Конспект открытого урока по геометрии в 8 классе на тему: "Признаки параллелограмма"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Боронахина Ирина Ивановна

Конспект открытого урока по геометрии в 8 классе на тему: "Признаки параллелограмма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока27.36 КБ
Office presentation icon Презентация к уроку2.63 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Зыковская средняя общеобразовательная школа»

ПРИЗНАКИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА

Открытый урок по геометрии

8 класс

             

Провел

учитель   Боронахина И.И..

с. Зыково 2018г

Слайд 1: Урок- исследование «Свойства параллелограмма»

Слайд 2  “В математике, как ни в какой другой области, не принимают ничего на веру, здесь требуются  доказательства”.

У. Сойер (английский математик)

Цель:   1) Практическим путем подвести к определению параллелограмма и его разновидностей . Путем исследования установить их свойства . 2 )Развивать умения анализировать , обобщать и систематизировать материал.  

3)Формировать коммуникативную культуру (умение слушать и слышать товарища, правильно излагать свои мысли)

                          Ход урока.

Наш урок сегодня будет необычным. Мы будем работать не только умственно, но и проявлять творчество. поэтому назовем наш урок мастерской. Наша мастерская будет посвящена новым понятиям .Мы постараемся узнать новое о давно известном, а может даже попытаемся познать себя.

1.Постановка темы урока.

Ребята. Посмотрите по сторонам. Вам нравится наш класс?

Посмотрите в окно. Как вам сегодняшняя погода?

Посмотрите на своих одноклассников, на их лица: какими родными вы стали друг другу за годы обучения в нашей школе. Сколько положительных эмоций вы получаете от общения друг с другом.

(Сидят и работают по парам).

На столе у каждого фигурки. зеленый треугольник, синие четырехугольники, красные пятиугольники. С помощью этих фигурок ответьте мне, какое у вас сейчас настроение: если плохое, то поднимите зелёную фигурку, если так себе, то синюю, если отличное, то красную. Спасибо. Я тоже рада вас видеть.

2.Слайд 3  . Актуализация знаний.

Какое общее название всех этих фигур? ( многоугольники)

О каких фигурах вы знаете уже много? ( о треугольниках)

Назовите эти треугольники (равносторонние, равнобедренные, прямоугольные)

Сумма углов треугольника

Свойства равнобедренного треугольника

Свойство острых углов прямоугольного треугольника

Разделите оставшиеся многоугольники на две группы (выпуклые и невыпуклые)

Сумма углов четырехугольника ( 360 0   )

Найдите четырехугольник, который мы сейчас с вами изучаем (параллелограмм).

Что мы знаем о параллелограмме ( определение, свойства)

Как вы думаете, какую фигуру мы будем изучать? (параллелограмм).

3.Слайд 4     Исследовательская работа

Класс разделён на три группы. Перед каждым лист А 4 с заданием

Перед вами альбомные листы с заданием на них. Задание нужно выполнить и сформулировать ещё одно утверждение о параллелограмме. Можно обсуждать, советоваться, консультироваться с учителем.

1 группа

На альбомном листе с помощью линейки и карандаша постройте четырехугольник, у которого  две противоположные стороны равны и параллельны. Исследуйте полученную фигуру .

План исследования:

  1. Начертите диагональ_______.
  2. Так как стороны_____и____ параллельны, то накрест лежащие углы____и_____ равны
  3. Треугольники _______и_______ равны по ___________________
  4. В этих треугольниках углы_____и______ равны.
  5. Так как накрест лежащие углы____и_____ равны, то противоположные стороны четырехугольника_____и______параллельны.

По определению ___________________четырехугольник является _________________. ( Один выходит с отчетом)

2 группа

На альбомном листе с помощью линейки и карандаша постройте четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно равны. Измерьте противоположные углы с помощью транспортира. Исследуйте полученную фигуру ..

План исследования:

  1. Начертите диагональ______
  2. Так как стороны_____и_____ раны, а сторона _____ общая,то треугольники_______и______ равны по_________________________
  3. Значит углы____и______равны
  4. Если накрест лежащие углы  равны, то стороны_____и______ параллельны
  5. По определению этот четырехугольник является____________________.

 ( Один выходит с отчетом)

3группа. На альбомном листе постойте два отрезка, пересекающиеся   в их середине. Соедините концы этих отрезков. Исследуйте полученную фигуру по плану.

План исследования.

  1.  отрезки_____и_____равны по условию
  2. Углы_____и_______ равны по свойству вертикальных углов
  3. Треугольники______и_____ равны по __________________________
  4. Значит углы_______и_______ в этих треугольниках равны.
  5. Эти углы являются ______________________________
    значит прямые,  которые образуют эти углы, п_______________ ны
  6. Четырехугольник является  п_____________м по определению. Обладают ли все эти фигуры общими чертами? (Обсудите. Один выходит с отчетом)

(Пока дети работают, звучит спокойная музыка)

4. Отчет

Представитель от каждой группы выходит к доске с отчетом, сопровождая свой ответ рисунком. В конце отчета делают выводы, которые являются признаками параллелограмма.

5.Слайд 5. Обобщающая таблица свойств и признаков параллелограмма 

Обобщим весь теоретический материал о параллелограмме. (на слайде таблица с определением, свойствами и признаками параллелограмма. Обращаем внимание детей на то, что свойства и признаки взаимно противоположные понятия)

6.Слайд 6  Физкультминутка.

Звучит музыка

1.Сядьте прямо. Выпрямите спину. Сведите лопатки, а затем плечи вперед.(4 раза)

2.Помассажируйте мочки ушей.

3.Не поворачивая головы ,обведите взглядом стену перед вами по часовой стрелке, против часовой стрелки.

4.Поверните голову влево, посмотрите на вершины деревьев за окном, переведите взгляд на кончик носа, закройте глаза. Повторите 5 раз.

6.Слайд 7 Практическая работа. 

Житель прибрежного села, переплыв реку, планирует пристать к берегу в отмеченном флажком месте. Возможно ли это?»

Решение.Для нахождения места, куда попадет лодка,  нужно учитывать направление течения реки и направление движения самой лодки. Найдем примерную точку прибытия лодки ( направление лодки не перпендикулярно течению. при построении получится  параллелограмм)

7.Слайды 8-11 Закрепление 

Задачи по готовому рисунку.

Задача 1 (устно)

Задача 2 (устно)

Задача 3 ( письменно у доски)

Задача 4 (письменно , с места с самостоятельным оформлением)

8.Творческая мастерская.

Применение параллелограммов на практике.

Слайд 12  1)флаг республики Мордовия

Слайд 13 2) Национальная вышивка.

Слайд 14  3)Известно, что легко паркет складывать из правильных треугольников. Можно ли сложить паркет из произвольных неправильных, но все же одинаковых треугольников?

Задача решается на доске из вырезанных треугольников.

9.Слайд 15  Рефлексия.

1) какое настроение от урока?

2) Что нового узнали на уроке?

3) Какие открытия сделали в себе и товарищах?

10.Слайд 16    Д/з 

№377, 378  .

 Найдите на разной атрибутике параллелограмм и расскажите на следующем уроке. .

11.Слайд 17  Итог 

 Нашу мастерскую я хочу закончить словами из рассказа Александра Шаранина «Принцесса Гренландии»: «И это загадочное слово «параллелограмм» вызывало в нем дрожь, по спине шли мурашки и он снова шептал: «параллелограмм» и делалось ему хорошо и спокойно».

12.Выставление оценок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИЗНАКИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА Урок- исследование по геометрии в 8 классе Учитель Боронахина Ирина Ивановна

Слайд 2

“ В математике, как ни в какой другой области, не принимают ничего на веру, здесь требуются доказательства”. У. Сойер

Слайд 3

ВСПОМНИМ Какое общее название всех этих фигур? О каких фигурах вы знаете уже много? Назовите эти треугольники Сумма углов треугольника Свойства равнобедренного треугольника Свойство острых углов прямоугольного треугольника Разделите оставшиеся многоугольники на две группы Сумма углов четырехугольника Найдите четырехугольник, который мы сейчас с вами изучаем

Слайд 4

Исследовательская работа 1 группа Построить АВСД- четырёхугольник, АВ= СД и АВ || C Д. 2) Исследуйте полученную фигуру по плану 2 группа 1)Построить АВСД-четырёхугольник АВ=СД, ВС=АД 2)Исследуйте полученную фигуру по плану 3 группа 1)Постройте АС ∩ ВД 2) Соединить концы отрезков АВ, ВС, СД, АД. 3)Исследуйте полученную фигуру по плану.

Слайд 5

Слайд 6

Практическая работа Житель прибрежного села, переплыв реку, планирует пристать к берегу в отмеченном флажком месте. Возможно ли это?

Слайд 7

УСТНО РЕШИТЬ Задача 1 B 70 A 110 D с Доказать, что ABCD - параллелограмм

Слайд 8

Доказать, что ABCD - параллелограмм УСТНО РЕШИТЬ Задача 2 А В С D

Слайд 9

Решить в тетради Задача 3 А В С D О Дано: АВС D , АО= ОС, 1= 2 Доказать: АВС D - параллелограмм

Слайд 10

Задача 4 Дано: ABCD – параллелограмм; А 1 – середина AO , В 1 – середина BO , С 1 – середина CO , D 1 – середина OD Доказать: А 1 В 1 С 1 D 1 – параллелограмм.

Слайд 11

Слайд 12

Параллелограмм в мордовской атрибутике

Слайд 13

Параллелограмм в национальной вышивке

Слайд 14

Слайд 15

Можно сложить паркет из произвольных неправильных , но все же одинаковых треугольников?

Слайд 16

Рефлексия . 1) Как жилось вам в мастерской? 2) Что нового узнали в нашей мастерской? 3) Какие открытия сделали в себе и товарищах?

Слайд 17

Домашняя работа № 377, 378

Слайд 18

«И это загадочное слово «параллелограмм» вызывало в нем дрожь, по спине шли мурашки и он снова шептал: «параллелограмм» и делалось ему хорошо и спокойно» Александр Шаранин «Принцесса Гренландии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по геометрии 7 класс

Открытый урок геометрии  в технологии формирования универсальных учебных действий в рамках проекта « Мир треугольников». Тема: «Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренног...

Конспект открытого урока по геометрии, 8 класс

Использование программы "Живая математика" позволит учащимя самостоятельно изучить и закрепить тему "Средняя линия треугольника"...

Конспект открытого урока по геометрии 7 класс. Подготовила учитель математики Видясова Е.В. Тема: «Угол. Измерение углов»

Цели:·           Образовательная:сформировать понятие угла, рассмотреть свойства измерения градусной меры углов, научить находить градусную мер...

Открытый урок в 8-м классе по теме «Признаки параллелограмма»

Ознакомление с новым материалом в 8-м классе по теме «Признаки параллелограмма»...

Конспект открытого урока по геометрии 8 класс тема "Четырехугольники"

Дана разработка обобщающего урока по теме "Четырехугольники". Урок содержит устный опрос, решение задач, математический диктант. Учащиеся работают в группах. Урок опробован в рамках "Дн...

Открытый урок математики в 5 классе по теме: "Признаки делимости на 2,5,10,3,9"

13.10.2023 провела открытый урок математики в 5а классе по теме: "Признаки делимости на 2,5,10,3,9" в рамках  ЕМД "Современный урок-основа эффективного образования" ...