Рабочая программа по геометрии, 7 класс
рабочая программа (геометрия, 7 класс) по теме

Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л.С. Атанасяна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_7_raspechatat.doc320.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

  1. Общая характеристика программы

        Рабочая программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по предмету. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего.

       Уровень обучения: базовый. Срок реализации программы: один учебный год.

1.2 Общая характеристика курса

        Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

        Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

        Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин как естественно-научного цикла, в частности к физике, так и лучшему усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

        Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в  современном информационном обществе.

        Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

        Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

        При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

        Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.

        Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.

   Изучение предмета геометрия направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще-учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  1. планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  2. овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
  3. целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  4. ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

1.3 Место раздела в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 7 классе отводится 68 часов в год из расчета: 2 часа в неделю, в том числе 5 ч для проведения контрольных работ.

1.4  Требования к результатам обучения

        а) Личностные результаты

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  3. формирование коммуникативной компетентности в  общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

                б) Метапредметные результаты

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;
  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  8. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

         

          в) Предметные результаты

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  3. овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;
  4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  6. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);
  7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

2. Содержание курса

Темы, раскрывающие данный раздел программы и число часов, отводимых на данный раздел


    Основное содержание по темам


Характеристика основных видов деятельности

 I Начальные геометрические сведения (11 ч)

 Прямая и отрезок

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка, прямая. Пересекающиеся прямые. Рассмотрение приема практического проведения прямых и отрезков на плоскости.

Знать:  взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой.

Уметь: обозначать точки, отрезки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения  точек и прямых, двух прямых; уметь решать простейшие задачи по теме.

Луч и угол

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Луч, угол. Введение понятий внешней и внутренней областей угла, обозначение луча и угла.

Знать: понятие луча, начала луча, угла, его сторон и вершины, внешней и внутренней областей неразвернутого угла;

Уметь: обозначать луч и угол; решать простейшие задачи по теме.

 Сравнение отрезков и углов

Введение понятие равенства фигур, равенства отрезков, равенства углов, середины отрезка, биссектрисы угла.

Знать: какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла;

Уметь: решать простейшие задачи по сравнению отрезков и сравнению углов; отмечать с помощью линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла.

Измерение отрезков

Введение понятия длины отрезка. Единицы измерения отрезка. Инструменты для измерения отрезка. Свойства длины отрезка.

Знать: понятие длины отрезка, свойство  длин отрезков, единицы измерения и инструменты для измерения отрезков.

Уметь: измерять данный отрезок с помощью линейки, выражать его длину в см , мм , м.

 Решение задач по теме «Измерение отрезков»

Обучение решению задач на нахождение длины отрезка. Развитие логического мышления.

Уметь: решать задачи на нахождение длины отрезка, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны.

 Измерение углов

Введение понятия величины угла и градусной меры угла. Виды углов, свойства измерения углов.

Знать: понятие градусной меры угла, чему равны минута и секунда,свойства градусных мер углов, виды углов, приборы для измерения градусной меры углов.

Уметь: решать задачи на  нахождение величины угла, изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы, строить биссектрису угла.

 Смежные и вертикальные углы

Введение понятия смежных углов и вертикальных углов, рассмотрение их свойств. Обучение построению угла, смежного с данным углом, нахождению на рисунке смежных и вертикальных углов.

Знать: понятия смежных и вертикальных  углов, их свойства с доказательствами.

Уметь: строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы, решать простейшие задачи по теме.

 Перпендикулярные прямые

Перпендикулярность прямых. Свойство перпендикулярных прямых.

Знать: понятие перпендикулярных прямых; свойство перпендикулярных прямых с доказательством.

Уметь: объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются; строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника.

 Решение задач по теме «Измерение углов. Смежные и вертикальные углы» . Подготовка к контрольной работе.

Повторение материала главы I. Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе

Знать: понятия луча, начала луча, угла, сторон и вершины угла, биссектрисы угла, внутренней и внешней областей неразвернутого угла, середины отрезка, свойства длин отрезков, смежных и вертикальных углов и их свойства, градусной меры углов, измерения углов, перпендикулярных прямых.

Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, измерять и сравнивать углы, решать задачи по теме.

 Контрольная работа №1 «Измерение отрезков и углов»

Контроль  УУД  учащихся, степени усвоения ими изученного материала.

Знать: понятия луча, начала луча, угла, сторон и вершины угла, биссектрисы угла, внутренней и внешней областей неразвернутого угла; отрезка, середины отрезка, свойства длин отрезков, смежных и вертикальных углов и их свойства, градусной меры углов, измерения углов, единицы измерения отрезков.

Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, измерять и сравнивать углы, отрезки, решать задачи по теме.

II Треугольники (17ч)

Треугольники

Треугольник и его элементы. Введение понятия равных треугольников. Периметр треугольника.

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, определение периметр треугольника.

Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, измерять отрезки, выполнять простые вычисления, решать простейшие задачи по теме.

Первый признак равенства треугольников

Введение понятий теоремы и доказательства теоремы. Первый признак равенства треугольников. Обучение решению задач на применение первого признака равенства треугольников.

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, понятия и доказательства теоремы, формулировку и доказательство первого признака  равенства треугольников.

Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи,  решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.    

Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников»

Совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников.  Закрепление навыков доказательства теорем.

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, понятия и доказательства теоремы, формулировку и доказательство первого признака  равенства треугольников.

Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи,  решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.      

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Введение понятий перпендикуляра к прямой, высоты, биссектрисы и медианы треугольника. Доказательство теоремы о перпендикуляре к прямой. Обучение построения биссектрисы, высоты и медианы треугольника.

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, первого признака  равенства треугольников; перпендикуляра к прямой, биссектрисы, высоты и медианы треугольника, теорему о перпендикуляре с доказательством.

Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи,  решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.      

Решение задач по теме «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»

Совершенствование навыков решения задач по изучаемой теме.

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, понятия и доказательства теоремы, формулировку и доказательство первого признака  равенства треугольников.

теоретический материал по теме урока.

Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи и дополнительные построения, анализировать условие задачи,  решать простейшие задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные определения, свойства и теоремы, обнаруживая возможности для их использования.      

Свойства равнобедренного треугольника

Введение понятий равнобедренного и равностороннего треугольников. Свойства равнобедренного треугольника.

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников,  первый признак  равенства треугольников; равнобедренного и равностороннего треугольников, свойства равнобедренного треугольника с доказательством.

Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи,  решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.      

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

Закрепление теоретических знаний по теме. Совершенствование навыков доказательства теорем и решения задач.

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, первого признака  равенства треугольников; определения равнобедренного и равностороннего треугольников, свойства равнобедренного треугольника.

Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи,  решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.      

Второй признак равенства треугольников

Доказательство второго признака равенства треугольников. Отработка навыка использования второго признака равенства треугольников при решении задач.

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, первого признака  равенства треугольников; формулировку и доказательство второго признака равенства треугольника.

Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи,  решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.      

Решение задач по теме «Второй признак равенства треугольников»

Совершенствование навыков решения задач на применение второго признака равенства треугольников.

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, первого признака  равенства треугольников и второго признака равенства треугольников с доказательством, определения равнобедренного и равностороннего треугольников, свойства равнобедренного треугольника..

Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи,  решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.      

Третий признак равенства треугольников

Доказательство третьего признака равенства треугольников. Обучению решению задач на применение третьего признака равенства треугольников.

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, первого и второго признака равенства треугольников, третий признак равенства треугольников с доказательством, определения равнобедренного и равностороннего треугольников, свойства равнобедренного треугольника.

Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи,  решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.      

Решение задач по теме «Третий признак равенства треугольников»

Совершенствование навыков решения задач на применение  признаков равенства треугольников.

 Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, первого и второго признака равенства треугольников, третий признак равенства треугольников с доказательством, определения равнобедренного и равностороннего треугольников, свойства равнобедренного треугольника.

Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи,  решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.      

Окружность

Систематизаций знаний  об окружности и ее элементах. Отработка навыков решения задач по заданной теме.

Знать: понятия окружности, радиуса, диаметра, хорды.

Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи,  решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.      

 

Задачи на построение (3ч)

Представление о задачах на построение с помощью циркуля и линейки. Рассмотрение  наиболее простых задач на построение и обучение их решению.

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных отрезков, равных углов; алгоритм построения треугольника по трем элементам.

Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи,  решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Решение задач по теме «Треугольники»




Признаки равенства треугольников. Периметр треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.


Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников, периметра треугольника; перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойства равнобедренного и равностороннего треугольников;  теорему о перпендикуляре; алгоритм построения треугольника по трем элементам..

Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи,  решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Решение задач по теме . Подготовка к контрольной работе.

Систематизация знаний по темам главы II. Устранение пробелов в знаниях учащихся.  Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №2 «Треугольники»

Контроль УУД  учащихся, степени усвоения ими материала.

III Параллельные прямые (12ч)

Признаки параллельности прямых (2ч)

Параллельные прямые. Введение понятий накрест лежащих, односторонних и соответственных углов. Рассмотрение признаков двух параллельности прямых.

Знать: определение параллельных прямых, понятия накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности прямых.

Уметь: распознавать на рисунках накрест лежащие, односторонние и соответственные углы, выполнять чертежи по условию задачи, решать простейшие задачи по теме, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

 Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» (2ч)

Совершенствование навыков доказательства теорем. Закрепление навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых.

Знать: определение параллельных прямых, понятия накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности прямых.

Уметь: распознавать на рисунках накрест лежащие, односторонние и соответственные углы, выполнять чертежи по условию задачи, решать простейшие задачи по теме, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

Практические способы построения параллельных прямых

Совершенствование навыков применения признаков  параллельных прямых. Практические способы построения параллельных прямых.

Знать: определение параллельных прямых, понятия накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности прямых.

Уметь: распознавать на рисунках накрест лежащие, односторонние и соответственные углы, выполнять чертежи по условию задачи, решать простейшие задачи по теме, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

 Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

Совершенствование навыков применения признаков параллельности прямых.

Знать: определение параллельных прямых, понятия накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки признаков параллельности прямых.

Уметь: распознавать на рисунках накрест лежащие, односторонние и соответственные углы, выполнять чертежи по условию задачи, решать простейшие задачи по теме, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

 Аксиома параллельных прямых

Введение понятия аксиомы. Рассмотрение аксиомы параллельных прямых и ее следствий.

Знать: понятия параллельных  прямых; накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки признаков параллельности прямых.

понятие аксиомы параллельности прямых и ее следствия.

Уметь: опираясь на аксиому параллельности прямых, реализовывать основные этапы доказательства следствий из теоремы и решать простейшие задачи по теме, выполняя чертежи по условию задачи и дополнительные построения.

 Свойства параллельных прямых (2ч)


Рассмотрение свойств параллельных прямых. Показ применения свойств параллельных прямых.

Знать: понятия параллельных  прямых; накрест лежащих, односторонних и соответственных углов;  признаки параллельности прямых, свойства параллельных прямых; понятие аксиомы параллельности прямых и ее следствия.

Уметь: опираясь на аксиому параллельности прямых, реализовывать основные этапы доказательства следствий из теоремы и решать простейшие задачи по теме, выполняя чертежи по условию задачи и дополнительные построения.

 Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых» (2ч)

Закрепление знаний о свойствах параллельных прямых. Совершенствование навыков доказательства теорем. Обучение решению задач на применение  свойств параллельных прямых.

Знать: понятия параллельных  прямых; накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки признаков параллельности прямых.

понятие аксиомы параллельности прямых и ее следствия.

Уметь: распознавать геометрические фигуры; опираясь на аксиому параллельности прямых, реализовывать основные этапы доказательства следствий из теоремы и решать простейшие задачи по теме, выполняя чертежи по условию задачи и дополнительные построения.

. Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

Контроль УУД  учащихся, степени усвоения ими материала.

Знать: понятия параллельных  прямых; накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки признаков параллельности прямых.

понятие аксиомы параллельности прямых и ее следствия.

Уметь: распознавать геометрические фигуры на плоскости, их взаимное расположение;  реализовывать основные этапы доказательства при решении простейших задач по теме, используя определения, свойства и теоремы, выполнять чертежи по условию задачи и дополнительные построения.

IV Соотношения между сторонами и углами треугольника (20ч)

Сумма углов треугольника

Доказательство теоремы о сумме углов треугольника, ее следствия. Обучение решению задач на применение нового материала.

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, виды треугольников, признаки равенства треугольников,  периметра треугольника;  медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойства равнобедренного и равностороннего треугольников; теорему о сумме углов треугольника.

Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи,  решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

Сумма углов треугольника. Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

Введение понятий остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников. Совершенствование навыков решения задач на применение  теоремы о сумме углов треугольника.

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, виды треугольников, признаки равенства треугольников,  периметра треугольника;  медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойства равнобедренного и равностороннего треугольников; теорему о сумме углов треугольника.

Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи,  решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (2ч)

Рассмотрение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее применение при решении задач.

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, виды треугольников, признаки равенства треугольников,  периметра треугольника;  медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойства равнобедренного и равностороннего треугольников; теорему о сумме углов треугольника и теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствия.

Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи,  решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные  определения, свойства и теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Рассмотрение следствий теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Обучение решению задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника .

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, виды треугольников, признаки равенства треугольников,  периметра треугольника;  медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойства равнобедренного и равностороннего треугольников; теорему о сумме углов треугольника и теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствия.

Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи и дополнительные построения, анализировать условие задачи,  решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними,  проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

Неравенство треугольника


Рассмотрение теоремы о неравенстве треугольника и показ ее применения при решении задач.

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, виды треугольников, признаки равенства треугольников,  периметра треугольника;  медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойства равнобедренного и равностороннего треугольников; теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствия, о неравенстве треугольника.

Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи и дополнительные построения, анализировать условие задачи,  решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, проводить доказательные рассуждения, используя известные  определения, свойства и теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

.

Решение задач по теме «Неравенство треугольника». Подготовка к контрольной работе.

Совершенствование навыков решения задач.

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, виды треугольников, признаки равенства треугольников,  периметра треугольника;  медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойства равнобедренного и равностороннего треугольников; теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствия, о неравенстве треугольника.

Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи,  решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные определения, свойства и теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

.

Контрольная работа №4«Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контроль УУД  учащихся, степени усвоения ими материала.

Прямоугольные треугольники и их свойства.

Рассмотрение свойств прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение свойств прямоугольных треугольников.

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, виды треугольников, признаки равенства треугольников,  периметра треугольника;  медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойства равнобедренного и равностороннего треугольников; теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствия, о неравенстве треугольника; свойства прямоугольного  треугольника.

Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи,  решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

.

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники и их свойства»

Закрепление свойств прямоугольных треугольников. Рассмотрение признака прямоугольного треугольника и свойства медианы прямоугольного треугольника.

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, виды треугольников, признаки равенства треугольников,  периметра треугольника;  медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойства равнобедренного и равностороннего треугольников; теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствия, о неравенстве треугольника; свойства прямоугольного  треугольника.

Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи,  решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Рассмотрение признаков равенства прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников.

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, виды треугольников, признаки равенства треугольников,  периметра треугольника;  медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойства равнобедренного и равностороннего треугольников; теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствия, о неравенстве треугольника; свойства прямоугольного  треугольник; признаки равенства прямоугольных треугольников.

Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи,  решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

Систематизация знаний учащихся по изучаемой теме. Совершенствование навыков решения задач.

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, виды треугольников, признаки равенства треугольников,  периметра треугольника;  медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойства равнобедренного и равностороннего треугольников; теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствия, о неравенстве треугольника; свойства прямоугольного  треугольник; признаки равенства прямоугольных треугольников.

Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи,  решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Введение понятия перпендикуляра и наклонной к прямой, расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми. Рассмотрение свойств параллельных прямых.

Знать: понятия наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых.

Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи,  решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

Решение задач по теме «Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми»

Совершенствование навыков решения задач.

Знать: понятия наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых.

Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи,  решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

Построение треугольника по трем элементам (3ч)

Рассмотрение задач на построение треугольника по трем элементам.

Совершенствование навыков построения треугольника по трем элементам.

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, виды треугольников, признаки равенства треугольников,  периметра треугольника;  медианы, биссектрисы и высоты треугольника,  равных отрезков, равных углов; алгоритм построения треугольника по трем элементам.

Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи,  решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

 Решение задач по темам «Прямоугольный треугольник», «Признаки равенства прямоугольных треугольников», «Расстояние от точки до прямой».

Приведение в систему умений и навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе.

Знать: понятия наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых; свойства прямоугольных треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников, свойство медианы прямоугольного треугольника.

Уметь:  распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи,  решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Контрольная работа №5 «Признаки равенства прямоугольных треугольников. Построение треугольника по трем элементам»

Контроль УУД  учащихся, степени усвоения ими материала.

V Повторение (8ч)

Повторение темы «Начальные геометрические сведения».

Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач.

Знать: понятия точки, отрезка, луча, начала луча, угла, сторон и вершины угла, биссектрисы угла, внутренней и внешней областей неразвернутого угла; отрезка, середины отрезка, свойства длин отрезков, смежных и вертикальных углов и их свойства, градусной меры углов, измерения углов, единицы измерения отрезков.

Уметь: распознавать геометрические фигуры на готовых чертежах, выполнять чертежи по условию задачи и дополнительные построения, измерять и сравнивать углы, отрезки, анализировать условие задачи.

Повторение темы «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»

Приведение в систему УУД учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач.

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, понятия и доказательства теоремы, формулировку и доказательство первого признака  равенства треугольников.

теоретический материал по теме урока.

Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи и дополнительные построения, анализировать условие задачи,  решать простейшие задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные определения, свойства и теоремы, обнаруживая возможности для их использования.      

Повторение темы «Свойства равнобедренного треугольника»

Приведение в систему УУД учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач.

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, первого признака  равенства треугольников; определения равнобедренного и равностороннего треугольников, свойства равнобедренного треугольника.

Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи,  решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.      

Повторение темы «Признаки равенства треугольников»

Приведение в систему УУД учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач.

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, первого и второго признака равенства треугольников, третий признак равенства треугольников с доказательством, определения равнобедренного и равностороннего треугольников, свойства равнобедренного треугольника.

Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи,  решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.      

Повторение темы «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

Приведение в систему УУД учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач.

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, виды треугольников, признаки равенства треугольников,  периметра треугольника;  медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойства равнобедренного и равностороннего треугольников; теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствия, о неравенстве треугольника; свойства прямоугольного  треугольник; признаки равенства прямоугольных треугольников.

Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи,  решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

Повторение темы «Свойства параллельных прямых»

Приведение в систему УУД учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач.

Знать: понятия параллельных  прямых; накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки признаков параллельности прямых.

понятие аксиомы параллельности прямых и ее следствия.

Уметь: распознавать геометрические фигуры; опираясь на аксиому параллельности прямых, реализовывать основные этапы доказательства следствий из теоремы и решать простейшие задачи по теме, выполняя чертежи по условию задачи и дополнительные построения.

Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Приведение в систему УУД учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач.

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, виды треугольников, признаки равенства треугольников,  периметра треугольника;  медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойства равнобедренного и равностороннего треугольников; теорему о сумме углов треугольника и теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствия.

Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи и дополнительные построения, анализировать условие задачи,  решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними,  проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

Повторение темы «Задачи на построение. Построение треугольника по трем элементам»

Повторение основных задач на построение. Совершенствование навыков решения задач.

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, виды треугольников, признаки равенства треугольников,  периметра треугольника;  медианы, биссектрисы и высоты треугольника,  равных отрезков, равных углов; алгоритм построения треугольника по трем элементам.

Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи,  решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

3. Поурочное планирование курса

Дата урока

№ п/п темы

№ п\п урока в теме



Темы уроков


Виды проверки и контроля знаний учащихся

 

Применение ИКТ на уроке

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Домашнее задание

1.

1

I Начальные геометрические сведения (11ч)

Прямая и отрезок

2.

2

Луч и угол

3

3

Сравнение отрезков и углов

4

4

Измерение отрезков

5

5

Измерение углов

Прак/р

6

6

Решение задач по темам «Измерение отрезков. Измерение углов»

7

7

Смежные и вертикальные углы

8

8

Перпендикулярные прямые

9

9

Решение задач по темам «Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы»

10

10

Решение задач по темам «Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы». Подготовка к контрольной работе.

П\р

11

11

Контрольная работа №1 «Измерение отрезков и углов»

К\Р  №1

12

1

II Треугольники (17ч)

Треугольники. Первый признак равенства треугольников.

13

2

Первый признак равенства треугольников.

14

3

Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников».

15

4

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

16

5

Решение задач по теме «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника».

С\р

17

6

Свойства равнобедренного треугольника.

18

7

Решение задач по теме «Свойства равнобедренного треугольника».

19

8

Второй признак равенства треугольников.

20

9

Решение задач по теме «Второй признак равенства треугольников».

21

10

Третий признак равенства треугольников.

22

11

Решение задач по теме «Третий признак равенства треугольников».

Тест

23

12

Окружность.

24

13

Задачи на построение.

25

14

Задачи на построение.

26

15

Задачи на построение.

27

16

Решение задач по теме «Треугольники». Подготовка к контрольной работе.

28

17

Контрольная работа №2 «Треугольники»

К\Р  №2

29

1

III Параллельные прямые (12ч)

Признаки параллельности прямых

30

2

Признаки параллельности прямых

31

3

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

32

4

Практические способы построения параллельных прямых.

33

5

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых».

34

6

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых».

Тест

35

7

Аксиома параллельных прямых.

36

8

Свойства параллельных прямых.

37

9

Свойства параллельных прямых.

С\р

38

10

Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых».

39

11

Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых».

40

12

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые».

К\Р  №3

41

1

IV Соотношения между сторонами и углами треугольника ( 20ч)

Сумма углов треугольника

42

2

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника».

43

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

44

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

45

5

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

с/р

46

6

Неравенство треугольника.

47

7

Решение задач по теме «Неравенство треугольника».

48

8

Контрольная работа №4«Соотношения между сторонами и углами треугольника».

К\Р  №4

49

9

Прямоугольные треугольники и их свойства.

50

10

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники и их свойства».

51

11

Признаки равенства прямоугольных .треугольников.

52

12

Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников».

53

13

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

54

14

Решение задач по теме «Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми».

Тест

55

15

Построение треугольника по трем элементам.

56

16

Построение треугольника по трем элементам.

57

17

Построение треугольника по трем элементам.

Прак\р

58

18

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

59

19

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

60

20

Контрольная работа №5 «Признаки равенства прямоугольных треугольников. Построение треугольника по трем элементам»

К\Р  №5

61

1

Повторение темы «Начальные геометрические сведения».

62

2

Повторение темы «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»

63

3

Повторение темы «Свойства равнобедренного треугольника»

64

4

Повторение темы «Признаки равенства треугольников»

65

5

Повторение темы «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

66

6

Повторение темы «Свойства параллельных прямых»

67

7

Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

68

8

Повторение темы «Задачи на построение. Построение треугольника по трем элементам»

4. Формы и методы контроля

Тесты, проверочные работы и математические диктанты (по 10 - 15 минут), контрольные работы .

Контрольные работы:

  1. Контрольная работа №1 «Измерение отрезков и углов»
  2. Контрольная работа №2 «Треугольники»
  3. Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»
  4. Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
  5. Контрольная работа №5 «Признаки равенства прямоугольных треугольников. Построение треугольника по трем элементам»

5.Учебно-методическое сопровождение

  1. Атанасян, Л. С. Геометрия, 7–9 : учеб. для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2009.
  2. Атанасян Л. С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.В., Программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов , – М: «Просвещение», 2010.
  3. Гаврилова Н.Ф , Рабочие программы по геометрии 7-11 классы, к учебному комплексу для 7-11 классов – М : ВАКО, 2011. – 192с.
  4. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2010 – (В помощь школьному учителю)
  5. Зив Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – М. : Просвещение, 2011.
  6. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 7 класс / составитель Гаврилова Н.Ф. – М.-ВАКО, 2012
  7. Ершова А.П. Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. Геометрия. 7 класс. М: ИЛЕКСА, 2011
  8. Тесты для тематического контроля по геометрии. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / составитель Кубеко Т.П. – Мозырь: Белый ветер, 2009

Интернет-ресурсы:

http://fcior.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

http://www.uchportal.ru/

http://pedsovet.su/

http://www.proshkolu.ru/

http://www.etudes.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....