РП по геометрии в 12 классе
рабочая программа (геометрия) по теме

Рабочая программа по геометрии в 12 классе_базовый уровень по Атанасяну

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_geometriya_12_atanasyan.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное казенное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Белгородской области»

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

_____________Соловьева Т.М.

Протокол № ____ от

«__»_____________2011 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы по УВР ФКОУ ВСОШ-2 УФСИН России по Белгородской области

_____________ Долматова Т.В.

«____»____________2011 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ФКОУ ВСОШ-2

УФСИН России по Белгородской области

__________________Обрезанов В.А. Приказ №  ___ от «___»______________2011 г.

Рабочая программа учебного курса

«ГЕОМЕТРИЯ»

для 12 класса (базовый уровень)

на 2011-2012 учебный год

Составитель:

учитель математики

Дворяшина Т.Е.

2011-2012 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 12 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования и на основе  примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике, а так же  программы курса геометрии для общеобразовательных учреждений (10-11 кл)  составителя Т.А. Бурмистровой (2009г.). При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

Данная рабочая программа составлена для изучения геометрии на базовом уровне. Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  2. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  4. воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

        Данная рабочая программа составлена для изучения предмета по УМК «Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов. и др. «Геометрия, 10-11» Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений». По учебному плану на преподавание геометрии в 12 классе отводится 2ч в неделю. Программный материал по данному учебному предмету  рассчитан на 34 недели (68ч).

       Программой предусмотрено проведение: текущих самостоятельных работ – 8, тематических контрольных работ – 3, зачетов -2.

О внесенных изменениях в  авторскую  программу и их обоснование:

Календарно-тематическое планирование в основном соответствует авторской программе.

В связи с тем, что освоение программы учащимися В(С)ОШ рассчитано не на 2, а на 3 года обучения, внесены изменения в структуру планирования (в скобках указаны часы по авторскому планированию):

      -      вступительное повторение – 5 ч

  1.  «Цилиндр, конус, шар» - 25 (16)ч.,
  2. «Объемы тел» - 29 (17)ч.,
  3. итоговое повторение – 10 ч;

          Для проведения промежуточной аттестации в разделе резерв выделено  2 ч.

         Увеличение количества часов на изучение программного материала и на повторение вызвано тем, что  многие учащиеся школы приходят в течение года с большими пробелами в знаниях, и есть необходимость корректировать знания учащихся и ликвидировать пробелы.  

Формы организации учебного процесса, текущего контроля знаний, умений и навыков, промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Для изучения курса используется  классно-урочная система с   использованием различных технологий, форм, методов обучения. Основными методами проверки знаний и умений учащихся по геометрии  являются устный опрос и письменные  работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты.

 Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.

                 Текущий контроль осуществляется с помощью проведения самостоятельных работ, тестов (время проведения 5-20 минут). В тематическом планировании предусмотрен контроль знаний учащихся по основным стержневым линиям математики в 11(12) классе. Система мониторинга уровня обязательной подготовки учащихся по наиболее важным темам базового компонента математики рекомендует проводить в форме теста или самостоятельной работы. Таких самостоятельных работ  в 12 классе одна по теме  «Решение задач на комбинацию тел». 

Тематический контроль осуществляется в форме контрольной работы (время проведения 1 ч.) по темам:

  1.  «Цилиндр, конус, шар - №1;
  2. «Объемы тел» - №2;
  3.   итоговая контрольная работа №3. 

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении  изучения учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.

Требования к уровню подготовленности учащихся

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  1. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  2. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь:

  1. распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  2. описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  3. анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  4. изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  5. строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  6. решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  7. использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  8. проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  2. вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Цилиндр, конус, шар

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

        Объемы тел

         Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

       Обобщающее повторение  

Средства контроля и учебно-методические средства обучения

   Для проведения тематических  контрольных работ, текущих самостоятельных работ используются:

  1. Программа общеобразовательных учреждений «Геометрия, 10-11 класс»/сост. Т.А.Бурмистрова, Москва «Просвещение» 2009 г.
  2. Задачи по геометрии для 7-11 классов / Б.Г.Зив, В.М,Мейлер, А.Г.Баханский. – М.:  Просвещение, 2006.
  3. Геометрия. Дидактические материалы. 11 класс/Б.Г.Зив. – М.: Просвещение, 2009

   Для организации текущих проверочных работ и зачетов используется:

  1. Математика. Устные проверочные и зачетные работы. Устная геометрия. 10-11 класс.

 / А.П.Ершова, В.В.Голобородько.  – М.: Илекса, 2006.

  1. «Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г.И.Ковалева, Н.И. Мазурова. – Волгоград: Учитель, 2009»

Список литературы

  1. Геометрия: Учебник для 10–11 классов общеобразовательных  учреждений /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев. – М.: Просвещение, 2011
  2. Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия 10-11 класс»/сост. Т.А.Бурмистрова. - М.: Просвещение,  2009
  3. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2011: Математика/авт.-сост. И.Р.Высоцкий, Д.Д,Гущин , П.И.Захаров и др.; под редакцией А.Л.Семенова, И.В. Ященко. –М.: АСТ: Астрель, 2011
  4.  Геометрия. Дидактические материалы. 11 класс/Б.Г.Зив. – М.: Просвещение, 2009
  5. Задачи по геометрии для 7-11 классов / Б.Г.Зив, В.М,Мейлер, А.Г.Баханский. – М.:  Просвещение, 2006.
  6. Математика. Устные проверочные и зачетные работы. Устная геометрия. 10-11 класс.

 / А.П.Ершова, В.В.Голобородько.  – М.: Илекса, 2006.

  1. «Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г.И.Ковалева, Н.И. Мазурова. – Волгоград: Учитель, 2009»

Подготовка к ГЭ содержит коды по Кодификатору элементов содержания по математике для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена  


Календарно-тематическое планирование

урока

Содержание материала

Пункты

учебника

Тип

урока

Дата

Подготовка к ГЭ

по плану

фактически

1

Повторение.  Параллельность прямых и плоскостей

Гл.1пп.1-14

КУ

02.09

5.2.2; 5.2.3

2

Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей

Гл.2  пп.15-24

КУ

06.09

5.2.4; 5.2.5

3

Повторение. Многогранники

Гл.3 пп.27-37

КУ

09.09

5.3.1; 5.3.3

4

Повторение. Векторы в пространстве

Гл. 4 пп.38-45

КУ

13.09

5.6

5

Повторение. Метод координат в пространстве. Самостоятельная  работа (20мин)

Гл.5 пп.46-57

КЗ

16.09

5.6

Глава VI. ЦИЛИНДР, КОНУС, ШАР (25ч)

6

Цилиндр

§1п.59

ИНМ

19.09

5.4.1;

7

Цилиндр

§1п.59

ЗНЗ

23.09

5.4.1;

8

Цилиндр

§1п.60

ИНМ

26.09

5.4.1; 5.5.6

9

Цилиндр

§1п.60

ЗНЗ

30.09

5.4.1; 5.5.6

10

Цилиндр. Самостоятельная работа (20мин)

§1пп.59, 60

УКПЗ

04.10

5.4.1; 5.5.6

11

Конус

§2п.61

ИНМ

07.10

5.4.2

12

Конус

§2п.61

ЗНЗ

11.10

5.4.2

13

Конус

§2п.62

ИНМ

14.10

5.4.2; 5.5.6

14

Конус

§2п.62

ЗНЗ

18.10

5.4.2; 5.5.6

15

Конус

§2п.63

ИНМ

21.10

5.4.2; 5.5.6

16

Конус. Самостоятельная работа (20мин)

§2пп.61-63

УКПЗ

25.10

5.4.2; 5.5.6

17

Сфера

§3п.64

ИНМ

28.10

5.4.3

18

Сфера

§3п.64

УКПЗ

01.11

5.4.3

19

Сфера

§3п.65

ИНМ

11.11

5.4.3

20

Сфера

§3п.65

УКПЗ

14.11

5.4.3

21

Сфера

§3п.66

ИНМ

18.11

5.4.3

22

Сфера

§3п.66

УКПЗ

21.11

5.4.3

23

Сфера

§3п.67

ИНМ

25.11

5.4.3

24

Сфера.

§3п.67

ЗНЗ

29.11

5.4.3

25

Сфера Самостоятельная работа (20мин)

§3пп.64-67

УКПЗ

02.12

5.4.3

26

Контрольная работа №1 «Цилиндр. Конус. Шар».

КЗ

06.12

27

Зачет №1 по теме «Цилиндр. Конус. Шар».

КЗ

09.12

Глава VII. ОБЪЕМЫ ТЕЛ (29ч)

28

Объем прямоугольного параллелепипеда

§1п.74

ИНМ

13.12

29

Объем прямоугольного параллелепипеда

§1п.75

ЗНЗ

16.12

5.5.7

30

Объем прямоугольного параллелепипеда.

§1п.75

УКПЗ

20.12

5.5.7

31

Объем прямой призмы

§2п.76

ИНМ

23.12

5.5.7

32

Объем прямой призмы

§2п.76

ЗНЗ

27.12

5.5.7

33

Объем прямой призмы. Самостоятельная работа (20мин)

§2пп.74-76

УКПЗ

30.12

5.5.7

34

Объем цилиндра

§2п.77

ИНМ

10.01

5.5.7

35

Объем цилиндра

§2п. 77

ЗНЗ

13.01

5.5.7

36

Объем цилиндра

§2п. 77

УКПЗ

17.01

5.5.7

37

Объем наклонной призмы

§3п.78

ИНМ

20.01

5.5.7

38

Объем наклонной призмы

§3п.79

ИНМ

24.01

5.5.7

39

Объем наклонной призмы

§3п.79

ЗНЗ

27.01

5.5.7

40

Объем наклонной призмы

§3п.79

УКПЗ

31.01

5.5.7

41

Объем пирамиды

§3п.80

ИНМ

03.02

5.5.7

42

Объем пирамиды

§3п.80

ЗНЗ

07.02

5.5.7

43

Объем пирамиды. Самостоятельная работа (20мин)

§3пп77-80

УКПЗ

10.02

5.5.7

44

Объем конуса

§3п.81

ИНМ

14.02

5.5.7

45

Объем конуса

§3п.81

ЗНЗ

17.02

5.5.7

46

Объем конуса

§3п.81

УКПЗ

21.02

5.5.7

47

Объем шара

§4п.82

ИНМ

24.02

5.5.7

48

Объем шара

§4п.83

ЗНЗ

28.02

5.5.7

49

Объем шара

§4п.83

УКПЗ

02.03

5.5.7

50

Объем шара. Самостоятельная работа (20мин)

§4пп.81-83

УКПЗ

06.03

5.5.7

51

Площадь сферы

§3п.68

ИНМ

09.03

5.5.7

52

Площадь сферы

§3п.84

ЗНЗ

13.03

5.5.7

53

Площадь сферы

§3п.84

УКПЗ

16.03

5.5.7

54

Площадь сферы

§3п.84

УКПЗ

20.03

5.5.7

55

Контрольная работа №2  « Объемы тел»

КЗ

23.03

56

Зачет №2 по теме «Объемы тел»

КЗ

03.04

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (10ч)

57

Параллельность прямых и плоскостей

Гл.1 пп.1-14

КУ

06.04

5.2.2; 5.2.3

58

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Гл.2 пп.15-24

КУ

10.04

5.2.4; 5.2.5

59

Многогранники

Гл.3 пп.27-37

КУ

13.04

5.3.1; 5.3.3

60

Векторы в пространстве

Гл.4 пп.38-45

КУ

17.04

5.4

61

Метод координат в пространстве

Гл.5 пп. 46-57

КУ

20.04

5.6

62

Цилиндр, конус и шар

Гл. 6 пп. 59-67

КУ

24.04

5.4

63

Объемы тел

Гл. 7 пп.74-84

КУ

27.04

5.5.7

64

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. Самостоятельная работа (20мин)

стр.180

КУ

01.05

65

Итоговая контрольная работа №3

КЗ

04.05

66

Анализ итоговой контрольной работы

08.05

Резерв:2ч

Условные обозначения

ИНМ – изучение нового материала

ЗНЗ – закрепление новых знаний

УКПЗ – урок комплексного применения знаний

КЗ - контроль знаний

ОУ – обобщающий урок

КТ – контрольный тест

КУ – комбинированный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Контрольная работа по геометрии 8 класс Учебник А.Г.Мерзляк "Геометрия 8 класс"

Это первая контрольная работа по теме "Параллелограм и его виды"...

Контрольная работа по геометрии 8 класс Учебник А.Г.Мерзляк "Геометрия 8 класс"

Первая контрольная работа по теме "Параллелограм и его виды"...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....