Главные вкладки

    Рабочая программа по геометрии в 7 классе на 2012-2013 учебный год
    календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме

    Тремаскина Валентина Сергеевна

      2).Общая характеристика учебного предмета, курса:

    -  краткая характеристика:

    Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

    Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

    - указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:

    Календарно-тематическое планирование по геометрии для 7-9 классов составлено на основе авторской программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы программы: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

     

    -какие изменения в примерную (авторскую) рабочую программу внёс данный учитель

    -

    общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:

    Программа рассчитана на 68часов (2часов в неделю). Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и  самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.

     

    3).Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:

    Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 2часов в неделю, всего 68 часов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rab.pr_.7kl._geom..doc453.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Кочетовская средняя общеобразовательная школа»

                                                     Согласовано                                                                                    Утверждена руководителем

                                              Заместитель директора по УВР                                                  образовательного учреждения

                                               _______ /Старовойтова А.Г/                                                     _______   /В.М. Макарова /

                                                 «_____»___________2012г                                                     «_____»___________2012г    

               

    Рабочая программа

    по геометрии в 7 классе

    на 2012-2013 учебный год

                                                                             Составитель: Тремаскина В.С.

    Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо вания по математике

    1. (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании».
    2. Государственный стандарт общего  образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004г.).
    3. Письмо МО России от 23.09.2003г №03-93 ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы».
    4. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования РФ  № 2783 от 18.07.2002г.  
    5. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
    6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12. 2011 №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».)

    1. Цель изучения: 

    Целью изучения курса геометрии в 7 классе является:

    Изучение геометрии в 7-9 классах направлено на достижение следующих целей:

    1. продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
    2. продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
    3. продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
    4. продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

      2).Общая характеристика учебного предмета, курса:

    -  краткая характеристика:

    Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

    Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

    - указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:

    Календарно-тематическое планирование по геометрии для 7-9 классов составлено на основе авторской программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы программы: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

    -какие изменения в примерную (авторскую) рабочую программу внёс данный учитель

    - 

    общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:

    Программа рассчитана на 68часов (2часов в неделю). Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и  самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.

    3).Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:

    Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 2часов в неделю, всего 68 часов.

    5).Результаты освоения курса (требования к уровню подготовки обучающихся):

    -умения и навыки ученика:

    В результате изучения ученик должен

     

    знать/понимать:

    1. существо  понятия  математического доказательства; приводить примеры доказательств;
    2. каким образом  геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

    уметь:

    1. пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
    2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
    3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
    4. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
    2. решения геометрических задач;
    3. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
    4. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

       -межпредметные  связи, раскрытые в ходе изучения курса: 

    Математика, черчение, физика.

    Тематическое планирование по дисциплине «Геометрия 7 класс».

    № п/п

    Наименование разделов и тем

    Максимальная нагрузка учащегося, ч

                                                            Из них

    Теоретиче

    ское

     обучение, ч

    Лабораторные и практические работы, ч

    Контрольная работа, ч

    Экскур

    сии, ч

    Самостоятельная работа, ч

    1

    Начальные геометрические сведения

    10

    7,5

    1

    1

    0,5

    2

    Треугольники

     17

    13,5

    1

    1

    1,5

    3

    Параллельные прямые

    13

    9,5

    1

    1

    1,5

    4

    Соотношения между сторонами и углами треугольника

     18

    12

    2

    2

    2

    5

    Повторение

    10

    1

    2

    Итого

    68

    42,5

    5

    6

    7,5

    Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе

    Геометрия: учебник для 7—9 кл. / Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2011г

     

    п/п

    Наименование разделов и тем

    Вид занятия

    Количество часов

    Виды самостоятельных работ

    Дата проведения занятия

    Планируемая

    Фактически

    1

    Начальные геометрические сведения

    10

    1.1

    Прямая и отрезок.

    Изучение и закрепление нового мате риала

    1

    1.2

    Луч и угол

    Изучение и закрепление нового мате риала

    1

    1.3

    Сравнение отрезков и углов

    Изучение и закрепление нового мате риала

    1

    1.4

    Измерение отрезков.

    Изучение и закрепление нового мате риала

    1

    1.5

    Измерение отрезков. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 0,5ч).

    Закрепление и проверка изученного материала

    1

    Проверочная

    1.6

    Измерение углов

    Изучение и закрепление нового мате риала

    1

    1.7

    Перпендикулярные прямые

    Изучение и закрепление нового мате риала

    1

    1.8

    Практическая работа по теме «Перпендикулярные прямые».

    Закрепление и применение знаний на практике

    1

    1.9

    Решение задач. Подготовка к контрольной работе

    Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

    1

    1.10

    Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

    Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

    1

    2

    Треугольники

    17

    2.1

    Работа над ошибками. Треугольник. Равные треугольники.

    Коррекция знаний. Изучение нового мате риала

    1

    2.2

    Первый признак равенства треугольников

    Изучение и закрепление нового мате риала

    1

    2.3

    Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

    Закрепление изученного и обобщение знаний

    1

    2.4

    Перпендикуляр к прямой. Самостоятельная работа 0,5ч;тесты).      

    Изучение и закрепление нового мате риала

    1

    Тренировочная

    2.5

    Медианы, биссектрисы  высоты треугольника

    Изучение и закрепление нового мате риала

    1

    2.6

    Свойства равнобедренного треугольника

    Изучение и закрепление нового мате риала

    1

    2.7

    Второй и третий признаки равенства треугольников

    Изучение и закрепление нового мате риала

    1

    2.8

    Применение признаков равенства треугольников при решении задач

    Обобщение умений, знаний и навыков

    1

    2.9

    Использование признаков равенства треугольников при решении задач

    Систематизация знаний по теме

    1

    2.10

    Самостоятельная работа (1ч;тесты).      

    Проверка знаний учащихся

    1

    Контролирующая

    2.11

    Окружность

    Изучение и закрепление нового мате риала

    1

    2.12

    Построения циркулем и линейкой

    Изучение и закрепление нового мате риала

    1

    2.13

    Примеры задач на построение

    Закрепление изученного

    1

    2.14

    Решение задач по теме «Треугольники»

    Закрепление изученного

    1

    2.15

    Практическая работа по теме «Треугольники»

    Закрепление и применение знаний на практике

    1

    2.16

    Решение задач. Подготовка к контрольной работе

    Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

    1

    2.17

    Контрольная работа № 2 по теме

    «Треугольники»

    Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

    1

    3

    Параллельные прямые

    13

    3.1

    Работа над ошибками. Определение параллельных прямых.

    Коррекция знаний. Изучение нового мате риала

    1

    3.2

    Признаки параллельности двух прямых

    Изучение и закрепление нового мате риала

    1

    3.3

    Практические способы построения параллельных прямых. Урок-практикум

    Закрепление и применение знаний на практике

    1

    3.4

    Решение задач по теме « Признаки параллельности прямых». Самостоятельная работа 0,5ч;тесты).  ИКТ  

    Обобщение и систематизация знаний

    1

    Обучающая

    3.5

    Аксиома параллельных прямых

    Изучение и закрепление нового мате риала

    1

    3.6

    Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

    Изучение и закрепление нового мате риала

    1

    3.7

    Решение задач по теме «Параллельные прямые»

    Обобщение и систематизация знаний

    1

    3.8

    Решение задач по теме «Параллельные прямые»

    Закрепление изученного

    1

    3.9

    Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 1ч).

    Проверка знаний

    1

    Контролирующая

    3.10

    Решение упражнений по теме «Параллельные прямые»

    Обобщение и систематизация знаний

    1

    3.11

    Решение задач повышенной сложности по теме «Параллельные прямые»

    Закрепление изученного

    1

    3.12

    Решение задач. Подготовка к контрольной работе

    Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

    1

    3.13

    Контрольная работа №3 по теме « Параллельные прямые»

    Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

    1

    4.

    Соотношения между сторонами и углами треугольника

    18

    4.1

    Работа над ошибками.  Теорема о сумме углов треугольника. Виды треугольников

    Коррекция знаний. Изучение нового мате риала

    1

    4.2

     Практическая работа по теме «Вычисление углов в треугольнике».

    Закрепление и применение знаний на практике

    1

    4.3

    Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

    Изучение и закрепление нового мате риала

    1

    4.4

    Неравенство треугольника

    Изучение и закрепление нового мате риала

    1

    4.5

    Решение задач. Подготовка к контрольной работе

    Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

    1

    4.6

    Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника»

    Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

    1

    4.7

    Работа над ошибками.  Свойства прямоугольных треугольников

    Коррекция знаний. Изучение нового мате риала

    1

    4.8

    Признаки равенства прямоугольных треугольников

    Изучение и закрепление нового мате риала

    1

    4.9

    Уголковый отражатель. Решение задач.

    Изучение и закрепление нового мате риала

    1

    4.10

    Самостоятельная работа по теме «Прямоуголные треугольники».  1ч; тесты).  

    Проверка знаний

    1

    Тренировочная

    4.11

    Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

    Изучение и закрепление нового мате риала

    1

    4.12

    Вычисление расстояний

    Закрепление изученного

    1

    4.13

    Построение треугольника по трем элементам

    Изучение и закрепление нового мате риала

    1

    4.14

    Построение треугольника по трем элементам

    Совершенствование навыков решения задач по теме.

    1

    4.15

    Урок-практикум по теме «Построение треугольника по трем элементам»

    Закрепление и применение знаний на практике

    1

    4.16

    Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 1ч).

    Проверка знаний

    1

    Контролирующая

    4.17

    Решение задач. Подготовка к контрольной работе

    Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

    1

    4.18

    Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольников»

    Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

    1

    5

    Повторение

    10

    5.1

    Работа над ошибками. Начальные геометрические сведения

    Коррекция знаний. Обобщение и систематизация знаний по теме.

    1

    5.2

    Треугольники

    Обобщение и систематизация знаний по теме.

    1

    5.3

    Треугольники. Решение задач повышенной сложности.

    Обобщение и систематизация знаний по теме.

    1

    5.4

    Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 1ч).

    Проверка знаний

    1

    Контролирующая

    5.5

    Решение задач. Защита рефератов по теме «Из истории геометрии»

    Обобщение и систематизация знаний по теме.

    1

    5.6

    Параллельные прямые

    Обобщение и систематизация знаний по теме

    1

    5.7

    Соотношения между сторонами и углами треугольника

    Обобщение и систематизация знаний по теме

    1

    5.8

    Самостоятельная работа (1ч;тесты, ИКТ).    

    Обобщение и систематизация знаний по теме

    1

    Контролирующая

    5.9

    Подготовка к итоговой  контрольной работе

    Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

    1

    5.10

    Итоговая контрольная работа

    Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

    1

    Содержание обучения

    п/п

      Наименование     раздела

    Знания и умения учащегося по разделу

    Краткое описание содержания раздела, обучающих блоков с включением основных терминов

    Темы лабораторных, практических и иных видов учебной деятельности

    Виды самостоятельной работы (подготовка докладов, рефератов, сочинений, аналитических работ, исследовательских работ и т.д.) с указанием темы урока

    1

    Начальные геометрические сведения

    В результате изучения данной главы учащиеся должны:

    знать: что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом;

    определения вертикальных смежных углов;

    уметь: изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать

    отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и

    вертикальные углы.

    Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигу ры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свой ства. Перпендикулярные прямые.

    Практическая работа по теме «Перпендикулярные прямые».

    2

    Треугольники

    В результате изучения данной главы учащиеся должны:

    знать и доказывать признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах

    равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы

    треугольника; определение окружности;

    уметь применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты,

    биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы угла,

    отрезка равного данному, середины отрезка, прямую перпендикулярную данной.

    Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

    Практическая работа по теме «Треугольники»

    3

    Параллельные прямые

    В результате изучения данной главы учащиеся должны:

    знать формулировки и доказательство теорем, выражающих  признаки параллельности

    прямых;

    уметь распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать

    вывод о параллельности прямых

    Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.  

    Практические способы построения параллельных прямых. Урок-практикум.

    4

    Соотношения между сторонами и углами треугольника

    В результате изучения данной главы учащиеся должны:

    знать теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию

    треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных

    треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой;

    уметь доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем

    элементам.

    Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые  свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.

    Практическая работа по теме «Вычисление углов в треугольнике».

    Урок-практикум по теме «Построение треугольника по трем элементам»

    5

    Повторение

    Знать основные определения, теоремы, аксиомы, формулы;

    Уметь применять основные определения, теоремы, аксиомы, формулы при решении задач и на практике

    Защита рефератов по теме «Из истории геометрии»

    Содержание практической деятельности (контрольно-измерительный материал)

    1).Тематика лабораторных и практических работ с заданиями (вариантами заданий)

    Практическая работа по теме «Перпендикулярные прямые».

    Практическая работа по теме «Треугольники»

    Практические способы построения параллельных прямых. Урок-практикум.

    Практическая работа по теме «Вычисление углов в треугольнике».

    Урок-практикум по теме «Построение треугольника по трем элементам»

    3).Тематика докладов, рефератов и иных видов самостоятельной работы учащихся.

    Защита рефератов по теме «Из истории геометрии»

    4).Варианты контрольных работ, тестовых заданий с критериями оценок.

    Контрольная работа №1

    Начальные геометрические сведения

    Вариант 1

    1. Три точки В,С и D лежат на одной прямой. Известно, что ВD = 17 см, DС = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?

    2. Сумма вертикальных углов МОЕ и DОС, образованных при пересечении прямых МС и DЕ, равна 204о. Найдите угол МОD.

    3. С помощью транспортира начертите угол, равный 78о, и проведите биссектрису смежного с ним угла.

    Контрольная работа №1

    Начальные геометрические сведения

    Вариант 2

    1. Три точки M, N, K  лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см, NK = 18 см. Какой может быть длина отрезка MK?

    2. Сумма вертикальных углов AOB  и COD, образованных при пересечении прямых AD и BC, равна 108о. Найдите угол BОD.

    3. С помощью транспортира начертите угол, равный 132о, и проведите биссектрису одного из  смежных с ним углов.

    Контрольная работа №2

    Вариант 1

    B

    D

    C

    A

    1.  На рисунке отрезки АВ и СD имеют общую середину О. Докажите, что .

    2. Луч АD – биссектриса угла А. на сторонах угла А отмечены точки В и С так, что . Докажите, что АВ = АС.

    3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВВ1 к боковой стороне АС.

    Контрольная работа №2

    Вариант 2

    Е

    D

    К

    Р

    М

    1.  На рисунке отрезки МЕ и  РК точкой D делятся пополам . Докажите, что .

    2. На сторонах угла D отмечены точки М и К так, что DМ = DК. Точка Р лежит внутри угла D, и РК = РМ. Докажите, что луч DР – биссектриса угла МDК.

    3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием АС и острым углом В. С помощью циркуля и линейки проведите высоту из вершины угла  А.

    Контрольная работа №3

    Параллельные прямые

    Вариант 1

    1.  Отрезки EF  и  PQ  пересекаются в их середине М. Докажите, что РЕ║QF.

    2. Отрезок DM – биссектриса треугольника СDЕ. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне СD и пересекающая сторону DЕ в точке N. Найдите углы треугольника DMN, если .

    Контрольная работа №3

    Параллельные прямые

    Вариант 2

    1.  Отрезки MN и EF  пересекаются в их середине Р. Докажите, что ЕN║МF.

    2. Отрезок АD – биссектриса треугольникаАВС. Через точку D  проведена прямая, параллельная стороне АВ и пересекающая сторону АС в точке F. Найдите углы треугольника АDF, если .

    Контрольная работа №4

    Соотношения между сторонами и углами треугольника.

    Вариант 1

    D

    F

    Е

    М

    С

    В

    А

    1.  На рисунке , , АC = 12 см. Найдите сторону АВ треугольника АВС.

    2. В треугольнике СDЕ  точка М лежит на стороне СЕ, причем угол СМD острый. Докажите, что DЕ > DМ.

    3. Периметр равнобедренного  тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.

    Контрольная работа №4

    Соотношения между сторонами и углами треугольника.

    Вариант 2

    C

    M

    E

    A

    D

    B

    F

    1.  На рисунке , , BC = 9 см. Найдите сторону АC треугольника АВС.

    2. В треугольнике MNP  точка K лежит на стороне MN, причем угол NKP острый. Докажите, что KP < МP.

    3.Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.

    Контрольная работа №5

    Прямоугольные треугольники.

    Вариант 1

    1.  В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причем ОК = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой МN.

    2. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.

    3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 150о.

    Контрольная работа №5

    Прямоугольные треугольники.

    Вариант 2

    1.  В прямоугольном треугольнике DCE c прямым углом С проведена биссектриса EF, причем FC = 13 см.  Найдите расстояние от точки F до прямой DE.

    2. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.

    3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105о.

    Итоговый тест за курс 7 класса

    По результатам выполнения теста ставится зачет, если верно решено не менее заданий.

    Вариант 1

    D

    O

    1. Сколько углов изображено на рисунке?А. Три

    Б. Четыре

    В. Пять

    Г. Шесть

    2. Точки А, В и С лежат на одной прямой, АВ = 5 см, Ас = 3 см. Может ли отрезок ВС быть больше отрезка АВ?

    Ответ: _____________________

    3. Известно, что Может ли угол АОС быть острым?

    Ответ: ________________________

    4. Найдите угол α, изображенный на рисунке.

    Ответ: _______________________________

    5. У фигуры, изображённой на рисунке стороны КМ и КN равны, а также равны углы РКМ и РКN. Какой признак равенства треугольников позволяет доказать равенство треугольников КМQ и KNQ?

    А. Первый признак   Б. Второй признак   В. Третий признак  Г. Ни один признак неприменим

    6. В треугольнике АВС, изображенном на рисунке, стороны АВ и ВС равны. Известно, что АD = DC, Найдите углы АВС и АDЕ.

                                                                         Ответ: __________________________________

    7. На рисунке АD = BC,

    Какой признак равенства треугольников позволяет доказать равенство треугольников АВС и АDС?

    А. Первый признак   Б. Второй признак   В. Третий признак  Г. Ни один признак неприменим

    8. В какой из указанных пар углы являются накрест лежащими?

    А. 1 и 4                    Б. 1 и 6                   В. 4 и 7               Г. 4 и 5

    9.  Дано:  АВ║СD

    Найдите угол АЕС.

    Ответ:  _________________________

    10. В треугольнике АВС на рисунке , биссектрисы углов А и В пересекаются в точке М. Найдите угол АМВ.

    Ответ:  _______________________

    11. Внешние углы при вершинах А и В треугольника АВС равны 1250 и 1150. Какая из сторон треугольника является наибольшей?

    Ответ _________________________

    12. Две стороны треугольника равны 1,7 см и 0,6 см, а длина третьей стороны в сантиметрах выражается целым числом. Найдите третью сторону.

    Ответ:  ___________________

    Итоговый тест за курс 7 класса

    По результатам выполнения теста ставится зачет, если верно решено не менее заданий.

    Вариант 2

    1. Сколько неразвернутых углов изображено на рисунке?

    А. Шесть           Б. Девять                    В. Двенадцать                        Г. Пятнадцать

    2. Точки К, М и N лежат на одной прямой, КМ = 3 см. Может ли отрезок КN быть меньше отрезка КМ?

    Ответ:  ______________________

    3. Известно, что  Может ли угол МОN быть тупым?

    Ответ: ________________________________

    4. Найдите сумму углов  изображенных на рисунке.

    Ответ: ______________________

    5. Для фигуры, изображённой на рисунке, известно, что ВD=CD,

    Какой признак равенства треугольников

    позволяет доказать равенство

    треугольников АВD и АСD?

    А. Первый признак   Б. Второй признак   В. Третий признак  Г. Ни один признак неприменим

    6. В треугольнике АВС, изображенном на рисунке, стороны АВ и ВС равны. Известно, что АD = DC, Найдите углы АВС и

    АDЕ.

    E

    О

    М

    L

    К

    450

    1400

    О

    М

    N

    L

    K

    K

    М

    N

    P

    Q

    А

    В

    С

    D

    1

    2

    1

    2

    3

    500

    А

    В

    С

    М

    1300

    1500

    А

    Е

    С

    В

    D

    1

    2

    3

    4

    6

    5

    7

    8

    А

    С

    В

    D

    А

    В

    С

    D

    E

    М

    N

    K

    P

    Q

    30о

    45о

    α

    А

    В

    С

    O

    D

    С

    В

    А

                                                                         Ответ: __________________________________

    7. На рисунке АD = BC,

    D

    В

    С

    А

    Какой признак равенства треугольников позволяет доказать равенство треугольников АВС и АDС?

    А. Первый признак   Б. Второй признак   В. Третий признак  Г. Ни один признак неприменим

    8

    7

    5

    6

    4

    3

    2

    1

    8. В какой из указанных пар углы являются накрест лежащими?

    D

    В

    С

    Е

    А

    1500

    1300

    А. 1 и 4                    Б. 1 и 6                   В. 4 и 7               Г. 4 и 5

    9.  Дано:  АВ║СD

    Найдите угол АЕС.

    Ответ:  _________________________

    М

    С

    В

    А

    500

    10. В треугольнике АВС на рисунке , биссектрисы углов А и В пересекаются в точке М. Найдите угол АМВ.

    Ответ:  _______________________

    11. Внешние углы при вершинах А и В треугольника АВС равны 1250 и 1150. Какая из сторон треугольника является наибольшей?

    Ответ _________________________

    12. Две стороны треугольника равны 1,7 см и 0,6 см, а длина третьей стороны в сантиметрах выражается целым числом. Найдите третью сторону.

    Ответ:  ___________________

     Список литературы

                1.Основная учебно-методическая литература:

    Учебник «Геометрия, 7–9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

    2.Дополнительная учебно-методическая литература и источники (включая нормативные документы, периодические издания, Интернет-сайты).

    Интернет-ресурс

    1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

    2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

    3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
    5.
    www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

    6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

    Литература для учителя

    1. Геометрия: учебник для 7—9 кл. / Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.— М.: Просвещение, 2008.
    2. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2008.
    3. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гу сев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2008.
    4. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические  материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.
    5. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2006 – (В помощь школьному учителю)

    Multimedia-поддержка предмета

    1. Министерство образования РФ:     http://www.informika.ru/;   http://www.ed.gov.ru/;   http://www.edu.ru/ 
    2. Тестирование online: 5 - 11 классы:      http://www.kokch.kts.ru/cdo/
    3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:      http://teacher.fio.ru
    4. Новые технологии в образовании:      http://edu.secna.ru/main/
    5. Путеводитель «В мире науки» для школьников:       http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
    6. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:       http://mega.km.ru
    7. сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:      http://www.rubricon.ru/;     http://www.encyclopedia.ru/

    Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся 7 класса по геометрии

     

    1.  Оценка письменных контрольных работ.

    Ответ оценивается отметкой «5», если:

    1. работа выполнена полностью;
    2. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
    3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

    Отметка «4» ставится в следующих случаях:

    1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
    2. допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

    Отметка «3» ставится, если:

    1.  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

    Отметка «2» ставится, если:

    1. допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

    Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

     

    2.  Оценка устных ответов.

    Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

    1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
    2. изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
    3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
    4. показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
    5. продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
    6. отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
    7. возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

    Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

    1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
    2. допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
    3. допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

    Отметка «3» ставится в следующих случаях:

    1. неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
    2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
    3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
    4. при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

     Отметка «2» ставится в следующих случаях:

    1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
    2. обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
    3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

     

     

    Общая классификация ошибок

     

    При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

    3.1. Грубыми считаются ошибки:

    1. незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
    2. незнание наименований единиц измерения;
    3. неумение выделить в ответе главное;
    4. неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
    5. неумение делать выводы и обобщения;
    6. неумение читать и строить графики;
    7. неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
    8. потеря корня или сохранение постороннего корня;
    9. отбрасывание без объяснений одного из них;
    10. равнозначные им ошибки;
    11. вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
    12.  логические ошибки.

     

    3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

    1. неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
    2. неточность графика;
    3. нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
    4. нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
    5. неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

    3.3. Недочетами являются:

    1. нерациональные приемы вычислений и преобразований;
    2. небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
    3.  

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД В 6 Б КЛАССЕ

    Программа составлена на основе программы курса «Математика» авторовН. Я. Виленкин и др. (Сборник программ общеобразовательныхучреждений. Математика. 5-6 классы. «Просвещение», 2009. Составитель:Т. А. ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС

    Составлена в соответствии с программой «Математика»Сборник программ общеобразовательных учрежденийУчебник математика 5 класс авторов Виленкин Н.ЯМнемозина 2011г.)...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС

    «Математика» – М.: «Ювента»,2010г, авторовЛ.Г.Петерсон,Г.В.Дорофеев ( Сборник программ общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кл.)...

    Рабочая программа по истории 6 класс 2012-2013 учебный год

    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной программы основного общего...

    Рабочая программа по истории 7 класс 2012 - 2013 учебный год

    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/),   Примерной  программы...

    Рабочая программа по истории 8 класс 2012 - 2013 учебный год

    Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/),  примерной програмы основного...

    Рабочая программа по истории 9 класс 2012-2013 учебный год

    Рабочая программа  разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и  авторских программ -  Сороко-Цюпа ...