Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме

Представлены пояснительная записка, требования к подготовке учащихся, тематическое планирование курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_geometriya_7.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Пояснительная записка

Рабочая программы составлена на основе:

  1. федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  2. примерной программы по математике основного общего образования,
  3. авторского тематического планирования учебного материала,
  4. базисного учебного плана 2010 года.

Общая характеристика учебного предмета.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

Цели

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  2. Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  1. планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  2. овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
  3. целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  4. ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:

I вариант: 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 102 часа алгебры и 68 часов геометрии.

II вариант: 5 часов в неделю алгебры в I четверть, 3 часа в неделю во II-IV четверти, итого 118 часов; 2 часа в неделю геометрии во II-IV четверти, итого 52 часа.

Тематическое и примерное поурочное планирование представлено  для первого варианта и сделаны в соответствии с учебником «Геометрия», Атанасяна Л.С., М.: Просвещение, 2006.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.

В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

  1. существо  понятия  математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  2. каким образом  геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

уметь:

  1. пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
  4. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  2. решения геометрических задач;
  3. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  4. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

1. Начальные геометрические сведения (10 час). Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Отрезок, луч. Расстояние.

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. Перпендикулярность прямых. Контрпример, доказательство от противного. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых.

Перпендикуляр и наклонная к прямой.        

2. Треугольники (17 час). Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямая и обратная теоремы, свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.  Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.

3. Параллельные прямые (13 час). Определение параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 час). Сумма углов треугольника. Виды треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

4. Итоговое повторение (8 час).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

                           Наименование темы

Количество часов

Дата

Изменения

1

Начальные геометрические сведения

10

 

1.1

Прямая и отрезок

1

 

1.2

Луч и угол

1

 

1.3

Сравнение отрезков и углов

1

 

1.4

Измерение отрезков и углов

2

1.5

Перпендикулярные прямые

1

1.6

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

2

 

1.7

Повторительно-обобщающий урок по теме «Начальные геометрические сведения»

1

1.8

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

1

 

2

Треугольники

17

 

2.1

Треугольник

1

2.2

Первый признак равенства треугольников

2

 

2.3

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

2

 

2.4

Свойства равнобедренного треугольника

2

2.5

Второй  признаки равенства треугольников

2

 

2.6

Третий признак равенства треугольников

2

2.7

Задачи на построение

4

2.8

Повторительно-обобщающий урок по теме «Признаки равенства треугольников»

1

 

2.9

Контрольная работа  № 2 по теме «Треугольники»

1

 

3

Параллельные прямые

13

 

3.1

Признаки параллельности двух прямых

4

 

3.2

Аксиома параллельных прямых

1

Свойства параллельных прямых

3

3.3

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

3

 

3.4 

Повторительно-обобщающий урок по теме «Параллельные прямые»

1

 

3.5

Контрольная работа № 3  по теме «Параллельные прямые»

1

 

4 

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

 

4.1

Сумма углов треугольника

3

 

4.2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

2

 

4.3

Неравенство треугольника

1

4.4

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

2

 

4.5

Контрольная работа №4 по теме Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

4.6

Прямоугольные треугольники

4

 

4.7

Построение треугольников по трем элементам

3

4.8

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

2

 

4.9

Повторительно-обобщающий урок по теме «Прямоугольный треугольник»

1

 

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольный треугольник»

1

 

5

Повторение

8

 

5.1

Решение задач

7

 

5.2

Итоговая контрольная работа

1

 

 

                                                  Итого часов

68

 

Литература

  1. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 1997 г.
  2. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина Геометрия 7-9 класс. Учебник- М.: Просвещение
  3. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса- М. Просвещение, 2003.
  4. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 7 класса. –М.:Просвещение,2003.
  5.  Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2003.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....