Практические работы, 5 класс.
методическая разработка по геометрии (5 класс) по теме

Практические работы, связанные с геометрическим материалом по учебнику Виленкина, 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskie_raboty_po_geometrii.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

                               ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1.                                               ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1.

 

         «ОТРЕЗОК. ДЛИНА ОТРЕЗКА. МНОГОУГОЛЬНИК»             ОТРЕЗОК. ДЛИНА ОТРЕЗКА. МНОГОУГОЛЬНИК»  

                    ВАРИАНТ №1                                                                                 ВАРИАНТ №2

  1. Начертите отрезок  MN и отметьте на нём точки А и В.                                 1.   Начертите отрезок СM и отметьте на нём точки А и В. Запишите все получившиеся отрезки с концами в                                                Запишите все получившиеся отрезки с концами в

точках  М, N, А и В.                                                                                                   точках С, М, А и В.

                                                                                                                               

  1. Измерьте отрезки  АВ и СD, изображённые на рисунке.                               2.  Измерьте отрезки  МХ и СY, изображённые на рисунке. 

              А                                                            В                                                                            М                                              X

                                                                                                                                                                                                                                                   

                          D

                                                                                                                                                                     

                                                            C                                                                                        C

                                                                                                                                                                                                                            Y  

                                                 

  1. Начертите отрезки МК и NP такие, что МК = 4 см 2 мм и                               3.  Начертите отрезки АВ и СP, такие, что АВ= 3 см 9 мм

           NP  = 6 см 5 мм.                                                                                                       и СP  = 5 см 2 мм.

 

  1. Начертите треугольник и обозначьте его. Запишите  все                               4.  Начертите четырёхугольник и обозначьте его.   вершины и все стороны этого треугольника.                                                         Запишите все вершины и все стороны этого                        

                                                                                                                                              четырёхугольника.  

                                 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1.                                              ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1.

 

           «ОТРЕЗОК. ДЛИНА ОТРЕЗКА. МНОГОУГОЛЬНИК»           «ОТРЕЗОК. ДЛИНА ОТРЕЗКА. МНОГОУГОЛЬНИК»  

                                                 ВАРИАНТ №1                                                                                  ВАРИАНТ №2

1.   Начертите отрезок  SO и отметьте на нём точки M, K и N.                            1.  Начертите отрезок  SO и отметьте на нём точки    P, C и D.

      Запишите все получившиеся отрезки с концами в точках                                  Запишите все получившиеся отрезки с концами в точках  

      S, O, M, K и  N.                                                                                                        S, O, Р, С и  D.

2.  Найдите расстояние от точки В до точек А, С, D. Результат                          2.  Найдите расстояние от точки В до точек А, С, D.                                      запишите в виде равенства.                                                                                   Результат  запишите в виде равенства.

                                                                                                                                                               

                                    А                                                                                                                                                В

                                                                                                                                                                                                                                   С

          В

                                                                            D                                                                                                                                  D

                                                C                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                      A

3.  Определите длину изображённого отрезка и  нарисуйте                                 3.   Определите длину изображённого отрезка и  нарисуйте

     отрезок :  а) на 1 см 7 мм длиннее;                                                                          отрезок:  а) в 3 раза длиннее;

                      б)  в 2 раза короче.                                                                                                    б)  на 2 см 3 мм короче.

     После чего обозначьте эти отрезки.                                                                         После чего обозначьте эти отрезки.

А                                                                    В                                                                А                                В                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                     

4.   Начертите пятиугольник и обозначьте его. Запишите  все                              4.  Начертите шестиугольник и обозначьте его. Запишите  

      вершины и все стороны этого пятиугольника.                                                       все вершины и все стороны этого шестиугольника.    

                      ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1.                                                         ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1.

 

     «ОТРЕЗОК. ДЛИНА ОТРЕЗКА. МНОГОУГОЛЬНИК»                 «ОТРЕЗОК. ДЛИНА ОТРЕЗКА. МНОГОУГОЛЬНИК»  

 

                               ВАРИАНТ №1                                                                                        ВАРИАНТ №2

1. Постройте отрезок длина которого равна периметру                                        1. Постройте отрезок длина которого равна периметру

    прямоугольника со сторонами 2 см и 3 см.                                                            прямоугольника со сторонами 3 см и 4 см.

    Обозначьте отрезок.                                                                                                 Обозначьте отрезок.

2.  Чему равна длина отрезка АВ?                                                                          2.  Чему равна длина отрезка АВ?

а)  Постройте 3 отрезка, сумма длин которых равна                                             а)  Постройте 3 отрезка, сумма длин которых равна

     длине отрезка АВ.                                                                                                     длине отрезка АВ.

б)  Постройте квадрат, периметр которого равен                                                  б)  Постройте квадрат, периметр которого равен

     длине данного отрезка.                                                                                             длине данного отрезка.      

                                                                                                           

в)  Постройте прямоугольник (не квадрат),                                                            в)  Постройте прямоугольник (не квадрат),

     периметр которого равен  длине данного отрезка.                                                периметр которого равен  длине данного отрезка.  

г)* Постройте четырёхугольник ( не прямоугольник),                                             г)* Постройте четырёхугольник ( не прямоугольник),

      периметр которого равен  длине данного отрезка.                                                периметр которого равен  длине данного отрезка.

                                               

   

                      ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2.                                                                                 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2.

                     «ПЛОСКОСТЬ. ПРЯМАЯ. ЛУЧ»                                                                                 «ПЛЛОСКОСТЬ. ПРЯМАЯ. ЛУЧ»  

                               ВАРИАНТ №1                                                                                                                                ВАРИАНТ №2

  1. С помощью линейки проведите прямую. Обозначьте прямую                            1.   С помощью линейки проведите луч. Обозначьте луч                            

буквами и запишите её обозначение.                                                                             буквами и запишите его обозначение.

  1. Начертите две пересекающиеся прямые АВ и CD. Отметьте                               2.   Начертите две пересекающиеся прямые АВ и CD. Отметьте

точку К, лежащую на прямой АВ, и точку L, лежащую на прямой                           точку P, не лежащую ни  на одной из этих двух прямых.

CD.

  1. Начертите четырёхугольник АВСD. Пересекаются ли прямые                            3.  Начертите четырёхугольник АВСD. Пересекаются ли прямые

АС и СD? Если да, то в какой точке?                                                                            АВ и СВ? Если да, то в какой точке?

  1. Начертите прямую СD, луч АВ и отрезки МК и ЕF так, чтобы                            4.  Начертите прямую АВ, луч  ОМ и отрезки СD и ЕК так, чтобы

прямая СD пересекала отрезок МК, но не пересекала луч АВ и                                отрезок СD лежал на прямой АВ, а  луч ОМ пересекал отрезки

отрезок ЕF, а луч АВ пересекал отрезок ЕF, но не пересекал                                     СD и ЕК. Будет ли прямая АВ пересекать луч ОМ?

отрезок  МК.

                      ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2.                                                                                 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2.

                     «ПЛОСКОСТЬ. ПРЯМАЯ. ЛУЧ»                                                                                 «ПЛЛОСКОСТЬ. ПРЯМАЯ. ЛУЧ»  

                               ВАРИАНТ №1                                                                                                                                ВАРИАНТ №2

1.  Проведите прямую а. Отметьте на ней точки А, В, С и D,                                  1.  Проведите прямую а. Отметьте на ней точки А, В, С и D,  

          удовлетворяющие следующим трём условиям:                                                          удовлетворяющие следующим трём условиям:  

  1. точка С лежит между точками А и В;                                                                     точка А лежит между точками D и В;
  2. точки В, С и D лежат на одном и том же луче с началом в точке А;                   точки В, С и D лежат на одном и том же луче с началом в точке А;

                      ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2.                                                                                 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2.

                     «ПЛОСКОСТЬ. ПРЯМАЯ. ЛУЧ»                                                                                 «ПЛЛОСКОСТЬ. ПРЯМАЯ. ЛУЧ»  

                               ВАРИАНТ №1                                                                                                                                ВАРИАНТ №2

1.   На прямой отметьте и обозначьте четыре точки. Запишите                                  1.   На прямой отметьте и обозначьте три точки. Запишите

      все лучи, образовавшиеся при этом.                                                                               все лучи, образовавшиеся при этом.

2.   На прямой МN отметьте:                                                                                           2.   На прямой КL отметьте:

      а)  точку К, принадлежащую отрезку МN;                                                                    а)  точку В, принадлежащую отрезку КL;

      б)  точку F, принадлежащую лучу NM и не принадлежащую                                     б)  точку S, принадлежащую лучу LK и не принадлежащую

           отрезку МN;                                                                                                                       отрезку KL;  

      в)  точку А, принадлежащую лучу МN и не принадлежащую                                     в)  точку E, принадлежащую лучу KL и не принадлежащую

           отрезку МN.                                                                                                                       отрезку KL.

3.   Начертите лучи ОА и ОВ. На луче ОА отметьте точку D,                                    3.   Начертите луч ОА и прямую АВ. На луче ОА отметьте точку С,

      находящуюся на расстоянии 2 см от точки О, на луче ОВ                                         лежащую между точками О и А. На прямой АВ отметьте точку

      отметьте точку Е, находящуюся на расстоянии 5 см от точки                                   D, лежащую между точками А и В. Измерьте отрезок СD.

      О. Измерьте отрезок DE.

4.   Начертите прямую АВ, луч СD и отрезки МК и ОР так, чтобы                         4.   Начертите прямую МК, луч  и отрезки  АВ и СD так, чтобы

      отрезок МК лежал на прямой АВ, отрезок ОР – на луче СD                                    прямая МК пересекала отрезки АВ и СD, а отрезок СD лежал        

      и чтобы прямая АВ пересекала отрезок ОР, а луч СD -                                             на луче . Будет ли прямая МК пересекать луч NP?        

отрезок МК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта. (практическая работа)

Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому...

Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса. Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель МКОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края

Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса имеет сформулированную цель, два варианта для прямого и обратного определения координат и пять дополнительных заданий, а так же отве...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Домашние практические работы из серии "Нестандартные лабораторные (исследовательские) работы по физике, 7-9 классы "

Одним из важных направлений в работе учителя физики является приобщение учащихся к исследовательской деятельности. Выполнение таких работ способствует более глубокому пониманию учебного материала, раз...