Рабочая программа по геометрии, 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме

Базанова Алевтина Владимировна

Рабочая программа по геометрии  на 50 часов, 7 класс, учебник  Л. С. Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_geometrii_7_klass.doc229 КБ

Предварительный просмотр:

 Утверждаю ____________

директор МОУ Гаврильцевская

средняя общеобразовательная школа  

Галанина Л. В.

                 

Рассмотрено на

 методическом

совете школы

______________

Рабочая программа по геометрии

7 класса

2012-2013уч. г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Данная рабочая программа курса по геометрии для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Кузнецова Г. М., Миндюк Н. Г. Математика 5–11 кл.– М.: Дрофа, 2002).

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:

 Атанасян, Л. С. Геометрия, 7–9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2010.

 Атанасян, Л. С. Геометрия : рабочая тетрадь для 7 кл. общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. – М. : Просвещение, 2012.

 Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7–9 классах: методические рекомендации для учителя / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2003.

Зив, Б. Г. Задачи к урокам геометрии. 7–11 кл. / Б. Г. Зив. – СПб. : НПО «Мир и семья – 95», 1998.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные цели курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования  выбора решений;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Задачи обучения:

-ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

-научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

-ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

-изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);

-изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;

-научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;

-подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.

Реализация рабочей программы рассчитана на 50 часов (2 часа в неделю во II, III и IV четвертях). В рабочей программе предусмотрено 4 контрольные работы.

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ (ТЕМ) ПРОГРАММЫ

  1. Начальные геометрические сведения. (7ч. )
  2. Треугольники. ( 14 ч.)
  3. Параллельные прямые. ( 9 ч. ).
  4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. ( 16 ч. )
  5. Повторение. Решение задач. ( 4 ч. )

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

  1. Контрольная работа №1: «Начальные геометрические сведения»
  2. Контрольная работа №2: «Треугольники»
  3. Контрольная работа №3: «Параллельные прямые».
  4. Контрольная работа №4: «Соотношения между сторонами и углами треугольника ».

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

  1. Начальные геометрические сведения ( 7ч. ).

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и её свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и её свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель – систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятия равенства фигур.

Материал данной темы посвящён введению основных геометрических понятий. Основное внимание уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков, углов) и свойствам измерения отрезков и углов.

Изучение темы решает задачу введения терминологии, развития навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций, связанных с условиями решаемых задач.

  1. Треугольники ( 14 ч.)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель – сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Основное внимание уделяется формированию у учащихся умения доказывать равенство треугольников, т.е. выделять равенство трёх  соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки.

  1. Параллельные прямые ( 9 ч. ).

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель – дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых.

Знания признаков параллельности прямых, свойств углов при параллельных прямых и секущей. Находить равные углы при параллельных прямых и секущей.

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника ( 16 ч. )

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.

Основная цель – расширить знания учащихся о треугольниках.

Важнейшая теорема о сумме углов треугольника и следствия – свойство внешнего угла треугольника, некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.

  1. Повторение. Решение задач ( 4 ч. )

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

        В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями метапредметного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся должны:

        знать/понимать

  • понятие точки, прямой;
  • определение отрезка, луча, угла;
  • единицы измерения отрезка, угла;
  • определение вертикальных и смежных углов, их свойства;
  • определение перпендикулярных прямых; определение треугольника, виды треугольников, признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника, определение медианы, высоты;
  • определение параллельных прямых, их свойства и признаки;
  • соотношение между сторонами и углами треугольника, теорему о сумме углов треугольника;
  • определение прямоугольного треугольника, его свойства и признаки равенства.

        уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры ( точки, отрезки, лучи, прямые, углы, треугольники),
  • различать их взаимное расположение отрезков, прямых, лучей;
  • сравнивать отрезки и углы,
  • с помощью транспортира проводить биссектрису угла,
  • изображать прямой, острый, тупой углы,
  • изображать треугольники, находить их периметры,
  • строить медиану, биссектрису и высоту треугольника,
  • доказывать признаки равенства треугольников,
  • показывать на рисунке пары накрест лежащих углов, соответственных и односторонних углов,
  • доказывать признаки параллельности двух прямых,
  • доказывать теорему о сумме углов треугольника,
  • применять признаки равенства треугольников к решению задач,
  • строить треугольники по трем элементам,
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов), находить стороны, углы  треугольников, длины ломаных.
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат,
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

      метапредметные

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения,
  • использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,
  • различать способ и результат действия,
  • проводить сравнение математических объектов способом наложения  и способом измерения.
  • строить речевое высказывание в устной  и письменной форме,
  • использовать математическую символику для записи условия и решения задачи
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач
  • владеть общими приемами решения задач
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок
  • оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки
  • уметь различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие формулы;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  • работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов  

обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

                                                                                     

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Атанасян, Л. С. Геометрия, 7–9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2010.
  • Атанасян, Л. С. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 кл. общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. – М. : Просвещение, 2010.
  • Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7–9 классах : методические рекомендации для учителя / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2003.
  • Бутузов Ф. С. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В. Ф. Бутузов.- М.: Просвещение, 2011
  • Гаврилова Н. Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. М.:ВАКО, 2007.
  • Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна и других. 7-9 классы.Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/.-М.: Просвещение,2011
  • Зив, Б. Г Задачи к урокам геометрии. 7 – 11 класс. – С. – Петербург. 1995. НПО «Мир и семья – 95», изд – во «Акция» .Изучение геометрии в 7,8.9 классах. Методические рекомендации к учебн.: Книга для учителя / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2007.
  • Рабинович Е. М. Задачи и упражнения по геометрии на готовых чертежах 7 – 9 классы. Геометрия.- М.: Илекса, харьков: Гимназия, 1999.
  • Примерная программа основного общего образования по математике
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике
  • Цифровые образовательные ресурсы:
  • Всероссийские  дистанционные эвристические олимпиады по математике.- режим доступа: htt://www.eidos/ru/olymp/mathem/index.htm
  • Мегаинциклопедия Кирилла и Мефодия.- Режим доступа: htt://mega.km.ru
  • Словари БСЭ различных авторов.- Режим доступа: htt://slovari.yndex.ru
  • Виртуаьльная школа юного математика.- Режим доступа: htt://math.ournet.md/index.htm

КАЛЕНДАРНО - Тематическое планирование 

ПринятыЕ сокращение в календарно – тематическом планировании

Тип урока

Форма контроля

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

МД – математический диктант

УЗИМ – урок закрепления изученного материала

СР – самостоятельная работа

УПЗУ – урок применения знаний и умений

ФО – фронтальный опрос

КУ – комбинированный урок

ПР – практическая работа

КЗУ – контроль знаний и умений

ДМ – дидактические материалы

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

КР – контрольная работа

№ п/п

Наз-
вание раздела

Кол-во часов

Тема

урока

Кол-во

часов

Элементы

содержания

Планируемые результаты обучения (предметные и метапредметные)

Возможная учебная ситуация на уроке

Дата

проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Начальные
геометрические сведения















7





Прямая

и отрезок, луч и угол

1

1) Начальные понятия планиметрии.

2) Геометрические фигуры.

3) Точка, прямая, луч, угол, отрезок, пересекающиеся прямые

Уметь: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, различать способ и результат действия, проводить сравнение математических объектов способом наложения  и способом измерения.

Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов.

Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретенные знания в практической деят-ти.

Уметь: с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла

УОНМ

УО

Фронтальная и индивидуальная деятельность

2




Сравнение отрезков

и углов

1

1) Понятие равенства фигур.

2) Равенство отрезков.

3) Равенство углов.

4) Биссектриса угла

УОНМ

ДМ № 1

(10 мин)

Групповая и индивидуальная деятельность

3



Измерение отрезков

1

1) Длина отрезка.

2) Единицы измерения отрезков.

3) Свойства длины отрезков

УОНМ

Текущий

контроль

работа в паре

4









Измерение углов

1

1) Величина угла.

2) Градусная

мера угла.

3) Прямой, острый, тупой углы.

4) Свойства величины угла

УОНМ

СР № 1

(15 мин)

Индивидуальная и групповая деятельность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5




Смежные
и вертикальные углы

1



Смежные
и вертикальные углы


Знать: определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах.

Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы;


Уметь: строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника; решать задачи на нахождение смежных углов
и углов, образованных
при пересечении двух прямых, выполнять чертежи по условию задачи




Уметь: решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, с использованием свойств измерения отрезков и углов

УОНМ

УО

Фронтальная и индивидуальная деятельность


6





Перпендикулярные прямые

1

Перпендикулярность прямых, свойство перпендикулярных прямых

КУ

СР № 2

(10 мин)

Фронтальная и индивидуальная деятельность

7



















Контрольная работа по теме «Измерение отрезков и углов»

1

1) Длина отрезка, ее свойства.

2) Смежные
и вертикальные углы и их свойства

УКЗУ

КР № 1

(40 мин)

Индивидуальная деятельность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

8












Треугольники


14

Анализ контрольной работы

по предыдущему разделу. Первый признак равенства треугольников

1

1) Треугольник и его элементы.

2) Равные

треугольники.

3) Периметр треугольника.

4) Теоремы, доказательства.

5) Первый признак равенства треугольников

Уметь: различать способ и результат действия, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки., использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, строить речевое высказывание в устной  и письменной форме, использовать математическую символику для записи условия и решения задачи

Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и

окружающей обстановке.

Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства треугольников.

Уметь: решать задачи
на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников

УОНМ

Текущий контроль Фронтальная и индивидуальная деятельность

9

Первый признак равенства треугольников

2

КУ

УО Фронтальная и индивидуальная деятельность

10

УЗИМ

СР № 3

(15 мин)

Групповая деятельность

11

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

1) Перпендикуляр к прямой.

2) Высоты,
медианы, биссектрисы.

3) Равнобедренный и равносторонний треугольники.

4) Свойства

Знать: определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендику ляре к прямой, определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника, определе ние равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию.

УОНМ

Текущий

Контроль

Фронтальная и индивидуальная деятельность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

12

Свойства

равнобедренного треугольника

1

равнобедренного треугольника

Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника

УОНМ

УО Фронтальная и групповая

деятельность

13



Свойства равнобедренного треугольника

1

УЗИМ

Текущий

контроль

Групповая деятельность

14



Решение задач

1

УЗИМ

СР № 4

(10 мин)

Фронтальная и индивидуальная деятельность

15

Второй
признак равенства треугольников

1

Второй и третий признаки равенства треугольников

Знать: формулировку второго и третьего признаков равенства треугольников.

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки треугольника

УОНМ

Текущий контроль

Фронтальная и индивидуальная деятельность

16

Третий
признак равенства треугольников

1

УОНМ

СР № 5

(15 мин)

Фронтальная и индивидуальная деятельность

1

2

3

4

6

7

8

12

17

Окружность

1

1) Окружность.

2) Круг, центр, радиус, диаметр.

3) Дуга, хорда.

4) Построение с помощью
циркуля и линейки.

5) Основные
задачи на построение с помощью циркуля
и линейки

Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка.

Уметь: объяснять, что такое центр, радиус, хорда,
диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно
прямой; середины данного отрезка, угла, равного
данному.

Уметь: распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников







Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

КМ

УО

Фронтальная и групповая деятельность

18


Задачи на построение

1

УОНМ

Текущий контроль Фронтальная и индивидуальная деятельность

19

Задачи на построение

1

УПУЗУ

ДМ

СР№6

(15 мин) Фронтальная и индивидуальная деятельность

20



Решение задач по теме: «Треугольники»

1

1) Признаки равенства треугольников.

2) Периметр треугольника.

3) Равнобедренный треугольник и его свойства.

4) Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

УПЗУ

УО Фронтальная и групповая деятельность


21

Контрольная работа по теме: «Треугольники»

1

УКЗУ

КР № 2

(40 мин)

Индивидуальная деятельность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

22

Параллельные прямые

9

Анализ
контрольной работы по предыдущему разделу. Признаки параллельности прямых

1

1) Параллельные прямые.

2) Признаки параллельности прямых; накрест лежащие, соответствующие и односторонние углы

Уметь:  учитывать правило в планировании и контроле способа решения, владеть общими приемами решения задач, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок, строить речевое высказывание в устной  и письменной форме, совершенствовать умения использовать математическую символику для записи условия и решения задачи

Знать:  определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых.

Уметь: распознавать на рисунке пары накрест
лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки.

Использовать: признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах

УОНМ

Текущий контроль

Фронтальная деятельность

23

Признаки параллельности прямых

1

КУ

Тест

Фронтальная и индивидуальная деятельность

24

Признаки параллельности прямых

1

УЗИМ

СР № 7

(15 мин)

Групповая и индивидуальная

деятельность

25

Аксиома параллельных прямых

1

1) Аксиомы, следствия.

2) Доказательство от противного.

3) Прямая и обратная теоремы.

4) Аксиома параллель

ных прямых и следствие из нее.

5) Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми
и секущей.

Знать: формулировку аксиомы параллельных
прямых и следствия из нее; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.

Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых.

Уметь: опираясь на аксиому параллельных прямых, реализовать основные этапы доказательства следствий из теоремы; что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку перпендикулярно заданной прямой;

УОНМ

УО

 Фронтальная и индивидуальная деятельность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

26

Свойства параллельных прямых

1

середины данного отрезка; угла, равного данному.

Уметь: распознавать на готовых чертежах
и моделях различные виды треугольников

УОНМ

МД № 2

(15 мин)

Фронтальная и индивидуальная деятельность

27

Свойства параллельных прямых

1

КУ

УО

Групповая деятельность

28

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

2

УПЗУ

СР № 8

(15 мин)

Текущий контроль

Фронтальная и индивидуальная деятельность

29

30







Контрольная работа по теме:
«Параллельные прямые»

1

1) Признаки
параллельности прямых.

2) Аксиома
параллельности прямых.

3) Свойства
параллельных прямых

Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей

КЗУ

КР № 3

(40 мин)

Индивидуальная деятельность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

31

Соотношение между сторонами и углами треугольника

16

Анализ контрольной работы по предыдущему разделу. Сумма углов треугольника

1

1) Сумма углов треугольника.

2) Внешние углы треугольника.

3) Остроугольные, тупоугольные и прямоугольные треугольники

Уметь различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач, учитывать правило в планировании и контроле способа решения, ориентироваться на разнообразие способов решения, строить речевое высказывание в устной  и письменной форме, использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Знать: формулировку теоремы о сумме углов
в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника; какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным.

Уметь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, обнаруживая возможность их применения

УОНМ

Групповая деятельность

32




Сумма углов треугольника

1

УЗИМ

СР № 9

(10 мин)

Групповая  и индивидуальная

деятельность

33




Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

1) Соотношение между
сторонами и углами треугольника.

2) Признак равнобедренного треугольника.

3) Неравенство треугольника

Знать: формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака
равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника.

Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя
признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника

УОНМ

Текущий контроль

Фронтальная и индивидуальная деятельность

34

Неравенство треугольника

1

КУ

Текущий контроль

Фронтальная и индивидуальная деятельность

35

Решение
задач

2

УПЗУ

СР № 10 (10 мин) Групповая  и индивидуальная

деятельность

36

1

2

3

4

5

6

7

8

9

37

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

1) Свойства прямоугольных треугольников.

2) Признаки равенства прямоугольных треугольников

Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников.

Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач

УОНМ

Фронтальная и индивидуальная

деятельность

38



Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

УОНМ

Групповая деятельность

39

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

2

УПЗУ

СР № 11

(15 мин) Групповая  и индивидуальная

деятельность

40


41











Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

1) Перпендикуляр и наклонная к прямой.

2) Расстояние от точки до прямой.

3) Расстояние между параллельными прямыми

Знать: определения рас-стояния от точки до прямой и расстояния между
параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки
к прямой, свойство параллельных прямых.

Уметь: решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия;

УОНМ

Фронтальная и индивидуальная

деятельность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

42

Построение треугольник

а по трем элементам

2

строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем

сторонам, используя циркуль и линейку

УОНМ

Фронтальная  и

индивидуальная

деятельность

43






УОНМ

СР № 12

(20 мин) Фронтальная и индивидуальная

деятельность

44

Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

2

1) Сумма углов треугольника.

2) Внешние углы треугольника.

3) Признаки равенства прямоугольных треугольников.

4) Задачи на построение

Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла
треугольника; признаки
равнобедренного треугольника; решать несложные
задачи на построение
с использованием известных алгоритмов








Уметь: использовать приоритетные знания
и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач; размечать грядки различной
формы

УПЗУ

Текущий контроль

Фронтальная и групповая

деятельность


45

УПЗУ

Текущий контроль

Фронтальная и индивидуальная

деятельность

46

Контрольная работа по теме:
«Соотношение между сторонами и углами треугольника»

КЗУ

Индивидуальная деятельность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

47







Повторение

4

Анализ
контрольной работы по предыдущему разделу. Практическая работа на местности

1

Задачи на построение

Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения

ПР

48


Зачет по теории

1

1) Измерение отрезков и углов.

2) Перпендикулярные прямые.

3) Параллельные прямые.

4) Треугольники

КУ по теории

49


Решение задач

1

УОСЗ

ДМ

СР № 26

50

Решение задач

1

УОСЗ

Текущий

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....