Открытый урок
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МОУ
Интегрированный урок по теме:
«Паркеты»
(урок применения практических знаний по математике с использованием ИКТ).
Выполнили: Антипенкова Е.К.
учитель математики и
Антипенкова Л.И.
учитель информатики.
2011-2012 учебный год
Интегрированный урок по теме «Паркеты» разработан для учащихся 8 класса, занимающихся по учебнику И.М. Смирновой, В.А.Смирнова. Данный урок №12 в 7 главе «Движение», всего на эту главу отводиться 13 уроков, тема является дополнительной к главе.
Домашним заданием к данному уроку являлось повторение учащимися формул площади прямоугольника, квадрата и треугольника, решение задачи с практическим содержанием, повторение алгоритма…….
Цели урока:
1). Обучающие:
-создать условия для усвоения учащимися формул для вычисления площади прямоугольника, квадрата и треугольника;
-овладения учащимися практическими приёмами нахождения площадей треугольника, параллелограмма и трапеции;
-отработки вычислительных навыков на компьютере;
-подготовка к экзаменам;
-развитие интереса к проектной деятельности;
2). Развивающие:
-создать условия для логического мышления, составления плана своей деятельности;
-умения самостоятельно применять полученные знания на практике;
-развитие моторики рук;
-развитие эстетического восприятия фигур;
3). Воспитательные:
-создать условия для настойчивости в достижении поставленной цели;
-уважительного отношения друг к другу;
-уважение к труду;
-расширение знаний о профессиях.
Ход урока.
1). Организационный момент. (Приложение№1)
Е.К. Ребята, сегодня мы с вами заканчиваем изучение темы «Паркеты». В ходе работы вы побывали дизайнерами и создали эскизы своего паркета. Но одна ученица в классе имела другое задание и сейчас хочет вас с ним познакомить.
2). Актуализация знаний учащихся.
Ученица показывает проект по теме «Паркеты» и свой паркет.
(Приложение №2)
3). Основной этап урока.
Е.К.Сегодня урок практического применения знаний по теме «Паркеты». Вы знаете, что задачи практического содержания есть на экзаменах по математике и информатике в 9 и 11 классе и уже много решали задач на вычисление количества паркетной плитки. И вот сейчас нам с Л.И. хотелось бы, чтобы вы показали все свои знания по математике
Л.И. и , став работниками строительной формы, выполнили работу проектировщиков, т.е. рассчитали количество плиток на компьютерах
Е.К. и непосредственными укладчиками паркета.
Итак, в нашей фирме можно изготовить плитку в форме прямоугольного треугольника, параллелограмма и равнобедренной трапеции.
Перед вами ставится задача:
Оформить пол в комнате размером 280*120см ,используя плитки данного размера и данной формы, так чтобы:
- число треугольных плиток было по 2 в полосе,
- плиток в форме параллелограммов и трапеций- одинаковое количество в полосе.
Настелить пол, составив узор из цветных чередующихся параллелограммов и трапеций, подобрав цвета.
Для выполнения этой задачи вам надо:
1).Составить план математических расчётов;
2).Рассчитать на компьютерах количество плиток каждой формы;
3).Выложить паркет.
Как проектировщики составьте план математических расчётов.
( Разобрать из каких фигур состоит параллелограмм и трапеция. Повторить формулы площадей прямоугольного треугольника, квадрата и прямоугольника. С помощью наводящих вопросов совместно составить план расчётов).
План математических расчётов:
1.Найти площади треугольника, параллелограмма. трапеции.
2.Найти площадь одной полосы.
3.Рассчитать количество полос.
4.Найти площадь 2 треугольников одной полосы.
5.Рассчитать площадь всех параллелограммов и трапеций одной полосы.
6.Найти суммарную площадь одного параллелограмма и одной трапеции.
7.Рассчитать количество пар трапеций и параллелограммов в одном ряду.
8.Найти сколько всего фигур потребуется для выполнения задания.
Л.И.
После выполнения расчётов на компьютере и проверки полученных результатов учащиеся садятся за столы и выкладывают паркеты разных видов.
4). Подведение итогов урока:
С каким производством вы познакомились?
Каким практическим навыкам вы научились?
Какие знания по математике и информатике вам помогли на уроке?
Как вы оцениваете свою работу как специалиста?
Домашнее задание: рассчитать денежные затраты на покупку плитки, если
треугольная плитка стоит 120 рублей, в форме параллелограмма-150рублей, а в форме трапеции-180рублей.
Всем спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...