Рабочая программа по геометрии для 9 класса к учебнику А.В. Погорелова
рабочая программа (геометрия, 9 класс) по теме

Бакланова Анастасия Викторовна

Рабочая программа по геометрии для 9 класса к учебнику А.В. Погорелова составлена на основе Примерной программы по математике, программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год. Рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_9_kl_pogorelov_68_ch_otrabotano.docx32.98 КБ

Предварительный просмотр:

Приморско-Ахтарский р-н ст.Бородинская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №9

               Утверждено

 решением педагогического совета

                                                                        протокол № ___ от _____2013 г.

                                                                        Председатель педсовета:

                                                                                                                                                 ____________О.А.Чиганцева                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По __геометрии    

Вид _____первый________                       

    Ступень обучения (класс)  _основное общее образование, ____9__

Количество часов: всего _68; в неделю_2_                        Уровень (базовый, профильный, углубленный)  базовый

Учитель __Бакланова Анастасия Викторовна__

Программа разработана на основе

Примерной программы по математике, программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год.


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по математике, программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год, авторской программы и тематического планирования материала по геометрии А.В. Погорелова.

Программой предусмотрено изучение геометрии по 2 часа в неделю, всего за год – 68 часов.

Изучение курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин.

Изучение математики на ступени основного общего образования    направлено на достижение следующих целей:

  1. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;
  2. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;
  3. Воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Задачи учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно ёмком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи: 

  1. Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни.
  2. Формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности; развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений; развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
  3. Важной задачей изучения математики является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важней шей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
  4. Формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная (авторская) программа

Рабочая программа

Подобие фигур

14

14

Решение треугольников

9

9

Многоугольники

15

15

Площади фигур

17

17

Элементы стереометрии

7

7

Обобщающее повторение курса планиметрии

6

6

Итого:

  1. ч
  1. ч

  1. Содержание обучения и требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.

  1. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  1. Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. /А.В. Погорелов./ «Просвещение». Москва. 2009 и последующие издания.
  2. Программа для общеобразовательных учреждений. Математика. Министерство образования Российской Федерации.
  3. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год.
  4. Алгебра и геометрия в таблицах и схемах/С.В. Райбул. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 190, [1]с. – (Без репетитора).
  5. Геометрия. 9 класс. Тесты: В 2 ч. – Саратов: Лицей, 2010. – Ч. 1. – 64 с.
  6. Геометрия. 9 класс. Тесты: В 2 ч. – Саратов: Лицей, 2010. – Ч. 2. – 64 с.
  7. Контрольные работы по геометрии для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений: кн. для учителя/ Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. – М.: Просвещение, 2006. – 77 с. – (Текущий контроль).

Согласовано:

Руководитель РМО

учителей математики и информатики

_________/__________________/

«_____»_____________2013г.

Согласовано:

Зам. директора по УВР

__________/__________________/

«_____»___________2013г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________/___________________/

«___»_______________2013г.

Приморско-Ахтарский р-н ст.Бородинская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №9

                                                               

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По  __геометрии____

              Класс  _____9_______

        Учитель __Бакланова Анастасия Викторовна 

        Количество часов: всего ______68_______; в неделю____2___ часов;            

        Планирование составлено на основе  рабочей программы

        Баклановой Анастасии Викторовны, утвержденной решением педагогического совета № ___ от ________2013 г.


урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

Дата проведения

Оборудование

План

Факт

  Подобие фигур (14ч)

1-2

п.100-101.  Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия.

2

3-4

п. 102-103 Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам.

Самостоятельная работа №1

2

карточки

5-6

п.104-105. Признак   подобия   треугольников   по   двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольников по трем сторонам.

Самостоятельная работа №2

2

карточки

7-8

п. 106. Подобие прямоугольных треугольников.

2

9

Контрольная работа № 1 по теме «Подобие фигур»

1

карточки

10-11

п. 107. Углы, вписанные в окружность.

2

12-13

п. 108. Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

2

14

Контрольная работа № 2 по теме «Углы, вписанные в окружность»

1

карточки

Решение треугольников (9ч)

15-16

п. 109. Теорема косинусов

2

17-19

п. 110-111. Теорема синусов. Соотношение  между  углами  треугольника и  противолежащими  сторонами.  

Самостоятельная работа №3

3

карточки

20-22

п. 112. Решение  треугольников.

3

23

Контрольная работа № 3 по теме «Решение треугольников»

1

карточки


Многоугольники (15ч)

24-26

п. 113,114,115.  Ломанная. Выпуклые  многоугольники.

Правильные  многоугольники.

Самостоятельная работа №4

3

карточки

27-29

п. 116. Формулы  для  радиусов  вписанных  и  описанных  окружностей  правильных  многоугольников.

Самостоятельная работа №5

3

карточки

30

п. 117.  Построение  некоторых  правильных  многоугольников.

1

31-33

п.118.  Подобие правильных выпуклых многоугольников.

Самостоятельная работа №6

3

карточки

34-35

п. 119.  Длина окружности.

2

36-37

п.120.  Радианная мера угла.

2

38

Контрольная работа № 4 по теме «Многоугольники»

1

карточки

Площади фигур (17ч)

39-41

п. 121-122.  Понятие   площади.   Площадь   прямоугольника.

3

42-43

п. 122.  Площадь параллелограмма.

2

44-45

п. 124-125.  Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника.

Самостоятельная работа №7

2

карточки

46-47

п. 126. Площадь трапеции.

2

48

Контрольная работа № 5 по теме «Площади фигур»

1

карточки

49-50

п. 127. Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

2

51-52

п. 128. Площади подобных фигур.

Самостоятельная работа №8

2

карточки

53-54

п. 129. Площадь круга.

2

55

Контрольная работа № 6 по теме «Площади подобных фигур и площадь круга»

1

карточки


Элементы стереометрии (7ч)

56

п. 130. Аксиомы стереометрии

1

57-59

п. 131-132. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.   Перпендикулярность  прямых  и плоскостей в пространстве.

3

60-62

п. 133-134.  Многогранники. Тела вращения.

Самостоятельная работа №9

3

карточки

Итоговое повторение курса планиметрии (6ч)

63-64

п. 103-106. Признаки подобия треугольников

2

карточки

65-66

п. 107. Углы, вписанные в окружность

2

карточки

67-68

П. 121-126. Площади прямоугольника, параллелограмма, трапеции.

2

карточки

Итого:

 68 ч.

к/р 6

с/р 9

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./

Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...

Рабочая программа по геометрии 9 класс по учебнику Погорелова

Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / составитель: Бурмистрова Т. А. - М: Просвещение, 2008. Примерная программа по математике сос...

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику "Геометрия 7-9", авторы Атанасян и другие

В рабочей программе есть календарно-тематическое планирование с указанием домашнего задания...

Рабочая программа по геометрии 9 класс по учебнику А.В Погорелова.

Программа содержит пояснительную записку, требование к уровню подготовки выпускников, содержание рабочей программы,тематическое планирование....

Рабочая программа пот геометрии 8 класс к учебнику А.В.Погорелова

Рабочая программа по геометрии к учебнику "Геометрия 7-9" А.В.Погорелова ( 2 часа в неделю) , самостоятельные работы предусмотрены по сборнику А.И.Ершова (3-х уровневоц сложности)...

рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Погорелова

составлен в соответствии с письмом Министертсва образования и науки по школьным программам в декабре 2015 года и изменениеми и доработкой...