Главные вкладки

    Рабочая программа по геометрии в 8 классе на 2012-2013 учебный год
    календарно-тематическое планирование (геометрия, 8 класс) по теме

    Тремаскина Валентина Сергеевна

    2).Общая характеристика учебного предмета, курса:

     

    -  краткая характеристика:

    Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

    - указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:

     Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка, и Л.С. Киселевой.

      Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы.

    -какие изменения в примерную (авторскую) рабочую программу внёс данный учитель

    -

      общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:

    Программа рассчитана на 68 ч (2 часа в неделю), в том числе контрольных  работ - 5 , включая итоговую контрольную работу.

    Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и  самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.

     

    3).Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:

    Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rab.progr_.8_kl.geom_..doc259.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Кочетовская средняя общеобразовательная школа»

                                                     Согласовано                                                                                    Утверждена руководителем

                                              Заместитель директора по УВР                                                  образовательного учреждения

                                               _______ /Старовойтова А.Г/                                                     _______   /В.М. Макарова /

                                                 «_____»___________2012г                                                     «_____»___________2012г    

               

    Рабочая программа

    по геометрии в 8 классе

    на 2012-2013 учебный год

                                                                          Составитель: Тремаскина В.С.

    Пояснительная записка

    1.) Цель изучения:

    -научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

    -начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

    -ввести теорему Пифагора  и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

    -ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

    -ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

    -ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число;

    -ознакомить с понятием касательной к окружности.

                    овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

                    интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

                    формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

                    воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

     

    2).Общая характеристика учебного предмета, курса:

    -  краткая характеристика:

    Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

    - указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:

     Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка, и Л.С. Киселевой.

      Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы.

    -какие изменения в примерную (авторскую) рабочую программу внёс данный учитель

    -

      общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:

    Программа рассчитана на 68 ч (2 часа в неделю), в том числе контрольных  работ - 5 , включая итоговую контрольную работу.

    Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и  самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.

    3).Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:

    Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год

     5).Результаты освоения курса (требования к уровню подготовки обучающихся):

    -умения и навыки ученика:

    В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:

    Знать:

    -основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

    -формулировки основных теорем и их следствий;

    Уметь:

    -пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

    -распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

    -изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

    -вычислять значения геометрических величин (длин, углов,); находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности;

     -решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополни тельные построения, алгебраический аппарат;

    -вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

    -проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя   известные   теоремы,   обнаруживая   возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

    -использовать приобретенные знания и умения

    в практической деятельности и повседневной жизни для:

    описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические фор мулы;

    решения геометрических задач с использованием тригонометрии

    решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

    построений геометрическими инструментами (линейка, уголь ник, циркуль, транспортир)

    -межпредметные связи, раскрытые в ходе изучения курса:

    - в ходе изучения раскрыта связь с алгеброй (раздел тригонометрия).

    Тематическое планирование по дисциплине «Геометрия 8 класс».

    № п/п

    Наименование разделов и тем

    Максимальная нагрузка учащегося, ч

                                                            Из них

    Теоретиче

    ское

     обучение, ч

    Лабораторные и практические работы, ч

    Контрольная работа, ч

    Экскур

    сии, ч

    Самостоятельная работа, ч

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    Вводное повторение.

    Глава 5.Четырёхугольники.

    Глава 6.Площадь.

    Глава 7.Подобные треугольники.

    Глава 8.Окружность.

    Повторение курса геометрии за 8 класс.

    2

    14

    14

    20

    16

    2

    -

    9,5

    9

    12

    12

    1

    -

    -

    1

    2

    -

    -

    -

    1

    1

    2

    1

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    0,5

    3,5

    3

    4

    3

    1

    Итого

    68

    36,5

    3

    5

    -

    15

    Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс

    п/п

    Наименование разделов и тем

    Вид занятия

    Количество часов

    Виды самостоятельных работ

    Дата проведения занятия

    Планируемая

    Фактически

    1.

    Вводное повторение

    2

    0,5

    1.1

    Вводное повторение.

    Урок повторения и обобщения

    1

    -

    1.2

    Вводное повторение. Самостоятельная работа (0,5;тесты)

    Урок повторения и обобщения

    0,5

     Обучающий

    2.

    Четырёхугольники.

    -

    14

    3,5

    2.1

    Многоугольники.

    Урок изучения нового материала

    1

    -

    2.2

    Многоугольники. Решение задач. Самостоятельная работа (0,5;тесты на компьютере, программа Краб)

    Урок закрепления изученного

    1

    Контролирующий

    2.3

    Параллелограмм

    Урок изучения нового материала

    1

    -

    2.4

    Признаки параллелограмма. Самостоятельная работа (0,25;;математический диктант)

    Комбинированный урок

       

    1

    Повторительный

    2.5

    Решение задач по теме «Параллелограмм». Самостоятельная работа (0,5;индивидуальные задания на карточках).

    Урок закрепления изученного

    1

    Закрепляющий

    2.6

    Трапеция

    Комбинированный урок

    1

    -

    2.7

    Теорема Фалеса. Самостоятельная работа (0,25;индивидуальные задания на карточках).

      Комбинированный урок

    1

    Развивающий

    2.8

    Задачи на построение. Самостоятельная работа (0,25;индивидуальные задания на карточках).

    Комбинированный

             урок

       

    1

    Контролирующий

    2.9

    Прямоугольник. Самостоятельная работа (0,5;тесты) 

    Комбинированный урок

    1

    Повторительный

    2.10

    Ромб. Квадрат. Самостоятельная работа (0,25;тесты)

    Комбинированный урок

         

    1

    Контролирующий

    2.11

    Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат». Самостоятельная работа (0,5;тесты на компьютере, программа Краб)

    Урок закрепления изученного

    1

    Контролирующий

    2.12

    Осевая и центральная симметрии. Домашняя самостоятельная работа (0,5; подготовка докладов на темы: 1). «Осевая и центральная симметрии в природе». 2). «Осевая и центральная симметрии в архитектуре».)

    Комбинированный урок

    1

    Индивидуальный, развивающий, творческий.

    2.13

    Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

    Урок повторения и обобщения

    1

    -

    2.14

    Контрольная работа № 1 по теме «Четырёхугольники».

    Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

    1

    -

    3.

    Площадь

    -

    14

    3

    3.1

    Работа над ошибками. Площадь многоугольника

    Комбинированный

             урок

    1

    -

    3.2

    Площадь прямоугольника. Самостоятельная работа (0,25;индивидуальные задания на карточках).

    Урок ознакомления с новым материалом

    1

    Повторительный

    3.3

    Площадь параллелограмма. Самостоятельная работа (0,25;;математический диктант)

    Урок-лекция

    1

    Контролирующий

    3.4

    Площадь треугольника. Самостоятельная работа (0,25;;математический диктант)

    Урок-диалог

    1

    Контролирующий

    3.5

    Площадь треугольника. Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Самостоятельная работа (0,25;индивидуальные задания на карточках).

    Комбинированный

             урок

    1

    Тренировочный

    3.6

    Площадь трапеции

    Комбинированный

             урок

    1

    -

    3.7

    Решение задач на вычисление площадей фигур. Самостоятельная работа (0,25;индивидуальные задания на карточках).

    Урок-семинар

    1

    Обучающий

    3.8

    Вычисление площадей фигур. Самостоятельная работа (1;тесты на компьютере, программа Краб)

    Урок-практикум

    1

    Контролирующий

    3.9

    Теорема Пифагора.

    Урок-лекция

    1

    -

    3.10

    Теорема, обратная теореме Пифагора. Самостоятельная работа (0,25;;математический диктант)

    Комбинированный

             урок

    1

    Повторительный

    3.11

    Решение задач по теме «Теорема Пифагора». Домашняя самостоятельная работа (0,25; подготовка рефератов на темы: 1).«Биография Пифагора». 2). «Способы доказательства теоремы Пифагора»).

    Урок закрепления изученного

    1

    Индивидуальный, развивающий, творческий.

    3.12

    Решение задач. Самостоятельная работа (0,25;тесты)

    Урок проверки и коррекции знаний и умений

    1

    Контролирующий

    3.13

    Решение задач. Подготовка к контрольной работе

    Урок повторения и обобщения

    1

    -

    3.14

    Контрольная работа №2 по теме «Площадь»

    Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

    1

    1  

    4.

    Подобные треугольники

    -

    20

    4

    4.1

    Работа над ошибками. Определение подобных треугольников. Самостоятельная работа (0,5;индивидуальные задания на карточках).

    Комбинированный

             урок

    1

    Закрепляющий

    4.2

    Отношение площадей подобных треугольников. Самостоятельная работа (0,25;;математический диктант)

    Комбинированный

             урок

    1

    Повторительный

    4.3

    Первый признак подобия треугольников

    Урок-лекция

    1

    -

     4.4

    Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. Самостоятельная работа (0,25;тесты)

    Урок-практикум

    1

    Контролирующий

    4.5

    Второй и третий признаки подобия треугольников. Самостоятельная работа (0,25;;математический диктант)

    Комбинированный

             урок

    1

    Закрепляющий

    4.6

    Решение задач на применение признаков подобия треугольников. Самостоятельная работа (0,5;индивидуальные задания на карточках).

    Урок закрепления изученного

    1

    Контролирующий

    4.7

    Решение задач. Подготовка к контрольной работе

    Урок повторения и обобщения

    1

    -

    4.8

    Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников»

    Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

    1

    -

    4.9

    Средняя линия треугольника

    Комбинированный

             урок

    1

    -

    4.10

    Свойство медиан треугольника. Самостоятельная работа (0,25; ;математический диктант 

    Урок-исследования

    1

    Повторительный

    4.11

    Пропорциональные отрезки

    Урок-лекция

    1

    -

    4.12

    Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Самостоятельная работа (0,5;индивидуальные задания на карточках). 

    Урок закрепления изученного

    1

    Контролирующий

    4.13

    Измерительные работы на местности

    Урок-практикум

    1

    -

    4.14

    Задачи на построение методом подобия. Самостоятельная работа (0,25;индивидуальные задания на карточках).

    Урок закрепления изученного

    1

    Закрепляющий

    4.15

    Задачи на построение методом подобия. Самостоятельная работа (0,25;индивидуальные задания на карточках).

    Урок закрепления изученного

    1

    Контролирующий

    4.16

    Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике. Самостоятельная работа (0,25; ;математический диктант)

    Урок изучения нового материала

    1

    Обучающий

    4.17

    Значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45°, 60°. Самостоятельная работа (0,25; ;математический диктант)

    Урок изучения нового материала

    1

    Повторительный

    4.18

    Соотношения между сторонами и углами в треугольнике. Самостоятельная работа (0,25;тесты)

    Урок-исследования

    1

    Повторительный

    4.19

    Решение задач. Подготовка к контрольной работе. Самостоятельная работа (0,25;тесты)

    Урок-обобщения и систематизации знаний

    1

    Контролирующий

    4.20

    Контрольная работа №4 по теме «Применение теории о подобии треугольников при решении задач».

    Урок проверки знаний, умений и навыков

    1

    -

    5.

    Окружность

    -

    16

    3

    5.1

    Взаимное расположение прямой и окружности. Самостоятельная работа (0,25; ;математический диктант)

    Комбинированный

             урок

    1

    Закрепляющий

    5.2

    Касательная к окружности. Самостоятельная работа (0,25;индивидуальные задания на карточках).

    Комбинированный

             урок

    1

    Закрепляющий

    5.3

    Касательная к окружности. Решение задач. Самостоятельная работа (0,25;индивидуальные задания на карточках).

    Урок закрепления изученного

    1

    Контролирующий

    5.4

    Градусная мера дуги окружности

    Урок ознакомления с новым материалом

    1

    -

    5.5

    Теорема о вписанном угле. Самостоятельная работа (0,25; ;математический диктант)

    Урок ознакомления с новым материалом

    1

    Закрепляющий

    5.6

    Теорема об отрезках пересекающихся хорд. Самостоятельная работа (0,25;тесты)

    Урок изучения нового материала

    1

    Тренировочный

    5.7

    Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». Самостоятельная работа (0,25;индивидуальные задания на карточках).

    Урок проверки и коррекции знаний и умений

    1

    Контролирующий

    5.8

    Свойство биссектрисы угла. Самостоятельная работа (0,25;;математический диктант)

    Комбинированный

             урок

    1

    Закрепляющий

    5,9

    Серединный перпендикуляр. Закрепляющий. Самостоятельная работа (0,25; математический диктант)

    Комбинированный

             урок

    1

    Закрепляющий

    5.10

    Теорема о точке пересечения высот треугольника. Самостоятельная работа (0,25;индивидуальные задания на карточках).

    Комбинированный

             урок

    1

    Контролирующий

    5.11

    Вписанная окружность. Самостоятельная работа (0,25;индивидуальные задания на карточках).

    Урок изучения нового материала

    1

    Тренировочный

    5.12

    Свойство описанного четырёхугольника. Самостоятельная работа (0,25;индивидуальные задания на карточках).

    Комбинированный

             урок

    1

    Тренировочный

    5.13

    Описанная окружность.

    Урок изучения нового материала

    1

    -

    5.14

    Свойство вписанного четырёхугольника. Самостоятельная работа (0,25;индивидуальные задания на карточках).

    Комбинированный

             урок

    1

    Контролирующий

    5.15

    Решение задач. Подготовка к контрольной работе. Домашняя самостоятельная работа (0,25; подготовка презентаций по теме: 1).Прямоугольник, 2).Ромб, 3).Квадрат, 4).Трапеция, 5).Треугольник)

    Урок повторения и обобщения

    1

    Индивидуальный, развивающий, творческий.

    5.16

    Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

    Урок проверки знаний, умений и навыков

    1

    -

    6.

    Повторение курса геометрии за 8 класс

    -

    2

    1

    6.1

    Повторение по темам «Четырёхугольники. Площадь». Самостоятельная работа (1;;тесты)

    Урок повторения и обобщения

    1

    Контролирующий

    6.2

    Повторение по темам «Подобные треугольники. Окружность».

    Урок повторения и обобщения

    1

    -

    Содержание обучения

    п/п

      Наименование     раздела

    Знания и умения учащегося по разделу

    Краткое описание содержания раздела, обучающих блоков с включением основных терминов

    Темы лабораторных, практических и иных видов учебной деятельности

    Виды самостоятельной работы (подготовка докладов, рефератов, сочинений, аналитических работ, исследовательских работ и т.д.) с указанием темы урока

    1.

    Четырехугольники

    Знать: определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника, определение параллелограмма и его свойства, формулировки свойств и признаков параллелограмма, определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции, формулировку теоремы Фалеса, основные типы задач на построение, определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки, определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма, виды симметрии в многоугольниках.

    Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение, применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника, распознавать на чертежах среди четырехугольников, доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом, выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон, распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства, делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения, распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства, строить симметричные точки и распознать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией, находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапеции, используя свойства трапеции, стороны параллелограмма.

    Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

    Домашняя самостоятельная работа (подготовка докладов на темы: 1). «Осевая и центральная симметрии в природе». 2). «Осевая и центральная симметрии в архитектуре»).

    2.

    Площадь

    Знать: представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей, формулу площади прямоугольника, формулу площади параллелограмма, формулу площади треугольника, формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, формулировку теоремы о площади трапеции, формулировку теоремы Пифагора, формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора.

    Уметь: вычислять площадь квадрата, находить площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника, применять теорему об отношении площадей для решении задач, находить площадь трапеции, находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора, применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора.

    Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.

    Площадь круга и площадь сектора.

    Связь между площадями подобных фигур.

    Урок-практикум «Вычисление площадей фигур». Урок-практикум «Измерительные работы на местности».

    Домашняя самостоятельная работа (подготовка рефератов на темы: 1).«Биография Пифагора», 2). «Способы доказательства теоремы Пифагора»).

    3.

    Подобные треугольники

    Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника, формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников, формулировку признаков подобия треугольников, формулировку теоремы о средней линии треугольника, формулировку свойства медиан треугольника, понятие среднего пропорционального, свойство высота прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла, теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике, как находить расстояние до недоступной точки, этапы построений, метод подобия, понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество. значения синуса, косинуса, тангенса для углов 300, 450, 600, 900, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

    Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны, находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи, применять при решение задач признаки подобия треугольников, находить среднюю линию треугольника, находить элементы треугольника, используя свойство медианы, находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты, использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывая реальные ситуации на языке геометрии, строить биссектрису, высоту, медиану треугольника, угол, равный данному, прямую, параллельную данной, применять метод подобия при решении задач на построение, находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой, определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов, решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла, решать геометрические задачи с использованием тригонометрии.

    Пропорциональные отрезки, подобные треугольники, теорема об отношении  площадей подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника, теорема о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.  

    4.

    Окружность

    Знать: случаи взаимного расположения прямой и окружности, понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак, взаимное расположение прямой и окружности; формулировки свойств касательной, понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла, определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее, формулировки определений вписанного и центрального углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд, формулировку теоремы о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы угла, понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре, четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника, понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник, теорему о свойстве описанного четырехугольника, определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника, формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике.

    Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи, проводить касательную к окружности, находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот, решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности, распознавать на чертежах вписанные углы, находить его величину, находить величину центрального и вписанного угла, находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы; распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности, применять данное свойство при решении задач, различать на чертежах описанные окружности, выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство.

    Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

    Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

    Домашняя самостоятельная работа (подготовка презентаций по теме: 1).Прямоугольник, 2).Ромб, 3).Квадрат, 4).Трапеция, 5).Треугольник)

    5.

    Векторы

    Знать: определение вектора и равных векторов, законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма, понятие суммы двух и более  векторов, понятие разности двух векторов, противоположного вектора, определение и  свойства умножения вектора на число, определение средней линии трапеции.

    Уметь: обозначать и изображать векторы; изображать вектор, равный данному, строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила; формулировать законы сложения, строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника, строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами, формулировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число, используя определение, решать задачи на применение свойств умножения вектора на число, находить среднюю линию трапеции по заданным основаниям.

    Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

    6.

    Повторение

    Знать:

    основные определения и формулы изученные в курсе геометрии.

    Уметь:

     применять формулы при решении задач.

                                   Содержание практической деятельности (контрольно-измерительный материал)

    1).Тематика лабораторных и практических работ с заданиями (вариантами заданий.

    Урок-практикум «Вычисление площадей фигур». Урок-практикум «Измерительные работы на местности».

    3).Тематика докладов, рефератов и иных видов самостоятельной работы учащихся.

    Домашняя самостоятельная работа (подготовка докладов на темы: 1). «Осевая и центральная симметрии в природе». 2). «Осевая и центральная симметрии в архитектуре»).

    Домашняя самостоятельная работа (подготовка рефератов на темы: 1).«Биография Пифагора», 2). «Способы доказательства теоремы Пифагора»).

    Домашняя самостоятельная работа (подготовка презентаций по теме: 1).Прямоугольник, 2).Ромб, 3).Квадрат, 4).Трапеция, 5).Треугольник)

    4).Варианты контрольных работ, тестовых заданий с критериями оценок.

    Материально-техническое обеспечение учебного предмета, дисциплины.

    1).Перечень оборудования (имеющегося в наличии).

    Набор геометрических фигур.

    2).Перечень наглядных и дидактических материалов (имеющегося в наличии).

    Комплект таблиц по геометрии для 8 класса.

    Диск "Живая геометрия".

    Раздаточный материал по темам.

    Список литературы

    1).Основная учебно-методическая литература.

    1. Геометрия: учеб, для 7-9 кл. / [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение,  2011г.

     

    2).Дополнительная учебно-методическая литература и источники (включая нормативные документы, периодические издания, Интернет-сайты).

    Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  среднего (полного) общего  образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

    Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы,  к учебному комплекту для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).

    Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;

    Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2009.

    Интернет-ресурс

    1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

    2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

    3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
    5.
    www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

    6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

    7. www.shomtaya.ucoz.ru/  Персональный сайт - Шомахова Таисия Исмаиловна.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД В 6 Б КЛАССЕ

    Программа составлена на основе программы курса «Математика» авторовН. Я. Виленкин и др. (Сборник программ общеобразовательныхучреждений. Математика. 5-6 классы. «Просвещение», 2009. Составитель:Т. А. ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС

    Составлена в соответствии с программой «Математика»Сборник программ общеобразовательных учрежденийУчебник математика 5 класс авторов Виленкин Н.ЯМнемозина 2011г.)...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС

    «Математика» – М.: «Ювента»,2010г, авторовЛ.Г.Петерсон,Г.В.Дорофеев ( Сборник программ общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кл.)...

    Рабочая программа по истории 6 класс 2012-2013 учебный год

    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной программы основного общего...

    Рабочая программа по истории 7 класс 2012 - 2013 учебный год

    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/),   Примерной  программы...

    Рабочая программа по истории 8 класс 2012 - 2013 учебный год

    Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/),  примерной програмы основного...

    Рабочая программа по истории 9 класс 2012-2013 учебный год

    Рабочая программа  разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и  авторских программ -  Сороко-Цюпа ...