мероприятие "Весеннее путешествие с Айболитом"
методическая разработка

Анжаурова Елена Викторовна

"Весеннее путешествие с Айболитом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_puteshestvie_s_aybolitom.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Краснобратский детский сад »

Сценарий музыкально-оздоровительного досуга

«Весеннее путешествие с Айболитом»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Анжаурова Е.В.

Цель:

Внедрение здоровьесберегающих технологий в процесс музыкального воспитания детей, сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников.

Задачи:

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  • Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие

каждого воспитанника.

  • С помощью здоровьесберегающих технологий способствовать повышению адаптивных возможностей детского организма (активизации защитных свойств, устойчивости к заболеваниям).

На мероприятии использованы следующие элементы здоровьесберегающих технологий:

  • Психогимнастические упражнения.
  • Валеологические песенки-распевки (вокалотерапия – пение).
  • Дыхательная гимнастика.
  • Фонопедические упражнения.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Пальчиковые игры
  • Игровой массаж
  • Речевые игры с движениями (логоритмика)
  • Музыкотерапия.
  • Ритмопластика.

Ход мероприятия

Дети свободно входят в зал.

Музыкальный руководитель (поёт): «Здравствуйте, ребята».

Дети (поют): «Доброе утро»

Музыкальный руководитель: Какое сегодня прекрасно весеннее утро. И погода на улице нас радует. Давайте поприветствуем наших гостей.

Валеологические песенки – распевки (вокалотерапия, игровой массаж).

1 песенка – распевка - «Здравствуйте»

Дети поют: «Здравствуйте гости! Доброе утро!»

Музыкальный руководитель: А теперь, чтобы наше настроение стало ещё лучше, встанем в круг и споём нашу любимую песенку – распевку про доброе утро

2 песенка -  распевка «Доброе утро»

Дети поют:

Доброе утро, улыбнись скорее, (поворачиваются друг к другу и улыбаются).

И сегодня целый день (Хлопают в ладоши)

Будет веселее.

Мы погладим лобик, (по тексту)

Носик и щёчки, (крылья носа и щёки).

Будем мы красивыми, ("пружинки")

Как в лесу цветочки.

Носик мы потрём (крылья носа)

Трём-трём-трём

Ушки мы пожмём (по тексту)

Жмём-жмём-жмём

Улыбнёмся снова (поворачиваются друг к другу и улыбаются)

Будем все здоровы (хлопают).

Музыкальный руководитель:

Вот какое сегодня радостное  и доброе утро. А чтобы оно  стало праздничное – давайте надуем воздушные шарики. Давайте встанем все в круг.

Психогимнастические упражнения.

«Воздушные шарики»

Цель: Снять напряжение, успокоить детей.

Музыкальный руководитель:

 «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

Музыкальный руководитель:

Вот, как весело стало, празднично.

Ребята, хотели бы вы сегодня попасть в какую-нибудь сказку?

Тогда закройте глаза, повернитесь вокруг себя и скажите волшебные слова:

 «Раз, два, три - сказка в гости приходи!»

Слайд к сказке «АЙБОЛИТ»

Звучит сказочная музыка.

Музыкальный руководитель:

Посмотрите, ребята, на эту картинку. В какую сказку мы попали (Айболит)

Я слышу, кто – то сюда идёт.

Звучит песня «Айболит» (запись)

Входит доктор Айболит.

Айболит: Я приехал к Кате, я приехал к Свете. Здравствуйте, дети!

Дети:Здравствуйте, доктор Айболит.

Айболит: Ну, а что у вас болит?

Дети: Не болит ничего: Ничего, не у кого!

Айболит:

Я должен это проверить сам. Начинаю я обход. Сейчас я погляжу из-под очков на кончик ваших язычков.

У кого живот болит?

У кого аппендицит?

Каждый раз перед едой фрукты моете водой?

Дыхательная гимнастика (упражнение на задержку дыхания).

Встаньте прямо. Все дышите! Не дышите!

Дышите!

Все в порядке, отдохните!

Да, доволен я осмотром. Здоровы, действительно, здоровы!

Тогда давайте совершим полезную для здоровья и увлекательную прогулку в     проснувшийся от зимней спячки весенний лес.

Повернулись друг за другом. Поехали!

Дети двигаются поездом под песню «Едет, едет паровоз».

Айболит:  Вот мы и приехали в весенний лес. Какой здесь свежий воздух.

Дыхательное упражнение «Носики»

Музыкальный руководитель:давайте, ребята, вдохнем аромат свежего воздуха, подышим носиками -  вдох - выдох  (3-4 раза короткие активные вдохи и выдохи).

Дыхательное упражнение «Свеча»

Музыкальный руководитель:

А теперь сделаем ветерок. Вдохнем и подуем на ладошку, воздух надо выпускать  медленно (повторить 2 раза).

 «Мы в лесу».

 Повернитесь друг за другом и пойдём по кругу. Повторяем все вместе…

Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей (текст О.Арсеневской, описание упражнений Н.Ю. Тышкеновой)
Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба по кругу с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить «м-м-м-м» на выдохе,
одновременно постукивая пальцами по крыльям носа
Вот идет сердитый еж:
Ф – ф – ф – ф!!
(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф – ф – ф - ф!
Вот веселая пчела

Вылетела из дупла.
З-з-з! З-з-з! З-з-з! З-з-з!
(звук и взгляд направлять по тексту)
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з! З-з-з! З-з-з!
Пересела на носок.
З-з-з! З-з-з! З-з-зё З-з-з!

Полетела во лесок.

З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Ах. Как пахнет здесь весной,

И нам не хочется домой!

Воспитатель: Телеграмма! Телеграмма! Доктору Айболиту срочная телеграмма из Африки!

Айболит: Давайте ее скорее сюда, видно где-то стряслась беда!

Читает телеграмму: «Милый Доктор Айболит! Приезжай скорее к нам! Спаси наших обезьян. Голова у них болит – и ангина, скарлатина, малярия и бронхит!

Айболит: Ай-яй-яй! Что за напасть! Мне срочно надо в Африку попасть!

Где же Чичи? Чичи! (Вбегает обезьянка) У нас беда. Срочно надо отправляться в Африку. Что у нас есть из транспортного средства?

Чичи: Ничего!

Айболит: Как же так, самолёта нет?

Чичи: Нет!

Айболит: И поезда нет?

Чичи: Нет!

Айболит: А из плавающих средств тоже ничего нет?

Чичи: Нет! Нет! Нет! И велосипеда тоже нет. Вчера, когда я каталась, лопнули все два колеса…

Айболит: Что делать? Ума не приложу. Видно придется идти пешком.

Надо спешить, скорей вперед,

Нас полоса препятствий ждет!

Ритмопластика под музыку из фильма « Красная Шапочка» (активная музыкотерапия)

Дети садятся на стульчики.

Айболит: Вот и милая страна.

Африка -  зовётся она

Слайд «Африка»

На песке лежат больные обезьянки.

Айболит:

Вот они, мои больные обезьянки.

И у каждой что-то болит.

Обезьянки:

Живот болит и голова,

Дышим мы едва-едва.

Научите, просим вас

Делать игровой массаж.

Музыкальный руководитель: А наши ребята тоже умеют делать игровой массаж.Давайте покажем обезьянкам, как нужно его делать.

Игровой массаж«Обезьянки»

Обезьянки прискакали

По веткам прыгать стали  («прыгают» пальчиками по телу).

Прыг-скок, скок – скок,  

По коленкам – шлёп-шлёп.  (Дети шлепают ладошками по коленям)

Барабаны в руки взяли

В барабаны застучали. (Стучат кулачок о кулачок)

Бум-бум. Тра-та-та. (Дети хлопают ладошками по плечам и рукам).

Ах, погода – красота!

Ручками – хлоп-хлоп.

Ножками – топ-топ.

Носик – трем – трем – трем, (поглаживают крылья носа),

Ушки – жмём – жмём – жмём (поглаживают ушки).

Обезьянки снова

Будут все здоровы! («Прыгают пальчиками по телу).

Айболит:

Вот и вылечили мы их.

Вот и нет у нас больных.

Обезьянки:

Спасибо вам, ребята!

Спасибо тебе, доктор Айболит!

Айболит: Ах, как весело у нас, все вокруг пустились в пляс!

Ритмопластика «Зверобика»

Музыкальный руководитель: А теперь мы немного отдохнём. Ведь мы устали в дороге, долго в Африку мы шли. Сядьте по - удобнее, закройте глаза.      

Упражнение по музыкотерапии.

Релаксационное упражнение «Волшебный сон»

Звучит спокойная музыка.

На фоне музыки музыкальный руководитель медленно читает:

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают… (2 раза)

Дышится легко… ровно… глубоко…

Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело.

Будто мы лежим на травке,

На зелёной, мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Ножки тёплые у нас…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Айболит: Очень рад я и доволен, что теперь никто  не болен.

 Каждый весел и здоров.

А теперь, обезьянки,

Сядьте  лучше и послушайте

Наших знающих ребят.

Что они всем о здоровье

Рассказать и спеть хотят!

Дети выходят и читают:

1 ребёнок: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2 ребёнок: Следует, ребята, знать

Нужно вовремя лечь  спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

3 ребёнок: Чистить зубы, умываться,

И- почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4 ребёнок: У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

5 ребёнок: Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

6 ребёнок: Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот -  полезная еда,

Витаминами полна!

7 ребёнок: На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе -

Одеваться по погоде!

8 ребёнок: Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда!

9 ребёнок: Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить.

Песня « Про зарядку» музыка Д. Львова – Компанейц

(активная вокалотерапия).

1.Мы зарядкой заниматься 
Начинаем по утрам. 
Пусть болезни нас боятся, 
Пусть они не ходят к нам. 
Припев:
Раз – два, 
Шире шаг! 
Делай с нами так! 
2.Широко раскинул ветки 
Возле дома старый клён. 
Выгнул спину кот соседкин – 
Физкультуру любит он. 
Припев:
3.Птица крылья расправляет, 
Просыпаясь на заре. 
Мишка лапы разминает 
У берлоги на ковре.

Припев

Воспитатель: Но пора нам возвращаться, с жаркой Африкой прощаться.

А возвращаться, ребята,  мы будем весело, с песенкой!

Речевая музыкальная игра «Мы идём» (на мотив песни «Каравай»)

(Речевые игры с движениями, логоритмика, речевые игры, речевое музицирование, ритмодекламация - метод преодоления речевых нарушенийпутём развитиядвигательной сферы в сочетании со словом, движением и музыкой).

1.Мы идем, идем, идем

 прямо в садик мы придем.

 Наши ноженьки идут,

 прямо в садик нас ведут (маршевая ходьба).          

2. Тук да тук. Тук да тук.

Наших пяток слышен стук.

Наши пяточки идут,

Прямо в садик нас ведут (ходьба на пятках)         

3. На носочки дружно встали,

Руки вверх мы все подняли.

На носочках мы идём,

Все мы весело поём! (Ходьба на носочках).

Слайд «Детский сад»

Айболит: Вот мы и вернулись в детский сад. Хоть я видеть всех вас рад, но мне пора спешить и кто болен – всех лечить.

На прощанье, пожелаю вам:

Чтобы щёки румянцем горели,

Чтобы вы никогда не болели.

Чтобы было здоровье в порядке,

Утро всегда начинайте с зарядки.

До свидания, ребята, всего вам доброго!

Дети: До свидания, доктор Айболит!

Музыкальный руководитель: Ну что, ребята, будем выполнять советы Доктора Айболита?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Тогда выходите танцевать и упражнения выполнять под весёлую песенку Физкульт-Ура!

Ритмические движения под песню «Физкульт-Ура!» музыка Чичкова

Музыкальный руководитель:

Ну вот, ребята, наше путешествие с Айболитом закончилось. Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и сильными?

Ответы детей: нужно закаляться, делать по утрам зарядку, заниматься физкультурой, мыть руки перед едой и соблюдать правила гигиены, следить за чистотой своих вещей.

Музыкальный руководитель:  Молодцы, ребята! Знаете,  что нужно делать, чтобы быть здоровыми.  Нарисуйте дома что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии и принесите свои рисунки в детский сад.

Дети выходят из зала под песню «Если хочешь быть здоров».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на развитие образного мышления с опорой на слово “ НОВОГОДНЯЯ МАСКА ИЛИ ПОРТРЕТ ДОКТОРА АЙБОЛИТА.”©

ЗАНЯТИЕ на развитие образного мышления с опорой на слово  “ НОВОГОДНЯЯ МАСКА ИЛИ ПОРТРЕТ ДОКТОРА АЙБОЛИТА.”Спросите детей, знают ли они кто такой Доктор Айболит и будет ясно, что с рождения...

Урок английского языка в 3 классе «Советы доктора Айболита»

При обобщении темы «Советы Айболита» легко и интересно научиться говорить о здоровых привычках - что полезно есть детям и их любимым домашним питомцам и как полезно заниматься подвижными играми и спор...

Путешествие с доктором Айболитом

Внеурочное мероприятие, данный материал разработан по УМК М.З. Биболетовой, 2 класс....

маршрут доктора Айболита

Обобщить знания о физико-географическом положении материков: Евразия и Африка; формировать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, работать с картами; воспитывать любовь к окружающему миру чер...

Сценарий конкурса по ритмике "На помощь Айболиту"

Цель данного конкурса:1.Выявить уровень освоения  теоретических, практических знаний, умений и навыков учащимися предмета по внеурочной деятельности «Ритмика» (первого года обучения)...

Сценарий открытого мероприятия по познавательно-речевому развитию – досуг «Путешествие с Доктором Айболитом».

Цель мероприятия : всестороннее развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.Задачи:воспитательные – воспитывать у детей доброту, внимание, чуткость, желание помогать тем, кто ока...

Презентация "Путешествие Айболита"

Презентация к уроку географии в 7 класса по теме "Африка" . Иллюстрирует возможное путешествие по Африке на примере стихотворения К.Чуковского "Айболит"...