Четырехугольники
методическая разработка (геометрия, 8 класс) по теме

Цель урока: закрепление знаний, умений и навыков обучающихся по теме «Четырехугольники»

Задачи урока:

·  Воспитательная– формировать информационную культуру обучающихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, умение работать в группе.

·  Образовательная – повторить свойства и признаки четырехугольников, уметь применять знания для решения задач, решить несколько задач.

·  Развивающая– развивать логическое мышление, внимательность, самоконтроль.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Формы учебной деятельности учащихся:индивидуальная, групповая.

Оборудование:Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/ Атанасян Л.С. и др. – М.: Просвещение, 2006; два одинаковых кроссворда из слов по теме «Четырехугольники»; задания на листах формата А4; проектор, экран; доска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chetyrehugolniki.doc33.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc48 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc40 КБ
Office presentation icon chetyrehugolniki.ppt120 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обобщающего повторения в 8 классе по теме «Четырехугольники»

Малахова А.А., учитель Юрловского филиала МОУ «Никифоровская СОШ №2»

Цель урока: закрепление знаний, умений и навыков обучающихся по теме «Четырехугольники»

Задачи урока:

  1. Воспитательная – формировать информационную культуру обучающихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, умение работать в группе.
  2. Образовательная – повторить свойства и признаки четырехугольников, уметь применять знания для решения задач, решить несколько задач.
  3. Развивающая – развивать логическое мышление, внимательность, самоконтроль.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Формы учебной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.

Оборудование: Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/ Атанасян Л.С. и др. – М.: Просвещение, 2006; два одинаковых кроссворда из слов по теме «Четырехугольники»; задания на листах формата А4; проектор, экран; доска.

План урока: 

  1. Мотивация (1 минута).
  2. Актуализация опорных знаний (4 минуты).
  3. Индивидуальное и совместное решение задач по теме. (18 минут).
  4. Физминутка (2 минуты).
  5. Решение задачи в группах, самоконтроль (7 минут).
  6. Проверка и совместное обсуждение типичных ошибок (3 минуты).
  7. Индивидуальная работа. Сказка-вопрос (5 минут).
  8. Подведение итогов, выставление отметок (2 минуты).
  9. Домашнее задание (1 минута).
  10. Рефлексия (2 минуты).
  1. Актуализация опорных знаний. Каждому ряду предлагается кроссворд. Ребята, сидящие на первой парте должны отгадать одно слово, и передать кроссворд на вторую парту. На второй парте отгадывают слово и передают на третью и т.д. (Приложение 1).
  2. Повторение пройденного. К доске по очереди выходят учащиеся, выбирают  задание. Одновременно на слайде появляется это задание. (Приложение 2).
  3. Совместное решение задачи № 425 (с. 115 учебника).
  4. Решение задачи в статических группах, самоконтроль. (Условие задачи, а потом и ее решение выводятся на экран).

Угол между диагоналями прямоугольника равен 800. Найдите углы между диагональю прямоугольника и его сторонами.

  1. Сказка-вопрос (Приложение 3).
  2. Домашнее задание:

на «3»: вопросы для повторения 6-15 (с.114 учебника), № 406;

на «4»: вопросы для повторения 6-15 (с.114 учебника), № 406, 411;

 на «5»: вопросы для повторения 6-15 (с.114 учебника), № 406, 411, № 426.

Используемые источники:

1) Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян и др. - М.: Просвещение, 2006.

2) Изучение геометрии в 7-9 класса: Методические рекомендации к учебнику: Кн. для учителя/Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др.- М.:Просвещение, 1997.

3) Черемисина Л.Д. Иду на урок. Практические советы учителю из опыта работы учителей естественно-математического цикла школ области. - Тамбов: ТОИПКРО, 2005.



Предварительный просмотр:

5

6

7

1

2

8 

3

4

Приложение 1.

По горизонтали:

1.        Четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны.

  1. Четырехугольник, у которого только две противоположные сторо ны параллельны.
  2. Параллелограмм, у которого все углы прямые.
  3. Точки, из которых выходят стороны четырехугольников.

По вертикали:

1. Сумма длин сторон.

  1.  Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехуголь ника.
  2.  Прямоугольник, у которого все стороны равны.
  3.  Параллелограмм, у которого все стороны равны.
  4.  Отрезок, соединяющий соседние вершины.



Предварительный просмотр:

Приложение 2.

 1. Назови фигуру.

          2. Перечисли ее свойства.

          3. Периметр равен 20 см, чему равна сторона?

                                    В                                         С

                            B                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                         М                                                                         C                                 N

                                                                                                                       N

                                                                               

                                                            А                            D

  1. Назови фигуру.      2. Есть ли общее с ромбом?     3.  Вычисли большее основание и остальные углы.

 АМ = МВ, DN  = NC, MN = 4,5 см,

                                                 ?

                             150 0               ?             

                         1. Назови фигуру.

              

        2. В чем отличие от прямоугольника?

        3. Чему равны неизвестные стороны и

                                                                                                                                                                                                                   и углы?

         5 м                         ?

                   ?             ?        

                                3 м

   

                                                                                                                                                                                                 

                                                                       

                                                                                                   

                                                                                   

             

                                     400   

          300

  1. Назови фигуру.
  2. Каким свойством обладают диагонали?
  3. Чему равны углы?

                     

                               

  1. Назови фигуру.
  2. Перечисли ее свойства.
  3. Периметр равен 30 см, одна из сторон в 2 раза больше другой. Чему равны стороны?

        

  1. Назови фигуру.  2. Перечисли ее свойства.

3. Периметр равен 36 см, чему равна сторона? 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок обобщающего повторения в 8 классе по теме «Четырехугольники» Учитель математики Малахова Александра Анатольевна Юрловский филиал МОУ «Никифоровская СОШ № 2»

Слайд 2

Назови фигуру. Перечисли ее свойства. Периметр равен 20 см, чему равна сторона?

Слайд 3

А В С D M N Назови фигуру. Есть ли общее с ромбом? Вычисли большее основание и остальные углы, если АМ = МВ, D N = NC , MN = 4,5 см,

Слайд 4

5 м 150 0 3 м Назови фигуру. В чем отличие от прямоугольника? Чему равны неизвестные стороны и углы? К М Р N

Слайд 5

Назови фигуру. Каким свойством обладают диагонали? Чему равны углы? 30 0 40 0

Слайд 6

Назови фигуру. Перечисли ее свойства. Периметр равен 30 см, одна из сторон в 2 раза больше другой. Чему равны стороны? C М О Р

Слайд 7

Назови фигуру. Перечисли ее свойства. Периметр равен 36 см, чему равна сторона?

Слайд 8

Задача № 425 (с.115 учебника) А В С D М 14 Дано: АВС D – параллелограмм Р АВС D = 46 см АВ = 14 см АМ – биссектриса Найти: Какую сторону пересечет АМ? DM, MC 1 2 3

Слайд 9

Решение. А BCD – параллелограмм Р АВС D = 46 см АВ = 14 c м А D + BC = 46 – (14 + 14) = 18 (c м) (?) 2) А D = BC = 9 (c м ) (?) 3) Биссектриса АМ пересечет сторону CD ( ?) в точке М. , так как АМ – биссектриса угла как накрест лежащие углы при параллельных прямых АВ и CD и секущей АМ - равнобедренный и А D = DM = 9 c м. 5) АВ = CD = 14 c м (?), поэтому М C = DC – DM, MC = 5 c м. Ответ: 9 см, 5 см.

Слайд 10

Угол между диагоналями прямоугольника равен 80 0 . Найдите углы между диагональю прямоугольника и его сторонами. Решение задачи в статических группах.

Слайд 11

D A B C O 80 0 Дано: АВС D – прямоугольник Найти:

Слайд 12

Решение. АС = В D АО = ОС ( по свойству диагоналей прямоугольника) ВО = О D ∆ ВОС – равнобедренный (по определению) (по теореме о сумме углов треугольника) - прямоугольный (по свойству острых углов прямоугольного треугольника) Ответ: 40 0 , 50 0 .

Слайд 13

Сказка - вопрос Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто придет первым, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути их повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у которых диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырехугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит только тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем. Вопросы: Кто стал королем? Кто был основным соперником? Кто из соперников вышел первым?

Слайд 14

Домашнее задание: на «3»: вопросы для повторения 6-15 (с.114 учебника), № 406; на «4»: вопросы для повторения 6-15 (с.114 учебника), № 406, 411; на «5»: вопросы для повторения 6-15 (с.114 учебника), № 406, 411, № 426.