Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме

Герасимова Екатерина Дмитриевна

Рабочая программа по геометрии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_geometriya_.doc246 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  1. Федерального стандарт основного общего образования по математике.

2.Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы/ составитель Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2010

3.Инструктивно-методическое письмо Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

        Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Программа направлена на достижение следующих целей и задач:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Изменения, внесенные в программу. Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем, уровней знаний учащихся.

Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9»/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2002.

Согласно базисного учебного плана, учебного плана МОУ «Насоновская СОШ» на изучение отводится 70 часов, из них контрольных работ 5 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Календарно – тематическое планирование.

№ урока

Содержание материала

Количество часов

№ пункта, параграфа

Тип учебного занятия

Примерные сроки


Подготовка к ГИА

Дата по плану

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

1

Повторение  материала 7 класса

1

22,23,35,38

КУ

Четырехугольники

14

2

Многоугольники . Входное тестирование.

2

39-41

ОНУМ

3

Параллелограмм и трапеция

6

42-44

ОНУМ

7.3.1,7.3.3

4

Прямоугольник, ромб и квадрат

4

45-47

ОНУМ

7.3.2

5

Решение задач по теме «Четырехугольники»

1

7.3.1-7.3.3

6

Контрольная работа №1 «Четырехугольники»

1

КЗУ

Площадь

14

7

Площадь многоугольника

2

48-50

ОНУМ

7.5.7

8

Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции.

6

51-53

ОНУМ

7.5.5,7.5.6,7.5.7

9

Теорема Пифагора.

3

54-55

ОНУМ

7.2.3

10

Решение задач по теме «Площадь»

2

11

Контрольная работа №2 «Площадь »

1

КЗУ

Подобные треугольники

19

12

Определение подобных треугольников.

2

56-58

ОНУМ

7.2.9

13

Признаки подобных треугольников.

5

59-61

ОНУМ

7.2.9

14

Контрольная работа №3 «Признаки подобия треугольников»

1

КЗУ

15

Применения подобия к доказательству теорем и решению задач.

7

62-65

ОНУМ

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

3

66-67

ОНУМ

7.2.11

16

Контрольная работа №4 «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

КЗУ

Окружность

17

17

Касательная к окружности.

3

68-69

ОНУМ

7.4.3

18

Центральные и вписанные углы.

4

70-71

ОНУМ

7.4.1

19

Четыре замечательные точки треугольника.

3

72-73

ОНУМ

20

Вписанные и описанные окружности.

4

74-75

ОНУМ

7.4.6

21

Решение задач по теме «Окружность»

2

ППМ

22

Контрольная работа №5 «Окружность»

1

КЗУ

Повторение.

4

23

Повторение по теме «Четырехугольники»

1

Глава 5 §1-3

КЗУ

24

Повторение по теме «Площадь»

1

Глава 6 §1-3

ППМ

25

Повторение по теме «Подобные треугольники»

1

Глава 7 §1-4

ППМ

26

Повторение по теме «Окружность»

1

Глава 8 §1-4

ППМ

27

Итоговое тестирование

1

КЗ

Содержание тем учебного курса

  1. Четырехугольники (14 ч)

Многоугольники. Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник, ромб. Квадрат. Контрольная работа №1 «Четырехугольники»

Основная цель – дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представление о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.

  1. Площадь (14 ч)

Площадь  многоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции. Контрольная работа №2 «Площадь» Теорема Пифагора.

Основная цель – сформировать у учащихся понятие площади многоугольника. Развить умение вычислять площади фигур. Применяя изученные свойства и формулы, применяя формулу Пифагору.

  1. Подобные треугольники (19 ч)

Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников.  Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Контрольная работа №3 «Подобие треугольников»

Основная цель -  сформировать понятие подобных треугольников. Выработать умение применять признаки подобия треугольников в процессе доказательства теорем и решения задач, сформировать навыки решения прямоугольных треугольников.

  1. Окружность (17 ч)

Касательная к окружности. Центральные и внешние углы. Четыре замечательных точки треугольника. Контрольная работа №4 «Окружность»

Вписанные и описанные окружности.

Основная цель – сформировать понятие вписанной и описанной окружностей, вписанного и центрального углов; уделить особое внимание изучению свойств биссектрисы угла

  1. Повторение (5 ч) Итоговая контрольная работа №5

Формы и средства контроля.

        Основными методами проверки знаний и умений учащихся по геометрии являются контрольные и самостоятельные работы, тестирование. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой  темы и всего курса в целом, взяты из программа общеобразовательных учреждений, «Геометрия 7-9 классы», (Издательство «Просвещение 2002 г»), пособия «Универсальные поурочные разработки по геометрии 8 класс.-2 – е издание, переработанное и дополненное» - М.: ВАКО, 2009, геометрия, дидактические материалы. 8 класс/ Б.Г. Зив, В.М. Иейлер.-13-е изд.-М.6 Просвещение, 2010. Итоговое тестирование в конце года – приложение №1

Условные обозначения

ПЗИМ – повторение и закрепление изученного материала

ПЗУ – применение знаний и умений

ЗИМ – закрепление изученного материала

ОНУМ – ознакомление с новым учебным материалом

КЗУ – контроль знаний и умений

КУ – комбинированный урок

Литература:

  1. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2006.
  3. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
  4. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. – М.: Просвещение, 2005.
  5. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.

Приложение №1

1 вариант    

  1. часть.

При выполнении заданий А1 – А10в строке ответов обведите номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа или  запишите краткий ответ.

А1. Найдите значение выражения   ,  если   a = 12  b = -5

Ответ:__________________

А2. Вычислите дискриминант квадратного уравнения

1) 17.           2) 1.           3) -1.          4) 10.

А3. Решите неравенство  x-1≤3x+2

Ответ: ____________________

А4. Соотнесите с соответствующей точкой координатной прямой каждое из чисел:

             1) ,                           2),                        3)

        

1

2

3

Ответ:

А5.  Определите при каком значении x выражение   не имеет смысла?

  1. 5                 2) -5               3) 0                 4) при любом х

А6. Вычислите:

     1)                            2)  -                      3) 16                     4) -16

А7. Решите уравнение 3х2- 27=0

Ответ: _________________________

А8. Выразите в километрах 149 млн.км:

  1. 1,49     2) 1,49 км     3) 1,49      4) 1,49

А9. Соотнесите функции, заданные формулами, с их графиками:

y

0

x

 

y

0

x

А:

y

0

x

В:        

  1. y =               2) y= -x - 2           3) y =   

А

Б

В

Ответ:  

   

А10. На каком рисунке изображено решение системы неравенств:

  1.                          2)                               3)                                 4)      

  1. часть.

При выполнении заданий В1 и В2 запишите номер выполняемого задания, подробное решение и ответ.

В1. (2 балла) Упростите выражение:

.

 В2. (3 балла) Задача. Николай и Андрей живут в одном доме. Николай вышел из дома и направился к школе. Через 4 мин. после него из дома вышел Андрей и догнал своего друга у школы. Найдите расстояние от дома до школы, если Николай шел со скоростью 60 м/мин., а скорость Андрея 80 м/мин.

В3. (5 баллов) Постройте график функции y=f(x), где:

Итоговый тест по алгебре за курс 8 класса.

  1. вариант    

1 часть.

При выполнении заданий А1 – А10в строке ответов обведите номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа или  запишите краткий ответ.

А1. Найдите значение выражения   ,  если   a = 10  b = -6

Ответ:__________________

А2. Вычислите дискриминант квадратного уравнения 

1) 180.           2) 76.           3) -180.          4) 52.

А3. Решите неравенство  3-x ≥ 3x+5

Ответ: ____________________

А4. Соотнесите с соответствующей точкой координатной прямой каждое из чисел:

             1) ,                           2),                        3)

        

1

2

3

Ответ:

А5.  Определите при каком значении x выражение   не имеет смысла?

  1. 5                 2) -5               3) 0                 4) при любом х

А6. Вычислите: 

     1)                            2)  -                      3) 6                     4) -6

А7. Решите уравнение 2х2- 8=0

Ответ: _________________________

А8. Выразите в километрах 227 млн.км:

  1. 2,27     2) 2,27 км     3) 2,27      4) 2,27

А9. Соотнесите функции, заданные формулами, с их графиками:

y

0

x

 

y

0

x

А:

y

0

x

В:        

  1. y =               2) y= -2x           3) y =   

А

Б

В

Ответ:  

   

А10. На каком рисунке изображено решение системы неравенств:

  1.                          2)                              3)                                4)      

2часть.

При выполнении заданий В1 и В2 запишите номер выполняемого задания, подробное решение и ответ.

В1. (2 балла) Упростите выражение:

.

 В2. (3 балла) Задача. Мотоцикл, движущийся по шоссе со скоростью 60км/ч, миновал пост ДПС. Через час мимо этого поста проехал автомобиль со скоростью 90км/ч. На каком расстоянии от поста ДПС автомобиль догнал мотоцикл, если оба они ехали без остановок?

В3. (5 баллов) Постройте график функции y=f(x), где:

Q

P

N

M

7

6

5

4

3

Б:

-3

2

2

-3

-3

Q

M

P

N

7

6

5

4

3

Б:

-2

5

5

-2

-5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....