календарно-тематическое планирование по геометрии в 9 классе
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме

подробное каледарно-тематическое планирование с указанием общеучебных и специальных предметных навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_ktp.doc190.5 КБ

Предварительный просмотр:

9 класс. Геометрия.

5. Календарно-тематическое планирование учебного материала


урока

№ пункта

Тема урока

Срок изучения

Основное содержание темы, термины, понятия

Общие учебные умения

Специальные предметные умения

По плану

фактически

Глава IX. Векторы (8 часов)

1

76

Понятие  вектора

определение вектора, виды векторов, длина вектора

Использование для познания окружающего мира методов наблюдения, измерения;

составление плана

-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

-знать виды векторов

2

77,

78

Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки

Равные векторы

Сравнение объектов по одному или нескольким признакам;

Приведение примеров, подбор аргументов

-откладывать вектор, равный данному

3

79

Сумма двух векторов

вектор, операция сложения векторов, правило треугольника

Владение навыками совместной деятельности

-уметь практически складывать два вектора

4

80,

81

Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов

Правила параллелограмм-

ма и много-

угольника

Проведение информационно-смыслового анализа текста;

Определение адекватных способов решения задачи на основе заданных алгоритмов

-уметь практически складывать два вектора, несколько векторов

5

82

Вычитание  векторов

Операция вычитания

Определение адекватных способов решения задачи на основе заданных алгоритмов

-уметь практически вычитать два вектора

6

83

Умножение вектора  на  число

вектор, правило умножения векторов,

Определение адекватных способов решения задачи на основе заданных алгоритмов

-уметь строить произведение вектора на число;

7

84

Применение  векторов  к  решению  задач

правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

-уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов;

-уметь применять эти правила при решении задач

8

85

Средняя линия трапеции

средняя линия трапеции

Определение адекватных способов решения задачи на основе заданных алгоритмов

-уметь строить и вычислять длину средней линии трапеции

Глава X. Метод координат (10 часов)

9

86,

87

Координаты  вектора. Сложение  и  вычитание  векторов, умножение  вектора  на  число  в  координатах.

координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора

Использование для познания окружающего мира методов наблюдения, измерения;

составление плана

-уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;

-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число

10

88

Связь  между  координатами  вектора  и  координатами  его  начала  и  конца

координаты вектора, координаты результатов операций над векторами

Определение адекватных способов решения задачи на основе заданных алгоритмов

-уметь находить координаты вектора по координатам его начала и конца

11

89

Простейшие  задачи  в  координатах

радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками

Определение адекватных способов решения задачи на основе заданных алгоритмов;

Владение навыками совместной деятельности

-уметь определять координаты радиус-вектора;

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

12

86-

89

Решение задач с использованием координатного метода

радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

-уметь определять координаты радиус-вектора;

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

13

90,

91

Уравнение линии на плоскости. Уравнение  окружности

уравнение окружности

Определение адекватных способов решения задачи на основе заданных алгоритмов;

Владение монологической и диалогической речью

-знать уравнение окружности;

-уметь решать задачи на применение формулы

14

92

Уравнение  прямой.

уравнение прямой

Определение адекватных способов решения задачи на основе заданных алгоритмов;

Владение монологической и диалогической речью

-знать уравнение прямой;

-уметь решать задачи на применение формулы

15

91,

92

Составление уравнений окружности и прямой

уравнение окружности и прямой

Определение адекватных способов решения задачи на основе заданных алгоритмов;

-знать уравнения окружности и прямой;

-уметь решать задачи

16

Решение  задач  по  теме «Простейшие задачи в координатах»

координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

-уметь определять координаты радиус-вектора;

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

17

Решение задач по теме «Уравнение линии на плоскости»

уравнение окружности, прямой

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

-знать уравнения окружности и прямой;

-уметь решать задачи

18

Контрольная  работа  №1  по  теме  «Метод координат»

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

-самостоятельная организация учебной деятельности

-уметь решать простейшие задачи в координатах;

-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой

Глава XI. Соотношения между сторонами у углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 часов)

19

93

Синус, косинус  и  тангенс  угла от 0 до 180 градусов

единичная полуокружность,

Использование метода сравнения для познания окружающего мира;

-определение структуры объекта познания

-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

20

94

Основное  тригонометрическое  тождество. Формулы приведения

основное тригонометрическое тождество, формулы приведения

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

- знать основное тригонометрическое тождество и уметь применять его для решения задач

21

95

Формулы  для  вычисления  координат  точки

формулы  для  вычисления  координат  точки

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки

22

96

Теорема  о  площади  треугольника

теорема о площади треугольника, формула площади

Умение разделять процессы на этапы, выделение причинно-следственных связей

-уметь выводить формулу площади треугольника;

-уметь применять формулу при решении задач

23

97

Теорема  синусов

теорема синусов

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов

-знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение

24

98

Теорема  косинусов.

теорема косинусов

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов

-знать вывод формулы;

-уметь применять формулу при решении задач

25

99,

100

Решение  треугольников. Измерительные работы.

теорема синусов, теорема косинусов

-использование методов измерения, опыта для познания окружающего мира;

-уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

26

101,

102

Угол  между  векторами. Скалярное  произведение  векторов.

Угол  между  векторами. Скалярное  произведение  векторов.

- составление плана;

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов

-уметь строить угол между векторами

- находить скалярное произведение векторов, зная величину угла между ними

27

103,

104

Скалярное  произведение  в  координатах. Свойства  скалярного  произведения  векторов

Скалярное  произведение  в  координатах. Свойства  скалярного  произведения  векторов

- проведение информационно-смыслового анализа текста;

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов

-иметь находить скалярное произведение векторов, зная координаты векторов

28

Решение  задач  по  теме

-комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

-уметь применять теорему синусов и теорему косинусов, формулы скалярного произведения векторов в комплексе при решении задач

29

Контрольная  работа  №2  по  теме  «Соотношения  между  сторонами и  углами  треугольника»

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

-самостоятельная организация учебной деятельности

-уметь применять теорему синусов и теорему косинусов, формулы скалярного произведения векторов в комплексе при решении задач

Глава XII. Длина окружности и площадь круга (12 часов)

30

105,

106

Правильный  многоугольник. Окружность, описанная  около  правильного  многоугольника

правильный многоугольник, описанная окружность

- проведение информационно-смыслового анализа текста;

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов

-уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;

-уметь описывать окружность вокруг правильного многоугольника

31

107

Окружность, вписанная  в  правильный  многоугольник

вписанная окружность

-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник

32

108

Формулы  для  вычисления  площади  правильного  многоугольника, стороны  и  радиуса  вписанной  и описанной окружностей.

площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей

-выбор и использование знаковых систем (таблица, схема);

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов

-уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;

33

109

Построение  правильных  многоугольников

- владение навыками совместной деятельности

-уметь строить правильные многоугольники

34

110

Длина  окружности

длина окружности

-выбор и использование знаковых систем (таблица, схема);

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-поиск и устранение причин возникших трудностей;

Умение участвовать в диалоге, вести монолог, аргументировать свое мнение

-знать формулу для вычисления длины окружности;

-уметь выводить формулу и решать задачи на ее применение

35

110

Длина дуги окружности

длина дуги окружности

-знать формулу для вычисления длины  дуги окружности;

-уметь выводить формулу и решать задачи на ее применение

36

111

Площадь  круга.

 площадь круга

-знать формулу для вычисления  площади круга;

-уметь выводить формулу и решать задачи на ее применение

37

111

Площадь кругового  сектора

площадь кругового сектора

-знать формулу для вычисления площади кругового сектора

-уметь выводить формулу и решать задачи на ее применение

38

Решение  задач  по  теме «Правильные многоугольники»

площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

-уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;

-уметь строить правильные многоугольники

39

Решение задач по теме «Длина окружности и дуги окружности»

длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

-знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

40

Решение задач по теме «Площадь круга и кругового сектора»

длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

-знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

41

Контрольная  работа  №3  по  теме  «Длина  окружности  и  площадь  круга»

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

-самостоятельная организация учебной деятельности

-уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;

-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора

Глава XII. Движения (8 часов)

42

113

Отображение плоскости на себя.

отображение плоскости на себя

-адекватное восприятие устной речи;

-сравнение, сопоставление объектов;

-осознанное беглое чтение текста;

-составление тезисов;

Самостоятельное выполнение различных творческих работ;

-знать, что является отображением плоскости на себя

43

113

Осевая и центральная симметрии.

осевая и центральная симметрия

-знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной

44

114,

115

Понятие  движения

движение

-знать, что является движением плоскости

45

116

Параллельный  перенос.

параллельный перенос

-знать свойства параллельного переноса;

-уметь строить фигуры при  параллельном переносе на вектор .

46

117

Поворот.

поворот

-уметь строить фигуры при повороте на угол

47

Решение задач по теме «Параллельный перенос и поворот»

параллельный перенос

-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте

48

Решение  задач  по  теме «Движения»

осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот

-уметь строить фигуры при осевой и центральной симметрии, параллельном переносе и повороте

49

Контрольная  работа  №4  по  теме  «Движения»

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

-самостоятельная организация учебной деятельности

-уметь строить фигуры при осевой и центральной симметрии, параллельном переносе и повороте

Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии (8 часов)

50

118,

119

Предмет стереометрии. Многогранник.

Стереометрия, многогранник, поверхность многогранника, его элементы

Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений;

Осознанное беглое чтение текста;

Составление конспекта;

Использование для познания окружающего мира различных методов (сравнение, моделирование, измерение);

Приведение примеров, подбор аргументов;

Умение вступать в речевое общение;

Использование различных источников информации для решения познавательных задач

-различать фигуры стереометрии и планиметрии, многогранники, называть элементы многогранников

51

120,

121

Призма. Параллелепипед.

Параллельные плоскости, призма и ее элементы, виды призм

- уметь различать и изображать призмы, их элементы

52

122,

123

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда.

Прямоугольный параллелепипед, его свойства, объемы тел, их свойства

- уметь различать и изображать прямоугольный параллелепипед, его элементы;

- применять свойства при решении элементарных задач

53

124

Пирамида.

пирамида и ее элементы, виды призм

- уметь различать и изображать пирамиды, их элементы

54

125

Цилиндр.

Цилиндр, цилиндрическая поверхность, боковая поверхность и ее площадь

- уметь различать и изображать цилиндры, их элементы

55

126

Конус.

Конус, цилиндрическая поверхность, боковая поверхность и ее площадь

- уметь различать и изображать конусы, их элементы

56

127

Сфера и шар.

Сфера, шар, их элементы

- уметь различать и изображать сферу и шар, их элементы

57

Обобщающий урок по теме «Сведения из стереометрии»

- уметь различать и изображать основные многогранники и тела вращения

Повторение (11 часов)

58

Повторение. Углы

Углы, их виды

-самостоятельная организация учебной деятельности;

-использование различных источников информации для решения познавательных задач;

-владение навыками контроля и оценки своей учебной деятельности;

-творческое решение учебных и практических задач;

-самостоятельное выполнение различных творческих работ

- уметь решать задачи на вычисление углов

59

Повторение. Параллельные прямые.

Определение, признаки и свойства параллельных прямых

- уметь решать задачи на применение свойств и признаков параллельных прямых

60

Повторение. Треугольник.

Определение, виды треугольников, теоремы синусов и косинусов, признаки равенства и подобия треугольников

- уметь находить все элементы треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

61

Повторение. Четырехугольник.

Определения, виды, признаки и свойства четырехугольников

- уметь решать задачи на доказательство, вычисление и построение по теме

62

Повторение. Многоугольники.

Сумма углов многоугольника, правильные многоугольники

-уметь находить элементы правильных многоугольников

63

Повторение. Окружность и круг.

Окружность, круг. Вписанная и описанная окружности, вписанные и центральные углы

Уметь находить длину окружности и площадь круга, решать задачи по теме

64

Повторение. Площади плоских фигур.

Формулы площадей плоских фигур

-знать и уметь применять формулы площади основных планиметрических фигур

65

Повторение. Декартовы координаты на плоскости.

координаты вектора, метод координат

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

66

Повторение. Векторы на плоскости

координаты вектора

67

Итоговая контрольная работа

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

-самостоятельная организация учебной деятельности

-уметь применять  полученные знания за курс геометрии 9 класса

68

Об  аксиомах  планиметрии. Некоторые сведения о развитии геометрии

аксиомы планиметрии

- иметь представление об аксиомах стереометрии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...