Диагностическая карта.
методическая разработка по геометрии (11 класс) по теме

Ефименко Татьяна Геннадьевна

 

Важным звеном обучения в школе является объективная содержательная оценка усвоения учащимися изучаемо­го материала. По балльной отметке трудно дать ответы на такие важные вопросы, как «Что учащимися хорошо усвоено?», «Что усвоено плохо?» и «Что вообще не усвоено?» А ведь от­веты на указанные вопросы значимы при организации индивидуальной рабо­ты, с учащимися, которая может быть развивающей, опережающей для «силь­ных» учеников и коррекционной для «слабых».

Структура диагностических карт та­кова: первый столбец – номера по по­рядку (по классному журналу), второй – фамилия и имя ученика, в остальных столбцах указываются знания и умения, которые проверяются по изученной теме. (Проверка усвоения темы может быть проведена в форме теста, конт­рольной или проверочной работы или устного опроса и зачета. Соответствен­но составляется диагностическая карта, в которую вносятся параметры, по ко­торым можно оценить усвоение темы.)

В последнем столбце по пятибалль­ной шкале выставляется отметка учащи­мся за выполненную проверочную ра­боту. Эта отметка заносится учителем в классный журнал. Диагностическая кар­та по изучаемой теме заполняется учи­телем в процессе устного опроса или проверки письменных заданий.

На следующем после проверочной работы уроке сведения, занесенные в ди­агностические карты, сообщаются учащимся. Далее учащиеся самостоятельно, а при необ­ходимости с помощью товарищей или учителя, а также с помощью родителей, при выполнении домашних заданий лик­видируют пробелы в знаниях. Им пред­лагаются индивидуальные карточки с заданиями, которые они обязаны выпол­нить. Задания в карточках соответству­ют тем заданиям, которые были предло­жены на проверочной работе, причем по каждому параметру. Индивидуальные работы проверяет учитель, а в старших классах можно привлечь ассистентов из числа хорошо успевающих учеников. При пра­вильном выполнении индивидуальных за­даний в диагностическую карту заносит­ся отметка на один балл выше, чем полу­ченная за проверочную работу.

На вводном уроке по новой теме учитель разъясняет содержание очеред­ной диагностической карты, ориентиру­ет учащихся на те знания и умения, ко­торые обязаны усвоить учащиеся по изучаемой теме и которые будут оце­ниваться учителем. Тем самым учитель формирует у учащихся конкретную и сознательную устремленность.

На основе сведений, занесенных в диагностические карты, составляются индивидуальные итоговые и конт­рольные работы за четверть (полугодие).

Учителя математики замечают, что введение диагностических карт повыша­ет успеваемость учащихся по матема­тике; кроме того, у учащихся формиру­ется осознанный содержательный под­ход к планированию и оценке своей са­мостоятельной учебной деятельности.

Бесспорно, ведение диагностиче­ских карт для учителя – дополнительная кропотливая работа. Но она дает, бесспорно, хорошие результаты.

Диагностические карты по темам, варианты проверочных работ, индиви­дуальные карточки с коррекционными заданиями хранятся в кабинете матема­тики в методической копилке, что дает возможность ежегодно совершенствовать указан­ные средства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskaya_karta._g-11.doc1.3 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

диагностическая карта ученика

диагностическая карта ученика-это отражение его степени обучаемости, обученности и результатов.По данным, отраженным в диагностической карте учитель должен отслеживать умения приобретенные учащимися и...

Диагностическая карта Лебедевой И.В.

Исправленный и верный вариант диагностической карты....

Диагностическая карта тифлопедагогического обследования ребенка 4=5 лет

Диагностическое обследование проводиться учителем-дефектологом 3 раза в год для отслеживания эффективности коррекционной работы, на основе тифлопедагогического обследования составляется индивидуальная...

Диагностическая карта тифлопедагогического обследования ребенка старшей группы

Проводимое диагностическое обследование позволяет тифлопедагогу разработать индивидуальную коррекционную программу, отслеживать ее эффективность и осуществлять взаимосвязанную работу со всеми специали...

Диагностические карты слабоуспевающие

Диагностические карты 7-9 классы...

Диагностическая карта подготовки к ЕГЭ по химии

Предлагаю вашему вниманию диагностическую карту по подготовке к ЕГЭ по химии, в которой я постаралась отразить все виды работ с учеником. Темы занятий выбраны согласно кодификатору ЕГЭ. Карта рассчита...

Диагностическая карта

Диагностическая картаученицы 9 класса МБОУ ООШ №12 Щербаковой Екатерина...