Открытый урок
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме

Тема:"Паркеты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrir.urok_parkety.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ

Интегрированный урок по теме:

«Паркеты»

(урок применения практических знаний по математике с использованием ИКТ).

Выполнили: Антипенкова Е.К.

учитель математики и

Антипенкова Л.И.

учитель информатики.

2011-2012 учебный год

     

Интегрированный урок по теме «Паркеты» разработан для учащихся 8 класса, занимающихся по учебнику И.М. Смирновой, В.А.Смирнова. Данный урок №12 в 7 главе «Движение», всего на эту главу отводиться 13 уроков, тема является дополнительной к главе.

        

          Домашним заданием к данному уроку являлось повторение учащимися формул площади прямоугольника, квадрата и треугольника, решение задачи с практическим содержанием, повторение алгоритма…….

     

          Цели урока:

1). Обучающие:  

-создать условия для усвоения учащимися формул для вычисления площади прямоугольника, квадрата и треугольника;

-овладения учащимися практическими приёмами нахождения площадей треугольника, параллелограмма и трапеции;

-отработки вычислительных навыков на компьютере;

-подготовка к экзаменам;

-развитие интереса к проектной деятельности;

2). Развивающие:

-создать условия для логического мышления, составления плана своей деятельности;

-умения самостоятельно применять полученные знания на практике;

-развитие моторики рук;

-развитие эстетического восприятия фигур;

3). Воспитательные:

-создать условия для настойчивости в достижении поставленной цели;

-уважительного отношения друг к другу;

-уважение к труду;

-расширение знаний о профессиях.

   

Ход урока.

1). Организационный момент. (Приложение№1)

Е.К. Ребята, сегодня мы с вами заканчиваем изучение темы «Паркеты». В ходе работы  вы побывали дизайнерами и создали эскизы своего паркета. Но одна ученица в классе имела другое задание и сейчас хочет вас с ним познакомить.

2). Актуализация знаний учащихся.

Ученица показывает проект по теме «Паркеты» и свой паркет.

(Приложение №2)

3). Основной этап урока.

Е.К.Сегодня урок практического применения знаний по теме «Паркеты». Вы знаете, что задачи практического содержания есть на экзаменах по математике и информатике в 9 и 11 классе и уже много решали  задач на вычисление количества паркетной плитки. И вот сейчас нам с Л.И. хотелось бы, чтобы вы показали все свои знания по математике

Л.И.  и , став работниками строительной формы, выполнили работу проектировщиков, т.е. рассчитали количество плиток на компьютерах

Е.К.  и непосредственными укладчиками паркета.

Итак, в  нашей фирме можно изготовить плитку в форме прямоугольного треугольника, параллелограмма и равнобедренной трапеции.

        

        

Перед вами ставится задача:

   Оформить пол в комнате размером 280*120см ,используя плитки данного размера и данной формы, так чтобы:

  1. число треугольных плиток было по 2 в полосе,
  2. плиток в форме параллелограммов и трапеций- одинаковое количество в полосе.

Настелить пол, составив узор из цветных чередующихся параллелограммов и трапеций, подобрав цвета.

Для выполнения этой задачи вам надо:

1).Составить план математических расчётов;

2).Рассчитать на компьютерах количество плиток каждой формы;

3).Выложить паркет.

Как проектировщики составьте план математических расчётов.

( Разобрать из каких фигур состоит  параллелограмм и трапеция. Повторить формулы площадей прямоугольного треугольника, квадрата и прямоугольника. С помощью  наводящих вопросов совместно составить план расчётов).

 

 

 

План математических расчётов:

1.Найти площади треугольника, параллелограмма. трапеции.

2.Найти площадь одной полосы.

3.Рассчитать количество полос.

4.Найти площадь 2 треугольников одной полосы.

5.Рассчитать площадь всех параллелограммов и трапеций одной полосы.

6.Найти суммарную площадь одного параллелограмма и одной трапеции.

7.Рассчитать количество пар трапеций и параллелограммов в одном ряду.

8.Найти сколько всего фигур потребуется для выполнения задания.

Л.И.

После выполнения расчётов на компьютере и проверки полученных результатов учащиеся садятся за столы и выкладывают паркеты разных видов.

4).  Подведение итогов урока:

С каким производством вы познакомились?

Каким практическим навыкам вы научились?

Какие знания по математике и информатике вам помогли на уроке?

Как вы оцениваете свою работу как специалиста?

   

 Домашнее задание: рассчитать денежные затраты на покупку плитки, если

треугольная плитка стоит 120 рублей, в форме параллелограмма-150рублей, а в форме трапеции-180рублей.

Всем спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...