Рабочая программа по геометрии. 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел 1. Повторение курса 8 класса (4 часа) | |
Модуль 1. Четырехугольники, окружность | |
Цели ученика: проведение самоанализа знаний, умений и навыков, полученных и приобретенных в курсе геометрии за 8 класс при обобщающем повторении пройденных тем. Для этого необходимо: овладение умением использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; совершенствование навыков для вычисления площади поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства | Цели педагога: создать условия: для обобщения и систематизации курса геометрии за 8 класс, решения заданий по всему курсу геометрии; формирования понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни; интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации |
Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: http://mega.km.ru; самоконтроль знаний по сборнику: Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. Волгоград: Учитель, 2007. Тесты 9–22 (в рамках ЦДО); дистанционный курс «Геометрия 7–11»: http://lyceum8.com, http://uztest.ru; факультативное занятие; обучение в мультимедийном кабинете |
Продолжение табл.
№ п/п | Тема и тип урока | Само- стоя- тельная работа | Универсальные учебные действия (УУД) | Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитии | Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса | Педагогические средства | Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости. Формы организации совзаимодействия на уроке | Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной занятости учащихся | Календарные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Четырехугольники. Их виды и свойства (систематизация знаний) | Гл. 5 самообразование: http:// uztest.ru | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной Коммуникативные: контролировать действия партнера | Знание: – основных понятий темы: четырехугольник, прямоугольник, параллелограмм, трапеция, ромб, квадрат (репродуктивно-алгоритмическое); – решения задач на нахождение элементов четырехугольников (углов, сторон, диагоналей и т. д.), задач на построение различных четырехугольников, измерения их элементов (продуктивно-комбинаторное); – изготовления моделей четырехугольников разного вида (продуктивно-креативное). Умение: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Теоретическое исследование | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | Плакаты «Параллелограмм», «Трапеция», «Ромб» | |
2 | Четырехугольники. Их виды и свойства (систематизация знаний) | Гл. 7: творческое задание по группам | Развивающее образование. Поисковая | Практикум | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | [8]* (см. Примечание) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
описывать и представлять результаты работы в виде записи доказательства теоремы (креативно-преобразовательный). Приобретенная компетентность: целостная, предметная | |||||||||
3 | Окружность (применение и совершенствование знаний) | http:// uztest.ru | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Знание: – основных понятий темы: окружность, радиус, центр, диаметр, касательная, центральный угол, вписанный угол, окружность, вписанная в многоугольник, описанная около многоугольника (репродуктивно-алгоритмическое); – основных теорем о вписанных и описанных окружностях в четырехугольник, практических способах построения комбинации окружности и треугольника, поиск функциональных связей и отношений между фигурами, участвующими в комбинации (продуктивно-комбинаторное); – способов обоснования (доказательства) свойств описанных и вписанных четырехугольников (продуктивно-креативное). | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Теоретическое исследование | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | Плакаты «Окружность», «Взаимное расположение прямой и окружности» | |
4 | Окружность (применение и совершенствование знаний) | Развивающее образование. Поисковая | Проблемные задания | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | [8] § 25–27 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Умение: самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач поискового характера (креативно-преобразовательный). Приобретенная компетентность: предметная, целостная | |||||||||
Раздел 2. Векторы (11 часов) | |||||||||
Модуль 1. Определение вектора. Действия над векторами | |||||||||
Цели ученика: изучение раздела «Векторы» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: иметь представление о векторах, абсолютной величине и направлении вектора, равенстве векторов, сумме и разности векторов; овладеть умениями: – выполнения сложения и вычитания векторов; – построения суммы двух и более векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность данных векторов; – изображения и обозначения векторов, откладывания от точки вектора, равного данному | Цели педагога: создать условия: для формирования представлений о векторах, абсолютной величине формирования умения выполнять сложение и вычитание векторов; усвоения навыков построения суммы двух и более векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, разности данных векторов; усвоения навыков изображения и обозначения векторов, откладывания от точки вектора, равного данному | ||||||||
Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: http://mega.km.ru, http://www.rubricon.ru, http://www.encyclopedia.ru; самоконтроль знаний по сборнику: Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. Волгоград: Учитель, 2007. Тест 23 (в рамках ЦДО); дистанционный курс «Геометрия 7–11»: http://lyceum8.com, http://uztest.ru; факультативное занятие; обучение в мультимедийном кабинете |
Продолжение табл.
№ п/п | Тема и тип урока | Само- стоя- тельная работа | Универсальные учебные действия (УУД) | Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитии | Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса | Педагогические средства | Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости. Формы организации совзаимодействия | Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной занятости учащихся | Календарные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5 | Понятие вектора (изучение нового материала) | П. 76– 1–6 к гл. IX, самообразование: http:// uztest.ru | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. | Знание: – определения вектора, равных векторов, сонаправленных и противоположно направленных векторов, коллинеарных векторов, модуля вектора, суммы векторов (репродуктивно-алгоритмическое); – алгоритмов построения суммы векторов (правило треугольника и параллелограмма) (продуктивно-комбинаторное); – создания проекта «Векторные величины вокруг нас» (продуктивно-креативное). Умение: проводить исследование несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку Приобретенная компетентность: целостная, предметная | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Теоретическое исследование | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | Таблицы «Вектор», «Сумма векторов» | |
6 | Понятие вектора (применение и совершенствование знаний) | Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Развивающее образование. Поисковая | Практикум | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | [8] § 32–33. [2] |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7 | Сложение и вычитание векторов (выработка способа действий) | П. 81– 7–12 к гл. IX; самообразование: http:// uztest.ru | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Знание: – определения суммы и разности векторов (репродуктивно-алгоритмическое); – алгоритмов построения суммы векторов (правило треугольника и параллелограмма) и разности векторов – создания проекта «Векторные величины вокруг нас» (продуктивно-креативное). Умение: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, исследовать несложные практические ситуации, проводить классификацию по выделенным признакам (продуктивно-деятельностный). Приобретенная компетентность: предметная, целостная | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Организация совместной учебной деятельности | Учебно-познавательная. Групповая | Упражнения по планиметрии на готовых чертежах [10]. Таблица «Сумма векторов», «Разность векторов» | |
8 | Сложение и вычитание векторов (применение и совершенствование знаний) | Познавательная, информационно-коммуникационная | Организация совместной учебной деятельности | Учебно-познавательная. Групповая | [8] § 34–35. [2] | ||||
9 | Умножение вектора на число (выработка способа действий) | П. 83, вопросы 13–16 к гл. IX | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок | Знание: – определения произведения вектора на число, влияния знака числового множителя на направление вектора и способа вычисления модуля вектора, равного произведению данного вектора на число (репродуктивно-алгоритмическое); | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Теоретическое исследование | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | Упражнения по планиметрии на готовых чертежах [10]. Таблица «Умножение вектора на число» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
10 | Умножение вектора на число (комбинированный) | П. 84– uztest.ru | Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | – алгоритма построения вектора, равного произведению вектора на число (продуктивно-комбинаторное); – создания проекта «Векторы Умение: самостоятельное создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач поискового характера (креативно-преобразовательный). Приобретенная компетентность: предметная, целостная | Развивающее образование. Поисковая | Проблемные задания | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | [8] § 35. [2] | |
Раздел 2. Векторы | |||||||||
Модуль 2. Применение векторов к решению задач и доказательству теорем | |||||||||
Цели ученика: изучение раздела «Векторы» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: иметь представления о векторах, сумме и разности векторов, произведении вектора на число, о средней линии трапеции, теореме о средней линии трапеции; овладеть умениями: – выполнения сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число; – построения произведения вектора на число; – применения векторов при решении задач и доказательстве теорем | Цели педагога: создать условия: для формирования представлений о векторах, абсолютной величине и направлении вектора, равенстве векторов, сумме и разности векторов, произведении вектора на число, о средней линии трапеции, теореме о средней линии трапеции; – формирования умения выполнять сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число; – овладения навыками построения суммы двух и более векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, разности данных векторов; – применения векторов при решении задач и доказательстве теорем |
Продолжение табл.
Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka; самоконтроль знаний по сборнику: Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. Волгоград: Учитель, 2007. Тест 23, вариант 1 (в рамках ЦДО); дистанционный курс «Геометрия 7–11»: http://lyceum8.com, http://uztest.ru; факультативное занятие; обучение в мультимедийном кабинете | |||||||||
№ п/п | Тема и тип урока | Само- стоя- тельная работа | Универсальные учебные действия (УУД) | Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитии | Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса | Педагогические средства | Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости. Формы организации совзаимодействия на уроке | Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной занятости учащихся | Календарные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | Применение векторов к решению задач (комбинированный) | П. 83, вопросы 13–16 к гл. IX | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Знание: – основных понятий темы: сумма векторов, разность векторов, произведение вектора на число, правило треугольника, правило параллелограмма – алгоритмов построения суммы и разности векторов, вектора, равного произведению вектора на число (продуктивно-комбинаторное); – создания проекта «Векторный метод при решении задач» (продуктивно-креативное). Умение: описать и представить результаты работы группы, привести для иллюстрации изученных поло- | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Организация совместной учебной деятельности | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | [8] § 36. [2] | |
12 | Применение векторов к решению задач (комбинированный) | П. 84– самообразование: http:// uztest.ru | Развивающее образование. Поисковая | Проблемные задания | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | Таблицы «Векторный метод» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
жений самостоятельно подобранные примеры (продуктивно-деятельностный). Приобретенная компетентность: предметная | |||||||||
13 | Применение векторов к доказательству теорем (изучение нового материала) | П. 83, вопросы 13–16 к гл. IX | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. | Знание: – понятий: средняя линия трапеции, свойства средней линии трапеции – общих способов действий при применении векторного метода к решению задач на доказательство теорем (продуктивно-комбинаторное); – создания проекта «Векторный метод при доказательстве теорем» Умение: переводить текстовую информацию в графический образ, составлять математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2–3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач и доказательстве теорем (на примере применения векторов к решению задач и доказательству теорем) (репродуктивно-деятельностный). Приобретенная компетентность: предметная | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Теоретическое исследование | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | [8] § 37. [2] | |
14 | Применение векторов к доказательству теорем (применение знаний) | Коммуникативные: контролировать действия партнера | Развивающее образование. Поисковая | Проблемные задания | Учебно-познавательная. Групповая | Таблица «Средняя линия трапеции» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
15 | Контрольная работа по теме «Векторы» (контроль и оценка знаний) | П. 76– самообразование: http:// uztest.ru | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач | Знание: – основных понятий темы: сумма векторов, разность векторов, произведение вектора на число, правило треугольника, правило параллелограмма, средняя линия трапеции, свойства средней линии трапеции (репродуктивно-алгоритмическое); – алгоритмов построения суммы Умение: переводить текстовую информацию в графический образ, составлять математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2–3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач и доказательстве теорем (на примере применения векторов к решению задач и доказательству теорем) (репродуктивно-деятельностный). Приобретенная компетентность: предметная | Контрольно-оценочная. Поисковая | Разноуровневые задания | Рефлексивная. Индивидуальная | [7]. Разноуровневый раздаточный материал |
Продолжение табл.
Раздел 3. Метод координат (10 часов) | |
Модуль 1. Координаты вектора | |
Цели ученика: изучение модуля «Координаты вектора» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: иметь представления о прямоугольной системе координат, о координатах точки, координатах вектора; овладеть умениями: – раскладывания вектора по двум неколлинеарным векторам; – нахождение координат вектора, координат суммы и разности векторов; – решения простейших задач методом координат | Цели педагога: создать условия: для формирования представлений о прямоугольной системе координат, о координатах точки, координатах вектора; формирования умений раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам; усвоения навыков нахождения координат вектора, координат суммы и разности векторов, решения простейших задач методом координат; применения полученных знаний при решении задач |
Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: http://www.rubricon.ru, http://www.encyclopedia.ru; самоконтроль знаний по сборнику: Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. Волгоград: Учитель, 2007. Тест 24 (в рамках ЦДО); дистанционный курс «Геометрия 7–11»: http://lyceum8.com, http://uztest.ru; факультативное занятие; обучение в мультимедийном кабинете |
Продолжение табл.
№ п/п | Тема и тип урока | Само- стоя- тельная работа | Универсальные учебные действия (УУД) | Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитии | Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса | Педагогические средства | Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости. Формы организации совзаимодействия на уроке | Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной занятости учащихся | Календарные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
16 | Координаты вектора (изучение нового материала) | П. 86– 1–9 к гл. X; самообразование: http:// uztest.ru | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Знание: – основных понятий темы: декартова система координат, координата точки, абсцисса, ордината, единичный вектор (репродуктивно-алгоритмическое); – алгоритмов решения ключевых задач по теме, решения задач на нахождение координат вектора по его разложению на орты и по координатам начала и конца вектора, алгоритмов действий над векторами в координатах (продуктивно-комбинаторное); – решения задач повышенной сложности (продуктивно-креативное). Умение: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Теоретическое исследование | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | Таблица «Координаты вектора» | |
17 | Координаты вектора (применение и совершенствование знаний) | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Практическая работа | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | [8] § 1, 2. [2] |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
результаты работы в виде презентации работы группы (креативно-преобразовательный). Приобретенная компетентность: целостная, предметная | |||||||||
18 | Простейшие задачи в координатах | П. 88– к гл. X; самообразование: http:// uztest.ru | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Знание: – основных формул темы: координаты середины отрезка, расстояния между двумя точками, длины вектора (репродуктивно-алгоритмическое); – общих подходов к решению задач на нахождение расстояний между данными точками через их координаты, координат середины отрезка через координаты его концов, модуля вектора через его координаты (продуктивно-комбинаторное). Умение: работать с готовыми предметными, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить вычислительную работу по данным формулам, использовать вычислительные инструменты – калькулятор, различные таблицы, выражать из формул неизвестную величину (репродуктивно-деятельностный). Приобретенная компетентность: предметная | Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная | Специально организованное общение | Познавательная, информационно-коммуникационная. Фронтальная, индивидуальная | [8] § 3–4. Таблица «Простейшие задачи в координатах» | |
19 | Простейшие задачи в координатах | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Практическая работа | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная | Индивидуальные задания |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
20 | Решение задач координатным методом (контроль и оценка знаний) | П. 89, вопрос 14 к гл. X | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач | Знание: – определений и теорем по всей теме (репродуктивно-алгоритмическое); – алгоритмов решения ключевых задач по теме, записи краткого условия задачи, составления по тексту задачи рисунка (продуктивно-комбинаторное); – способов решения задач на доказательство, применения полученных знаний для анализа и прогнозирования возможного расположения векторов (продуктивно-креативное). Умение: работать с готовыми предметными, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить вычислительную работу по данным формулам, использовать вычислительные инструменты – калькулятор, различные таблицы, выражать из формул неизвестную величину (репродуктивно-деятельностный). Приобретенная компетентность: предметная | Контрольно-оценочная. Поисковая | Разноуровневые задания | Рефлексивная. Индивидуальная | [7]. Разноуровневый раздаточный материал |
Продолжение табл.
Раздел 3. Метод координат | |
Модуль 2. Уравнения окружности и прямой | |
Цели ученика: изучение модуля «Уравнение окружности и прямой» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: иметь представления об уравнении окружности; взаимном расположении прямой и окружности, касательной к окружности, свойстве и признаке касательной, центральном и вписанном угле окружности; овладеть умениями: – определения координат центра окружности, радиуса окружности; – применения полученных знаний при решении задач | Цели педагога: создать условия: для формирования представлений об уравнении окружности, взаимном расположении прямой и окружности, касательной к окружности, свойстве и признаке касательной, центральном и вписанном угле окружности; формирования умения определять координаты центра окружности, радиуса окружности; усвоения навыков применения полученных знаний при решении задач методом координат |
Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: http://mega.km.ru; реферат «Полярная система координат»; самоконтроль знаний по сборнику: Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. Волгоград: Учитель, 2007. Тест 25 (в рамках ЦДО); дистанционный курс «Геометрия 7–11»: http://lyceum8.com, http://uztest.ru; факультативное занятие; обучение в мультимедийном кабинете |
Продолжение табл.
№ п/п | Тема и тип урока | Само- стоя- тельная работа | Универсальные учебные действия (УУД) | Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитии | Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса | Педагогические средства | Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости. Формы организации совзаимодействия на уроке | Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной занятости учащихся | Календарные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
21 | Уравнение окружности (изучение нового материала) | П. 90– к гл. X; самообразование: http:// uztest.ru | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Знание: – общего вида уравнения окружности, смысла его коэффициентов (репродуктивно-алгоритмическое); – пошагового способа действий при написании уравнения по заданным элементам (продуктивно-комбинаторное); – способов построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, самостоятельных исследований взаимного расположения изучаемых объектов (окружностей) (продуктивно-креативное). Умение: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Теоретическое исследование | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | [8] § 5. Таблица «Уравнение окружности» | |
22 | Уравнение окружности (применение и совершенствование знаний) | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Теоретическое исследование | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | Упражнения по планиметрии на готовых чертежах [10], циркуль |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
презентации работы группы (креативно-преобразовательный). Приобретенная компетентность: целостная, предметная | |||||||||
23 | Уравнение прямой (изучение нового материала) | П. 92, вопросы 18–20 к гл. X; самообразование: http:// uztest.ru | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Знание: – общего уравнения прямой, алгоритма написания уравнения прямой (репродуктивно-алгоритмическое); – общих подходов к решению задач на составление уравнения прямой по координатам двух данных точек – способов построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, самостоятельных исследований взаимного расположения изучаемых объектов (прямых, прямой и окружности) (продуктивно-креативное). Умение: передавать содержание прослушанного материала в сжатом (конспект) виде, работать с готовыми знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, понимать специфику математического языка (продуктивно-деятельностный). Приобретенная компетентность: предметная, целостная | Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация | Учебно-познавательная. Фронтальная, индивидуальная | [8] § 6. Таблица «Уравнения прямой» | |
24 | Уравнение прямой (применение и совершенствование знаний) | Традиционно-педагогическая. Репродуктивная | Упражнения в рабочей тетради | Учебно-познавательная. Фронтальная, индивидуальная | [8] § 7. Разноуровневый раздаточный материал |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
25 | Контрольная работа по теме «Метод координат» (контроль и оценка знаний) | П. 90– самообразование: http:// uztest.ru | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач | Знание: – определений и теорем по всей теме (репродуктивно-алгоритмическое); – алгоритмов решения ключевых задач по теме, записи краткого условия задачи, составления по тексту задачи рисунка (продуктивно-комбинаторное); – способов решения задач на доказательство, применения полученных знаний в нестандартной ситуации Умение: распределить свою работу, оценить уровень владения материалом (личностно-диалогический) | Контрольно-оценочная. Поисковая | Разноуровневые задания | Рефлексивная. Индивидуальная | [7]. Разноуровневый раздаточный материал | |
Раздел 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (18 часов) | |||||||||
Модуль 1. Синус, косинус и тангенс угла | |||||||||
Цели ученика: изучение модуля «Синус, косинус и тангенс угла» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: иметь представления о понятиях синуса, косинуса и тангенса угла, об основных тождествах; овладеть умениями: – пользования формулами основных тригонометрических тождеств; – нахождения значений синуса, косинуса, тангенса угла от 0 до 180 градусов, пользования таблицей Брадиса | Цели педагога: создать условия: для формирования представлений о синусе, косинусе, тангенсе угла от 0 до 180 градусов, об основном тригонометрическом тождестве; формирования умений пользоваться формулами основных тригонометрических тождеств; усвоения навыков нахождения значений синуса, косинуса, тангенса угла от 0 до 180 градусов, пользоваться таблицей Брадиса |
Продолжение табл.
Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: http://mega.km.ru; мини-проект «Тригонометрические функции вокруг нас»; реферат «Синусы, косинусы на службе у человека»; дистанционный курс «Геометрия 7–11»: http://lyceum8.com, http://uztest.ru; факультативное занятие; обучение в мультимедийном кабинете | |||||||||
№ п/п | Тема и тип урока | Само- стоя- тельная работа | Универсальные учебные действия (УУД) | Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитии | Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса | Педагогические средства | Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости. совзаимодействия на уроке | Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной занятости учащихся | Календарные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
26 | Синус, косинус и тангенс угла (изучение нового материала) | П. 93, вопросы 1–3 к гл. XI; самообразование: http:// uztest.ru | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Знание: – основных понятий темы: синус, косинус, тангенс угла от 0 до 180 градусов, основное тригонометрическое тождество, значения синуса, косинуса, тангенса углов в 0, 30, 45, 60, 90, 120, 135, 150, 180 градусов (репродуктивно-алгоритмическое); – алгоритмов решения задач на нахождение синуса, косинуса, тангенса угла с помощью тригонометрической полуокружности (продуктивно-комбинаторное). Умение: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Теоретическое исследование | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | Таблицы «Синус, косинус и тангенс угла от 0 | |
27 | Синус, косинус и тангенс угла (применение и совершен- | Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Практическая работа | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | [8] § 8. Таблицы Брадиса |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ствование знаний) | синуса, косинуса и тангенса угла), описывать и представлять результаты работы в виде презентации работы группы (креативно-преобразовательный). Приобретенная компетентность: целостная, предметная | ||||||||
28 | Основные тригонометрические тождества (изучение нового материала) | П. 94, вопросы 4–5 к гл. XI; самообразование: http:// uztest.ru | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Знание: – основных понятий темы: синус, косинус, тангенс угла от 0 до 180 градусов, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения (репродуктивно-алгоритмическое); – алгоритмов решения задач на нахождение синуса, косинуса, тангенса угла, способа определения значений перечисленных величин по тригонометрическим таблицам, в том числе и тупых углов (продуктивно-комбинаторное); – презентации реферата «Синусы, косинусы на службе у человека» (продуктивно-креативное). Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, работать с математическими таблицами значений (таблицы Брадиса), проводить доказательные рассуждения в ходе | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Организация совместной учебной деятельности | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | Таблица «Основные тригонометрические формулы» | |
29 | Основные тригонометрические тождества (применение и совершенствование знаний) | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Организация совместной учебной деятельности | Учебно-познавательная. Групповая | Разноуровневый раздаточный материал |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
презентации решения задач (репродуктивно-деятельностный). Приобретенная компетентность: предметная | |||||||||
30 | Формулы для вычисления координат точки (комбинированный) | П. 95, вопрос 6 к гл. XI; самообразование: http:// uztest.ru | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Знание: – определений и теорем по всей теме (репродуктивно-алгоритмическое); – алгоритмов решения ключевых задач по теме, записи краткого условия задачи, составления по тексту задачи рисунка (продуктивно-комбинаторное); – способов решения задач на доказательство, применения полученных знаний в нестандартной ситуации Умение: самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера, проявлять навыки самоанализа и самооценки (креативно-преобразовательный). Приобретенная компетентность: предметная, целостная | Развивающее образование. Поисковая | Специально организованное общение | Учебно-познавательная. Совместная, индивидуальная | [12] | |
31 | Решение задач по теме модуля | Контрольно-оценочная. Поисковая | Разноуровневые задания | Рефлексивная. Индивидуальная | Разноуровневый раздаточный материал |
Продолжение табл.
Раздел 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | |
Модуль 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника | |
Цели ученика: изучение модуля «Соотношения между сторонами и углами треугольника» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: иметь представления о соотношении между сторонами и углами треугольника, теоремах синусов и косинусов, о новом способе вычисления площади треугольника; овладеть умениями: – пользования теоремами синусов и косинусов при решении задач на решение треугольников; – нахождения значений площади треугольника и параллелограмма через стороны и синус угла | Цели педагога: создать условия: для формирования представлений о теоремах синусов и косинусов, новом способе вычисления площади треугольника; формирования умений пользоваться теоремами синусов и косинусов при решении задач на решение треугольников; усвоения навыков измерительных работ (нахождение площади, измерения на местности) |
Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: http://mega.km.ru; самоконтроль знаний по сборнику: Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. Волгоград: Учитель, 2007. Тест № 26 |
Продолжение табл.
№ п/п | Тема и тип урока | Само- стоя- тельная работа | Универсальные учебные действия (УУД) | Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитии | Вид педагогической деятельности. Дидактическая процесса | Педагогические средства | Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости. Формы организации совзаимодействия на уроке | Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной занятости учащихся | Календарные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
32 | Теорема о площади треугольника, теорема синусов | П. 96– 7–8 к гл. XI; самообразование: http:// uztest.ru | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Знание: – формул для нахождения площади треугольника, теоремы синусов (репродуктивно-алгоритмическое); – алгоритмов решения ключевых задач, практических задач на вычисление площади треугольника, длины стороны треугольника по двум углам и стороне между ними (продуктивно-комбинаторное); – способов построения и исследования математических моделей для решения прикладных задач, проведения самостоятельных измерений необходимых характеристик объекта исследования (продуктивно-креативное). Умение: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Теоретическое исследование | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | Раздаточный материал (набор треугольников) | |
33 | Теорема о площади треугольника, теорема синусов | Практическая работа | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | [8] § 9. Таблица «Теорема синусов». Таблицы Брадиса, кальку- лятор |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
(на примере вывода новой формулы площади треугольника) описывать Приобретенная компетентность: целостная, предметная | |||||||||
34 | Теорема косинусов (комбинированный) | П. 98– 9–10 к гл. XI; самообразование: http:// uztest.ru | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевое высказывание в уст- ной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Знание: – теоремы косинусов (репродуктивно-алгоритмическое); – алгоритмов решения практических задач на нахождение длины стороны треугольника по двум другим (продуктивно-комбинаторное); – способов построения и исследования математических моделей для решения прикладных задач, проведения самостоятельных измерений необходимых характеристик объекта исследования (продуктивно-креативное). Умение: переводить текстовую информацию в графический образ Приобретенная компетентность: предметная | Развивающее образование. Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Познавательная, информационно-коммуникационная. Фронтальная, парная | [8] § 10. Таблицы Брадиса, калькулятор | |
35 | Решение треугольников (применение и совершенствование знаний) | Развивающее образование. Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Познавательная, информационно-коммуникационная. Фронтальная, парная | Таблица «Теорема косинусов» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
36 | Измерительные работы на местности (применение и совершенствование знаний) | П. 100, вопросы 11–12 к гл. XI, | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приемом решения задач | Знание: – основных понятий темы: теоремы синусов и косинусов, решение треугольников (репродуктивно-алгоритмическое); – общих подходов к решению задач на нахождение расстояний до недоступных объектов с помощью теорем синусов и косинусов (продуктивно-комбинаторное); – создание алгоритмов действий нестандартной практической ситуации измерения расстояния на местности до недоступного предмета или между предметами (продуктивно-креативное). Умение: – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности для решения проблемных практических задач (измерение расстояний на местности до недоступных объектов) (креативно-преобразовательный); – владеть навыками распределения своей работы, оценить уровень владения материалом (личностно-диалогический). Приобретенная компетентность: целостная, предметная | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Лабораторно-графическая работа | Учебно-познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | [8] § 11. Таблицы Брадиса, чертежная линейка, транспортир, калькулятор | |
37 | Контрольная работа по теме (контроль, оценка и коррекция знаний) | П. 93– | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач | Контрольно-оценочная. Поисковая | Разноуровневые задания | Рефлексивная. Индивидуальная | [7]. Разноуровневый раздаточный материал |
Продолжение табл.
Раздел 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | |
Модуль 3. Скалярное произведение векторов | |
Цели ученика: изучение модуля «Скалярное произведение векторов» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: иметь представления об угле между векторами, понятии скалярного произведения двух векторов, скалярного квадрата вектора, свойствах скалярного произведения; овладеть умениями: – применения свойства скалярного произведения векторов при решении задач; – доказательства теоремы о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствие; – использования полученных знаний при решении задач | Цели педагога: создать условия: для формирования представлений об угле между векторами, понятии скалярного произведения двух векторов, скалярного квадрата вектора, свойствах скалярного произведения; формирования умений применять свойства скалярного произведения векторов при решении задач; усвоения навыков доказательства теоремы о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствия, применения полученных знаний при решении задач |
Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: http://mega.km.ru, http://www.rubricon.ru, http://www.encyclopedia.ru; самоконтроль знаний по сборнику: Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. Волгоград: Учитель, 2007. Тест 27 (в рамках ЦДО); реферат «Скалярные и векторные величины»; дистанционный курс «Геометрия 7–11»: http://lyceum8.com, http://uztest.ru; факультативное занятие; обучение в мультимедийном кабинете |
Продолжение табл.
№ п/п | Тема и тип урока | Само- стоя- тельная работа | Универсальные учебные действия (УУД) | Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитии | Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса | Педагогические средства | Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости. организации совзаимодействия | Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной занятости учащихся | Календарные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
38 | Угол между векторами (изучение нового материала) | П. 101– 13–16 к гл. XI; самообразование: http:// uztest.ru | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Знание: – основных понятий темы: угол между векторами, скалярное произведение; скалярный квадрат вектора – пооперационного состава действия – вычисление скалярного произведения двух векторов (продуктивно-комбинаторное); – работы над мини-проектом «Скалярные и векторные величины» (продуктивно-креативное). Умение: передавать содержание прослушанного материала в сжатом (конспект) виде, работать с готовыми знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, понимать специфику математического языка (продуктивно-деятельностный). Приобретенная компетентность: предметная, целостная | Традиционно-педагогическая. | Лекция, демонстрация | Учебно-познавательная. Фронтальная, индивидуальная | Упражнения по планиметрии на готовых чертежах [10]. Таблица «Угол между векторами» | |
39 | Скалярное произведение векторов (комбинированный) | Традиционно-педагогическая. Репродуктивная | Упражнения в рабочей тетради | Учебно-познавательная. Фронтальная, индивидуальная | Таблица «Скалярное произведение векторов» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
40 | Скалярное произведение в координатах (комбинированный) | П. 103, вопросы 17–19 к гл. XI; самообразование: http:// uztest.ru | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Знание: – основных понятий темы: скалярное произведение векторов, скалярный квадрат вектора, формула для вычисления скалярного произведения двух векторов по их координатам (репродуктивно-алгоритмическое); – пооперационного состава действия – вычисление скалярного произведения двух векторов по их координатам (продуктивно-комбинаторное); – презентации мини-проекта «Скалярные и векторные величины» (продуктивно-креативное). Умение: переводить текстовую информацию в графический образ Приобретенная компетентность: предметная | Развивающее образование. Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Познавательная, информационно-коммуникационная. Фронтальная, парная | [8] § 12. Разноуровневые задания | |
41 | Скалярное произведение в координатах (комбинированный) | Развивающее образование. Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Познавательная, информационно-коммуникационная. Фронтальная, парная | [12] |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
42 | Свойства скалярного произведения | П. 104, вопросы 20–21 к гл. XI; самообразование: http:// uztest.ru | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок | Знание: – свойств скалярного произведения векторов и теоремы о скалярном произведении векторов в координатах и ее следствия (репродуктивно-алгоритмическое); – алгоритма применения свойств скалярного произведения векторов к решению задач (продуктивно-комбинаторное); – способов построения и исследования математических моделей для решения поисковых задач (продуктивно-креативное). Умение: переводить текстовую информацию в графический образ Приобретенная компетентность: предметная | Развивающее образование. Поисковая | Проблемные задания | Учебно-познавательная. Фронтальная, индивидуальная | [8] § 13 | |
43 | Контрольная работа по теме «Скалярное произведение векторов» | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач | Контрольно-оценочная. Поисковая | Разноуровневые задания | Рефлексивная. Индивидуальная | [7]. Разноуровневый раздаточный материал |
Продолжение табл.
Раздел 5. Длина окружности и площадь круга (12 часов) | |
Модуль 1. Правильные многоугольники | |
Цели ученика: изучение модуля «Правильные многоугольники» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: иметь представления о многоугольнике, выпуклом многоугольнике, правильном многоугольнике, о вписанной и описанной окружности, свойствах касательной к окружности; овладеть умениями: – применения формулы суммы углов выпуклого многоугольника, вычисления угла правильного n-угольника; – построения вписанной и описанной окружности около данного правильного многоугольника, правильных многоугольников | Цели педагога: создать условия: для формирования представлений о правильном многоугольнике, о вписанной и описанной окружности; формирования умений применять вычисления суммы углов выпуклого многоугольника, вычисления угла правильного п-угольника; усвоения навыков построения вписанной и описанной окружности около данного правильного многоугольника, правильных многоугольников |
Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: http://mega.km.ru, http://www.rubricon.ru, http://www.encyclopedia.ru; самоконтроль знаний по сборнику: Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. Волгоград: Учитель, 2007. Тест 28 (в рамках ЦДО); реферат «Правильные многоугольники и многогранники»; дистанционный курс «Геометрия 7–11»: http://lyceum8.com, http://uztest.ru; факультативное занятие; обучение в мультимедийном кабинете |
Продолжение табл.
№ п/п | Тема и тип урока | Само- стоя- тельная работа | Универсальные учебные действия (УУД) | Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитии | Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса | Педагогические средства | Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости. организации совзаимодействия на уроке | Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной занятости учащихся | Календарные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
44 | Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника (изучение нового материала) | П. 105, 106, 107, вопросы 1–4 к гл. XII; самообразование: http:// uztest.ru | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Знание: – основных определений темы: правильный многоугольник, формула для вычисления правильного n-угольника, окружность, вписанная в многоугольник и описанная около него (репродуктивно-алгоритмическое); – теорем об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной около него, алгоритмов решения задач по теме (продуктивно-комбинаторное); – работы с дополнительными источниками информации, отбора материала к реферативной работе «Правильные многоугольники и многогранники» (продуктивно-креативное). Умение: передавать содержание прослушанного материала в сжатом | Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация | Учебно-познавательная. Фронтальная, индивидуальная | Слайд-лекция «Правильные многоугольники» | |
45 | Окружность, вписанная | Развивающее образование. | Лабораторно-графическая | Учебно-познавательная. | [8] § 14, вариант 1–2, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
в правильный многоугольник (комбинированный) | (конспект) виде, структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой, добывать информацию путем измерения (продуктивно-деятельностный). Приобретенная компетентность: предметная, целостная | Поисковая | работа | Фронтальная, индивидуальная | транспортир | ||||
46 | Площадь правильного многоугольника (комбинированный) | П. 108, вопросы 5–7 к гл. XII; самообразование: http:// uztest.ru | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Знание: – основных понятий темы: правильный многоугольник, формула для вычисление площади правильного многоугольника (репродуктивно-алгоритмическое); – общих подходов к решению задач на нахождение площадей правильных многоугольников (продуктивно-комбинаторное); – создание алгоритмов действий в нестандартной практической ситуации измерения площади фигуры, состоящей из правильных и произвольных многоугольников (продуктивно-креативное). Умение: владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы, отражать в устной и письменной форме результаты | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Теоретическое исследование | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | Раздаточный материал (набор правильных многоугольников), чертежные инструменты | |
47 | Площадь правильного многоугольника (комбинированный) | Развивающее образование. Поисковая | Практикум | Учебно-познавательная. Групповая | [8] § 14, 15. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах [10] |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
своей деятельности (личностно-диалогический). Приобретенная компетентность: целостная | |||||||||
48 | Построение правильных многоугольников (комбинированный) | П. 109 индивидуальное графическое задание; самообразование: http:// uztest.ru | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Знание: – способов построения правильных четырехугольников, шестиугольников, треугольников (репродуктивно-алгоритмическое); – алгоритма построения различных правильных n-угольников (n = 3, 4, 5, 6, 8, 12) (продуктивно-комбинаторное); – представления результатов лабораторно-графической работы (продуктивно-креативное). Умение: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности для решения проблемных практических задач (построение правильных многоугольников), формулировать результаты (креативно-преобразовательный). Приобретенная компетентность: целостная, предметная | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Лабораторно-графическая работа | Учебно-познавательная. Информационно-коммуникационная. Парная | Разноуровневые раздаточные материалы | |
49 | Построение правильных многоугольников (комбинированный) | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Лабораторно-графическая работа | Учебно-познавательная. Информационно-коммуникационная. Парная | Циркуль, линейка, транспортир |
Продолжение табл.
Раздел 5. Длина окружности и площадь круга | |
Модуль 2. Длина окружности и площадь круга | |
Цели ученика: изучение модуля «Длина окружности и площадь круга» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: иметь представления о понятиях окружность и круг, круговой сектор, площадь фигуры; овладеть умениями: – нахождения длины окружности, площади круга и кругового сектора, используя формулы; – доказательства теоремы о круговом секторе и его свойствах; – применения полученных знаний при решении задач | Цели педагога: создать условия: для формирования представлений о понятиях окружность и круг, круговой сектор, площадь фигуры; овладения умением, пользуясь формулами, находить длину окружности, площадь круга и кругового сектора; формирования умений доказывать теоремы о круговом секторе и его свойствах; усвоения навыков применения полученных знаний при решении задач |
Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: http://www.uic.ssu.samara.ru~nauka; самоконтроль знаний по сборнику: Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. Волгоград: Учитель, 2007. Тест 28 (в рамках ЦДО); дистанционный курс «Геометрия 7–11»: http://lyceum8.com, http://uztest.ru; факультативное занятие; обучение в мультимедийном кабинете |
Продолжение табл.
№ п/п | Тема и тип урока | Само- стоя- тельная работа | Универсальные учебные действия (УУД) | Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитии | Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса | Педагогические средства | Ведущая деятельность, осваиваемая в системе организации совзаимодействия | Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной занятости учащихся | Календарные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
50 | Длина окружности (комбинированный) | П. 110– 8–10 к гл. XII; самообразование: http:// uztest.ru | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Знание: – основных понятий темы: длина окружности, длина дуги, число π, круговой сектор, круговой сегмент, площадь круга (репродуктивно-алгоритмическое); – пооперационного состава действия – вычисления длины окружности и площади круга, алгоритмов решения задач по теме (продуктивно-комбинаторное); – алгоритмов познавательной деятельности в группе для решения поисковых задач (продуктивно-креативное). Умение: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку | Развивающее образование. Проблемное изложение | Проблемные задания | Учебно-познавательная. Групповая | Таблица «Площадь круга и его частей», циркуль | |
51 | Площадь круга (комбинированный) | Развивающее образование. Поисковая | Изучение материала быстрым темпом | Учебно-познавательная. Фронтальная. Индивидуальная | [8] § 16. [2] |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ставлять результаты работы в виде презентации работы группы (креативно-преобразовательный). Приобретенная компетентность: целостная, предметная | |||||||||
52 | Решение задач на вычисление площади круга и его частей (применение и совершенствование знаний) | П. 111– 11–12 к гл. XII; самообразование: http:// uztest.ru | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Знание: – основных понятий темы: длина окружности, длина дуги, число π, круговой сектор, круговой сегмент, площадь круга (репродуктивно-алгоритмическое); – пооперационного состава действия – вычисления длины окружности и площади круга, алгоритмов решения задач по теме (продуктивно-комбинаторное); – алгоритмов познавательной деятельности в группе для решения поисковых задач (продуктивно-креативное). Умение: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности для решения проблемных практических задач (измерение расстояний на местности до недоступных объектов), формулирования результата (креативно-преобразовательный). Приобретенная компетентность: целостная, предметная | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Проблемные задания | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | [8] § 17 | |
53 | Решение задач на вычисление площади круга и его частей (комбинированный) | Проблемные задания | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | Сборник заданий для проведения ГИА |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
54 | Решение задач на вычисление площади круга и его частей | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Знание: – основных понятий темы: длина окружности, длина дуги, число π, круговой сектор, круговой сегмент, площадь круга (репродуктивно-алгоритмическое); – пооперационного состава действия – вычисления длины окружности и площади круга, алгоритмов решения задач по теме (продуктивно-комбинаторное); – представления результатов практической работы (продуктивно-креативное). Умение: – проводить простейшие измерения, используя соответствующие инструменты (измерительная линейка) (репродуктивно-деятельностный); – владеть навыками распределения своей работы, оценить уровень владения материалом (личностно-диалогический). Приобретенная компетентность: предметная | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Практическая работа | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная | Циркуль, линейка транспортир, набор кругов разного радиуса | ||
55 | Контрольная работа по теме «Длина окружности и площадь круга» (контроль, оценка и коррекция знаний) | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач | Контрольно-оценочная. Поисковая | Разноуровневые задания | Рефлексивная. Индивидуальная | [7]. Разноуровневый раздаточный материал |
Продолжение табл.
Раздел 6. Движения (6 часов) | |
Модуль 1. Движение и перенос | |
Цели ученика: изучение модуля «Движение и перенос» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: иметь представления об отображении плоскости на себя и о движении, параллельном переносе, об осевой и центральной симметрии; овладеть умениями: – применения свойства движений при решении задач; – совершенствования навыка построения фигур при осевой и центральной симметрии; – доказательства теоремы о том, что параллельный перенос есть движение; – применения полученных знаний при решении задач | Цели педагога: создать условия: – для формирования представлений об отображении плоскости на себя и о движении, параллельном переносе, об осевой и центральной симметрии; – формирования умений применять свойства движений при решении задач; – совершенствования навыка построения фигур при осевой и центральной симметрии; – умения доказывать теорему о том, что параллельный перенос есть движение; – усвоения навыка применения полученных знаний при решении задач |
Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: http://mega.km.ru, http://www.rubricon.ru, http://www.encyclopedia.ru; самоконтроль знаний по сборнику: Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. Волгоград: Учитель, 2007. Тест 30 (в рамках ЦДО); реферат «Виды движения»; дистанционный курс «Геометрия 7–11»: http://lyceum8.com, http://uztest.ru; факультативное занятие; обучение в мультимедийном кабинете |
Продолжение табл.
№ п/п | Тема и тип урока | Само- стоя- тельная работа | Универсальные учебные действия (УУД) | Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитии | Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса | Педагогические средства | Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости. организации совзаимодействия на уроке | Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной занятости учащихся | Календарные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
56 | Понятие движения (изучение нового материала) | П. 113– 1–8 к гл. XIII | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Знание: – основных понятий темы: преобразование плоскости на себя, движение, осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, центр симметрии, ось симметрии (репродуктивно-алгоритмическое); – пооперационного состава действия – построение образа данной фигуры при заданном движении (осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос), свойств движения (продуктивно-комбинаторное); – теорем, отражающих свойства различных видов движений, решения задач на комбинацию двух–трех видов движений, применения свойств движений для решения прикладных задач; создания мини-проекта | Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация | Учебно-познавательная. Фронтальная, индивидуальная | Слайд-лекция «Движение и его виды» | |
57 | Параллельный перенос | П. 116; самообразование: http:// uztest.ru | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Теоретическое исследование | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | [8] § 18, 19. [2] |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
«Виды движения» (продуктивно-креативное). Умение: передавать содержание прослушанного материала в сжатом (конспект) виде, структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой, добывать информацию путем измерения (продуктивно-деятельностный). Приобретенная компетентность: предметная, целостная | |||||||||
58 | Параллельный перенос | Индивидуальные практические задания | Знание: – основных понятий темы: преобразование плоскости на себя, поворот, центр поворота, угол поворота (репродуктивно-алгоритмическое); – пооперационного состава действия – построение образа данной фигуры при заданном движении (поворот), свойств движения (продуктивно-комбинаторное); – решения задач на комбинацию двух–трех видов движений, применения свойств движений для решения прикладных задач; создания мини-проекта «Виды движения» (продуктивно-креативное). | Развивающее образование. Поисковая | Практикум | Учебно-познавательная. Групповая | Прямоугольный треугольник, линейка, транспортир, бумага для черчения | ||
59 | Поворот (комбинированный) | П. 117, вопросы 14–17 к гл. XIII; самообразование: | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. | Развивающее образование. Поисковая | Проблемные задачи | Учебно-познавательная. Групповая | Таблица «Поворот» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
http:// uztest.ru | Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Умение: отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности, добывать информацию путем измерения, проводить построения и измерения изучаемых объектов, используя соответствующие инструменты (измерительная линейка, циркуль, транспортир) (репродуктивно-деятельностный). Приобретенная компетентность: предметная, целостная | |||||||
60 | Поворот (применение и совершенствование знаний) | Знание: – алгоритмов решения задач на применение свойств движения (продуктивно-комбинаторное); – решения задач повышенной сложности, исследовательских задач (продуктивно-креативное). Умение: владеть навыками распределения своей работы, оценить уровень владения материалом (личностно-диалогический) | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Лабораторно-графическая работа | Учебно-познавательная. Фронтальная, индивидуальная | [8] § 20. Циркуль, линейка, транспортир | |||
61 | Контрольная работа по теме «Движения» (контроль, оценка | П. 113– | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач | Контрольно-оценочная. Поисковая | Разноуровневые задания | Рефлексивная. Индивидуальная | [7]. Разноуровневый раздаточный материал |
Продолжение табл.
Раздел 7. Повторение курса 9 класса (7 часов) | |||||||||
Модуль 1. Повторение курса 9 класса | |||||||||
Цели ученика: проведение самоанализа знаний, умений и навыков, полученных и приобретенных в курсе геометрии за 9 класс при обобщающем повторении пройденных тем. Для этого необходимо: овладеть умением использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур | Цели педагога: создать условия: для обобщения и систематизации курса геометрии за 9 класс, решая задания повышенной сложности по всему курсу геометрии; формирования понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни; формирования умений для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации | ||||||||
Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: http://mega.km.ru, http://www.rubricon.ru, http://www.encyclopedia.ru; самоконтроль знаний по сборнику: Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. Волгоград: Учитель, 2007. Тесты 23–30 (в рамках ЦДО); дистанционный курс «Геометрия 7–11»: http://lyceum8.com, http://uztest.ru; факультативное занятие; обучение в мультимедийном кабинете | |||||||||
№ п/п | Тема и тип урока | Само- стоя- тельная работа | Универсальные учебные действия (УУД) | Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитии | Вид педагогической деятельности. Дидактическая процесса | Педагогические средства | Ведущая деятельность, осваиваемая в системе организации совзаимодействия на уроке | Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной занятости учащихся | Календарные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
62 | Векторы. Решение задач | П. 76– твор- | Регулятивные: оценивать правильность выполнения дейст- | Знание: – основных понятий темы: сумма векторов, разность векторов, произве- | Развивающее образование. | Проблемные задачи | Учебно-познавательная. | Таблицы «Вектор», «Сумма |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
методом координат (обобщение и систематизация знаний) | ческое задание по группам; самообразование: http:// uztest.ru | вия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | дение вектора на число, правило треугольника, правило параллелограмма, средняя линия трапеции, свойства средней линии трапеции (репродуктивно-алгоритмическое); – алгоритмов построения суммы Умение: адекватно оценивать свои знания по теме, правильно выбирать уровень задания; самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера (креативно-преобразовательный). Приобретенная компетентность: предметная, целостная | Поисковая | Групповая | векторов», «Разность векторов», «Умножение вектора на число». Сборник заданий для проведения ГИА | |||
63 | Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Проблемные задачи | Учебно-познавательная. Групповая | ||||||
64 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | П. 93– творческое задание по группам; | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. | Знание: – теоремы синусов и косинусов, формул для вычисления площади (репродуктивно-алгоритмическое); – алгоритмов решения практических задач на нахождение длины стороны треугольника по двум другим | Компетентностно-ориентированная. Проектная | Специально организованное общение | Учебно-познавательная. Фронтальная, индивидуальная | Сборник заданий для проведения ГИА |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
65 | щение | самообразование: http:// uztest.ru | Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | – способов построения и исследования математических моделей для решения прикладных задач, проведения самостоятельных измерений необходимых характеристик объекта исследования (продуктивно-креативное). Умение: самостоятельно выполнять мини-проект, презентовать свою работу (креативно-преобразовательный). Приобретенная компетентность: целостная | Специально организованное общение | Учебно-познавательная. Групповая | |||
66 | Длина окружности и площадь круга (комбинированный) | П. 105– творческое задание по группам; самообразование: uztest.ru | Регулятивные: осуществлять итоговый Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям | Знание: – основных понятий темы: длина окружности, длина дуги, число π, круговой сектор, круговой сегмент, площадь круга (репродуктивно-алгоритмическое); – пооперационного состава дейст- – создания алгоритмов познавательной деятельности в группе для решения поисковых задач (продуктивно-креативное). | Развивающее образование. Поисковая | Проблемные задачи | Учебно-познавательная. Фронтальная. Индивидуальная | Сборник заданий для проведения ГИА | |
67 | Длина окружности и площадь круга (комбинированный) | Развивающее образование. Поисковая | Проблемные задачи | Учебно-познавательная. Групповая |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
68 | Итоговая контрольная работа по теме «Повторение 9 класса» | Творческое задание по группам | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач | Умение: – отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности (репродуктивно-деятельностный); – владеть навыками распределения своей работы, оценить уровень владения материалом (личностно-диалогический). Приобретенная компетентность: предметная, целостная | Контрольно-оценочная. Поисковая | Разноуровневые задания | Рефлексивная. Индивидуальная | [7]. Разноуровневый раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....