Обобщающий урок "План и карта" в 6 классе
план-конспект урока по географии (6 класс)
Подведение итогов по теме в форме игры-соревнования
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок "План и карта"
Введение.
ХОД ИГРЫ
1. Приветствие.
Команды сочиняют и готовят его заранее. Это визитная карточка команды. В приветствии необходимо отразить название, эмблему, девиз команды. В нём должно прозвучать отношение команды к КВН и обращение к противнику.
Оценивается в 5 баллов.
2. Разминка.
Учитель предлагает определить, что обозначают цифры, которые записаны на карточках. Этот конкурс для всех участников команды.
Карточка № 1.
а) 1819-1821 года …………………………………….
б) 8848 метров………………………………………
Карточка № 2.
а) 1492 год ……………………………………………
б) 1519 год……………………………………………
Карточка № 3.
а) 1466 год………………………………………………
б) 11022 метра…………………………………………
Оценивается в 2 балла.
3. Географическая эстафета.
Каждая команда получает указку – эстафетную палочку. Представители команд по очереди подходят к карте и показывают географические объекты, которые они изучали. Ученики передают друг другу указку. Каждый должен показать какой либо объект на карте. Если объект был показан или назван не правильно, то балл не зачитывается, а если объект показан повторно, то за невнимательность снимается предыдущий балл. В итоге учитель объявляет полученное каждой командой количество баллов.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
4. Конкурс картографов.
На карточках или на плёнке для кодоскопа нанесены контуры географических объектов, которые учитель предлагает одному-двум членам команды определить и показать на карте.
Оценивается в 5 баллов.
5. Конкурс знатоков.
Всем членам команды учитель предлагает вопросы по теме.
Оценивается в 2 балла.
Вопрос команде № 1.
Несколько веков тому назад 5 кораблей под командованием отважного португальского мореплавателя отправились в первое кругосветное путешествие. Плавание было необычайно трудным. Всё было: сильные штормы, тропическая жара, неизвестность, голод, болезни. Обратно в Испанию возвратился только один корабль. А из экипажа в 265 человек на родину вернулись только 18 моряков.
Когда было совершено это плавание? Кто руководил экспедицией?
Вопрос команде № 2.
Назовите имя мореплавателя, открывшего часть света в западном полушарии, но до конца своих дней убеждённого в том, что он достиг западным морским путём берегов Азии.
Вопрос команде № 3.
За 30 лет до прибытия экспедиции Васко да Гама в Индию, эту богатую страну посетил русский путешественник, оставивший ценное для науки описание природы Индии, быта и нравов сё населения. Путевые записи его не только являются памятником русской литературы, но и представляют собой выдающееся географическое сочинение. Он первым из русских описал Южную и Юго-Восточную Азию от Ирана до Китая. В своих записях он писал: “ Описал я своё грешное хождение за море Дербентское – море Хвалынское, второе море Индийское-Индостанское, третье море – Стамбульское...”
Кто был этот путешественник? Как называются его записи?
Вопрос всем командам (кто быстрее ответит):
В 1774 году английский путешественник Джеймс Кук после неудачных поисков загадочной Южной Земли писал: “Теперь я твёрдо убеждён, что на юге Тихого океана материка нет!” Однако эти утверждения Кука были опровергнуты в начале 19 века нашими соотечественниками.
Назовите этих мореплавателей.
Ответьте быстро на вопросы. Оценивается в 1 балл.
1. Кто руководил экспедицией на шхуне “Санта-Мария”?
2. Кто руководил экспедицией на шлюпе “Мирный”?
3. Кто руководил экспедицией на судне “Виктория”?
6. Конкурс математиков.
а) По физической карте России определите протяжённость отдельных территорий в километрах.
Карточка № 1.
Остров Сахалин, протяжённость с севера на юг.
Карточка № 2.
Западно-Сибирская равнина, вдоль 60 с.ш.
Карточка № 3.
Каспийское море, по 50 в.д.
Оценивается в 3 балла.
б) Определите место нахождение географического объекта по географическим координатам.
Карточка № 1.
20 с.ш. 80 в.д. – …………………………………………………
43 с.ш. 78 з.д. – …………………………………………………..
43 с.ш. 50 в.д. – …………………………………………………
70 в.д. 50 ю.ш. – ………………………………………………..
Карточка№ 2.
36 ю.ш. 149 в.д. – ……………………………………………..
56 с.ш. 37 в.д. – ……………………………………………….
39 с.ш. 116 в.д. – ………………………………………………
53 ю.ш. 70 з.д. – ………………………………………………
Карточка№ 3.
34 ю.ш. 19 в.д. – ………………………………………………..
0 ш. 50 з.д. – ……………………………………………………..
30 с.ш. 32 в.д – ………………………………………………….
60 с.ш. 30 в.д. – ………………………………………………….
За каждый правильный ответ 1 балл.
8. Домашнее задание.
Команды изображают какой-либо географический объект. Противники должны угадать его. Можно сделать представление музыкальным, костюмированным, с танцами.
Оценивается в 5 баллов.
9. Подведение итогов и выставление оценок.
При подведении итогов учитель указывает, что в игре удалось, на что следует обратить внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие"
Заключительный урок в теме "Класс млекопитающие", где рассматриваются прогрессивные черты организации млекопитающих, позволившие им занять все основные среды обитания. К конспекту прилагается пре...

классы неорганических соединений (обобщающий урок в 8 классе)
Обобщающий урок по теме: "Основные классы неорганических соединений"...

Обобщающий урок по теме: "Класс млекопитающие", 7 класс
Цель: повторить и обобщить знания по теме "Класс млекопитающие". Образовательные задачи: повторить и закрепить полученные знания...

Обобщающий урок по теме: "Класс млекопитающие", 7 класс
Цель: повторить и обобщить знания по теме "Класс млекопитающие". Образовательные задачи: повторить и закрепить полученные знания...

Презентация и конспект урока "Обобщающий урок по основным классам неорганических соединений" 8 класс
Конспект урока-игры "Основные классы неорганических соединений". Это урок-обощение по большому разделу для 8 класса. Урок построен в форме игры, в котором класс разделен на группы....
Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.
Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...

Обобщающий урок по теме "Класс Млекопитающих" в форме КВН 7 класс
Это заключительный урок по теме "Класс млекопитающие" в форме КВН.Для урока подобран большой занимательный материал....