Тест "Мировые природные ресурсы"
методическая разработка по географии (10 класс)

Бырыкина Надежда Мукитовна

Тест "Мировые природные ресурсы" позволит обобщить и проконтролировать усвоение материала учащимися 10 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тест "Мировые природные ресурсы"30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тест  «Мировые природные ресурсы»

Вариант 1

1. Какое из указанных утверждений является правильным?

     1) железные руды – невозобновимые и исчерпаемые горючие минеральные ресурсы

2) алмазы – возобновимые и неисчерпаемые нерудные минеральные ресурсы

3) энергия ветра относится к исчерпаемым ресурсам

4) водные ресурсы относятся к исчерпаемым невозобновимым ресурсам

2. Для стран, расположенных в аридном поясе Земли, характерна следующая особенность:

1) наименьшая скорость опустынивания

2) наименьшая продолжительность солнечного сияния

3) недостаток пресной воды

4) значительный гидроэнергетический потенциал

3. Наиболее богаты минеральными ресурсами:

1) Россия, США, Канада, Австралия, Китай

2) Япония, Швейцария, Великобритания

3) Ближний Восток

4) ЮАР, Канада, Австралия

4. Главный регион орошаемого земледелия:

1) Африка

2) Азия

3) Европа

4) Южная Америка

5. Обычно сопутствуют чехлу древних платформ и имеют осадочное происхождение:

1)  рудные полезные ископаемые

2)  топливные полезные ископаемые

3)  нерудные полезные ископаемые

4) химические полезные ископаемые

6.   Установите соответствие:

Полезное ископаемое      Месторождение                          Страна

1. Нефть                              А. КМА                                       а. Россия,  

    2. Бокситы                          Б.  Юсуфия                                  б. Австралия,

    3. Железные руды             В. Дарлинг - Рейндаг                в. Марокко.  

    4. Фосфориты                     Г. Гавар                                       г. Саудовская Аравия

7. Установите соответствие:

           Пояс                                                     Страна

  1. Медный Американский                 А. Малайзия    
  2. Оловянный                                       Б. Ямайка
  3. Бокситовый                                      В. Мексика

                                                                     Г. Конго

     

Вариант 2

1. Географической средой называется:

    А) часть природы, с которой взаимодействует человечество

Б) совокупность антропогенных ландшафтов  

В) оболочки Земли, взаимодействующие друг с другом

Г) природный комплекс, состоящий из верхней части литосферы, гидросферы, биосферы и нижнего слоя атмосферы

2. Мировые угольные ресурсы сосредоточены в:

1) Австралии, С. Америке

2) Азии, Северной Америке

3) Европе, С. Америке

4) Африке, Азии 

3.  Процесс полного сведения лесов наиболее характерен для:

1) Азии

2) Европы

3) Южной Америки

4) Австралии

4. Какие два огромных по протяженности пояса образуют леса мира?

1)  северный и южный

2)  южный и западный

3) северный и западный

4) восточный и южный

5. Неблагоприятное воздействие на природу оказывает

1) проведение снегозадержания на полях

2) осушение болот в верховьях рек

3) создание лесополос в степной зоне

4) террасирование склонов

6.   Установите соответствие:

Полезное ископаемое      Месторождение                                       Страна

    1. Природный газ             А. Юсуфия                                               а. Чили,

    2. Уголь                              Б. Тунгусский угольный бассейн         б. Марокко

    3. Медные руды                 В. Южный/Парс/Северное                   в. Иран и Катар

    4. Фосфориты                     Г. Чукикамата                                        г. Россия,

7. Установите соответствие:

           Пояс                                                     Страна

  1. Медный Африканский                       А. Тайланд                      
  2. Альпийско-Гималайский                  Б. Замбия
  3. Оловянный                                          В. Индия

                                                              Г. Конго  

                                                                   

Вариант 3

1. Ресурсообеспеченность – это:

1) соотношение между запасами природных ресурсов и размерами их  использования

2)  соотношение между общегеологическими и разведанными запасами полезных ископаемых  

3)  количество ресурсов, потребляемых в течение одного года

4)  совокупность всех природных ресурсов на территории страны

2. Мировые месторождения нефти сосредоточенны:

1) Австралии, Африке, Ю. Америке

2) Азии, С. Америке, С. Африке

3) Австралии, Ю. Америке, Ю. Африке  

4) Европе, Ю. Африке, Австралии

4. В какой из указанных стран наиболее низкий душевой показатель обеспеченности пашней?

1)  США

2)  Россия 

3) Япония

4) Бразилия

 5. Ресурсами пресной воды, которая составляет 2,5 % объёма гидросферы, наиболее обеспечены страны пояса:

1) экваториального

2) тропического

3) субтропического

4) южной части умеренного

6.   Установите соответствие:

Полезное ископаемое      Месторождение                                       Страна

    1. Нефть                             А. Уэйпа                                          а. Швеция,

    2. Уголь                             Б. Западный бассейн                       б. Австралия

    3. Железные руды            В. Пратхо Бей                                 в. США

    4. Бокситы                          Г. Кирунавара                                 г. Россия,

7. Установите соответствие:

           Пояс                                                     Страна

1.        Медный Американский                 А. Россия    

2.        Оловянный                                       Б. Суринам

3.        Бокситовый                                      В. Чили

                                                                     Г. США

Вариант 4

1. Качественное загрязнение окружающей среды

1) связано с поступлением в нее неизвестных природе веществ и соединений (пластмассы, химические волокна, резина и т.д.)

2) возвращения в природу тех веществ и соединений, которые встречаются в природе в естественном состоянии, но в гораздо меньших количествах (соединения железа, древесина и т.д.)

3) количество отходов, накопленных в течение одного года

4) совокупность всех загрязнений, поступающих в окружающую среду

2. Какое из указанных утверждений является правильным?

1) Железные руды – возобновимые и исчерпаемые горючие минеральные ресурсы

2) Энергия ветра относится к неисчерпаемым ресурсам

3) Алмазы – возобновимые и неисчерпаемые нерудные минеральные ресурсы

4) Почвенные ресурсы -  невозобновимые и исчерпаемые ресурсы

3. К основным районам добычи нефти и природного газа на шельфе относятся:

1) Мексиканский залив

2) Персидский залив

3) Северное море

4) Каспийское море

4. Какая из названных стран обладает наибольшими запасами пресной воды?

1)  Индия 

2)  Канада

3)  Египет

4)  Италия

5. Выберите правильное утверждение.

1)  Россия возглавляет первую десятку стран по размерам лесной площади

2)  Территория Китая входит как в северный, так и в южный лесной пояс

3) Южная Америка – регион, наименее обеспеченный пресной водой

4) Австралия опережает все регионы мира по доле пастбищ и естественных лугов в земельном фонде

6.   Установите соответствие:

Полезное ископаемое      Месторождение                          Страна

1. Нефть, газ                     А. Каражас                                а. Бразилия  

    2. Бокситы                        Б.  Юсуфия                               б. Австралия,

    3. Железные руды           В. Экофиск                               в. Норвегия  

    4. Фосфориты                   Г. Уэйпа                                   г. Марокко

7. Установите соответствие:

           Пояс                                                     Страна

  1. Медный Африканский                 А. Тайланд                      
  2. Фосфоритовый                              Б. Конго
  3. Оловянный                                     В. Марокко

                                                         Г.  Замбия

Вариант 5

1. Геоэкология – это

1) научная дисциплина, изучающая законы взаимодействия литосферы и биосферы

2) изучение процессов и явлений, возникающих в окружающей природной среде

3) охрана природных ресурсов, их воспроизводство и экономическая оценка

4) система наблюдений за состоянием окружающей среды

2. Обычно сопутствуют чехлу древних платформ и имеют осадочное происхождение:

1)  рудные полезные ископаемые

2)  топливные полезные ископаемые

3) нерудные полезные ископаемые

4) химические полезные ископаемые

3. Какое из указанных морей относится к числу наиболее продуктивных?

1)  Красное

2)  Аральское

3) Норвежское

4)  Саргассово

4. Главный регион орошаемого земледелия:

1)  Африка

2) Азия

3) Европа

4) Южная Америка

5. Какие два огромных по протяженности пояса образуют леса мира?

1)  северный и южный

2)  южный и западный

3) северный и западный

4) восточный и южный

Вариант 6

1. Мониторинг – это

1) система наблюдений за состоянием окружающей среды

2)  охрана природных ресурсов, их воспроизводство и экономическая оценка

3) изучение процессов и явлений, возникающих в окружающей природной среде в результате антропогенного вмешательства в нее

4) совокупность всех природных ресурсов на территории страны

2. Неблагоприятное воздействие на природу оказывает

1) проведение снегозадержания на полях

2) осушение болот в верховьях рек

3) создание лесополос в степной зоне

4) террасирование склонов

3. К природно-рекреационным ресурсам относится:

1)  минеральные воды

2)  архитектурные памятники

3)  морские побережья

4) заповедники

4. «Ресурсообеспеченность» является понятием:

1)  природным

2)  социально-экономическим

3)  экономическим

4) географическим

5. Главным потребителем пресной воды является:

1)  сельское хозяйство

2)  производства

3) транспорт

4) человек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природные ресурсы. Природно-ресурсный потенциал.

Информация дана в виде таблицы....

Природная среда, природные условия, природные ресурсы.

При рассмотрении данной темы необходимо познакомить ребят с новыми терминами: «природная среда», «природные условия», «природные ресурсы»: рассмотреть классификацию природных ресурсов (по происхождени...

Своя игра по теме "Природные комплексы России. Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы" (8 класс)

Игра позволяет в интересной и нетрадиционной форме обобщить усвоение учащимися  основного понятийного материала по разделу «Природные комплексы России. Рациональное использование природных ресурс...

Конспект урока по географии «Мировые природные ресурсы, минеральные ресурсы»

Конспект урока по географии «Мировые природные ресурсы, минеральные ресурсы»...

Конспект урока по теме: «Природные ресурсы и их виды. Минеральные природные ресурсы. Ресурсообеспеченность» - 10 класс

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.Технология: урок – практикум.Оборудование урока:карта «Полезные ископаемые мира»компьютер, проектор, экранУМК для учащихся:...

Типовые вопросы для устного контроля по теме "Природные ресурсы России и их охрана. Природные ландшафты"

Вопросы для проведения устного контроля знаний обучающихся по экологии, по теме "Природные ресурсы России и их охрана. Природные ландшафты"...