Планирование
календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс) по теме

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometrii_9_kl_pouroch_izmen..docx35.71 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное общеобразовательное учреждение

                         «Средняя общеобразовательная школа № 89

                      с углубленным изучением отдельных предметов»

Обсуждена на заседании

методического объединения  «___»___________2010г.

Рассмотрена на заседании НМС  «___»___________2010г.

Утверждена директором школы  «___»___________2010г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОМЕТРИИ

9 КЛАСС Б

68 ЧАСОВ

                                                                                      Составитель: учитель математики

Вахрушева Е.В.

                                                                               

                   


ПОЯСНИЕТЛЬНАЯ     ЗАПИСКА

Материалы рабочей программы составлены на основе:

  1. федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  2. примерной программы по математике основного общего образования,
  3. федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-2011 учебный год,
  4. с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  5. базисного учебного плана 2010 года.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 9Б класса и предполагает базовый уровень изучения предмета.  Преподавание ведется по учебнику «Геометрия 7-9 кл.», авторы Л.С. Атанасян и др.

На изучение курса отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.

Основная цель курса:

  1. Сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.
  2. расширить и углубить представления о методе координат, развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.
  3. расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.
  4. познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

- научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

- усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;

- приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные темы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение.

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике

Изучение математики в основной школе направлено на достижения следующих целей:

– овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

– развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;

 – формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;

– формирование средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Геометрия

Геометрические формы, фигуры

  1. Точка, прямая и плоскость. Части прямой (отрезок, луч), угол, ломаная. Отрезок прямой как кратчайший путь между двумя точками. Расстояние. Длина отрезка. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Градусная мера угла. Параллельность и перпендикулярность прямых. Признаки и свойства. Длина ломаной, периметр многоугольника.

Треугольник.

  1. Внутренние и внешние углы треугольника. Стороны треугольника, его медианы, биссектрисы, высоты. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки. Равносторонний треугольник. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Сумма углов треугольника.

Окружность и круг.

  1. Центр, радиус, диаметр окружности и круга. Дуга, хорда. Сектор.

Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

 уметь:

- понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды; четырехугольники и их частные виды, многоугольники, окружность круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;

- решать задачи на доказательство;

- владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания реальных ситуаций на языке геометрии;

- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

- решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин.


Цели и задачи обучения математике

Математика является универсальным языком, широко используемым во всех сферах человеческой деятельности. На современном этапе  развития  общества ее роль значительно возрастает. Для продуктивной деятельности в современном информационном мире требуется достаточно прочная базовая математическая подготовка.

Компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требуют математической грамотности человека буквально на каждом рабочем месте. Это предполагает и конкретные математические знания, и определенный стиль мышления, вырабатываемый математикой.

Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в школе:

- овладение  конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для полноценной жизни в обществе;

- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

- формирование преставлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Организация учебно-воспитательного процесса

Данная программа является базовой  общеобразовательной программой, предназначена для детей среднего и продвинутого уровня развития. Поурочное планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. В обучении математике они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Организуя решение задач широко применяется дифференцированный подход к учащимся: уровень трудности задач, предлагаемых слабым учащимся, определяется требованиями настоящей программы; учащимся, уже достигшим этого уровня, даются более сложные задания.

Учебный процесс ориентирован на рациональное сочетание устных и письменных  видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов.


Общеучебные умения и навыки

  1. Учебно-организационные:
  1. Владеть различными способами самоконтроля
  2. Определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины
  3. Определять содержание учебной деятельности
  4. Корректировать объем учебной деятельности
  5. Соблюдать последовательность действий по выполнению целей самообразовательной деятельности
  1. Учебно-информационные:
  1. Составлять конспект текста, выступления
  2. Составлять рецензию на ответ
  3. Выполнять реферативные работы
  4. Выбирать необходимый стиль в соответствии с задачами текста
  5. Использовать, исходя из учебной задачи различные виды моделирования
  1. Учебно-логические:
  1. Определять причинно-следственную связь компонентов объекта
  2. Выполнять сравнение, но аналогии
  3. Осуществлять опровержение аргументов
  4. Решать проблемные учебные задачи
  5. Комбинировать известные средства для решения новых задач
  6. Проводить работу исследовательского характера
  7. Владеть навыками анализа  и синтеза
  8. Осуществлять мысленный эксперимент
  1. Учебно-коммуникативные:
  1. Выступать перед аудиторией
  2. Вести полемику, участвовать в дискуссии
  3. Быть корректным к мнению других
  4. Находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения
  5. Уметь донести свое мнение до других

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ  КОМПЛЕКТ

  1. Учебник «Геометрия 7-9 кл.», для общеобразовательных учреждений/ авторы Л.С. Атанасян и др. – М: Просвещение, 2004
  2. Дидактические материалы по геометрии. 9 класс. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. Москва «Просвещение» 1997г.
  3. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 7 – 9 классы. Е.М. Рабинович. «Илекса». «Гимназия». Москва – Харьков. 1998г.
  4. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Учебник для учителя. Москва « Просвещение». 1997г


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

2 часа в неделю, всего 68 ч.

  1. Векторы. Метод координат (26ч). 

Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. (Коллинеарные векторы. Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям.) Координаты вектора.

Основная цель – сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.

Ученик должен:

ЗНАТЬ:

- определение вектора, как направленного отрезка

- понятие равенства векторов

- правила сложения, вычитания векторов

- понятие координат вектора

УМЕТЬ:

- выполнять операции над векторами в геометрической форме

- применять вектора при решении задач

2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Склярное произведение векторов (17ч).

    Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов косинусов. Решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

     Основная цель – познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

Ученик должен:

ЗНАТЬ:

- метод вычисления элементов произвольных треугольников, основанных на теоремах синусов и  косинусов

УМЕТЬ:

- применять при решении треугольников теоремы о синусах и косинусах

3. Длина окружности. Площадь круга (12ч).

    Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.

    Основная цель – расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.

Ученик должен:

ЗНАТЬ:

- определения окружности, вписанной в правильный многоугольник

- определение окружности, описанной около правильных многоугольников

- их свойства

УМЕТЬ:

- применять при решении задач формул – вычисления площадей и сторон правильных многоугольников; радиусов вписанных окружностей и площади круга

- строить с помощью циркуля и линейки  правильные многоугольники

- выводить формулу длины окружности и площади круга

4. Движение (6 ч).

    Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.

    Основная цель – познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.

Ученик должен:

ЗНАТЬ:

- понятие отображения плоскости на себя

-понятие движения и его свойства

УМЕТЬ:

- строить образ точки, отрезков, треугольников при симметрии, параллельном переносе, повороте.

5. Об аксиомах планиметрии (2 ч).

     Беседа об аксиомах планиметрии.

6. Повторение. Решение задач (5 ч). 


ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ

2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ (68 УРОКОВ)

 

урока

Содержание учебного материала

количество часов

Вид контроля

§1

§2

§3

ГЛАВА ΙX. Векторы.

Понятие вектора

Сложение и вычитание векторов

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

Решение задач

Контрольная работа №1

12ч

Практическая работа

Контр.раб.

§1

§2

§3

ГЛАВА X. Метод координат.

Координаты вектора

Простейшие задачи в координатах

Уравнение окружности и прямой

Решение задач

Контрольная работа №2

13ч

§1

§2

ГЛАВА XΙ. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Синус, косинус и тангенс угла

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Скалярное произведение векторов

Решение задач

Контрольная работа №3

17ч

§1

§2

ГЛАВА XΙΙ. Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники

Длина окружности и площадь круга

Решение задач

Контрольная работа №4

12ч

§1

§2

ГЛАВА XΙΙΙ. Движения

Понятие движения

Параллельный перенос

Решение задач

Об аксиомах планиметрии

Повторение. Решение задач. Итоговый тест


ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

тема

Количество

часов

Дата проведения

1. Векторы

9.10

2. Метод координат

4.12

3. Соотношения между сторонами и углами треугольника                        

19.02

4. Длина окружности и площадь круга

15.04

5. Итоговый тест

Конец мая

                                                                                                            Всего:            4 работы


ЛИТЕРАТУРА.

1. Программа для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение». 2002г.

2. Учебник «Геометрия. 7 – 9 класс». Л.С. Атанасян.

3. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Учебник для учителя. Москва « Просвещение». 1997г.

4. Тесты по геометрии. Газета «Математика».2000 – 2003гг.

5. Дидактические материалы по геометрии. 9 класс. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. Москва «Просвещение» 1997г.

6. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 7 – 9 классы. Е.М. Рабинович. «Илекса». «Гимназия». Москва – Харьков. 1998г.

7.  Геометрия 7 – 9. В.Н. Руденко, Г.А. Бахурин. Москва «Просвещение». 1994г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...