Рабочая программа по геометрии для 10 класса на 2012-2013 учебный год
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме

Казак Вадим Михайлович

Предлагается рабочая программа и КТП по геометрии УМК Л.С. Атанасяна и др. для 10 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_i_ktp_po_geometrii_dlya_10_klassa.doc257.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 147 г. Челябинска

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР                                                                                                                Директор МАОУ № 147

__________/С.Г. Мазепова                                                                                                                         ___________/Е.А.Рожков

«___»___________2012 г.                                                                                                                          «___»__________2012 г.

Рабочая программа по геометрии для 10 класса

на 2012-2013 учебный год

Составитель рабочей программы: учитель математики высшей категории Казак Вадим Михайлович

Рассмотрена  на заседании МО учителей естественно-математических дисциплин.

Протокол № ___ от «___»______________2012г.

Руководитель МО: _____________/ Т.Н. Токарева

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии адресована учащимся общеобразовательных 10А,10Б,10В классов.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  1. Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Сборник нормативных документов. Математика. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007.
  2. Примерная программа основного общего и среднего (полного) общего образования по математике. /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007.
  3. Приказ МО и Н РФ №2080 от 24.10.2010 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных)  к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».
  4. Приказ МО и Н Челябинской области «О формировании учебных планов в 2012-2013 учебном году».
  5. Областной базисный план Челябинской области (приказ МО и Н Челябинской области № 04-997 от 16.06.2011 г).
  6. Методическое письмо МО и Н Челябинской области №103/3404 от 31.07.2009 г. «О разработке рабочих программ  курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».
  7. Приложение к письму МО и Н Челябинской области №103/4275 от 18.07.2011 г. «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011/2012 учебном году».
  8. Школьный учебный план на 2012-2013 учебный год.

Цели изучения  геометрии 10 класса:

  1. формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  2. овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественно-научных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  3. развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;
  4. воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные  умения, навыки и способы деятельности:

В ходе изучения математики в  курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  1. проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  2. решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
  3. планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
  4. построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
  5. самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Цели изучения курса геометрии 10 класса представлены в таблице:

Глава

Цели изучения главы

Некоторые сведения из планиметрии

  1. Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся  по геометрии основной школы;
  2. Углубить и расширить  знания и умения  учащихся  новым учебным материалом из планиметрии, необходимых для успешного изучения геометрии 10 класса.

Введение

  1. Познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе;
  2.  вывести первые следствия из аксиом;
  3. дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

Параллельность прямых и плоскостей

  1. Сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются),  прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны);
  2. Изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

  1. Ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей;
  2. Изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскостей, двух плоскостей;
  3. Ввести  основные метрические понятия:
  1. расстояние от точки до плоскости;
  2.  расстояние между параллельными плоскостями;
  3.   расстояние между параллельными прямой и плоскостью;
  4.  расстояние между скрещивающимися прямыми;
  5.  угол между прямой и плоскостью;
  6.  угол между плоскостями;


  1. Изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

Многогранники

  1. Познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида);
  2. Познакомить с формулой Эйлера для выпуклых многогранников;
  3. Познакомить с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

Заключительное повторение геометрии 10 класса

  1. Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся  по курсу геометрии 10 класса;
  2. Отработка понятийного аппарата;
  3. Отработка умения решать стереометрические задачи.

Содержание программы представлено в таблице:

Глава

Содержание программы

Некоторые сведения из планиметрии

  1. Углы и отрезки, связанные с окружностью.
  2. Решение треугольников.
  3. Теорема Менелая.
  4. Теорема Чевы.
  5.  Эллипс. Гипербола. Парабола.

Введение

  1. Предмет стереометрии.
  2. Аксиомы стереометрии.
  3. Некоторые следствия из аксиом.

Параллельность прямых и плоскостей

  1. Параллельность прямых в пространстве;
  2. Параллельность  прямой и плоскости;
  3. Взаимное расположение двух прямых в пространстве.
  4. Угол между прямыми;
  5.  Параллельность плоскостей;
  6.  Тетраэдр. Параллелепипед.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

  1. Перпендикулярность прямой и плоскости.
  2. Перпендикулярность и наклонные.
  3. Угол между прямой и плоскостью.
  4.  Двугранный угол.
  5. Перпендикулярность  двух плоскостей.

Многогранники

  1. Понятие многогранника;
  2. Призма;
  3.  Пирамида;
  4. Правильные многогранники.

Заключительное повторение геометрии 10 класса

  1. Аксиомы стереометрии;
  2. Параллельность прямых, прямой и плоскости;
  3. Взаимное расположение прямых в пространстве;
  4. Параллельность плоскостей;
  5.  Перпендикулярные прямые в пространстве;
  6. Перпендикулярность прямой и плоскости;
  7. Двугранный угол;
  8.  Прямоугольный параллелепипед;
  9. Призма;
  10. Пирамида;
  11. Площади поверхностей призмы и пирамиды.

  1. Количество часов по ОБУП – 2 часа в неделю, т.е. 70 часов в году (учтено 35 учебных недели);
  1. Количество часов по школьному учебному плану – 2 часа в неделю, т.е. 70 часов в году (учтено 35 учебных недели);
  2. Количество часов по авторской программе – 2 часа в неделю, т.е. 68 часов в году (учтено 34 учебных недели);
  3. Количество часов по рабочей программе – 2 часа в неделю, т.е. 70 часов в году (учтено 35 учебных недели).

Рабочая программа составлена  на основе  «Примерной программы  среднего (полного) общего образования по математике», с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе   авторских рекомендаций  Л.С. Атанасяна и др., представленных в пособии: «Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Для учителей общеобразовательных учреждений. / [ составитель Т.А. Бурмистрова.]. – М.: Просвещение, 2010».Также были  учтены  методические рекомендации к составлению рабочей программы и календарно-тематического планирования к учебно-методическому комплекту  по  геометрии Л.С. Атанасяна и др., представленные в пособии: «Геометрия.. 10-11 классы: рабочие программы по учебникам Л.С. Атанасяна и др.: базовый и профильный уровни / авт.-сост. Н.А. Ким., Н.И. Мазурова- Волгоград: Учитель, 2012».

№  п/п

Содержание учебного материала

Авторское распределение учебного времени

(34 учебных  недели)

Фактическое распределение учебного времени

(35 учебных недель)

1.

Некоторые сведения из планиметрии

12

8

2.

Введение

3

4

3.

Параллельность прямых и плоскостей

16

18

4.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

18

5.

Многогранники

14

14

6.

Заключительное повторение геометрии  10 класса

6

8

Учебные часы на изучение темы «Некоторые сведения из планиметрии» сокращены на 4 часа.  Сокращение часов на тему «Некоторые сведения из планиметрии» объясняется тем, что в основу рассмотрения  темы лежат вопросы планиметрии  не слишком трудные для десятиклассников. Поэтому возможен более ускоренный  темп прохождения учебного материала. Эти часы направлены на изучение следующих тем геометрии 10 класса  «Введение», «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей». Учебные часы направлены на закрепление  понятийного аппарата и отработку навыка решения  геометрических задач.

Требования к математической подготовке учащихся:

Уметь:

  1. распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  2. описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  3. анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  4. изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  5. строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  6. решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  7. использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  8. проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  2. вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Учебно-дидактическое сопровождение:

Учебник: Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С, Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и  др.] – М.: Просвещение, 2011.

Методические пособия для учителя:

1.Изучение геометрии в 10-11 классах: кн. для учителя / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2010.

2.Геометрия. 10 класс. Рабочая тетрадь. / Ю.А. Глазков и др. – М.: Просвещение, 2011.

3.Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс: базовый и профил. уровни /Б.Г. Зив. – М.: Просвещение, 2011.

4.Задачи по геометрии. 7-11 классы6 учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. – М.: Просвещение, 2009.

5.Поурочные планы по геометрии. 10 класс. / Сост. В.А. Яровенко. – М.: ВАКО, 2010.

6.Геометрия. 10 класс.: Поурочные планы. /Сост. Г.И. Ковалева. – Волгоград: Учитель, 2010.

7. Геометрия.10 класс. Поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасяна и др. Части 1,2. /Сост. Д.Ф. Айвазян, Л.А. Айвазян.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.

8.Алгебра и начала анализа. Геометрия. 10-11 кл.: Учебн.-метод. пособие./ П.И. Алтынов, Б.Г. Зив.  – М.: Дрофа, 1999-2009.

9. Геометрия. 8-11 кл.: Пособие для шк. и  кл. с углубл. изуч. математики /Л.И. Звавич, М.В. Чинкина, Л.Я. Шляпочник.- М.: Дрофа, 2000-2010.

Дидактические материалы:

1.Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс: Базовый и  профил. уровни /Б.Г. Зив. – М.: Просвещение, 2011.

2.Самостоятельные и контрольные работы по геометрии. 10 класс. / А.П. Ершова, В.В. Голобородько.- М.: Илекса, 2010.

3.Дидактический материал по геометрии для 10-11 классов. Разрезные карточки по стереометрии /Сост. Г.И. Ковалева. – Волгоград, 2009. 

4.Тематические тесты по геометрии 10-11 класс: учеб.пособие./ В.К. Шарапова.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

Инструментарий по отслеживанию результатов:

  1. Контрольные работы по геометрии для 10 кл. общеобразоват. учреждений: кн. для учителя /                       Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. – М.: Просвещение, 2007.
  2. Самостоятельные  и контрольные работы по  геометрии. 10 класс. / А.П. Ершова , В.В. Голобородько. – М.: Илекса, 2010.
  3. Задачи по геометрии. 7-11 классы6 учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. – М.: Просвещение, 2009.
  4. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 10 класс. / Сост. А.Н. Рурукин.- М.: ВАКО, 2012.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Уроки геометрии. 10 класс. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2009.
  2. Планиметрия. 7-9 классы. – М.: «Фирма 1С», 2011.
  3. Открытая математика. Стереометрия. –М.: Физикон, 2009.
  4. Образовательная коллекция. Стереометрия. 10-11 классы. –М.: Фирма «1С», 2010.
  5. Открытая математика. Планиметрия. –М.: Физикон, 2009.

Интернет-ресурсы представлены в таблице:

№  п/п

Название

Электронный адрес

1.

МО и Н РФ

www.mon.gov.ru

2.

Российский образовательный портал

www.school.edu.ru

3.

Федеральный институт педагогических измерений

www.fipi.ru

4.

Московский институт открытого образования

www.mioo.ru

5.

Интернет-поддержка учителей математики

www.math.ru

6.

Сеть творческих учителей

www.it-n.ru

7.

Сайт журнала «Математика в школе»

matematika@schoolpress.ru

8.

Единая коллекция образовательных ресурсов

http: / school.collection.informatika.ru

9.

Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования

www.ipk74.ru

10.

Челябинский городской методический центр

www.chel-edu.ru

11.

Журнал «Математика»                  (приложение к газете «Первое сентября»)

www.mat.1september.ru

Дополнительная литература:

  1. Геометрия. 7-11 классы. Справочные материалы. / В.И. Литвиненко, Г.К. Безрукова. – М.: Мнемозина, 2008-2011.

Календарно-тематическое планирование по геометрии.10 класс.

(2 часа в неделю.70 часов в учебном году)

№  п/п урока

Дата

Содержание учебного материала

Требования к результатам обучения

Примечание

                                     Некоторые сведения из планиметрии. (8 часов)                      

1.

Угол между касательной и хордой.

Уметь:

  1. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов);
  2. Выполнять чертеж по условию задачи.

2.

Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью

Уметь:

  1. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов);
  2. Выполнять чертеж по условию задачи.

3.

Вписанный четырехугольник.

Уметь:

  1. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов);
  2. Выполнять чертеж по условию задачи.

4.

Описанный четырехугольник.

Уметь:

  1. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов);
  2. Выполнять чертеж по условию задачи.

5.

Теорема о медиане. Теорема о биссектрисе треугольника.

Уметь:

  1. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов);
  2. Выполнять чертеж по условию задачи.

6.

Формулы площади треугольника.

Уметь:

  1. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов);
  2. Выполнять чертеж по условию задачи.

7.

Теорема Менелая. Теорема Чевы.

Уметь:

  1. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов);
  2. Выполнять чертеж по условию задачи.

8.

Эллипс. Гипербола. Парабола.

Уметь:

  1. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов);
  2. Выполнять чертеж по условию задачи.

                                        Введение. (4 часа)

9.

Предмет стереометрии.

Уметь:

  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи.

10.

Основные понятия и аксиомы стереометрии.

Уметь:

  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи.

11.

Некоторые следствия из аксиом стереометрии.

Уметь:

  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи.

12.

Решение задач на применение аксиом и их следствий.

Уметь:

  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи.

                                      Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей. (18 часов)

13.

Параллельные  прямые в пространстве.

Уметь:

  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

14.

Параллельность трех прямых.

Уметь:

  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

15.

Параллельность прямой и плоскости.

Уметь:

  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

16.

Признак параллельности прямой и плоскости.

Уметь:

  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

17.

Скрещивающиеся прямые.

Уметь:

  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

18.

Признак скрещивающихся  прямых.

Уметь:

  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

19.

Углы с  сонаправленными  сторонами.

Уметь:

  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

20.

Угол между  прямыми.

Уметь:

  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертежи по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

21.

Контрольная работа №1 по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости».

Уметь:

  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

22.

Параллельные плоскости.

Уметь:

  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

23.

Признак параллельных плоскостей.

Уметь:

  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

24.

Решение задач на применение признака параллельности плоскостей.

Уметь:

  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

25.

Свойства параллельных плоскостей.

Уметь:

  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертежи по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

26.

Тетраэдр. Параллелепипед.

Уметь:

  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж  по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  6. Изображать основные многогранники.

27.

Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.

Уметь:

  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  6. Изображать основные многогранники.

28.

Задачи на построение сечений.

Уметь:

  1. Строить простейшие сечения.

29.

Методы построения сечений.

Уметь:

  1. Строить простейшие сечения.

30.

Контрольная работа №2 по теме «Параллельность плоскостей».

                                    Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей. (18 часов)                    

31.

Перпендикулярные  прямые в пространстве.

Уметь:

  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

32.

Параллельные  прямые, перпендикулярные  к плоскости.

Уметь:

  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

33.

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Уметь:

  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

34.

Решение задач на применение признака перпендикулярности прямой и плоскости.

Уметь:

  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

35.

Теорема о  прямой, перпендикулярной к плоскости.

Уметь:

  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

36.

Расстояние от точки до   плоскости.

Уметь:

  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж  по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  6. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (углов, углов);
  7. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

37.

Перпендикуляр и наклонная.

Уметь:

  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  6. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (углов, углов);
  7. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

38.

Теорема о трех перпендикулярах.

Уметь:

  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  6. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (углов, углов);
  7. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

39.

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах.

Уметь:

  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  6. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (углов, углов);
  7. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

40.

Угол между прямой и плоскостью.

Уметь:

  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  6. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (углов, углов);
  7. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

41.

Решение задач на вычисление угла между прямой и  плоскостью

Уметь:

  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  6. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (углов, углов);
  7. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

42.

Двугранный угол.

Уметь:

  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  6. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (углов, углов);
  7. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

43.

Линейный угол двугранного угла.

Уметь:

  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  6. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (углов, углов);
  7. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

44.

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

Уметь:

  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  6. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (углов, углов);
  7. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

45.

Прямоугольный параллелепипед.

Уметь:

  1. Изображать основные многогранники;
  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  6. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (углов, углов);
  1. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

46.

Свойства прямоугольного параллелепипеда.

Уметь:

  1. Изображать основные многогранники;
  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж  по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  6. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (углов, углов);
  1. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

47.

Решение задач на применение признака перпендикулярности двух плоскостей.

Уметь:

  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  6. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (углов, углов);
  1. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

48.

Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»


                                                        Глава 3. Многогранники. (14 часов)

49.

Понятие многогранника. Призма.

Уметь:

  1. Изображать основные многогранники;
  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  6. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (углов, углов, площадей);
  1. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

50

Правильная призма.

Уметь:

  1. Изображать основные многогранники;
  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж  по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  6. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (углов, углов, площадей);
  1. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

51.

Теорема о площади боковой поверхности прямой призмы.

Уметь:

  1. Изображать основные многогранники;
  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж  по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  6. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (углов, углов, площадей);
  1. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

52.

Пирамида.

Уметь:

  1. Изображать основные многогранники;
  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж  по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  6. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (углов, углов, площадей);
  1. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

53.

Правильная пирамида.

Уметь:

  1. Изображать основные многогранники;
  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  6. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (углов, углов, площадей);
  1. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

54.

Теорема о площади боковой поверхности правильной пирамиды.

Уметь:

  1. Изображать основные многогранники;
  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  6. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (углов, углов, площадей);
  1. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

55.

Решение задач на вычисление поверхности правильной пирамиды.

Уметь:

  1. Изображать основные многогранники;
  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  6. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (углов, углов, площадей);
  1. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

56.

Усеченная пирамида.

Уметь:

  1. Изображать основные многогранники;
  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  6. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (углов, углов, площадей);
  1. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

57.

Площадь боковой поверхности правильной усеченной пирамиды.

Уметь:

  1. Изображать основные многогранники;
  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  6. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (углов, углов, площадей);
  1. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

58.

Решение задач на вычисление площади поверхности правильной усеченной пирамиды.

Уметь:

  1. Изображать основные многогранники;
  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  6. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (углов, углов, площадей);
  1. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

59.

Симметрия в пространстве.

Уметь:

  1. Изображать основные многогранники;
  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  6. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (углов, углов);
  1. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

60.

Понятие правильного многогранника.

Уметь:

  1. Изображать основные многогранники;
  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  6. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (углов, углов, площадей);
  1. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

61.

Элементы симметрии правильных многогранников.

Уметь:

  1. Изображать основные многогранники;
  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  6. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (углов, углов, площадей);
  1. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

62.

Контрольная работа №4 по теме « Многогранники».

                                     Заключительное повторение  геометрии 10 класса. (8 часов)

63.

Аксиомы стереометрии.

Уметь: 

  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  6. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (углов, углов);
  1. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.


64.

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

Уметь:

  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  6. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (углов, углов);
  1. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.



65.

Взаимное расположение прямых в пространстве.

Уметь:

  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  6. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (углов, углов);
  1. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

66.

Параллельность плоскостей.

Уметь:

  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  6. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (углов, углов);
  1. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

67.

Перпендикулярные прямые в пространстве. Перпендикулярность прямой и плоскости.

Уметь:

  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  6. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (углов, углов);
  1. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

68.

Двугранный угол.  Прямоугольный параллелепипед.

Уметь:

  1. Изображать основные многогранники;
  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  6. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (углов, углов, площадей);
  1. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

69.

Призма. Площадь поверхности призмы.

Уметь:

  1. Изображать основные многогранники;
  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  6. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (углов, углов, площадей);
  1. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

70.

Пирамида. Площадь поверхности пирамиды.

Уметь:

  1. Изображать основные многогранники;
  1. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. Выполнять чертеж по условию задачи;
  5. Использовать  при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  6. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (углов, углов, площадей);
  1. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре 8 класса на 2012-2013 учебный год

Предлагается рабочая программа по алгебре по УМК А.Г. Мордковича для учащихся 8 классов на 2012-2013 учебный год....

Рабочая программа по истории 11 класс на 2012-2013 уч.год

Рабочая программа по истории в 11 классе расчитана на 102 часа учебного времени. Из них на изучение курса Всеобщей ...

Рабочая программа по биологии 6 класс на 2012-2013 уч.год

Программа   по биологии 6 класс составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089, Примерной...

Рабочая программа По биологии 9 класс на 2012-2013 уч.год

Изучение курса «Общая биология» основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении биологических дисциплин в младших классах средней школы по специальным программам, и является продолжением лин...

Рабочая программа по биологии 10 класс на 2012-2013 уч.год

Программа   по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и Н РФ от 05.03.2...