Конспект открытого урока по геометрии, 8 класс
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме

Федорова Вера Петровна

  Использование программы "Живая математика" позволит учащимя самостоятельно изучить и закрепить тему "Средняя линия треугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_geometrii_8_klass.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Урок геометрии разработала учитель ГБОУ  СОШ №1 п.г.т. Суходол

                                                 Фёдорова В.П.

Предмет, класс

Геометрия, 8 класс ( Геометрия 7-9, автор А.В.Погорелов)

Тема урока

Средняя линия треугольника (урок изучения новой темы)

Цели предметные

Ввести понятие средней линии треугольника, изучить её свойства

Цели, направленные на развитие личности

Развивать логическое мышление; умение применять ИКТ и видеть его преимущества при построении чертежей.

Вид используемых на уроке средств образовательных информационных технологий

Программа «Живая геометрия», инструкции к работе на компьютере по данной теме

Актуальность использования выбранных средств на данном уроке

Использование программы «Живая геометрия» позволит учащимся самостоятельно изучить и закрепить тему

Организация работы на уроке

Урок проводится в компьютерном классе. Перед началом урока учащиеся разбиты на пары, за каждой парой закреплён компьютер

                                 

                                         Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

учащихся

Актуализация знаний

Задачи:

1.Выучить новое определение –

средней линии треугольника;

2.Выяснить её свойства

3. Научиться применять опр.

и свойства к решению задач

1мин.

Готовлю учащихся к работе на уроке (сообщаю тему урока и ставлю перед ними задачи).

Включаются в деловой ритм урока, готовятся к активной учебно-познавательной деятельности.

Повторение изученного материала.

7 мин.

Повторяю определение параллельных прямых, признаки параллельности прямых.

Слайд №1 и 2( задачи на доказательство параллельности прямых: записано условие и дан чертёж)

Отвечают на вопросы.

Решают устно задачи

Подготовка к изучению нового материала, работа на компьютере.

8 мин.

Ставлю перед детьми задачу: изучение  нового понятия – средняя линия, изучить его свойства. Поможет  лучше понять новую тему  работа с программой «Живая геометрия».

Предлагаю учащимся инструкцию №1 для работы с помощью компьютера. Всего 4 варианта (разного уровня сложности), к каждому варианту своя инструкция.

Изучают инструкцию, выполняют действия по инструкции, таким образом, дети дают определение средней линии треугольника, опытным путём формулируют гипотезу о свойстве средней линии треугольника.

Изучение нового материала.

10 мин.

а)Открывают тетради, записывают число.

Выясняю какое новое геометрическое понятие  определили, работая на компьютере.

 Сообщаю тему урока.

 Работа с учебником.

Отвечают на вопросы, выполняют задания.

Работают с учебником: читают опр. средней линии треугольника, формулировку теоремы. Доказывают теорему с моей помощью.

Первичное осмысление и применение нового материала к решению задач.

Предлагаю решить задачи №1 и №2 по готовым чертежам устно, а №3 письменно. Слайд №3, 4,5.

Решите задачу №3 письменно

( на применение свойств средней линии треугольника)

Решают устно задачи по готовым чертежам.

Решают задачу №3 письменно.

Домашнее задание.

Нацелить учащихся на выполнение задания.

Даю анализ и оценку успешности деятельности учащихся на уроке.

Получают комментарии учителя по каждому заданию.

Записывают домашнее задание: п.58( знать опр.средней линии, формулировку теоремы), решить  №.51, 52.

Подведение итогов урока.

Задачи:

Даю анализ и оценку успешности достижения цели и намечаю перспективу последующей работы.

Получают информацию самостоятельно с помощью программы «Живая геометрия» и учебника.

Рефлексия

Вопросы:

Помогла ли вам работа с программой «Живая геометрия» при изучении новой темы?

Оцените свою работу по следующим критериям:

  1. задачи – «3»

3задачи – «4»

4 задачи – «5»

Осмысливают свою деятельность на уроке, проводят самооценку своей деятельности по предложенным учителем критериям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по геометрии 7 класс

Открытый урок геометрии  в технологии формирования универсальных учебных действий в рамках проекта « Мир треугольников». Тема: «Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренног...

Конспект открытого урока по геометрии в 11 классе "Объем конуса"

Конспект открытого урока по геометрии в 11-ом классе по теме «Объем конуса» Цель урока:Образовательные – познакомить учащихся с формулой объема конуса; организовать деятельность учащихся по выраб...

Конспект открытого урока по геометрии в 5 классе коррекционной школы по теме "Линии в круге"

Урок закрепления полученных на предыдущих уроках знаний, отработка практических умений и навыков в распознавании линий в куруге....

Конспект открытого урока по геометрии 7 класс. Подготовила учитель математики Видясова Е.В. Тема: «Угол. Измерение углов»

Цели:·           Образовательная:сформировать понятие угла, рассмотреть свойства измерения градусной меры углов, научить находить градусную мер...

Конспект открытого урока по геометрии в 11 классе на тему «Объемы тел. Цилиндр и конус»

Конспект открытого урока по геометрии в 11 классе на тему «Объемы тел. Цилиндр и конус»...

Конспект открытого урока по геометрии в 8 классе на тему: "Признаки параллелограмма"

Конспект открытого урока по геометрии в 8 классе на тему: "Признаки параллелограмма"...

Конспект открытого урока по геометрии в 9-ом классе по теме "Правильные многоугольники"

Урок разработан в соответсвии с требованиями ФГОС. Направлен на формирование логического мышления. Используется авторская рабочая тетрадьВ уроке использованы межпредметные связи. Интересна логика урок...