задания по функциональной грамотности 5 класс
методическая разработка по географии (5 класс)
В методической разработке представлены задания по функциональной грамотности для внеурочной деятельности «Прогулка по Петербургу» с пятиклассниками, которые выполняются после проведения экскурсии по экологической тропе на территории особо охраняемой природной территории (ООПТ) «Памятник природы “Дудергофские высоты”». Методическая разработка может быть использована как на занятиях внеурочной деятельности, так и на уроках географии в 5 классе при изучении тем: «Ориентирование на местности», «Земная поверхность на плане и карте», «Масштаб», которые помогут применить полученные на практике знания в новой учебной ситуации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 122.97 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
Вариант 1.
ЗАДАНИЕ 1. «Дудергофские высоты»
Дудергофские высоты часто называют Петербургскими горами, ведь большая их часть – Ореховая и Воронья горы – располагается у юго-западной черты города за Красным селом. Лишь гора Кирхгоф находится на территории Ломоносовского района Ленинградской области. Наивысшая точка холмов, она же и самая высокая точка северной столицы, обозначает вершину Ореховой горы и имеет показатель 176 м над уровнем моря. Высота Вороньей горы около 147 м, Киргхоф лишь немного уступает Ореховой и возвышается на 170 м. Экосистема Дудергофских высот уникальна еще и своим микроклиматом. На северных склонах возвышенностей здесь раньше выпадает и дольше лежит снег, а южные отроги холмов отличаются более продолжительным вегетационным сезоном у многих огородных культур и диких растений. Легенда утверждает, что сам царь Петр I обнаружил здесь свинцовую жилу с крупными россыпями серебра. В XVIII веке в недрах Дудергофских высот обнаружена медная руда и в Красном Селе построили перерабатывающий завод, на котором отливали пушечные ядра.
Источник: https://p24p.ru/dudergofskie-vysoty.htm
Задача 1.
Пользуясь текстом, найдите самую высокую точку г.Санкт-Петербург:
- гора Кирхгоф
- гора Ореховая
- гора Воронья
Задача 2.
Прочитайте текст, ответьте на вопрос: «Чем отличается микроклимат северных склонов возвышенностей?»
- на южных склонах раньше выпадает и тает снег
- на северных склонах раньше выпадает и дольше лежит снег
- на южных склонах раньше выпадает и дольше лежит снег
- на северных склонах раньше выпадает и тает снег
Задание 2.
Василий предложил своему другу Степану из Санкт-Петербурга совершить мини- путешествие по ООПТ «Дудергофские высоты». Встретив друга с электрички на станции Дудергоф, ребята определили маршрут путешествия и уверенно направились по экотропе, протяженность которой по склонам холмов примерно 2,5 км.
Рассмотрите схему экскурсионных маршрутов и выполните задания:
Задача 1.
Какой объект для ознакомления выбрали друзья, если от станции они направились на восток по деревянной лестнице.
Задача 2.
Что увидели Степан и Василий со смотровой площадки этого объекта?
- Дудергофское озеро и военное поле;
- Киргофские высоты и памятник «Взрыв»;
- Родник.
Задача 3.
Далее по экологическому маршруту, двигаясь на юг начинается подъем на Ореховую гору с зарослями лещины, давшей название возвышенности. Какую улицу нужно перейти друзьям, чтобы попасть на этот объект?
Задача 4.
На западном отроге Ореховой горы рядом раскинулась Театральная долина с небольшим искусственным водоемом. Это единственный водоем на территории памятника природы. Как называется этот водоем и какие редкие земноводные, занесенные в Красную Книгу г.Санкт-Петербурга в нем обитают?
Задача 5.
Полюбовавшись необычными земноводными, друзья направились к самой высокой точке г.Санкт-Петербурга, минуя источник с наивкуснейшей водой, из которой для царских особ когда –то изготавливали лимонад. Определите, в каком направлении от искусственного водоема находится самая высокая точка города (на юго-востоке).Что здесь было построено в 1826 году по указанию императрицы Александры Федоровны?
Задача 6.
Кто знает про это место, 176 метров над уровнем моря? Здесь открываются красивые виды на окраины Санкт-Петербурга. Уникальные фотосессии совершили друзья. И отправились в обратный путь. Какое расстояние они прошли за 30 минут, двигаясь со скоростью 5 км в час?
Задача 7.
Чтобы попасть на железнодорожную станцию Дудергоф с горы Ореховая, ребятам очень хотелось увидеть местную школу, поэтому, повернув на запад, они оказались на этой улице. Определите на какой улице расположена школа .
Вариант 2.
ЗАДАНИЕ 1. «Дудергофские высоты»
Дудергофские высоты часто называют Петербургскими горами, ведь большая их часть – Ореховая и Воронья горы – располагается у юго-западной черты города за Красным селом. Лишь гора Кирхгоф находится на территории Ломоносовского района Ленинградской области. Наивысшая точка холмов, она же и самая высокая точка северной столицы, обозначает вершину Ореховой горы и имеет показатель 176 м над уровнем моря. Высота Вороньей горы около 147 м, Киргхоф лишь немного уступает Ореховой и возвышается на 170 м. Экосистема Дудергофских высот уникальна еще и своим микроклиматом. На северных склонах возвышенностей здесь раньше выпадает и дольше лежит снег, а южные отроги холмов отличаются более продолжительным вегетационным сезоном у многих огородных культур и диких растений.
Легенда утверждает, что сам царь Петр I обнаружил здесь свинцовую жилу с крупными россыпями серебра. В XVIII веке в недрах Дудергофских высот обнаружена медная руда и в Красном Селе построили перерабатывающий завод, на котором отливали пушечные ядра.
Источник: https://p24p.ru/dudergofskie-vysoty.htm
Задача 1. Пользуясь текстом, назовите абсолютную высоту самой высокой точки северной столицы: _______________________________________________________
Задача 2.
В XVIII в Красном Селе возник перерабатывающий завод, на котором отливали пушечные ядра. Какой металл использовали для изготовления ядер, найденных на территории Дудергофских высот?
- Медь
- Серебро
- Свинец
- Олово
Задание 2.
Василий предложил своему другу Степану из Санкт-Петербурга совершить мини- путешествие по ООПТ «Дудергофские высоты». Встретив друга с электрички на станции Дудергоф, ребята определили маршрут путешествия и уверенно направились по экотропе, протяженность которой по склонам холмов примерно 2,5 км.
Рассмотрите схему экскурсионных маршрутов и выполните задания:
Задача 1.
Друзья направились на юг по проспекту 25 Октября, какие объекты они увидели?
Задача 2.
Степан предложил продолжить маршрут на юго-восток, чтобы увидеть мемориал морякам-авроровцам, погибшим в боях за Ленинград во время Великой Отечественной войны, а Василий на северо-восток. Кто из ребят определил верное направление к мемориалу?
Задача 3.
У подножия какой горы расположен мемориал?
Задача 4.
Поднимаясь вверх, ребята встретили срез старинного дуба, который был свидетелем многих исторических событий, а также поляну первоцветов. В каком направлении следовали ребята?
Задача 5.
Отдохнув на смотровой площадке, друзья дошли до самой высокой точки территории Санкт-Петербурга. Какой природный объект увидели ребята на северо –западе с горы Ореховая?
Задача 6.
Дорожка вниз приводит к границе у подножья возвышенностей. Как называется улица, по которой проходит «условная граница» между возвышенностями?
Задача 7.
Степан поблагодарил своего друга Василия за мини-путешествие и поспешил на железнодорожную станцию Дудергоф, которая находилась в 2,5 км. Назовите улицы, по которым должен пройти Степан и определите, за какое время он дойдет до станции, если скорость его движения равна 5 км в час.
Ответы: За каждый правильный ответ 1 балл
1 вариант
Задание 1.
- 2. ИЛИ гора Ореховая.
- 2. ИЛИ на северных склонах раньше выпадает и дольше лежит снег
Задание 2.
- г.Воронья
- 1) ИЛИ Дудергофское озеро и военное поле
- ул.Советская
- пруд, гребенчатый тритон – 2 балла, за два верных ответа, 1 балл за один верный ответ
- Швейцарский домик
- 2,5 КМ ИЛИ 2500М
- улица Театральная
2 вариант
Задание 1.
- 176 метров, 176 м
- 1. Медь.
Задание 2.
- Памятный крест на месте церкви св.Ольги; здание бывшего хлебного магазина; здание бывшей больницы Общества сестер милосердия св.Георгия. – 3 балла, за каждый верный ответ 1 балл
- Степан.
- г.Ореховая
- на северо- восток
- г.Воронья
- улица Советская
- Улица Советская, 25 Октября; 30 минут – 3 балла, за каждый верный ответ 1 балл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание по функциональной грамотности в 6 классе.
Данный материал по функциональной грамотности хорошо использовать на уроках литературы при изучении рассказа "Конь с розовой гривой" В.П.Астафьева....

Урок английского языка по теме «Sport in my Life» для 8 класса к УМК «English-8» под ред. Кузовлева В.П. (с использованием заданий на функциональную грамотность)
Данная разработка является учебным материалом к уроку английского языка по теме «Are you fond of sport?» (Unit 4) для 8 классов общеобразовательных учреждений, которые изучают английский я...
Разработка заданий по функциональной грамотности (для 6-7 класса)
В наши дни под функциональной грамотностью понимается способность человека использовать знания, приобретённые навыки для решения самого широкого спектра жизненных задач. И чем больше таких задач, чем ...

Методические разработки заданий по функциональной грамотности
В данной методической разработке представлены задания по функциональной грамотности, которые могут быть использованы на уроках географии в 8 классе....

Задания по функциональной грамотности для учащихся 8 класса по комедии "Ревизор" Н.В. Гоголя
Подойдет для уроков изучения комедии "Ревизор" Н.В. Гоголя. Задания с описанием критериев....

Контрольная работа по русскому языку для 9 класса с использованием заданий по функциональной грамотности
Представлен вариант контрольной работы по русскому языку с использованием заданий по функциональной грамотности, ее можно провести по итогам полугодия....

Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по теме «Спорт» с применением заданий по функциональной грамотности
Технологическая карта урока с приминением заданий по функциональной грамотности...
