Рабочая программа по геометрии для 7 класса
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме

Данная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по авторской программе Л.С. Атанасян с учетом примерной программы курса геометрии для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii_7_klass.rar51.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Агинская окружная гимназия»


687000, Забайкальский край, Агинский Бурятский округ, п. Агинское, ул. Бадмажабэ, 2

Тел./факс (30239)35041, E-mail: gimn.abao@mail.ru

УТВЕРЖДАЮ _________________

Зам.директора по УВР Б.Б. Иванова

СОГЛАСОВАНО________________

Руководитель МО________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет__геометрия__________________________

Класс ____7а_________________________________

Часовая нагрузка__68ч_________________________

Автор учебной программы_Л.С. Атанасян________

Автор УМК__ Л.С. Атанасян ___________________

Учитель Батожаргалова Ш.М.

20012-2013 учебный год

Пояснительная записка

к рабочей программе по геометрии  для 7 класса

1. Анализ условий, в которых  реализуется программа

Краткая характеристика

В данном  классе обучаются 26 учеников из них 7 мальчиков, 19 девочек. У всех учащихся положительное отношение к учению, межличностные отношения спокойно-доброжелательные. По степени познавательной активности группа разноуровневая (есть дети с ситуативным, исполнительским и творческим уровнем). Высокий уровень сформированности учебных действий у 5 учащихся, на базовом уровне усваивают 5 учащихся, средний уровень у 16 учащихся. Дети открыты, готовы к общению.

Цели и задачи преподавания предмета

  1. формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования и процессов;
  2. овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  3. развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  4. воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Цель изучения курса геометрии в 7  классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин.

2. Обоснование выбора УМК

Краткая характеристика концептуальных основ УМК

Для реализации данной программы используются:

  1. Л.С. Атанасян, В,Ф.  Бутузов, С. Б. Кадомцев. Геометрия.7-9. Учебник.-М.: Просвещение, 2009
  2. П.И. Алтынов. Геометрия 7-9 классы. Тесты. М.: Дрофа, 2002
  3. Н.Б. Мельникова. Контрольные работы по геометрии. 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасян и др- М.: Экзамен, 2009

Оценка соответствия УМК целям и задачам математического образования

Учебник для 7-9 классов отвечает требованиям обязательного минимума содержания образования, больше внимания уделено методам решения геометрических задач. Обеспеченность учебниками-100%

Указание технологии и пояснение

При организации учебного процесса используются технология развивающего обучения (Занков), личностно-ориентированного обучения (Якиманская). При организации уроков сочетаются коллективная, групповая и индивидуальная формы работы при ведущей роли групповой работы.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический, решение проблемно-поисковых задач.

Методы контроля усвоения материала: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).

3. Общая характеристика ОП

По ФБУП на курс отводится 2ч в неделю, всего 68ч. По УП гимназии 2ч в неделю, всего 68ч.  

Характеристика структуры программы

Данная программа составлена на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ, требований к уровню подготовки выпускников средней школы по математике и программы по геометрии (авт. Л.С. Атанасян).

В программе содержательная  часть программы представлена в виде аналитической матрицы. Контрольно-измерительная часть представлена в виде контрольных работ из пособия Н.Б. Мельникова. Контрольные работы по геометрии. 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасян и др- М.: Экзамен, 2009. Каждый вариант включает задания трех видов: с выбором ответа, с кратким ответом и с развернутым ответом.

 

Содержание курса

Тема 1. «Начальные геометрические сведения» (11часов)

Обязательный минимум содержания

  1. Возникновение геометрии из практики.
  2. Начальные понятия и теоремы геометрии
  3. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
  4. Точка, прямая и плоскость.
  5. Понятие о геометрическом месте точек.
  6. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
  7. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
  8. Перпендикулярность прямых.

Тема 2. «Треугольники» (17 часов)

Обязательный минимум содержания

  1. Треугольник.
  1. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.
  2. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
  3. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.
  4. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника.
  5. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
  6. Признаки равенства треугольников.
  7. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

Тема 3. «Параллельные прямые» (13 часов)

Обязательный минимум содержания

  1. Параллельные и пересекающиеся прямые.
  2. Теоремы о параллельности прямых.
  3. Свойства параллельных прямых

Тема 4. «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

(20 часов)

Обязательный минимум содержания

  1. Неравенство треугольника.
  2. Сумма углов треугольника.
  3. Внешние углы треугольника.
  4. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.
  5. Свойства прямоугольных треугольников.
  6. Признаки равенства прямоугольных треугольников.
  7. Расстояние от точки до прямой.
  8. Расстояние между параллельными прямыми.
  9. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение.

Тема 5. «Повторение. Решение задач» (7 часов)

Обязательный минимум содержания

  1. Начальные понятия и теоремы геометрии
  2. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
  1. Треугольник.
  2. Признаки равенства треугольников.
  1. Сумма углов треугольника.
  2. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.
  3. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса геометрии, обучающиеся 7 класса  должны знать:

  1. сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком, лучом, углом;
  2. какие геометрические фигуры называются равными, что называется серединой отрезка, биссектрисой угла, единицы измерения отрезков и углов, виды углов;
  3. определение  и свойства смежных, вертикальных углов, перпендикулярных прямых;
  4. определение треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки признаков равенства треугольников;
  5. определение окружности и ее элементов;
  6. определение параллельных прямых, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, формулировки признаков параллельности прямых, аксиому параллельных прямых, следствия из нее;
  7. определение внешнего угла, остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников;
  8. формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников;
  9. что называется наклонной, расстоянием от точки до прямой и расстоянием между параллельными прямыми;

  должны уметь:

  1.   обозначать точки, отрезки, лучи, прямые и углы на рисунке, изображать отрезки, лучи и углы, возможные случаи взаимного расположения точек, отрезков, лучей и прямых;
  2. сравнивать отрезки и углы, находить градусные меры углов с помощью транспортира;
  3.  строить смежные,  вертикальные углы, находить их на рисунке, решать задачи;
  4. доказывать признаки равенства треугольников, теорему о свойствах равнобедренного треугольника, использовать их при решении задач;
  5. выполнять простейшие построения с помощью циркуля и линейки, применять их при решении задач;
  6. показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных прямых и использовать их при решении задач;
  7. доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач;
  8. доказывать свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников, применять их при решении задач;
  9. доказывать свойство перпендикуляра, решать задачи на построение треугольника по трем элементам.

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

     решать следующие жизненно-практические задачи:

  1. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  2.   работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
  3. извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
  4. пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
  5. самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем;
  6. выстраивания аргументации при доказательстве;
  7. распознавания логически некорректных рассуждений.

 

Тема 1. «Начальные геометрические сведения» (11часов)

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  1. Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
  2. Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
  3. Уметь изображать геометрические фигуры.
  4. Уметь выполнять чертежи по условию задач
  5. Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).

Уровень возможной подготовки обучающегося

  1. Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  1. Начертите три неразвернутые

    угла и обозначьте каждый из них

    одним из трех способов.

 

  1. Определите длину ломаной АВСD

Уровень возможной подготовки выпускника

  1. Точки  А,В и С лежат на одной прямой. Может ли точка В разделить

     точки А и С, если АС=7 м, ВС =7,6 м? Объясните ответ.

  1. Даны прямая и три точки А, В, С, не лежащие на одной прямой. Известно, что отрезок АВ пересекает прямую, а отрезок АС не пересекает ее. Пересекает ли прямую отрезок ВС? Объясните ответ.

Тема 2. «Треугольники» (20 часов)

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  1. Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
  2. Знать и уметь доказывать теоремы о равенстве треугольников.
  3. Уметь решать простейшие задачи на построение
  4. Уметь выполнять чертежи по условию задач

Уровень возможной подготовки обучающегося

  1. Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  1. Треугольники АВС и PQR равны.  Известно, что сторона АВ=10 см, а угол С равен 90о. Чему равны сторона PQ и угол R?
  2. Постройте треугольник по трем данным сторонам а, b и с  с помощью циркуля и линейки.

Уровень возможной подготовки выпускника

  1. Треугольники АВС и PQR равны.  Точка К – середина стороны АС, а точка М – середина стороны РR. Докажите, что ВК=QM.
  2. Постройте треугольник по данным стороне, прилежащему к ней углу и проведенной к ней высоте.

Тема 3. «Параллельные прямые» (13 часов)

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  1. Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
  2. Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
  3. Уметь изображать геометрические фигуры.
  4. Уметь выполнять чертежи по условию задач.
  5. Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.
  6. Уметь находить равные углы при параллельных прямых и секущей.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  1. Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
  2. Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

Уровень обязательной подготовки выпускника

На рисунке точка О является серединой отрезка АС.          

 ВАО=DCO. Докажите равенство треугольников АВО и CDO.

Уровень возможной подготовки выпускника

Докажите, что две прямые либо параллельны, либо пересекаются в одной точке.

Тема 4. «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

(20 часов)

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  1. Знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия.
  2. Знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.
  3. Уметь находить расстояния от точки до прямой, между параллельными прямыми.
  4. Уметь решать задачи на построение.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  1. Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
  2. Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  1. Найдите углы, образованные при пересечении биссектрис острых углов прямоугольного равнобедренного треугольника.
  2. Докажите, что биссектриса угла образует с его сторонами углы не больше 90о.

Уровень возможной подготовки выпускника

  1. Найдите смежные углы, если один из них в 2 раза больше другого.

Тема 5. «Повторение. Решение задач» (8 часов)

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  1. Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
  2. Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
  3. Уметь изображать геометрические фигуры.
  4. Уметь выполнять чертежи по условию задач.
  5. Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.
  6. Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).
  7. Знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия.
  8. Знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.
  9. Уметь решать задачи на построение.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  1. Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
  2. Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  1. Периметр равнобедренного треугольника равен 1 м, а основание равно 0,4 м. Найдите длину боковой стороны.
  2. В треугольнике АВС  А = 50о, В = 65о. Через вершину В проведена прямая ВК так, что луч ВС – биссектриса угла АВК.  

     Докажите, что АС // ВК.

3. Построить прямоугольный треугольник по катету и прилегающему к нему острому углу.

Уровень возможной подготовки выпускника

1. В треугольнике АВС медиана ВМ равна половине стороны АС найдите угол В треугольника.

2. На рисунке ВО = OD  и  AO = OC.

Докажите, что  .

3. Постройте треугольник по острому углу и двум высотам, проведенным к сторонам, образующим данный угол.

Тема урока

Коли

чество уроков

Содержание

Результаты по содержанию

(учащиеся должны знать)

Результаты по способу работы (учащиеся должны уметь)

Контроль и отметки

Оборудование,

компьютерное обеспечение урока

Примеча

ние

базовый уровень

повышенный

Глава 1. Начальные  геометрические сведения (11 ч)

Цель: систематизировать знания учащихся об основных простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур

Прямая и отрезок

1

Точки, прямые, отрезки

Исторические сведения о геометрии и планиметрии. Провешивание прямой на местности

Сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые,  какая фигура называется отрезком

Обозначать точки и прямые. изображать их

Устный счет

Демонстрационный материал "Точки, прямые, отрезки"

Задания для устного счета.

Упр. 1. «Точки, прямые, отрезки»

Луч и угол

1

Луч. Угол.

Что такое луч и угол

Изображать и обозначать их

Устный счет

Демонстрационный материал

"Луч и угол"

Задания для устного счета.

Упр. 2. «Луч и угол»

Сравнение отрезков и углов

1

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов

Какие геометрические фигуры наз. равными, что наз. серединой отрезка, биссектрисой угла

Сравнивать отрезки и углы, отмечать середину отрезка, проводить биссектрису угла

CD Математика  5-11. Упражнения «Измерение отрезков и углов»

Измерение отрезков

2

Длина отрезка. Единицы измерения

Измерительные инструменты

Единицы измерения отрезков

Находить длину отрезков, измерять отрезки, использовать различные единицы измерения

Практическая работа №1 "Измерение отрезков и углов"

Задания для устного счета.

Упр. 3. «Измерение отрезков»

Измерение углов

2

Градусная мера угла. Виды углов.

Измерение углов на местности

Единицы измерения углов, виды углов

Сравнивать углы, находить градусные меры углов с помощью транспортира, изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы

Самостоятельная работа 1.1

«Начальные геометрические сведения»

Задания для устного счета.

Упр. 4. «Измерение углов»

Перпендикулярные прямые

2

Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые

Построение прямых углов на местности

Определение и свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых

Строить смежные и вертикальные углы, находить их на рисунке, решать задачи на нахождение градусных мер смежных и вертикальных углов

Устный счет

Практическая работа №2 "Смежные и вертикальные углы"

Практическая работа №3 "Перпендикулярные прямые"

Демонстрационный материал "Перпендикулярные прямые"

Решение задач

4

Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые

Решать задачи на нахождение длин отрезков, величин углов, используя свойства измерения отрезков и углов

Контрольная работа №1

1

Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые

Решать задачи на нахождение длин отрезков, величин углов, используя свойства измерения отрезков и углов

Контрольная работа  №1

Глава 2. Треугольники (17ч)

Цель: сформировать умение доказывать данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки

Первый признак равенства треугольника

3

Треугольник. Первый признак равенства треугольника

Доказательство теоремы (1признак)

Определение треугольника и его элементов, равных треугольников,

формулировку 1 признака равенства треугольника

Доказывать  

1 признак равенства треугольника

Устный счет

Практическая работа №4

"Первый признак равенства треугольников"

Задания для устного счета.

Упр. 5 «Треугольники»

Демонстрационный материал "Первый признак равенства треугольников"

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

5

Перпендикуляр к прямой.  Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника

Доказательство теоремы о перпендикуляре

теоремы о свойствах равнобедренного треугольника

Определение перпендикуляра, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, определение равнобедренного, равностороннего треугольников, формулировки теорем о свойствах равнобедренного треугольника

Доказывать теорему о перпендикуляре и теоремы о свойствах равнобедренного треугольника, использовать их при решении задач

Практическая работа №5

 "Медиана, биссектриса, высота треугольника"

Устный счет

Практическая работа №6

 "Свойства равнобедренного треугольника"

Практическая работа №7

"Углы при основании равнобедренного треугольника"

Самостоятельная работа 2.1 «Треугольники»

Задания для устного счета.

Упр. 6. «Периметр треугольника»

Второй и третий признак равенства треугольников

4

Второй и третий признаки равенства треугольников

Формулировки 2 и 3 признаков равенства треугольников

Доказывать 2 и 3 признаки равенства треугольников, использовать их при решении задач

Практическая работа №8

"Второй признак равенства треугольников"

Практическая работа №9

"Третий признак равенства треугольников"

Демонстрационный материал "Второй признак равенства треугольников"

Демонстрационный материал "Третий признак равенства треугольников"

CD Математика  5-11. Упражнения «Признаки равенства треугольников»

Задачи на построение

2

Окружность. Построения циркулем и линейкой. Примеры задач на построение

Определение окружности и ее элементов

Выполнять простейшие построения с помощью циркуля и линейки

Практическая работа №10

"Окружность"

Практическая работа №11

"Окружность. Хорды, радиус, диаметр"

Задачи на построение»

Устный счет

CD Математика  5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

Задания для устного счета.

Упр. 5, 6

Решение задач

2

1-3 признаки равенства треугольников. Свойства равнобедренного треугольника. Задачи на построение

Решать задачи, используя 1.2,3 признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Самостоятельная работа 2.2

«Признаки равенства треугольников.

Контрольная работа №2

1

1-3 признаки равенства треугольников. Свойства равнобедренного треугольника. Задачи на построение

Решать задачи, используя 1.2,3 признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Контрольная работа  №2

Глава 3. Параллельные прямые (13ч)

Цель: дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых

Признаки параллельности прямых

3

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых

Практические способы построения параллельных прямых

Определение параллельных прямых, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, формулировки признаков параллельности прямых

Показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых, использовать их при решении задач

Практическая работа №12

"Признаки параллельности двух прямых"

Устный счет

Демонстрационный материал "Параллельные прямые"

Демонстрационный материал "Признаки параллельности прямых"

Задания для устного счета.

Упр. 7 "Признаки параллельности прямых"

Аксиома параллельных прямых

5

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

Постулаты Евклида, геометрия Лобачевского. Исторические сведения

Аксиому параллельных прямых, следствия из неё, свойства параллельных прямых

Решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых

Устный счет

Практическая работа №13

"Параллельные прямые и секущая"

Практическая работа №14

"Параллельные прямые и секущая"

Задания для устного счета.

Упр. 8 «Параллельные прямые и секущие»

Решение задач

4

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых

Решать задачи, применяя признаки параллельности прямых и аксиому параллельных прямых

Самостоятельная работа 3.1

«Параллельные прямые»

Контрольная работа №3

1

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых

Решать задачи, применяя признаки параллельности прямых и аксиому параллельных прямых

Контрольная работа  №3

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20ч)

Цель: расширить знания учащихся о треугольниках

Сумма углов треугольника

4

Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

Формулировку теоремы о сумме углов треугольника, определение внешнего угла, остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольников

Доказывать теорему о сумме углов треугольника, изображать внешний угол, остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники, решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия

Практическая работа №15

"Сумма углов треугольника"

Устный счет

Практическая работа №16

"Внешний угол треугольника"

Демонстрационный материал «Сумма углов треугольника»

Задания для устного счета.

Упр. 9 «Сумма углов треугольника»

Демонстрационный материал

«Теорема о внешнем угле треугольника»

Задания для устного счета.

Упр. 10 «Внешний угол треугольника»

Соотношения между сторонами и углами треугольника

4

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника

Формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника

Сравнивать углы, стороны, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника, доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, о неравенстве треугольника, решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника

Устный счет

Практическая работа №17

"Соотношения между сторонами и углами треугольника"

Практическая работа №18

"Неравенство треугольника"

Самостоятельная работа 4.1 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Демонстрационный материал "Соотношения между сторонами и углами треугольника"

Задания для устного счета.

Упр. 11 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Прямоугольные треугольники

4

Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников

Уголковый отражатель

Формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников

Применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач, доказывать свойства и признаки прямоугольных треугольников

Устный счет

Практическая работа №19

"Сумма острых углов прямоугольного треугольника"

Практическая работа №20

"Свойства прямоугольного треугольника"

Устный счет

Практическая работа №21

"Медиана прямоугольного треугольника"

Самостоятельная работа 4.2 «Прямоугольные треугольники»

Демонстрационный материал

«Свойства прямоугольных треугольников»

Задания для устного счета.

Упр. 12 «Прямоугольные треугольники»

Задания для устного счета.

Упр. 12 «Прямоугольные треугольники»

Построение треугольника по трем элементам

4

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам

Определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых

Решать задачи, используя изученные свойства и понятия, строить треугольник по трем элементам, используя циркуль и линейку

Практическая работа №22

"Расстояние от точки до прямой"

Практическая работа №23

"Расстояние между параллельными прямыми"

Самостоятельная работа 4.3 «Построение треугольника по трем сторонам»

CD Математика  5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

Решение задач

3

Сумма углов треугольника.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Построение треугольника по трем элементам

Уметь решать задачи, используя изученные свойства и понятия

Контрольная работа №4

1

Сумма углов треугольника.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Построение треугольника по трем элементам

Уметь решать задачи, используя изученные свойства и понятия

Контрольная работа №4

Повторение (7 ч)

Повторение. Решение задач

6

Измерение отрезков и углов.

Признаки равенства треугольников.

Равнобедренный треугольник. Прямоугольный треугольник и его свойства. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Задачи на построение.

Самостоятельная работа 5.1

«Треугольники. Итоговое повторение»

Итоговая контрольная работа

1

Итоговая контрольная работа

Литература

Для учителя

Для учащихся

  1. Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 классы. Учебник.- М.: Просвещение, 2009
  2. Алтынов П.И. . Геометрия 7-9 классы. Тесты – М.: Дрофа, 2002
  3. Атанасян Л.С. и др «Изучение геометрии в 7,8,9 классах»: Методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2002
  4. Габович И.Г. Алгоритмический подход к решению геометрических задач
  5. . Медяник А.И. Контрольные и проверочные работы по геометрии. 7-11 классы.
  6. Мельникова Н.Б. Контрольные работы по геометрии. 7 класс: к                                            

                 учебнику Л.С. Атанасян и др- М : Просве

  1. Мельникова Н.Б. Геометрия: Дидактические материалы для 7-9 кл. – М.: Мнемозина, 1999
  2. Мищенко Т.М. Тематические тесты по геометрии: 7 кл.: к учебнику. М.:- Экзамен, 2008
  3. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. М. – Илекса, 2008

  1. Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 классы. Учебник.- М.: Просвещение, 2009
  2. Алтынов П.И. . Геометрия 7-9 классы. Тесты – М.: Дрофа,2002
  3. Габович И.Г. Алгоритмический подход к решению геометрических задач
  1. Мищенко Т.М. Тематические тесты по геометрии: 7 кл.: к учебнику. М.:- Экзамен, 2008
  2. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. М. – Илекса, 2008

Электронные учебные пособия

  1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.

  1. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...