РП по геометрии в 10 классе
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме

Рабочая программа по геометрии в 10 классе_базовый уровень по Атанасяну

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_geometriya_10_atanasyan.doc252.5 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное казенное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Белгородской области»

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

_________Соловьева Т.М.

Протокол № ___ от

«__»________2011 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы по УВР ФКОУ ВСОШ-2 УФСИН России по Белгородской области

_____________ Долматова Т.В.

«____»____________2011 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ФКОУ ВСОШ-2

УФСИН России по Белгородской области ____________Обрезанов В.А. Приказ №  ___ от «___»______________2011 г.

Рабочая программа учебного курса

«ГЕОМЕТРИЯ»

для 10б  класса (базовый уровень)

на 2011-2012 учебный год

Составитель:

учитель математики

Дворяшина Т.Е.

2011-2012 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса геометрии для 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике и программы курса геометрии авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова. и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009). При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

Цели:

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Данная рабочая программа составлена для изучения предмета по УМК «Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов. и др. «Геометрия, 10-11» Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений». По учебному плану на преподавание геометрии в 10 классе отводится 2ч в неделю. Программный материал по данному учебному предмету  рассчитан на 36 недель (72ч). Программой предусмотрено проведение: текущих самостоятельных работ – 8, тематических контрольных работ – 3, зачетов -2.

О внесенных изменениях в  авторскую  программу и их обоснование:

Календарно-тематическое планирование в основном соответствует авторской программе.

В связи с тем, что освоение программы учащимися В(С)ОШ рассчитано не на 2, а на 3 года обучения, внесены изменения в структуру планирования (в скобках указаны часы по авторскому планированию):

      -      вступительное повторение – 7 ч

  1.  «Параллельность прямых и плоскостей» - 22 (16)ч.,
  2. «Перпендикулярность прямых и плоскостей» - 26 (17)ч.,
  3. итоговое повторение – 12 ч;

Для проведения промежуточной аттестации в разделе резерв выделено  2 ч.

         Увеличение количества часов на изучение программного материала и на повторение вызвано тем, что  многие учащиеся школы приходят в течение года с большими пробелами в знаниях, и есть необходимость корректировать знания учащихся и ликвидировать пробелы.  

Формы организации учебного процесса, текущего контроля знаний, умений и навыков, промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Для изучения курса используется  классно-урочная система с   использованием различных технологий, форм, методов обучения. Основными методами проверки знаний и умений учащихся по геометрии  являются устный опрос и письменные  работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты.

 Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.

Текущий контроль осуществляется с помощью проведения самостоятельных работ, тестов (время проведения 5-20 минут).

Тематический контроль осуществляется в форме контрольной работы (время проведения 1 ч.) по темам:

  1.  «Параллельность прямых и плоскостей - №1;
  2. «Перпендикулярность прямых и плоскостей» - №2;
  3.   итоговая контрольная работа №3. 

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении  изучения учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать 

• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

• вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

уметь

• распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

• описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

• анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

• изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

• строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

• решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

• использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

• проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение. Предмет стереометрии

Аксиомы стереометрии. Некото рые следствия из аксиом.

Параллельность прямых и плоскостей

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Итоговое повторение

Средства контроля и учебно-методические средства обучения

   Для проведения тематических  контрольных работ, текущих самостоятельных работ используются:

  1. Программа общеобразовательных учреждений «Геометрия, 10-11 класс»/сост. Т.А.Бурмистрова, Москва «Просвещение» 2009 г.
  2. Задачи по геометрии для 7-11 классов / Б.Г.Зив, В.М,Мейлер, А.Г.Баханский. – М.:  Просвещение, 2006.
  3. Геометрия. Дидактические материалы. 11 класс/Б.Г.Зив. – М.: Просвещение, 2009

   Для организации текущих проверочных работ и зачетов используется:

  1. Математика. Устные проверочные и зачетные работы. Устная геометрия. 10-11 класс.

 / А.П.Ершова, В.В.Голобородько.  – М.: Илекса, 2006.

  1. «Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г.И.Ковалева, Н.И. Мазурова. – Волгоград: Учитель, 2009»

Список литературы

  1. Геометрия: Учебник для 10–11 классов общеобразовательных  учреждений /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев. – М.: Просвещение, 2011
  2. Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия 10-11 класс»/сост. Т.А.Бурмистрова. - М.: Просвещение,  2009
  3. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2011: Математика/авт.-сост. И.Р.Высоцкий, Д.Д,Гущин , П.И.Захаров и др.; под редакцией А.Л.Семенова, И.В. Ященко. –М.: АСТ: Астрель, 2011
  4.  Геометрия. Дидактические материалы. 11 класс/Б.Г.Зив. – М.: Просвещение, 2009
  5. Задачи по геометрии для 7-11 классов / Б.Г.Зив, В.М,Мейлер, А.Г.Баханский. – М.:  Просвещение, 2006.
  6. Математика. Устные проверочные и зачетные работы. Устная геометрия. 10-11 класс.

 / А.П.Ершова, В.В.Голобородько.  – М.: Илекса, 2006.

  1. «Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г.И.Ковалева, Н.И. Мазурова. – Волгоград: Учитель, 2009»

Условные обозначения

ИНМ – изучение нового материала, первичное закрепление знаний

УЗ – урок закрепления знаний

УКПЗ – урок комплексного применения знаний

КЗ - контроль знаний

КУ – комбинированный урок

Раздел «Повторение» содержит коды по Кодификатору элементов содержания по МАТЕМАТИКЕ для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Содержание

№ пункта

Тип урока

ДАТА

Повторение

по плану

фактически

ПОВТОРЕНИЕ   7 ч.             («Геометрия,7 -9») п.п.118-127

1

Повторение. Начальные сведения из стереометрии. Многогранники.

п.118-120

ИНМ

01.09

5.1.1

2

Повторение. Начальные сведения из стереометрии. Многогранники.

п.121-123

КУ

05.09

5.1.2

3

Повторение. Начальные сведения из стереометрии. Многогранники.

п.124

КУ

08.09

5.1.3

4

Тела и поверхности вращения.

п.125

КУ

12.09

5.1.4

5

Тела и поверхности вращения.

п.126

КУ

15.09

5.1.5

6

Тела и поверхности вращения.

п.127

КУ

19.09

5.1.6

7

Тела и поверхности вращения. Самостоятельная работа

пп.125-127

КУ

22.09

ВВЕДЕНИЕ 3ч

8

Введение. Предмет стереометрии.

[1] с. 3-7

ИНМ

26.09

9

Основные понятия и аксиомы стереометрии

[1] с. 3-7

КУ

29.09

5.1.7

10

Первые следствия из теорем. Самостоятельная работа

[1] с. 3-7

КУ

03.10

ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ Глава I.          22 ч.

11

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

п.4

КУ

06.10

12

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

п.5

КУ

10.10

5.2.2

13

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

п.6

КУ

13.10

14

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

п.4-6

УЗ

17.10

5.2.2

15

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Самостоятельная работа

п.4-6

УКПЗ

20.10

16

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

п.7, 8

ИНМ

24.10

17

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

п.7, 8

УЗ

27.10

5.2.1

18

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

п.9

ИНМ

31.10

5.2.1

19

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

Самостоятельная работа

п.9

УЗ

03.11

5.2.1

20

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

п.7-9

УКПЗ

14.11

21

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Контрольная работа №1 «Параллельность прямых и плоскостей». (20 мин.)

п.7-9

УКПЗ

17.11

22

Анализ контрольной работы. Параллельность плоскостей.

п.10,11

ИНМ

21.11

23

Параллельность плоскостей.

п.10,11

УПЗ

24.11

5.2.3

24

Параллельность плоскостей.

п.10,11

УЗ

28.11

5.2.3

25

Тетраэдр и параллелепипед.

п.12

КУ

01.12

26

Тетраэдр и параллелепипед.

п.13

КУ

05.12

5.3.5

27

Тетраэдр и параллелепипед.

п.13

УЗ

08.12

5.3.5

28

Тетраэдр и параллелепипед.

Самостоятельная работа

п.14

КУ

12.12

5.3.2

29

Тетраэдр и параллелепипед.

п.14

УКПЗ

15.12

5.3.2

30

Тетраэдр и параллелепипед.

п.12-14

ППМ

19.12

5.3.2

31

Контрольная работа №2 «Параллельность прямых и плоскостей».

КЗ

22.12

32

Анализ контрольной работы. Зачет №1 «Параллельность прямых и плоскостей».

КЗ

26.12

ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ Глава II.       26 ч.

33

Перпендикулярность прямой и плоскости.

п.15. 16

ИНМ

29.12

34

Перпендикулярность прямой и плоскости.

п.15. 16

УЗ

12.01

        5.2.4

35

Перпендикулярность прямой и плоскости.

п.17

КУ

16.01

        5.2.4

36

Перпендикулярность прямой и плоскости.

п.17

УЗ

19.01

        5.2.4

37

Перпендикулярность прямой и плоскости.

п.18

КУ

23.01

        5.2.4

38

Перпендикулярность прямой и плоскости. Самостоятельная работа

п.18

УЗ

26.01

        5.2.4

39

Перпендикулярность прямой и плоскости.

п.15-18

УКПЗ

30.01

        5.2.4

40

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

п.19

ИНМ

02.02

        5.2.4

41

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

п.19

УЗ

06.02

        5.2.4

42

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

п.19

УКПЗ

09.02

        5.2.4

43

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

п.20

ИНМ

13.02

        5.2.4

44

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

п.20

УЗ

16.02

        5.2.4

45

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Самостоятельная работа

п.20

УКПЗ

20.02

        5.2.4

46

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

п.21

КУ

23.02

        5.2.4

47

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

п.21

УЗ

27.02

        5.2.4

48

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

п.22

ИНМ

01.03

       5.2.4

49

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

п.22

УЗ

05.03

       5.2.4

50

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

п.23

КУ

08.03

       5.2.4

51

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

п.23

УЗ

12.03

       5.2.4

52

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

п.23

УКПЗ

15.03

       5.2.4

53

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

Самостоятельная работа

п.24

ИНМ

19.03

       5.2.4

54

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

п.24

УЗ

22.03

       5.2.4

55

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

п.24

УКПЗ

02.04

       5.2.4

56

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

п.22-24

ППМ

05.04

57

Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

КЗ

09.04

58

Анализ контрольной работы. Зачет №2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

КЗ

12.04

ИТОГОВОЕ  ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАССА    12ч.

59

Параллельность прямых и плоскостей.

Глава 1

УКПЗ

16.04

60

Параллельность прямых и плоскостей.

Глава 1

УКПЗ

19.04

61

Параллельность прямых и плоскостей.

Глава 1

УКПЗ

23.04

62

Параллельность прямых и плоскостей.

Глава 1

УКПЗ

26.04

63

Параллельность прямых и плоскостей.

Глава 1

УКПЗ

30.04

64

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Глава 2

УКПЗ

03.05

65

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Глава 2

УКПЗ

07.05

66

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Глава 2

УКПЗ

10.05

67

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Глава 2

УКПЗ

14.05

68

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Глава 2

УКПЗ

17.05

69

Итоговая контрольная работа№4

КЗ

21.05

70

Анализ итоговой контрольной работы

24.05

Резерв: 2ч

Итоговый контрольный тест Г - 10

Вариант I

1.Верно ли, что если концы отрезка лежат в данной плоскости, то и его середина  лежит в этой плоскости?

2.Могут ли три прямые иметь общую точку, но не лежать в одной плоскости?

3. Могут ли две плоскости иметь общую точку, но не иметь общей прямой?

4.Может ли прямая, параллельная плоскости, пересекать какую-либо прямую этой плоскости?

5.Определите, какой из случаев взаимного расположения прямых а и b невозможен, если прямая а пересекается с прямой с, а b║с.

6.Могут ли два ребра тетраэдра лежать на параллельных прямых?

7.Даны прямые а и b и плоскость .  Определите угол между прямыми а и b, если аb║.

  1. Может ли угол между прямой и плоскостью быть тупым?
  2. Плоскости  и  перпендикулярны. Прямая а не лежит в плоскости . Определите взаимное расположение прямой а и плоскости , если а .
  3. В прямоугольном параллелепипеде АВСDА 1В1С1D1 АD=2, А1В1=3, СС1=5. Найдите АС1.    

Вариант II

  1. Верно ли, что если две плоскости имеют три общие точки, то эти точки лежат на одной прямой?
  2.  Могут ли три плоскости  иметь общую точку, но не иметь общей прямой?
  3.  Могут ли две прямые иметь общую точку, но не лежать в одной плоскости?
  4. Может ли прямая,  пересекающая плоскость, быть параллельна какой-нибудь прямой этой плоскости?
  5. Определите, какой из случаев взаимного расположения прямых а и b невозможен, если прямая а и с – скрещивающиеся,  а b║с.
  6. Могут ли два ребра тетраэдра лежать на скрещивающихся  прямых?
  7. Даны прямые а и b и плоскость .  Определите взаимное расположение данных прямых, если  аb║.  
  8. Может ли угол между прямой и плоскостью быть прямым?
  9. Плоскости  и  перпендикулярны. Прямая b не лежит в плоскости. Определите взаимное расположение прямой b  и плоскости, если b .

10. В прямоугольном параллелепипеде АВСDА 1В1С1D1 АВ=5, DD1=2, В1С1=1. Найдите В1D.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Контрольная работа по геометрии 8 класс Учебник А.Г.Мерзляк "Геометрия 8 класс"

Это первая контрольная работа по теме "Параллелограм и его виды"...

Контрольная работа по геометрии 8 класс Учебник А.Г.Мерзляк "Геометрия 8 класс"

Первая контрольная работа по теме "Параллелограм и его виды"...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....