рабочие программы
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Геометрия   8  класс

  

Учебник: Атанасян Л.С..  Геометрия. Учебник для 7-9 классов. 

                          М., «Просвещение», 2008.

Программа:  Бурмистрова Т.А. Геометия  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных    учреждений. М., «Просвещение», 2009.

Количество часов в неделю:  – 2 

Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике

№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

1

Четырехугольники

15

1.1

Многоугольники

2

1.2

Параллелограмм и трапеция

6

1.3

Прямоугольник, ромб, квадрат

3

1.4.

Осевая и центральная симметрии

1

1.5

Повторительно-обобщающий урок

2

1.6

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

1

2

Площади фигур

15

2.1

Площадь многоугольника

2

2.2

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

6

2.3

Теорема Пифагора

3

2.4

Решение задач

1

2.5

Повторительно-обобщающий урок

2

2.6

Контрольная работа  № 2 по теме «Площади фигур»

1

3

Подобные треугольники

21

3.1

Определение подобных треугольников

2

3.2

Признаки подобия треугольников

5

3.3

Контрольная работа № 3 по теме

 «Признаки подобия треугольников»

1

3.4

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

7

3.5

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3

 3.6

Повторительно-обобщающий урок

2

3.7

Контрольная работа № 4  по теме «Подобные треугольники»

1

4 

Окружность

17

4.1

Касательная к окружности

3

4.2

Центральные и вписанные углы

3

4.3

Четыре замечательные точки треугольника

3

4.4

Вписанная и описанная окружность

4

4.5

Повторительно-обобщающий урок

2

4.6

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

1

 

                                                  Итого часов

68



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». 

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

  Цели

  1. Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  2. Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  1. планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  2. овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
  3. целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  4. ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в  8 классе отводится 68 часов. Данная программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Контрольных работ 5

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  1. овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  4. формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

     

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения геометрии 8  класса  учащиеся должны

знать и уметь :

  1. пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  2. распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
  3. изображать  геометрические фигуры: прямоугольник , параллелограмм, ромб, трапецию, окружность,  треугольник;
  4. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;
  5. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможность для их использования;
  6. решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки;
  7. уметь находить площади многоугольников,  параллелограмма, трапеции, ромба;
  8. уметь использовать признаки подобия треугольников при решении задач;
  9. знать и уметь применять на практике понятие вписанной и описанной окружности, касательной к окружности;

Освоение содержания программы геометрии 8 класса способствует интеллектуальному, творческому развитию школьников.

Применяются различные формы организации занятий : урок-объяснение нового материала, проверочные и самостоятельные работы, тесты, математические диктанты, зачеты по темам.

Итоговый и промежуточный контроль может быть осуществлен в форме контрольной работы по теме, контрольного теста ,зачета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...