Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме

Рабочая прорамма содержит пояснительую записку, содержание материала, требования к уровню подготовки учащихся, тематическое планирование, технологическую карту, список литературы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_geometriy_rabocaj_programma.rar35.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Пояснительная записка.

    Учебная программа разработана на основании Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Федерального Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы основного общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.04 №1312) и регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы основного общего образования (Распоряжение Министерства образования Ульяновской области №  929-р от 15.03.2012 года «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования»). Обязательная нагрузка по геометрии 2 учебных часов в неделю или 68 часов в год.

Изучение курса геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Содержание программы разработано и составлено на основе «Обязательного минимума содержания общеобразовательных программ» государственного стандарта основного общего образования по геометрии (разделы «Начальные геометрические сведения», «Треугольники», «Параллельные прямые», «Соотношения между сторонами и углами треугольника» и программы Т.А. Бурмистрова «Геометрия. 7-9 классы» Москва, Просвещение 2008 год   и учебника «Геометрия. 7,8,9 классы» авторов Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев Москва Просвещение 2009г.

По своей структуре программа включает в себя: ТЕМА 1 Начальные геометрические сведения.

ТЕМА 2. Треугольники.

 ТЕМА 3. Параллельные прямые.

ТЕМА 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

ТЕМА 5. Повторение. Решение задач.

Овладение учащимися общими учебными умениями, навыками и способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности обеспечивается с помощью следующих методов и средств обучения:

репродуктивный,

частично-поисковый,

объяснительно-иллюстративный,

беседа,

проблемно-поисковый,

•        исследовательский.

Формы организации познавательной деятельности используются в соответствии с учебными возможностями и уровнем сформированности познавательных способностей учащихся:

самостоятельная работа над теоретическим материалом по обобщённым планам деятельности,

работа в парах,

индивидуальная работа,

работа в группах по выполнению экспериментальных заданий, решению задач.

Формы контроля достижений учащихся: знаний, умений, навыков и способов деятельности:

проверочные работы;

контрольные работы;

административные работы;

тесты;

зачёты;

независимая экспертиза качества знаний;

итоговая контрольная работа за курс 7 класса;

итоговый тест за курс 7 класса. Система контроля включает в себя:

самоконтроль;

взаимоконтроль;

учительский контроль;

административный контроль.

СОДЕРЖАНИЕ   ПРОГРАММЫ.

ТЕМА 1. Начальные геометрические сведения – 10 часов.

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

    В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путём обобщения очевидных  или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные  положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определённое внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

                                               Требования к уровню подготовки учащихся по теме.

Обеспечивается усвоение темы на уровне:

 УЧЕНИК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

- употребляемые термины( точка, прямая, луч, отрезок, биссектриса, середина отрезка, градусная мера угла, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые );

-определения прямой, луча, отрезка, середины отрезка, биссектрисы угла, градусной меры угла, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых;

-чему равна сумма смежных углов, каким свойством обладают вертикальные углы;

-алгоритм сравнения отрезков и углов, измерения отрезков и углов;

-методы решения задач по теме « Начальные геометрические сведения».

УЧЕНИК ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

-обозначать точки и прямые на рисунке;

-изображать случаи возможного расположения точек и прямых , двух прямых;

-сравнивать  отрезки и углы и записывать результат;

-проводить биссектрису угла, середину отрезка;

-измерять отрезки и углы, находить длину отрезка и градусную меру угла;

-строить угол, смежный с данным, вертикальные углы.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ-УЧЕНИК ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ: -получать дополнительные сведения(история геометрии и т.д.)

-использовать сведения для решения более сложных задач по теме.

 Воспитательные цели:

-для развития графической культуры;

 -для развития навыков устной речи, ведение диалога;

-для развития образного и логического мышлений;

 -для развития общих навыков учебной деятельности;

-для проявления интереса к геометрии, кругозора учащихся;

-для воспитания навыков самостоятельности, усидчивости, аккуратности;

-для проявления интереса к сотрудничеству в групповой работе;

-для осознания необходимости самостоятельных действий при решении проблем.

ТЕМА 2. Треугольники 17 часов.

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы, высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки..

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников – обоснование их равенства с помощью какого-то признака – следствия, вытекающие  из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач даёт возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных  рассуждений. На начальном этапе изучения  и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

                                               Требования к уровню подготовки учащихся по теме.

Обеспечивается усвоение темы на уровне:

 УЧЕНИК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

- употребляемые термины ( треугольник и его элементы, теорема, доказательство теоремы, признаки равенства треугольников, медиана, биссектриса, высота, перпендикуляр, равнобедренный и равносторонний , окружность и её элементы );

-определения треугольника и его элементов, теоремы, доказательства теоремы, признаков равенства треугольников, медианы, биссектрисы, высоты, перпендикуляра, равнобедренного и равностороннего , окружности и её элементов ;

-алгоритм построения с помощью циркуля и линейки простейших задач;

-методы решения задач по теме «Треугольники».

УЧЕНИК ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

--показать треугольник и его элементы;

-строить медиану, биссектрису, высоту треугольника;

-доказать признаки равенства треугольников, теорему о перпендикуляре к прямой, свойства равнобедренного треугольника;

-выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения;

-применять умения при решении задач по теме.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ-УЧЕНИК ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ: -получать дополнительные сведения(история геометрии и т.д.)

-использовать сведения для решения более сложных задач по теме.

 Воспитательные цели:

-для развития графической культуры;

 -для развития навыков устной речи, ведение диалога;

-для развития образного и логического мышлений;

 -для развития общих навыков учебной деятельности;

-для проявления интереса к геометрии, кругозора учащихся;

-для воспитания навыков самостоятельности, усидчивости, аккуратности;

-для проявления интереса к сотрудничеству в групповой работе;

-для осознания необходимости самостоятельных действий при решении проблем.

ТЕМА 3. Параллельные прямые - 13 часов.

 Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — ввести одно из важнейших понятий – понятие аксиомы параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанных с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей(накрест лежащими, односторонними, соответственными) широко используются в дальнейшем при изучении четырёхугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

                                               Требования к уровню подготовки учащихся по теме.

Обеспечивается усвоение темы на уровне:

 УЧЕНИК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

- употребляемые термины (накрест лежащие, внутренние односторонние, соответственные углы, аксиома параллельных прямых, следствие, признаки, свойства параллельных прямых);

-определения параллельных прямых,  названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей;

-формулировки признаков параллельности двух прямых;

-аксиому параллельных прямых и следствия из неё;

-методы решения задач по теме «Параллельные прямые».

УЧЕНИК ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

-показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, внутренних  односторонних углов;

-строить медиану, биссектрису, высоту треугольника;

-доказать признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных прямых;

-строить параллельные прямые при помощи чертёжного треугольника и линейки;

-применять умения при решении задач по теме.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ-УЧЕНИК ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ: -получать дополнительные сведения(история геометрии и т.д.)

-использовать сведения для решения более сложных задач по теме.

 Воспитательные цели:

-для развития графической культуры;

 -для развития навыков устной речи, ведение диалога;

-для развития образного и логического мышлений;

 -для развития общих навыков учебной деятельности;

-для проявления интереса к геометрии, кругозора учащихся;

-для воспитания навыков самостоятельности, усидчивости, аккуратности;

-для проявления интереса к сотрудничеству в групповой работе;

-для осознания необходимости самостоятельных действий при решении проблем.

ТЕМА 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника - 18 часов.

    Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам.

 Основная цель – рассмотреть новые интересные и важные  свойства треугольников.

      В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии – теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

       Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

      При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ  и доказательство , а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

                                               Требования к уровню подготовки учащихся по теме.

Обеспечивается усвоение темы на уровне:

 УЧЕНИК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

- употребляемые термины (внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники, соотношения между сторонами  и углами треугольника, неравенство треугольника, свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников, наклонная к прямой, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми );

-определения внешнего  угла треугольника, остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольников ;

-формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников;

- формулировки свойств   прямоугольных треугольников;

-методы решения задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

УЧЕНИК ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

-доказать теорему о сумме углов треугольника и её следствия;

-доказать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё;

-доказать теорему о неравенстве треугольника;

-доказывать свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников;

-строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трём сторонам.

-применять умения при решении задач по теме.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ-УЧЕНИК ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ: -получать дополнительные сведения(история геометрии и т.д.)

-использовать сведения для решения более сложных задач по теме.

 Воспитательные цели:

-для развития графической культуры;

 -для развития навыков устной речи, ведение диалога;  

-для развития образного и логического мышлений;

 -для развития общих навыков учебной деятельности;

-для проявления интереса к геометрии, кругозора учащихся;

-для воспитания навыков самостоятельности, усидчивости, аккуратности;

-для проявления интереса к сотрудничеству в групповой работе;

-для осознания необходимости самостоятельных действий при решении проблем.

ТЕМА 5. Повторение. Решение задач – 10 часов.

Календарно-тематическое планирование по геометрии

в 7 классе на 1 четверть.

Пункт

Тема урока

№ урока

Кол-во

часов

Сроки проведения

Глава 1.  «Начальные геометрические сведения»         10 часов.

§1.

п.1-2

Прямая и отрезок

1

1

§2.

п.3-4

Луч и угол

2-3

2

§3.

п.5-6

Сравнение отрезков и углов

4

1

§4.

п.7-8

Измерение отрезков

5

1

§5.

п.9-10

Измерение углов

6

1

§6.

п.11

Смежные и вертикальные углы

7

1

§6.

п.12-13

Перпендикулярные прямые. Построение перпендикулярных прямых

8

1

Решение задач по теме

9

1

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

10

1

Глава 2. «Треугольники»                                                   17 часов.

§1.

п.14

Треугольник

11

1

§1.

п.15

Первый признак равенства треугольников

12-13

2

§2.

п.16

Перпендикуляр к прямой

14

1

§2.

п.17

Медианы, биссектрисы, высоты треугольника.

15

1

§2.

п.18

Свойства равнобедренного треугольника

16-17

2

§3.

п.19

Второй признак равенства треугольников

18

1

                                                                       

Календарно-тематическое планирование по геометрии

в 7 классе на 2 четверть.

Пункт

Тема урока

№ урока

Кол-во

часов

Сроки проведения

§3.

п.19

Второй признак равенства треугольников

19

1

§3.

п.20

Третий признак равенства треугольников

20

1

Решение задач по теме

21

1

§4.

п.21

Окружность

22

1

§4

п.22-23

Построения циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.

23-25

3

Обобщающий урок по теме «Треугольники».Решение задач.

26

1

Контрольная работа № 2по теме

«Треугольники»

27

1

Пункт

Тема урока

№ урока

Кол-во

часов

Сроки проведения

Глава 3. Параллельные прямые.                                           13 часов

§1.

п.24

Определение параллельных прямых

28

1

§1.

п.25

 Признаки параллельности двух прямых

29-30

2

§1

п.26

Практические способы построения параллельных прямых

31

1

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

32

1

Календарно-тематическое планирование по геометрии

в 7 классе на 3 четверть.

Пункт

Тема урока

№ урока

Кол-во

часов

Сроки проведения

Глава 3. Параллельные прямые.                                           13 часов.

§2.

п.27

 Об аксиомах геометрии.

33

1

§2.

п.28

  Аксиома параллельных прямых

34

1

§2

п.29

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

35-37

3

Решение задач по теме

 «Параллельные прямые».

38-39

2

Контрольная работа № 3 по теме   «Параллельные прямые».

40

1

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.           20 часов.

§1.

п.30

  Теорема о сумме углов треугольника.

41-42

2

§1.

п.31

 Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники

43

1

§2

п.32

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

44-45

2

§2

п.33

Неравенство треугольника

46

1

§3

п.34

Свойства прямоугольных треугольников

47-48

2

§3

п.35-36

Признаки равенства прямоугольных треугольников

49-50

2

§4

п.37

Расстояние от точки до прямой.

Расстояние между параллельными прямыми.

51-52

2

Календарно-тематическое планирование по геометрии

в 7 классе на 4 четверть.

Пункт

Тема урока

№ урока

Кол-во

часов

Сроки проведения

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.               8 часов.

§4.

п.38

  Построение треугольника по трём его элементам.

53-55

3

§4.

п.38

   Задачи на построение

56-58

3

п.30-п38

Обобщающий урок по теме

59

1

Контрольная работа № 4по теме

«Соотношения между сторона-ми и углами треугольника»

60

1

Итоговое повторение

61-68

8

п.1-п13

Начальные геометрические сведения

61

1

п.14-п20

Признаки равенства треугольников.

Равнобедренный треугольник.

62

1

п.24-п29

Параллельные прямые

63

1

п.30-п33

Соотношения между сторонами и углами треугольника.                                                                          

64

1

п.34-п35

Прямоугольный треугольник и его свойства

65

1

Задачи на построение

66

1

Итоговая контрольная работа

67

1

Итоговый урок по курсу геометрии

68

1

Учебно-тематическое планирование по геометрии  в 7  классе.


уро-ка

п/п

Дата

Тема учебного занятия

Тип

урока.

Форма про-ведения

Методы

обуче-

ния

Органи-

зация

самосто-ятельной

работы.

Нагляд-

ность.

Форма

конт-

роля.

Образо-вательный

продукт

Допол-

нитель-

ная

литера-

тура.

При-

меча

ние

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Прямая и отрезок

Комбиниро-ванный.

И,К,Ф

Проблемное изучение материала

Входной тест

Таблица

Само

контроль

(1)

(2)

(3)

(4)

(6)

2

Луч и угол

Урок ознакомления

с новым материалом

И,К,Ф

Работа с книгой

МД - № 1

Админист-атив-ный

контроль

Сообщения

(1)

(2)

(3)

      (4)

3

Луч и угол

Урок закрепления

знаний

И,К,Ф

Беседа

Таблица

Взаимоконтроль,

самоконтроль

(1)

(2)

(3)

(4)

(6)

4

Сравнение отрезков и углов

Комбиниро-ванный.

И,К,Ф

Объясни-тельно-иллюстра-тивный

Тест №  1-1

взаимоконтроль

Административ-ный

контроль

Реферат

(1)

(2)

(3)

(4)

(7)

5

Измерение отрезков

Изучение материала по учебнику

И,К,Ф

Репродуктивный

Тест-1

«Отрезки, лучи, прямые»

Тест-1

Административ-ный

контроль

(1)

(2)

(3)

(4)

(8)

6

Измерение углов

Урок закрепления

знаний

И,К,Ф

Частично-поисковый

Тест-2

Само-контрольадминистративный

учитель

Кроссворд

(1)

(2)

(3)

(4)

(8)

7

Смежные и вертикальные углы

Урок ознакомления

с новым материалом

       И,К,Ф

Частично-поисковый

Тест-3

таблица

взаимоконтроль

Сообщения «Углы»

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(8)

8

Перпендикулярные прямые. Построение перпендикулярных прямых

Урок ознакомления

с новым материалом

       И,К,Ф

Репродуктивный

Тест № 1-2


Тест-4

самоконтроль

Презентация

«Начальные геометрические сведения»

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(8)

9

Решение задач по теме

Урок закрепления

знаний

И,К,Ф

Объясни-тельно-иллюстра-тивный

Тест-2

«Углы»

Тест-5

таблица

административный контроль

(1)

(2)

(3)

(4)

(8)

10

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

Контроль знаний,

умений,

навыков

Контрольная работа

(2)

(4)

11

Треугольник

Изучение материала по     учебнику

И,К,Ф

Частично-поисковый

таблица

взаимоконтроль

административный контроль

Кроссворд

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

12

Первый признак равенства треугольников

Ознакомление с новым материалом

И,К,Ф

Исследова-тельский

административный контроль

Презентация

«Виды четырёхуголь-ников»

(1)

(2)

(3)

(4)

13

Первый признак равенства треугольников

Комбиниро-ванный.

И.

Репродуктивный

Тест-6

взаимоконтроль

самоконтроль

(1)

(2)

(3)

(4)

(7)

(8)

14

Перпендикуляр к прямой

Ознакомление с новым материалом

И,К,Ф

Репродуктивный

Тест № 2-1

15

Медианы, биссектрисы, высоты треугольника.

Ознакомление с новым материалом

И,К,Ф

Объясни-тельно-иллюстра-тивный

Тест-7

таблица

административный контроль

самоконтроль

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(8)

16

Свойства равнобедренного треугольника

Урок-лекция

Информационный

таблица

Административ

ный контроль

Кроссворд

(1)

(2)

(3)

(4)

(8)

17

Свойства равнобедренного треугольника

Интегрированный

Урок закрепления

знаний

И,К,Ф

Проблем-ное изложение

таблица

самоконтроль

(1)

(2)

(3)

(4)

18

Второй признак равенства треугольников

Комбиниро-ванный.

И.П.К.

Частично-поисковый

Административ

ный контроль

(1)

(2)

(3)

(4)

19

Второй признак равенства треугольников

Урок закрепления

знаний

И,К,Ф

Исследова-тельский

Тест-8

взаимоконтроль

Реферат

«Площадь»

(1)

(2)

(3)

(4)

(6)

(8)

20

Третий признак равенства треугольников

Комбиниро-ванный.

И.К.Ф

Метод целесообразных задач

Тест № 2-2

таблица

(1)

(2)

(3)

(4)

21

Решение задач по теме

Урок-консультация

И.К.Ф

Вопросно-ответный

Тест-9

взаимоконтроль

(1)

(2)

(3)

 (4)

(8)

22

Окружность

Комбиниро-ванный.

И.К.Ф .

Беседа

таблица

административный контроль

самоконтроль

Кроссворд

(1)

(2)

(3)

(4)

(6)

23

Построения циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.

Комбиниро-ванный.

И.К.Ф

Вопросно-ответный

МД - 2

административный контроль

самоконтроль

Презентация

«Площадь фигур»

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

24

Построения циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.

Урок-поиск


И.К.Ф.

Эвристический

Тест-10

таблица

(1)

(2)

(3)

(4)

(8)

25

Построения циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.

Урок закрепления

знаний

И,К,Ф

Беседа

Тест-3

«Треугольники»

Адм.контроль Домашн Конт.раб

С-7

Из истории геометрии

Реферат

«Пифагор»

(1)

(2)

(3)

(4)

(8)

26

Обобщающий урок по теме «Треугольники».Решение задач.

Урок-дискуссия

Частично-поисковый

Тест- 11

Взаимо

контроль

Презентация

«Теорема Пифагора»

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(8)

27


Контрольная работа № 2по теме

«Треугольники»

Контроль знаний,

умений,

навыков

Контрольная работа

(2)

(4)

28

Определение параллельных прямых

Анализ к/р

Ознакомление с новым материалом

И,К,Ф

Репродуктивный

29

 Признаки параллельности двух прямых

Ознакомление с новым материалом

Объясни-тельно-иллюстра-тивный

Тест- 12

таблица

взаимоконтроль

(1)

(2)

(3)

(4)

(8)

30

Признаки параллельности двух прямых

Урок закрепления новых знаний

И,К,П

Репродуктивный

Тест № 3-1

административный контроль

самоконтроль

(1)

(2)

(3)

(4)

31

Практические способы построения параллельных прямых

Урок-лекция

И,Г

Проблем-ное изложение

таблица

взаимоконтроль

самоконтроль

Кроссворд

(1)

(2)

(3)

(4)

(6)

32

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

Комбинированный

И,К,Ф

Исследова-тельский

Тест- 13

Из истории геометрии

«Подобные треугольники»

(1)

(2)

(3)

(4)

(8)

33

 Об аксиомах геометрии.

Урок-лекция


И,К,П

Беседа

взаимоконтроль

(1)

(2)

(3)

(4)

(8)

34

  Аксиома параллельных прямых

Комбинированный,

Урок-семинар

И,К,П

Частично-поисковый

взаимоконтроль

(1)

(2)

(3)

(4)

35

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Проверки, коррекции знаний, умений

И,К,П

Объясни-тельно-иллюстра-тивный

Тест-14

самоконтроль

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(8)

36

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Комбинированный

И,К,Ф

Репродуктивный

Тест № 3-2

37

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Ознакомление с новым материалом

Объясни-тельно-иллюстра-тивный

МД- 3

таблица

самоконтроль

(1)

(2)

(3)

(4)

38

Решение задач по теме

 «Параллельные прямые».

Комбинированный

И,К,Ф

Исследова-тельский

Тест-4

«Параллельные прямые»

таблица

взаимоконтроль

Кроссворд

(1)

(2)

(3)

(4)

39

Решение задач по теме

 «Параллельные прямые».

Урок закрепления

знаний

И,К,Ф

Информационный

Тест- 15

самоконтроль

Презентация

«Параллельные прямые»

(1)

(2)

(3)

(4)

(8)

40

Контрольная работа № 4 по теме

«Параллельные прямые».

Контроль знаний,

умений,

навыков 

Контрольная работа

(2)

(4)

41

  Теорема о сумме углов треугольника.

Анализ к/р

Ознакомление с новым материалом

Беседа

таблица

самоконтроль

(1)

(2)

(3)

(4)

42

  Теорема о сумме углов треугольника.

Урок закрепления

знаний

И,К,Ф

Частично-поисковый

Тест-16

взаимоконтроль

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(8)

43

 Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники

Урок применения знаний,

умений

Вопросно-ответный

самоконтроль

(1)

(2)

(3)

(4)

(8)

44

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Урок

ознакомления с новым материалом

Объясни-тельно-иллюстра-тивный

Тест № 4-1

таблица

самоконтроль

(1)

(2)

(3)

(4)

(6)

45

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Урок применения знаний,

умений

Вопросно-ответный

МД - 4


Тест -17

административный контроль

Из истории геометрии

«Соотношения в треугольнике»

(1)

(2)

(3)

(4)

(8)

46

Неравенство треугольника

Урок

ознакомления с новым материалом

Частично-поисковый

Тест- 6

«Высоты, медианы, биссектрисы тр-ка.

Неравенство тр-ка»

административный контроль

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(7)

47

Свойства прямоугольных треугольников

Урок

ознакомления с новым материалом

Репродуктивный

48

Свойства прямоугольных треугольников

Урок применения знаний,

умений

И,К,Ф

Объясни-тельно-иллюстра-тивный

Тест-18

таблица

самоконтроль

Кроссворд

(1)

(2)

(3)

(4)

(8)

49

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Комбинированный

И,К,Ф

Частично-поисковый

административный контроль

Сообщение

(1)

(2)

(3)

(4)

50

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Урок-смотр знаний

Репродуктивный

административный контроль

Из истории геометрии

«Прямоугольные треугольники»

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

51

Расстояние от точки до прямой.

Расстояние между параллельными прямыми.

Урок

ознакомления с новым материалом

И,К,Ф

Исследова-тельский

таблица

самоконтроль

(1)

(2)

(3)

(4)

(8)

52

Расстояние от точки до прямой.

Расстояние между параллельными прямыми

Урок-лекция

Проблем-ное изложение

взаимоконтроль

Кроссворд

(1)

(2)

(3)

(4)

(6)

53

  Построение треугольника по трём его элементам.

Урок закрепления

знаний

И,К,Ф

Информа-ционный

Беседа

Тест № 4-2

административный контроль

Из истории геометрии

«Углы»

(1)

(2)

(3)

(4)

54

  Построение треугольника по трём его элементам.

Урок-семинар

Частично-поисковый

самоконтроль

Сообщение

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

55

  Построение треугольника по трём его элементам.

Комбинированный

И,К,Ф

Объясни-тельно-иллюстра-тивный

Тест № 5-1

таблица

взаимоконтроль

Кроссворд

(1)

(2)

(3)

(4)

56

   Задачи на построение

Урок

ознакомления с новым материалом

И,К,Ф

Частично-поисковый

МД -5

взаимоконтроль

Из истории геометрии

«Задачи на построение»

(1)

(2)

(3)

(4)

(6)

57

   Задачи на построение

Урок закрепления

знаний

И,К,Ф

Информа-ционный

Беседа

административный контроль

(1)

(2)

(3)

(4)

58

   Задачи на построение

Урок применения знаний,

умений

И,К,Ф

Проблем-ное изложение

Тест -5

«Сумма углов тр-ка»

таблица

самоконтроль

Кроссворд

(1)

(2)

(3)

(4)

(8)

59

Обобщающий урок по теме

Комбинированный

И,К,Ф

Частично-поисковый

Тест № 5-2

взаимоконтроль

Сообщение

(1)

(2)

(3)

(4)

(6)

60

Контрольная работа № 4по теме

«Соотношения между сторона-ми и углами треугольника»

Контроль знаний,

умений,

навыков

Контрольная работа

(2)

(4)

61

Итоговое повторение

Начальные геометрические сведения

Урок применения

знаний, умений

И,К,Ф

Информа-ционный

Беседа

Тест -15

«Вписанная и описан-ная окруж-ности»

административный контроль

Из истории геометрии

«Вписанные и описанные окружности»

(1)

(2)

(3)

(4)

62

Итоговое повторение

Признаки равенства треугольников.

Равнобедренный треугольник.

Урок применения

знаний, умений

И,К,Ф

Информа-ционный

Беседа

Тест-22

административный контроль

взаимоконтроль

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

63

Итоговое повторение

Параллельные прямые

Урок применения

знаний, умений

И,К,Ф

Частично-поисковый

Тест- 19 (8)

взаимоконтроль

(1)

(2)

(3)

(4)

64

Итоговое повторение

Соотношения между сторонами и углами треугольника.                                                                          

Урок применения

знаний, умений

И,К,Ф

Репродуктивный

65

Прямоугольный треугольник и его свойства

Комбинированный

И,К,Ф

Частично-поисковый

Тест- 20(8)

взаимоконтроль

Презентация

(1)

(2)

(3)

(4)

(8)

66

Итоговое повторение

Задачи на построение

Урок применения

знаний, умений

И,К,Ф

Информа-ционный

Беседа

СР

административный контроль

Презентация

(1)

(2)

(3)

(4)

67

Итоговая контрольная работа

Контроль знаний,

умений,

навыков

Контрольная работа

(2)

(4)

68

Итоговый урок по курсу геометрии

Урок обобщения знаний, умений

Репродуктивный

ПР

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ -21

самоконтроль

Презентация

(1)

(2)

(3)

(4)

(8)

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯУЧЕНИКА.

1.Л.С.Атанасян Геометрия 7-9 классы. Учебник. Москва. Просвещение, 2008 год

2.В.Г.Зив Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. Москва. Просвещение. 2008 год.

3.А.В.Фарков Контрольные работы, тесты, диктанты  по геометрии. 7 класс. Москва. Экзамен. 2008 год.

4.А.И.Ершова. Алгебра. Геометрия. 7 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Москва.Илекса.2009 год

5. Л.С.Атанасян. Рабочие тетради по геометрии для 7 класса. Москва. Просвещение.2011г

6.Энциклопедический словарь юного математика.

7. Толковый математический словарь. Основные термины.

8.Н.Ф.Гаврилова.  КИМ Геометрия. 7 класс. Москва. ВАКО. 2011 год.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯУЧИТЕЛЯ.

1.Т.А.Бурмистрова Программы ОУ. Геометрия. 7-9 классы. Просвещение. Москва. 2008 год.

2.Л.С.Атанасян Геометрия 7-9 классы. Учебник. Москва. Просвещение, 2008 год.

3. Л.С. Атанасян. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Москва. Просвещение. 2004 год.

4. В.И.Жохов Уроки геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации и примерное планирование к учебнику Л.С. Атанасяна. Москва. Мнемозина, 2005 год.

5.В.Г.Зив Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. Москва. Просвещение. 2008 год.

6. А.В.Фарков Контрольные работы, тесты, диктанты  по геометрии. 7 класс. Москва. Экзамен. 2010 год.

7.Г.И.Ковалёва Геометрия 7-9 классы. Тесты для текущего и обобщающего контроля. Волгоград.2008 год.

9.М.А.Иченская.Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С.Атанасяна 7-9 классы. Разрезные карточки. Волгоград. 2007 год.

10. А.И.Ершова. Алгебра. Геометрия. 7 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Москва.Илекса.2009 год.

11. Н.Ф.Гаврилова Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход. 7 класс. Москва. ВАКО. 2005 год.

12. Энциклопедический словарь юного математика.

13. Толковый математический словарь. Основные термины.

14.Э.Д.Днепров Сборник нормативных документов. Математика. Дрофа. Москва. 2008 год.

15. Газета «Математика» приложение к газете «1 сентября» за 1993-2006 г.

16. А.И.Бородин «Выдающиеся математики» Биографический словарь-справочник. Москва.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....


 

Комментарии

Рабочая прорамма содержит пояснительую записку, содержание материала, требования к уровню подготовки учащихся, тематическое планирование, технологическую карту, список литературы