рабочая программа по геометрии в 11 классе
рабочая программа по геометрии (11 класс) по теме

Драгунова Елена Юрьевна

Рабочая программа по геометрии в 11 классе с профильным изучением математики по учебнику Атанасяна Л.С.

Рассчитана на 68 часов, по 2 урока в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_g-11atanasyan_profil.doc356 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10

с углубленным изучением отдельных предметов

г.о. Жуковский Московской области

                                                                                                УТВЕРЖДАЮ:

                                       

                                                                                     Директор МОУ  школа № 10

                                                                         

                                                                               ___________________                                                                              

                                                                               « _____ » _____________  2012 год

РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА

по геометрии

профильный уровень

11  класс

                                                         Составитель:  Драгунова Елена Юрьевна

                                                          учитель  математики  высшей   категории

                                                                                                             

 

 2012 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе примерной программы  среднего (полного) общего образования на профильном уровне

В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;  

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

                                                  Цели

Изучение математики в старшей школе на профильном  уровне направлено на достижение следующих целей:

формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественно-научных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;

воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Тематическое планирование составлено к УМК Л.С.Атанасян и др. «Геометрия, 10-11»,  М. «Просвещение», 2003 год на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в журнале «Математика в школе » №1, 2005.

Примерное поурочное планирование представлено на 2 часа в неделю, итого 68 часов в год.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

выпускников 11 класса по геометрии на профильном уровне

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

Уметь:

соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать  взаимное расположение фигур;

        

изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

        

вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные  устройства.

 

Учебно-тематическое планирование

на 2012– 2013 учебный год.

ГЕОМЕТРИЯ  11  КЛАСС    

(Профильный  уровень)


 2 часа в неделю

    ВСЕГО   68 часов

1 полугодие – 2 часа в неделю (32 часа)

I четверть – 17 часов (1 контрольная работа)

II четверть – 15 час (1 контрольная работа)

2 полугодие – 2 часа в неделю (36 часов)  

III четверть – 20 часов (2 контрольных работы)

IV четверть – 16 часов (1 контрольная работа)

 

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе на:

Сроки изучения

по плану

Срок

изучения


факти-

ческий

уроки

лабораторно-практические работы

контрольные работы

самостоятельные  работы

Глава V. Метод координат в пространстве

15

Прямоугольная система координат в пространстве.                                                        

1

Координаты вектора    

1

Координаты вектора    

1

Связь между координатами вектора и координатами точек

1

Простейшие задачи в координатах.

1

С.Р. 15 мин

Уравнение плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.                                            

1

Контрольная работа №1 по теме «Простейшие задачи в координатах»

1

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.                                      

1

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.                                      

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

Решение задач

1

С.Р. 15 мин

Движения. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия.

1

Параллельный перенос.

1

Решение задач по теме «Движения».

1

Контрольная работа №2 по теме «Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения»

1

Глава VI. Цилиндр. Конус. Шар.

17

Понятие цилиндра.

1

Цилиндр. Решение задач

1

Цилиндр. Решение задач

1

Конус

1

Конус

1

Усеченный конус

1

Сфера и шар. Уравнение сферы

1

Взаимное расположение сферы и плоскости.

1

С.Р. 15 мин

Касательная плоскость к сфере

1

Площадь сферы

1

Сфера, вписанная в многогранник. Сфера, описанная около многогранника

1

Сфера, вписанная в многогранник. Сфера, описанная около многогранника

1

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.

1

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.

1

С.Р. 15 мин

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.

1

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.

1

Контрольная работа  №3 по теме «Цилиндр, конус, шар».

1

Глава VII. Объёмы тел

22

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.                                              

1

Объем прямоугольного параллелепипеда.  

1

Объем прямоугольного параллелепипеда.  

1

Объём прямой призмы

1

С.Р. 15 мин

Объём цилиндра

1

Объём цилиндра

1

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.

1

Объем наклонный призмы

1

Объем пирамиды                              

1

Объем пирамиды                              

1

Объем пирамиды                              

1

С.Р. 15 мин

Объём конуса

1

Решение задач на нахождение объёма конуса

1

Контрольная работа № 4 по теме «Объём призмы. Пирамиды, цилиндра и конуса»

1

Объем шара

1

Объем шара

1

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

1

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

1

С.Р. 15 мин

Площадь сферы.                                                    

1

Решение задач по теме «Объём шара, площадь сферы»

1

С.Р. 15 мин

Решение задач по теме «Объём шара, площадь сферы»

1

Контрольная работа №5 по теме «Объём шара, площадь сферы»

1

Многогранники. Призма, пирамида.              

1

Многогранники. Призма, пирамида.              

1

Цилиндр, конус, шар                                          

1

Цилиндр, конус, шар                                          

1

Поверхности тел                                                  

1

Поверхности тел                                                  

1

С.Р. 15 мин

Объемы тел                                                          

1

Объемы тел                                                          

1

Решение задач из вариантов ЕГЭ (планиметрия, стереометрия).                                                      

1

Решение задач из вариантов ЕГЭ (планиметрия, стереометрия).                                                      

1

Решение задач из вариантов ЕГЭ (планиметрия, стереометрия).                                                      

1

Решение задач из вариантов ЕГЭ (планиметрия, стереометрия).                                                      

1

Решение задач из вариантов ЕГЭ (планиметрия, стереометрия).                                                      

1

Решение задач из вариантов ЕГЭ (планиметрия, стереометрия).                                                      

1

Решение задач из вариантов ЕГЭ (планиметрия, стереометрия).                                                      

1

68

5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ  КОМПЛЕКТ

Учебник Л.С. Атанасян и др. «Геометрия, 10-11»,

             15-е изд., доп. М. «Просвещение», 2006 год.

 Контрольные работы  Л.С. Атанасян и др. «Геометрия, 10-11», М. «Просвещение», 2003 год.

Список литературы

1. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,

   В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2006.

2. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,

    В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2003.

3. Геометрия: Доп. главы к шк. учеб. 8 кл.: Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с  

 углубл.       изуч. математики/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.  –  М.:       Просвещение, 1996.

4. Геометрия: Доп. главы к шк. учеб. 9 кл.: Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубл.      изуч. математики/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, И.И. Юдина.  – М.:      Просвещение, 1997.

5. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение,       2003.

 6. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2003.

7. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.:      Просвещение, 2003.

8. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические

    рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.

9. А.П. Киселев. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 1980.

10. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО

      «Издательство Астрель», 2004;

11. Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал

     «Математика в школе»  №1-2005год;

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания методического

объединения учителей математики № ___

«_____» _____________ 2012г.

«СОГЛАСОВАНО»

 Зам. директора по УВР ______________

«_____» _____________ 2012г.

        -  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...