Технологическая карта урока географии 7 класс (ИН, В1) . тема "Климат"
план-конспект урока по географии (7 класс)
Технологическая карта урока по географии 7 класс (учащиеся с интеллектуальными нарушениями) тема "Климат" ( 2 урок в теме "Лесная зона")
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет | География | |
Тема | «Климат». (2 урок в теме Лесная зона) | |
Класс | 7 класс | |
Тип урока | комбинированный | |
Цель урока | создание условий для формирования знаний об особенностях климата и природы лесной зоны России. | |
Задачи урока | Образовательные
Воспитательные:
Коррекционно - развивающие
| |
Планируемые результаты | Предметные | Личностные |
Минимальный уровень: Называют, в каком поясе освещенности расположена лесная зона (с опорой на схему). Называют основные характеристики погоды в разные времена года (лето, осень. весна, зима) Достаточный уровень : Рассказывают по схеме, какое влияние на климат европейской части лесной зоны оказывают влажные и теплые ветры с Атлантического океана. Сравнивают климат европейской части лесной зоны с азиатской. На контурной карте рисуют карандашом стрелки, показывающие направления ветров с Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океана | формирование правильного отношения к окружающей (природной) среде; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку и его мнению. | |
Оборудование | Учебник, карточки с заданиями. Презентация Power Point к уроку по заданной теме Грамзапись «Пение птиц» Интерактивная доска Карта природных зон России | |
Содержание и ход урока
Этапы урока | Взаимодействие | Планируемый результат (предметный) Формирование БУД: личностных, коммуникативные, регулятивных, познавательных) | |||||||||
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | ||||||||||
1.Орг момент | Приветствует учащихся! От тундры до степей растут леса По плоскогорьям и равнинам, По горам и низинам. А в недрах нефть и газ, Железная руда, графит, алмаз | Учащиеся настраиваются на работу |
| ||||||||
2. Актуализация знаний | Продолжаем изучать лесную зону России. На прошлом уроке вы изучили положение лесной зоны на карте, её рельеф и полезные ископаемые. Карточки показали, что работать желают все, и каждый из вас выбрал вопрос для сообщения. Желаю успехов! | Учащиеся слушают. | Положительный настрой на работу. | ||||||||
3. Проверка домашнего задания | Учитель предлагает разделиться на 3 группы в соответствии с желанием подготовить сообщение. Учитель поясняет, что каждая группа защищает свой вопрос, дополняет ответы товарищей, следит за рассказами других групп, а так же может дополнять их выступления. Игра «Друг за другом ходим кругом» | Рассаживаются в группы за три стола по кругу. Первая группа «Положение на карте» выходит к карте природных зон, каждый учащийся на данную тему говорит по одному предложению до тех пор, пока не расскажут всё. Вторая группа «Рельеф». Первый ученик делает вступительное слово о рельефе, другие рассказывают подробно о равнинах, плоскогорьях и горах. Учащиеся «послабеее» с помощью учителя показывают на карте и повторяют то, что запомнили. Третья группа «Полезные ископаемые». Отвечают около физической карты, называя полезные ископаемые и их месторождения. | Р. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности П. Умение работать с текстом, таблицей, схемой, графиками, иллюстрациями и др. П Умение передавать информацию в сжатом или развёрнутом виде, составлять план, тезисы, конспект. К. Умение работать индивидуально и в группе: Умение организовывать находить общее решение и разрешать конфликты учебное сотрудничество на основе согласования позиций и учёта интересов. | ||||||||
4. Физ. минутка | Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем- Крылья сложили назад | Повторяют движения за учителем | Дать возможность переключиться с одного вида деятельности на другой и настроиться на дальнейшую работу на уроке. | ||||||||
5. Целе-полагание | Учитель задаёт учащимся вопросы. - Какой рельеф характерен для лесной зоны? -В каком поясе освещённости находится лесная зона России? -В каком направлении от тундры она простирается? Краткий рассказ учителя Лесная зона находится южнее тундры и расположена в северном умеренном поясе. Огромная территория и сложный рельеф определяют разнообразие её природных условий. Сегодня на уроке вы узнаете почему бывает разная погода, вы поймёте, что такое климат. КЛИМАТ – это тема нашего урока. -Вы ведёте календарь природы, что вы там отмечаете? -Эти показатели в нашей местности будут разные или примерно одинаковые? (СЛАЙД – времена года). -Охарактеризуйте погоду:
| +В пределах лесной зоны расположены и равнины, и возвышенности, и плоскогорья, и горы. +В северном умеренном поясе. +В южном Учащиеся записывают тему урока. +Температуру воздуха, направление ветра, осадки. +Разные, потому что существуют времена года. Учащиеся рассказываю о сезонных изменениях в разные времена года. | П Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. Р Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. | ||||||||
6. Открытие новых знаний и способов действия | Анализируя результаты погодных показателей за два последних года, можно сделать вывод, что температура характерная для декабря месяца нашей местности, примерно совпадает. Климат зависит от географического положения в данной местности. А лесная зона расположена на большой территории России. Она тянется с запада на восток, с севера на юг. На её пути встречаются высокие горные хребты на юге и востоке России. Они не дают проникать воздушным массам с морей. В европейской части дуют влажные ветры с Атлантики, поэтому летом не очень жарко, а зимой не очень холодно. Климат зависит от того, если рядом море, горы. Холодные ветры с СЛО хозяйничают в азиатской части лесной зоны. Зима бывает очень холодной, а лето короткое и очень жаркое. В одном случае климат называют умеренно континентальным, в другом резко континентальным. | Записывают КЛИМАТ – это многолетний режим погоды, характерный для данного района Земли. Слушают рассказ учителя, в ходе которого отвечают на уточняющие вопросы. | П Умение определять понятия, устанавливать аналогии. Умение наблюдать, читать, слушать | ||||||||
7. Усвоение и проверка новых знаний | Учитель предлагает провести исследовательскую работу. Для этого надо, пользуясь учебником, заполнить таблицу и установить различие климата европейской и азиатской частей России.
Учитель предлагает озвучить результаты исследований. | Учащиеся работают в двух группах. Заполняют таблицу
Учащиеся выступают по одному представителю от группы. Остальные добавляют. | П Умение работать с текстом, таблицей, схемой,графиками, иллюстрациями и др. П Умение передавать информацию в сжатом или развёрнутом виде, составлять план, тезисы, конспект. Р Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. к Умение работать индивидуально и в группе: Умение организовывать находить общее решение и разрешать конфликты учебное сотрудничество на основе согласования позиций и учёта интересов. Л. Учиться критически оценивать и корректировать свое поведения в различных взаимодействиях, справляться с агрессивностью и эгоизмом, | ||||||||
8. Физкультминутка. | Прошу детей встать из-за парт. Говорю слова и показываю движения: Мы сейчас все дружно встанем(Дети встают) И немножко отдохнем.(Потягиваются) Вправо, влево повернитесь, (Повороты) Наклонитесь, поклонитесь! (Наклоны) Руки вверх и руки вбок, (Движения руками) И на месте прыг да скок! (Прыжки на месте) А теперь бегом вприпрыжку,(Бег на месте) Молодцы вы, ребятишки! | Повторяют движения за учителем. |
Развивать интерес к здоровому образу жизни. | ||||||||
9. Закрепление | Работа с учебником. Предлагаю учащимся составить план статья «Климат» и записать ключевые слова. Вторая часть исследована, поэтому вы можете её озаглавить сразу. Предлагаю учащимся найти и показать на карте:
На контурной карте рисуют карандашом стрелки, показывающие направления ветров с Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океана ( выборочно) | Учащиеся читают вслух и выделяют главную мысль. 1. Разнообразие климата лесной зоны (рельеф, горные хребты, воздушные массы). 2. Различие климата европейской и азиатской зон (умеренно континентальный, резко континентальный) 3. Климат Сибири и Дальнего Востока (Верхоянск, Японское море, Приморский край) | Л Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Р Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Р-. Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. П Умение работать с текстом, таблицей, схемой, графиками, иллюстрациями и др. П-. Умение передавать информацию в сжатом или развёрнутом виде, составлять план, тезисы, конспект.
| ||||||||
10. Домашнее задание. | Запись домашнего задания на доске: 1. стр. 70 – 72 прочитать, ответить на вопросы, подготовиться рассказывать по плану. | Записывают домашнее задание. | Владение основами самоконтроля, самооценки, в учебной и познавательной деятельности. | ||||||||
11. Итог урока | Что нового вы узнали на уроке? Мне понравилась ваша работа, ваши выступления. С каким настроением вы уходите? | Ответы учащихся | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | ||||||||
12. Рефлексия | Какое у нас сейчас время года? Мы скучаем по летнему, осеннему лесу, когда лес «одет листвою». Давайте на миг превратимся в волшебников и подарим дереву его листву: – Если вам было интересно, если вы многое узнали и активно работали – зеленый листик. – Если желаете себе быть более активным на уроке – то желтый. – Если вам было не интересно, то веточку оставляете без листика. | Учащиеся слушают пение птиц своей местности и дарят дереву его листву.
| Воспитывать в себе чувство патриотизма – любви и уважения к людям своего общества, к своей малой родине, к своей стране – России, используя занимательные задания. | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...

Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...

Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?...

Технологическая карта урока географии в 6 классе Тема «Ветер» Учитель географии Табунова Татьяна Юрьевна
Тема «Движение воздуха»Цель: дать понятие ветер, выявить особенности образования бризов, определить основные характеристики ветра, создать мини-проект по составлению розы ветров.Задачи и п...

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"...
