Планирование геометрия 7 класс
календарно-тематическое планирование (геометрия, 7 класс) на тему

Борода Елена Владимировна

 

     Рабочая программа по геометрии для 7-х  классов составлена на основе Программы для общеобразовательных школ: Математика 5 – 11 классы. – Москва «Дрофа», 2005 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie._7_klass_geometriya.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

урока

Содержание разделов тем

Кол – во часов

Основные типы задач

Новые понятия

Базы ЗУНов

Основные требования

Измерители    ОРО

I.

Начальные    

 геометрические                            11  

 сведения                                      часов

1.

Прямая и отрезок.

1 ч.

№1, 5, 7

Символы принадлежности, свойство прямой. Провешивание прямой.

Взаимное расположение точек и прямых. Точки, прямая, отрезки. Заглавные латинские буквы.

Должны уметь чертить прямые, отрезки. Уметь определять принадлежность данной точки заданному отрезку или прямой.

2.

Луч и угол.

1 ч.

№9, 11, 12, 13

Внутренняя, внешняя область неразвёрнутого угла.

Луч, начало луча, угол, его стороны и вершины.

3.

Сравнение отрезков и углов.

1 ч.

 №18, 19, 21

Равные геометрические фигуры. Биссектриса угла, понятие середины отрезка.

 

Уметь сравнивать отрезки и углы. Находить середину отрезка, строить биссектрису угла.

4.

Измерение отрезков.

1 ч.

№26, 29

Масштабный отрезок, единицы измерения отрезков. Дополнительные единицы измерения длины: световой год, морская миля, аршин, сажень, косая сажень, маховая сажень, локоть и др. Инструменты измерения длины.

5.

Решение задач по теме «Измерение отрезков».

1 ч.

№30, 38, 40

6.

Измерение углов.

1 ч.

№41, 42, 48

Понятие градуса, градусной меры угла. Свойства градусных мер угла, свойство измерения углов. Астролябия – прибор для измерения углов.

Развёрнутый, неразвёрнутый, прямой, острый, тупой углы.

Уметь измерять, находить градусную меру углов.

7.

Смежные и вертикальные углы.

1 ч.

№58, 61, 64

Смежные и вертикальные углы. Свойство смежных и вертикальных углов. Теодолит – прибор для построения прямых углов.

Перпендикулярные прямые.

Должны уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать смежные и вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы.

8.

Перпендикулярные прямые.

1 ч.

№65, 69, 70

Свойство перпендикулярных прямых.

Перпендикулярные прямые.

Уметь строить перпендикулярные прямые.

9.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1 ч.

№49, 66, 68

Совершенствовать навыки решения задач.

10.

Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы».

1 ч.

К.р.№1, №1 стр.23

11.

Анализ контрольной работы №1.

1 ч.

II.

Треугольник.                                18

                                                      часов

12.

Треугольники.

1 ч.

№89, 90

Равные треугольники.

Понятие отрезка. Равные фигуры. Понятие треугольника и его элементов. Периметр треугольника.

Должны уметь доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки.

13.

Первый признак равенства треугольников.

1 ч.          

№94, 96

Понятие теоремы и доказательства теоремы, первый признак равенства треугольников.

Первый признак равенства треугольников

Формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников. Отработать навыки решения простейших задач на применение первого признака равенства треугольников.

14.

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

1 ч.

№98, 99

15.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1 ч.

№100, 105, 106

Понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Должны уметь доказывать теорему о перпендикуляре, строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

16.

Свойства равнобедренного треугольника.

1 ч.

№109, 113, 114

Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, боковые стороны, основание.

17.

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник».

1 ч.

№115, 119, 120

Равнобедренный треугольник и его элементы.

Уметь доказывать второй признак равенства треугольников, применять признак при решении задач.

18.

Второй признак равенства треугольников.

1 ч.

№126, 127

Второй признак равенства треугольников.

Первый признак равенства треугольников.

 Второй признак равенства треугольников.

19.

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

1 ч.

№130, 131, 133

20.

Третий признак равенства треугольников.

1 ч.

№136, 137, 138

Третий признак равенства треугольников. Треугольник – жёсткая фигура.

Доказывать третий признак равенства треугольников, применять его при решении задач.

21.

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников.

1 ч.

№140, 141, 142

Первый, второй, третий признак равенства треугольников.

Должны уметь доказывать три признака равенства треугольников и применять их при решении задач.

22.

Окружность.

1 ч.

№144, 145, 147

Понятие определения. Окружность, центр окружности, радиус, диаметр, хорда, дуга, круг.

Строить окружность. Находить радиус, диаметр по заданным элементам.

23.

Примеры задач на построение.

1 ч.

№153

Задача о трисекции угла.

Уметь решать простые задачи на построение: строить биссектрису угла; откладывать от данного луча угол, равный данному; строить прямую, проходящую через данную точку и перпендикулярную к прямой, на которой лежит данная точка; строить середину данного отрезка.

24.

Решение задач на построение.

1 ч.

№148, 151, 155

25.

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

1 ч.

№157, 158, 159, 162

Три признака равенства треугольников.

26.

Решение задач.

1 ч.

№171, 172, 174

Должны уметь решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

27.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1 ч.

№181, 183

28.

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники».

1 ч.

К.р.№2, №1 стр.43

29.

Анализ контрольной работы.

1 ч.

III.

Параллельные прямые.            

                                                     

   13

 часов                                    

30.

Признаки параллельности прямых.

1 ч.

№186,187

Секущая, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы.

Понятие параллельных прямых и перпендикулярных прямых.

Уметь решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых. Уделить внимание формированию умений доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых и секущей.

31.

Признаки параллельности прямых.

1 ч.

№188, 189, 190

32.

Практические способы построения параллельных прямых.

1 ч.

№191, 192, 194

Параллельные прямые.

Ознакомить учащихся с практическими способами построения параллельных прямых и научить их применять на практике.

33.

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых».

1 ч.

№193, 195

34.

Аксиома параллельных прямых.

1 ч.

№197, 198, 199

Понятие аксиомы. Аксиома параллельных прямых и её следствие.

35.

Свойства параллельных прямых.

1 ч.

№202, 203, 205

Свойство накрест лежащих углов. Условие и заключение – две части теоремы. Понятие теоремы, обратной данной.

Накрест лежащие углы, секущая, параллельные прямые.

Совершенствовать навыки доказательства теорем. Сформировать умения решать задачи на применение свойств параллельных прямых и признаков параллельности прямых.

36.

Свойства параллельных прямых.

1 ч.

№206, 207, 209

37.

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1 ч.

№210, 211, 212

38.

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1 ч.

№214,216, 217

39.

Решение задач.

1 ч.

№219, 221

40.

Подготовка к контрольной работе.

1 ч.

41.

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые».

1 ч.

К.р.№3, №1 стр.62

42.

Анализ контрольной работы.

1 ч.

IV.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.   22 часа.

43.

Сумма углов треугольника.

1 ч.

№223, 226, 228

Теорема о сумме углов треугольника. Внешний угол треугольника, свойство внешнего угла треугольника.

Равные треугольники.

Сформировать умения решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника.

44.

Сумма углов треугольника. Решение задач.

1 ч.

№233, 234, 235

Понятие остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольников. Элементы прямоугольного треугольника – гипотенуза и катеты.

45.

Соотношения между сторонами  и углами треугольника.

1 ч.

№230, 236, 237

Теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Признак равнобедренного треугольника.

Равнобедренный треугольник и его элементы. Основание треугольника.

Сумма углов треугольника.

Выработать умения решать задачи на применение теорем о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

46.

Соотношения между сторонами  и углами треугольника.

1 ч.

№240, 241, 243,

47.

Соотношения между сторонами  и углами треугольника.

1 ч.

№247

48.

Неравенство треугольника.

1 ч.

№249, 250, 253

Теорема о неравенстве треугольника.

Периметр треугольника.

49.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1 ч.

№256, 257, 258

Равнобедренный треугольник. Внешний угол треугольника.

50.

Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1 ч.

К.р.№4, №1 стр.80

51.

Анализ контрольной работы.

1 ч.

52.

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

1 ч.

№259, 260

Три свойства прямоугольных треугольников.

Теорема о сумме углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойство об углах в равнобедренном треугольнике.

Должны уметь применять свойства прямоугольных треугольников при решении задач.

53.

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

1 ч.

№261

54.

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника.

1 ч.

Свойство медианы прямоугольного треугольника.

55.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1 ч.

№263, 265, 267

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Понятие простейшего уголкового отражателя.

Прямоугольный треугольник.

56.

Прямоугольный треугольник. решение задач.

1 ч.

№268, 269,270

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

57.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1 ч.

№271, 272, 275, 277

Понятие наклонной, проведённой из точки, не лежащей на данной прямой к этой прямой; расстояние от точки до прямой; расстояние между параллельными прямыми. Свойство параллельных прямых.

Понятие перпендикуляра, проведённого из данной точки к данной прямой.

58.

Построение треугольника по трём элементам.

1 ч.

№286, 287, 289, 274

59.

Построение треугольника по трём элементам.

1 ч.

№285, 291

60.

Построение треугольника по трём элементам.

Решение задач.

1 ч.

№281, 294, 295

Должны уметь решать задачи на построение, нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми.

61.

Решение задач на построение.

1 ч.

№314, 315, 317

Равнобедренный треугольник, равенство прямоугольных треугольников.

62.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1 ч.

309, 316

63.

Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трём элементам».

1 ч.

К.р.№5, №1 стр.98

64.

Анализ контрольной работы.

1 ч.

V.

Повторение.

6 часов.

65.

Повторение темы «Начальные геометрические сведения».

1 ч.

66.

Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник».

1 ч.

67.

Повторение темы «Параллельные прямые».

1 ч.

68.

Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1 ч.

69.

Повторение темы «Задачи на построение».

1 ч.

70.

 Час занимательной математики.

1 ч.

 

Список литературы:

 1. А.В.Фарков. Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии. 7 класс. Москва, «Экзамен». 2006 год.

2. В.И.Жохов, Г.Д.Карташева, Л.Б.Крайнева. Уроки геометрии в 7 – 9 классах. Москва, «Вербум». 2003 год.

3. П.И.Алтынов. Тесты по геометрии в 7 – 9 классах. Москва, «Дрофа». 2001 год.

4. В.А.Гусев, А.И.Медяник. Задачи по геометрии для 7 класса. Дидактические материалы. 2000 год.

5. А.П.Карп, Л.П.Евстафьева. Математика. Дидактические материалы для 7 класса. Москва, «Дрофа». 2002 год.

6. Т.Л.Афанасьева, Л.А.Тапилина. Геометрия для 7 класса. Волгоград, «Учитель». 2002 год.

Пояснительная записка

     Рабочая программа по геометрии для 7-х  классов составлена на основе Программы для общеобразовательных школ: Математика 5 – 11 классы. – Москва «Дрофа», 2005 г.

     Преподавание по геометрии в 7-х  классах  ведётся по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка И.И.Юдиной: Геометрия для 7 – 9 классов – Москва «Просвещение» 2006 год.

     Целью изучения геометрии  в 7–х классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин.

     Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности.

Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала.

Учащиеся овладевают приёмами аналитико – синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.

В результате изучения курса геометрии 7 класса учащиеся должны:

- строить геометрические фигуры на плоскости;

- знать теоремы, изучаемые на уроках;

- уметь решать задачи, используя изученные теоремы.

На изучение геометрии в 7–х классах выделено 2 часа в неделю, всего 70 часов.

1.Начальные геометрические сведения (11 часов).

2.Треугольники (18 часов).

3.Параллельные прямые (13 часов).

4.Соотношения между сторонами и углами треугольника (22 часов).

5.Повторение. Решение задач ( 6 часов).

Пояснительная записка

     Рабочая программа по геометрии для 8-х  классов составлена на основе Программы для общеобразовательных школ: Математика 5 – 11 классы. – Москва «Дрофа», 2005 г.

     Преподавание по геометрии в 8 -х  классах  ведётся по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка И.И.Юдиной: Геометрия для 7 – 9 классов – Москва «Просвещение» 2006 год.

     Целью изучения курса геометрии является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развития логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.

     Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения.

     Учащиеся овладевают приёмами аналитико – синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.

В результате изучения курса геометрии в 8 классе учащиеся должны:

- уметь выполнять чертежи по условию задачи;

- уметь вычислять значения геометрических величин, применяя изученные свойства и формулы;

- уметь решать несложные задачи на вычисление, проводить аргументацию в ходе решения задач;

- владеть алгоритмами решения основных задач на построение.

  На изучение геометрии в 8 классе выделено 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Литература:

  1. Геометрия 8 класс. /Н.Ф.Гаврилова/ Москва «ВАКО» 2006 год.

  1. Занимательная геометрия. /Я.И.Перельман/  Москва, АСТ, 2005 год.

  1. Геометрия 8 класс. /Д.Ф.Айвазян/ Волгоград, 2003 год.

Четырёхугольники.                                         14 часов.

Площадь фигур.                                                14 часов.

Подобные треугольники.                                19 часов.

Окружность.                                                18 часов.

Повторение. Решение задач.                                3 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование геометрия 7 класс

календарно-тематическое планирование уроков геометриив 7 классе  к учебнику Атанасяна Л.С....

Тематическое планирование (геометрия 10 класс 51 урок)

Тематическое планирование по геометрия 10 класс на 51 час...

Календарно-тематическое планирование .Геометрия. 8класс. Учебник "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян и др.

Планирование составлено к учебнику "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян для учащихся 8 класса. Рассчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник  Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....