рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа (геометрия, 7 класс) по теме

Баева Инна Сергеевна

развернутое тематическое планирование по геометрии 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gemetriya_7_klass.doc275.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20 пос. Зеленый

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол №1 от «____» _________2013 г.

Председатель ШМО ____________/____________/

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Суворова Г.Н.________________

«_____» _____________ 2013  г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №20 пос.Зеленый

__________________Л.А.Симонова

«_____»___________2013 год

                                                                                                         

Рабочая программа

по  геометрии в 7 классе

на 2013/14 учебный год

учителя математики Баевой И.С.

Ногинский район

2013 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе Федерального  Государственного стандарта и авторской программы «Геометрия 7-9 классы программы общеобразовательных учреждений» составитель Т.А. Бурмистрова.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребёнок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению  

        На предмет геометрия в 7 классе, входящую в образовательную область «математика», из инвариантной части выделено 2 часа.

        Преподавание ведется по учебному комплекту автора Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7-9 (М Просвещение, 2010г.384с.) , который входит в список рекомендованных, Министерством образования.

Изучение математики на данной ступени обучения направлено на достижение следующих целей:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин таких как физика, химия, информатика, продолжения образования;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и  точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического процесса;

- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной или профессиональной траектории.

        Следуя цели, над которой работает школа: «Специализация учащихся в рамках компетентностного подхода в образовательном процессе»  данный учебный комплект, позволяет содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющих математическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.

  Исходя из задач, над которыми работает школа- задача обновления содержательно-технологической стороны  обучения,  в том числе и   геометрии, состоит в том, чтобы сделать  учение  современным, интересным, учитывающим склонности и способности каждого ученика, повысить качество обучения. Работая над решением поставленных задач, преподавание курса геометрии  ведется по технологии уровневой дифференциации. Первый урок в теме является вводным, на котором учитель знакомит за какой промежуток времени и с какими  вопросами учащимся предстоит познакомиться в данной теме, (которые необходимо знать) и умениями, (которые необходимо сформировать) при изучении темы, видами контроля. С целью подготовки учащихся 2 ступени к продолжению обучения в старшей школе изучение нового материала по - возможности проводится в форме лекций,  теоретический материал излагается  крупными блоками, формирование умений - на уроках-семинарах, при этом  при обучении используется групповая и индивидуальная формы работы, элементы личностно-ориентированного обучения. Объяснение материала проводится по- возможности  с использованием компьютера, что позволяет увеличивать плотность и насыщенность урока и одновременно обеспечивает наглядность материала. Перед уроком тематической контрольной работы проводится урок обобщения и систематизации знаний.  Проверка усвоения теоретических знаний и сформированных умений и навыков проводится  в форме тематических зачетов и  контрольных работ, причем за год  каждый ученик должен выполнить  определенное  тематическим планом  число контрольных работ и  зачетов по теории. Завершается каждая тема уроком коррекции знаний и умений, на котором вновь проводится урок введения в следующую тему. Итоговая оценка по теме выставляется на основе оценок за зачет и оценки за тематическую контрольную работу. Если  тематическая контрольная работа  не выполнена или выполнена  на неудовлетворительную оценку или не сдан зачет по теме, ученик обязан написать, сделать работу над ошибками к контрольной работе, что гарантирует ему получение удовлетворительной оценки за данную  тематическую контрольную и сдать зачет на уроке анализа контрольной работы. Промежуточный контроль за усвоением материала внутри каждой темы проводится в виде  устного опроса по теории, самостоятельных работ, проверки выполнения  домашних заданий, целью которых является выявление пробелов и их устранение учащимися при выполнении работы над ошибками, поэтому они не влияют на выставление оценки за тематическую контрольную и полугодие. Успешные ответы же по теории темы позволяют ученику получить зачет-автомат по теории.

Оценки за четверти выставляются на основании  текущих оценок и  оценок за контрольные работы, при  преимуществе оценок за к/р (средневзвешенное). Положительная  оценка выставляется при условии положительных оценок за все темы, в исключительных случаях (по болезни ученика) допускается выставление положительной оценки при не аттестации или неудовлетворительной оценке по одной из тем и невозможности выполнить тематические к/р или работу над ошибками к ней( в случае болезни ученика). Годовая оценка выставляется на основании  полугодовых как  их среднеарифметическое.

С целью развития творческих способностей учеников,  развития интереса к изучению математики, навыков самостоятельного приобретения знаний к каждой изучаемой теме учащимся рекомендуются темы для написания сообщений, докладов, рефератов, исследовательских проектов, над которыми они работают самостоятельно и обсуждают результаты с учителем, выступают на заключительных уроках темы, четвертях и школьной конференции, что дает возможность повышения тематической оценки или полугодовой и годовой.

Авторская программа используется без изменения. 

В результате изучения геометрии ученик должен

ЗНАТЬ:

- существо понятия математического доказательства;  примеры доказательств;

- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения геометрических и практических задач;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

- примеры статистических закономерностей и выводов.

УМЕТЬ:

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира ;

- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

- вычислять значения геометрических величин.

      Используемая литература:

Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков Геометрия 7 тематические тесты     (М «Просвещение», 2008г.)

Н.Ф.Гаврилов Поурочные разработки по геометрии 7 класс         (М «ВАКО», 2006г.)

В.И. Жохов, Г.Д. Карташева, Л.Б. Крайнева Уроки геометрии в 7-9 классах (М «Мнемозина», 2005г.)

Поурочное планирование учебного материала 7 класса.

Дата по пл.

Дата по факту

№ урока

Пункт учебн.

Тема урока,

включая стандарт

Тип урока

Элементы содержания.

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, самостоятельной работы.

Домашнее задание.

––––

––––

I четверть (18 часов).

––––

I

Начальные геометрические сведения (11 часов).

03.09

1

1 – 2

Прямая и отрезок.

Урок изучения нового материала

Систематизации знаний о взаимном расположении точек и прямых. Знакомство со свойством прямой. Практический приём проведения прямых на плоскости (провешивание).

Знать: взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; приём практического проведения прямых на плоскости (провешивание).

Уметь: решать простейшие задачи по теме

П. 1 – 2,

Вопр. 1 – 3,

№ 2, 6.

04.09

2

3 – 4

Луч и угол.

Комбинированный урок

Повторение понятий луча, начала луча, угла, его стороны и вершины. Введение понятий внутренней и внешней области неразвёрнутого угла. Знакомство с обозначениями угла и луча.

Знать: понятие луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвёрнутого угла; обозначения луча и угла.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з.

П. 3 – 4,

Вопр. 4 – 6,

№ 9, 11, 12.

10.09

3

5 – 6

Сравнение отрезков и углов

Комбинированный урок

Введение понятий равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Обучение сравнению отрезков и углов.

Знать: понятия равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла.

Уметь: решать простейшие задачи по теме; сравнивать отрезки и углы.

Теоретический опрос, проверка д\з.

П. 5 – 6,

Вопр. 7 – 11,

№ 18, 23.

11.09

4

7 – 10

 Измерение отрезков. Измерение углов.

Комбинированный урок

Введение понятия длины отрезка. Рассмотрение свойств длин отрезков. ознакомление с единицами измерения и инструментами для измерения отрезков.

Знать: понятие длины отрезка; свойства длин отрезков; единицы измерения и инструменты для измерения отрезков.

Уметь: решать задачи на нахождение длины части отрезка или всего отрезка.

Теоретический опрос, проверка д\з.

П. 7 – 8 ,

Вопр. 12 – 13,

№  35 – 37 (б), дополн. 39.

17.09

5

7 – 10

Измерение отрезков. Измерение углов.

Комбинированный урок.

Введение понятия градуса и градусной меры угла. Рассмотрение свойств градусных мер угла, свойства измерения углов. Повторение видов углов. Ознакомление с приборами для измерения углов на местности.

Знать: понятия градуса и градусной меры угла; свойства градусных мер угла; свойство измерения углов; виды углов; приборы для измерения углов на местности.

Уметь: решать задачи на нахождение величины угла.

Теоретический опрос, проверка д\з.

П. 9 – 10,

Вопр. 14 – 16,

№ 47(а), 48, 52

18.09

6

7 – 10

Измерение отрезков. Измерение углов.

Комбинированный урок.

Введение понятия градуса и градусной меры угла. Рассмотрение свойств градусных мер угла, свойства измерения углов. Повторение видов углов. Ознакомление с приборами для измерения углов на местности.

Знать: понятия градуса и градусной меры угла; свойства градусных мер угла; свойство измерения углов; виды углов; приборы для измерения углов на местности.

Уметь: решать задачи на нахождение величины угла.

Теоретический опрос, проверка д\з.

П. 9 – 10,

Вопр. 14 – 16,

№ 47(б), 48, 52

24.09

7

11

Перпендикулярные прямые.

Комбинированный урок.

Ознакомление с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотрение их свойств. Обучение построению угла, смежного с данным углом, изображению вертикальных углов, нахождения на рисунках смежных и вертикальных углов.

Знать: понятия смежных и вертикальных углов, их свойства с доказательствами.

Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунках смежные и вертикальные углы; решать простейшие задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з.

П. 11,

Вопр. 17 – 18,

№ 55, 58(б, в), 61 (а),

25.09

8

12 – 13

Перпендикулярные прямых.

Комбинированный урок.

Повторение понятия перпендикулярных прямых. Рассмотрение свойства перпендикулярных прямых.

Знать: понятие перпендикулярных прямых; свойство перпендикулярных прямых с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з.

П. 12 – 13,

Вопр. 19 – 21,

№ 66, 68, 64 (б).

01.10

9

1-13

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения».

Урок повторения и обобщения.

Систематизация знаний по теме «Начальные геометрические сведения». Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к контрольной работе.

Знать: основные понятия по изученной теме.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический опрос. Проверка д\з.

П. 1-13,

Вопр. 1 – 21

№ 75, 80, 82.

02.10

10

1-13

Зачет по теме «Начальные геометрические сведения»

Урок контроля ЗУН учащихся

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими теоретического материала.

Знать: начальные геометрические сведения.

Уметь: применять полученные теоретические знания на практике

Теоретический опрос

П. 1 – 13,

Вопр. 1 – 21

08.10

11

1 – 13

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения».

Урок контроля ЗУН учащихся

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

Знать: начальные геометрические сведения.

Уметь: решать простейшие задачи по этой теме.

Контрольная работа.

П. 1 – 13,

Вопр. 1 – 21

––––

II

Треугольники (16 часов).

09.10

12

14 – 15

Анализ контрольной работы. Первый признак равенства треугольников.

Урок изучения нового материала.

Повторение понятий треугольника и его элементов. Введение понятия равных треугольников. Введение понятий теоремы и доказательства теоремы. доказательство первого признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение первого признака равенства треугольников.

Знать: понятие треугольника и его элементов, равных треугольников; понятие теоремы и доказательства теоремы; формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Контроль выполнения работы над ошибками.

П. 14 – 15,

Вопр. 1 – 4,

№ 89, 90, 94.

15.10

13

15

Первый признак равенства треугольников.

Урок закрепления изученного.

Совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников. Закрепление умения доказывать теоремы.

Знать: формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з.

П. 15,

Вопр. 3 – 4,

№ 96, 99, 156.

16.10

14

14 – 16

Первый признак равенства треугольников.

Урок закрепления изученного.

Совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников. Закрепление умения доказывать теоремы.

Знать: формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з, самостоятельная работа.

П. 14 – 16,

Вопр. 1 – 6 ,

№ 160, по карточке.

22.10

15

16

Медианы, биссектрисы и высоты  треугольника.

Комбинированный урок.

Введение понятий перпендикуляра к прямой. доказательство теоремы о перпендикуляре. Обучение построению перпендикуляра к прямой.

Знать: понятие перпендикуляра к прямой; теорему о перпендикуляре к прямой с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме; строить перпендикуляры к прямой.

Теоретический опрос, проверка д\з.

П. 16,

Вопр. 5 – 6,

№ 104, 107, 157.

23.10

16

17

Медианы, биссектрисы и высоты  треугольника.

Комбинированный урок.

Введение понятий медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Обучение построению медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Знать: понятия медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Уметь: решать простейшие задачи по теме; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Теоретический опрос, проверка д\з.

П. 17,

Вопр. 7 – 9,

№ 102, 106, 114.

29.10

17

18

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Комбинированный урок.

Введение понятий равнобедренного и равностороннего треугольника. Рассмотрение свойств равнобедренного треугольника и показ их применения на практике.

Знать: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з.

П. 18,

Вопр. 10 – 13,

№ 117 – 119.

––––

––––

II четверть (14 часов).

12.11

18

19

Второй и третий признаки равенства треугольников.

Комбинированный урок.

Доказательство второго признака равенства треугольников. Отработка навыка использования второго признака равенства треугольников при решении задач.

Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з.

П. 19,

Вопр. 14,

№ 122 – 124.

13.11

19

20

Второй и третий признак равенства треугольников.

Комбинированный урок.

Доказательство третьего признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение третьего признака равенства треугольников.

Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з.

П. 20,

Вопр. 15,

№ 135, 137, 138.

19.11.

20

15 – 20

Второй и третий признак равенства треугольников

Урок закрепления изученного.

Совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников.

Знать: признаки равенства треугольников с доказательствами.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический опрос, самостоятельная работа обучающего характера..

П. 15 – 20,

Вопр. 1 – 15,

№ 140 – 142.

20.11

21

21

Задачи на построение.

Комбинированный урок.

Систематизация знаний об окружности и её элементах. Отработка навыков решения задач по заданной теме.

Знать: понятие окружности её элементов.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Проверка д\з.

П. 21,

Вопр. 16,

№ 144, 145, 147

26.11

22

22 – 23

Задачи на построение

Комбинированный урок.

Представление о задачах на построение. Рассмотрение наиболее простых задач на построение и обучение их решению.

Уметь: решать простейшие задачи на построение.

Теоретический опрос; проверка д\з.

П. 22 – 23,

Вопр. 17 – 21,

№ 151, 153, 155.

27.11

23

21 – 23

Задачи на построение.

Урок закрепления изученного.

Закрепление навыков решения простейших задач на построение. Обучение решению задач на построение.

Уметь: решать простейшие задачи на построение.

Проверка д\з; самостоятельная работа обучающего характера.

П. 21 – 23,

Вопр. 16 – 21,

№ 161, 164, 166.

03.12

24

14 – 23

Решение задач по теме «Треугольники».

Урок повторения и обобщения.

Систематизация знаний по теме «Треугольники». Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к контрольной работе.

Знать: основные понятия по изученной теме.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический опрос. Проверка д\з.

П. 14 – 23,

Вопр. 1 – 21,

№ 168, 170, 172.

04.12

25

14-23

Зачет по теме №2: «Треугольники»

Урок контроля ЗУН учащихся.

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими теоретического материала материала.

Знать: основные понятия по изученной теме.

Уметь: уметь применять теоретические знания на практике.

Теоретический опрос.

П. 14 – 23,

Вопр. 1 – 21.

10.12

26

14 – 23

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники».

Урок контроля ЗУН учащихся.

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

Знать: основные понятия по изученной теме.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Контрольная работа.

П. 14 – 23,

Вопр. 1 – 21.

№ 180, 182, 184

––––

III

Параллельные прямые (13 часов).

11.12

27

24 – 25

Анализ контрольной работы. Признаки параллельности двух прямых.

Урок коррекции знаний и  изучения нового материала.

Устранение пробелов в знаниях учащихся. Повторение понятия параллельных прямых. Введение понятий накрест лежащих, односторонних и соответственных углов. Рассмотрение признаков параллельности двух прямых.

Знать: понятия параллельных прямых; накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Контроль выполнения работы над ошибками. Теоретический опрос; проверка д\з.

П. 24 – 25,

Вопр. 1 – 5,

№ 186, 187, 188.

17.12

28

25

Признаки параллельности двух прямых.

Урок закрепления изученного.

Совершенствование навыков доказательства теорем. Закрепление навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых.

Знать: понятия параллельных прямых; накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический опрос; проверка д\з.

П. 24 – 25,

Вопр. 1 – 5,

№ 189, 190, 216.

18.12

29

25

Признаки параллельности двух прямых

Урок закрепления изученного.

Закрепление навыков доказательства теорем. Закрепление навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых.

Знать: понятия параллельных прямых; накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический опрос. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

П. 24 – 25,

Вопр. 1 – 5,

№ 192, 194, 217.

24.12

30

26

Признаки параллельности двух прямых

Комбинированный урок.

Совершенствование навыков применения признаков параллельности прямых. Ознакомление с практическими способами построения параллельных прямых и обучение их применению на практике.

Знать: практические способы построения параллельных прямых..

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Проверка д\з.

П. 26,

Вопр. 6,

№ 213, 214, 215.

25.12

31

27 – 28

Аксиома параллельных прямых

Урок изучения нового материала.

Введение понятия аксиомы. Рассмотрение аксиомы параллельных прямых и её следствий. Обучение решению задач на применение аксиомы параллельных прямых.

Знать: понятие аксиомы; аксиому параллельных прямых и её следствия.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Проверка д\з.

П. 27 -28,

Вопр. 7 – 11,

№ 196, 198, 200.

––––

––––

 III четверть.

20 часов

14.01

32

29

Аксиома параллельных прямых

Комбинированный урок.

Рассмотрение свойств параллельных прямых. Показ применения свойств параллельных прямых. закрепление ЗУН по теме «Аксиома параллельных прямых».

Знать: свойства параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический опрос; проверка д\з.

П. 29,

Вопр. 12 – 15,

№ 208, 210, 211.

15.01

33

29

Аксиома параллельных прямых

Комбинированный урок.

Закрепление знаний о свойствах параллельных прямых. Совершенствование навыков доказательства теорем. Обучение решению задач на применение свойств параллельных прямых.

Знать: свойства параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д/з.

П. 29,

Вопр. 12 – 15,

№ 205.

21.01

34

29

Аксиома параллельных прямых

Комбинированный урок.

Закрепление знаний о свойствах параллельных прямых. Совершенствование навыков доказательства теорем. Обучение решению задач на применение свойств параллельных прямых.

Знать: свойства параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д/з.

П. 29,

Вопр. 12 – 15,

№  207

22.01

35

29

Аксиома параллельных прямых

Комбинированный урок.

Закрепление знаний о свойствах параллельных прямых. Совершенствование навыков доказательства теорем. Обучение решению задач на применение свойств параллельных прямых.

Знать: свойства параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д/з.

П. 29,

Вопр. 12 – 15,

№ 212.

28.01

36

24 – 29

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

Урок повторения и обобщения.

Систематизация знаний по теме «Параллельные прямые». Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к контрольной работе.

Знать: основные понятия по изученной теме.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический опрос. Проверка д\з.

П. 24 – 29,

Вопр. 1 – 15,

№ 220, 221, 222.

29.01

37

24-29

Зачет по теме №3: «Параллельные прямые»

Урок контроля ЗУН учащихся.

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими теоретического  материала.

Знать: основные понятия по изученной теме.

Уметь: применение теоретического материала на практике.

Теоретический опрос.

П. 24 – 29,

Вопр. 1 – 15.

04.02

38

24 – 29

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые».

Урок контроля ЗУН учащихся.

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

Знать: основные понятия по изученной теме.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Контрольная работа.

П. 24 – 29,

Вопр. 1 – 15.

№ 217, 218, 219.

––––

IV

Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов).

05.02

39

30

Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника

Урок коррекции знаний и  изучения нового материала.

Устранение пробелов в знаниях учащихся. Ведение понятия внешнего угла треугольника. Доказательство теоремы о сумме углов треугольника, её следствия. Обучение решению задач на применение нового материала.

Знать: понятие внешнего угла треугольника; теорему о сумме углов треугольника с доказательством, её следствия.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Контроль выполнения работы над ошибками.

П. 30,

Вопр. 1 – 2,

№ 224, 228(а), 230.

11.02

40

31

Сумма углов треугольника.

Комбинированный урок.

Введение понятий остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников. Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника.

Знать: понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников; теорему о сумме углов треугольника с доказательством, её следствия.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з.

П. 31,

Вопр. 3 – 5,

№ 226, 229, 234.

12.02

41

30 – 31

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Урок закрепления знаний.

Закрепление знаний о свойствах внешнего угла треугольника, о сумме углов треугольника. Совершенствование навыков доказательства теорем. Обучение решению задач на применение изученных теорем.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з, самостоятельная работа.

П. 30 – 31,

Вопр. 1 – 5,

№ 296, 297, 298.

18.02

42

32

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Комбинированный урок.

Рассмотрение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и её следствий, их применение при решении задач. Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и 6её следствий.

Знать: теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством и её следствий.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з.

П. 32,

Вопр. 6 – 8,

№ 236, 237, 242.

19.02

43

33

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Комбинированный урок.

Рассмотрение теоремы о неравенстве треугольника и показ её применения при решении задач. Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами  углами треугольника.

Знать: теорему о неравенстве треугольника с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з.

П. 33,

Вопр. 9,

№ 250, 251, 239.

25.02

44

30-33

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые».

Урок контроля ЗУН учащихся.

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

Знать: основные понятия по изученной теме.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Контрольная работа.

.п.30-33

Вопр.1-9

Д/м № 1-5 2вар.

26.02

45

34

Анализ контрольной работы. Прямоугольных треугольников.

Урок изучении нового материала.


Рассмотрение свойств прямоугольных треугольников с доказательствами, в т.ч. свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла. Обучение решению задач на применение свойств прямоугольных треугольников.

Знать: свойства прямоугольных треугольников с доказательствами.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з.

П. 34,

Вопр. 10 – 11,

№ 255, 256, 258.

04.03

46

35

Прямоугольные треугольники.

Урок изучения нового материала.

Рассмотрение признаков равенства прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников.

Знать: признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з.

П. 35,

Вопр. 12 – 13,

№ 262, 264, 265.

05.03

47

35

Прямоугольные треугольники.

Урок закрепления изученного материала.

Закрепление знаний о признаках равенства прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников.

Знать: признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з.

П. 35,

Вопр. 10 – 13,

№ 260.

11.03

48

35

Прямоугольные треугольники.

Урок закрепления изученного материала.

Закрепление знаний о признаках равенства прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников.

Знать: признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з.

П. 35,

Вопр. 10 – 13,

№ 263, 268.

12.03

49

36

Построение треугольника по трем элементам.

Урок закрепления изученного материала.

Приведение в систему знаний учащихся по теме «Прямоугольный треугольник». Совершенствование навыков решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника, признаков равенства прямоугольных треугольников.

Знать: свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника; свойство медианы прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з, самостоятельная работа.

П. 36,

№ 267, 269, 270.

18.03

50

37

Построение треугольника по трем элементам.

Урок изучения нового материала.

Введение понятий наклонной, проведённой из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми. Рассмотрение свойств параллельных прямых. Обучение решению задач на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми.

Знать: понятия наклонной, проведённой из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; свойство параллельных прямых с доказательствами.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Проверка д\з.

П. 37,

Вопр. 14 – 18,

№ 272, 277.

19.03

51

38

Основные задачи на построение: построение треугольников по трём сторонам.

Комбинированный урок.

Рассмотрение задач на построение треугольника по трём элементам. совершенствование навыков решения задач на построение.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з.

П. 38,

Вопр. 19 – 20,

№ 287, 289, 274

––––

––––

IV четверть.

18 часов

01.04

52

30 – 38

Решение задач по теме «Соотношения в треугольнике».

Урок повторения и обобщения.

Закрепление ЗУН по темам «Прямоугольные треугольники» и «Расстояние от точки до прямой и между параллельными прямыми». Подготовка к контрольной работе.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Проверка д\з.

П. 30 – 38,

Вопр. 1 – 20,

№ 290, 291, 292.

02.04

53

30-38

Зачет по теме № 4и №5 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники».

Урок контроля ЗУН учащихся.

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими теоретического материала.

Знать: основные понятия по изученной теме.

Уметь: применять на практике полученный теоретический материал.

Теоретический опрос

П. 30 – 38,

Вопр. 1 – 20,

08.04

54

30 – 38

Контрольная работа № 4 по теме «Прямоугольные треугольники».

Урок контроля ЗУН учащихся.

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

Знать: основные понятия по изученной теме.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Контрольная работа.

П. 30 – 38,

Вопр. 1 – 20,

№ 293, 294, 295.

––––

––––

Повторение (14 часов).

09.04

55

I

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые».

Урок повторения и обобщения.

Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач.

Знать: теоретические основы изученной темы; признаки и свойства параллельных прямых.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з; самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой.

Повторить главы I и III, ответить на вопросы к главам, задания по карточке.

15.04

56

I

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые».

Урок повторения и обобщения.

Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач.

Знать: теоретические основы изученной темы; признаки и свойства параллельных прямых.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з; самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой.

Повторить главы I и III, ответить на вопросы к главам, задания по карточке.

16.04

57

II

Повторение по теме «Треугольники».

Урок повторения и обобщения.

Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач.

Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з; самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой.

Повторить главу II, ответить на вопросы к главе, задания по карточке.

22.04

58

II

Повторение по теме «Треугольники».

Урок повторения и обобщения.

Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач.

Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з; самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой.

Повторить главу II, ответить на вопросы к главе, задания по карточке.

23.04

59

II

Повторение по теме «Треугольники».

Урок повторения и обобщения.

Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач.

Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з; самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой.

Повторить главу II, ответить на вопросы к главе, задания по карточке.

29.04

60

II

Повторение по теме «Треугольники».

Урок повторения и обобщения.

Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач.

Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з; самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой.

Повторить главу II, ответить на вопросы к главе, задания по карточке.

30.04

61

IV

Построение треугольника по трем элементам.

Урок повторения и обобщения.

Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач.

Знать: формулировки и доказательства признаков равенства прямоугольных треугольников; теорему о сумме углов треугольника; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з; самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой.

Повторить главу IV, ответить на вопросы к главе, задания по карточке.

06.04

62

IV

Построение треугольника по трем элементам.

Урок повторения и обобщения.

Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач.

Знать: формулировки и доказательства признаков равенства прямоугольных треугольников; теорему о сумме углов треугольника; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з; самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой.

Повторить главу IV, ответить на вопросы к главе, задания по карточке.

07.05

63

III


 «Параллельные прямые».

Урок повторения и обобщения.

Систематизация знаний по теме «Параллельные прямые». Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к контрольной работе.

Знать: основные понятия по изученной теме.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з; самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой.

Повторить

главу III , ответить на вопросы к главе, задания по карточке.

13.05

64

III


 «Параллельные прямые».

Урок повторения и обобщения.

Систематизация знаний по теме «Параллельные прямые». Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к контрольной работе.

Знать: основные понятия по изученной теме.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з; самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой.

Повторить

главу III , ответить на вопросы к главе, задания по карточке.

14.05

65

III


 «Параллельные прямые».

Урок повторения и обобщения.

Систематизация знаний по теме «Параллельные прямые». Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к контрольной работе.

Знать: основные понятия по изученной теме.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з; самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой.

Повторить

главу III , ответить на вопросы к главе, задания по карточке.

20.05

66

III


 «Параллельные прямые».

Урок повторения и обобщения.

Систематизация знаний по теме «Параллельные прямые». Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к контрольной работе.

Знать: основные понятия по изученной теме.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з; самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой.

Повторить

главу III , ответить на вопросы к главе, задания по карточке.

21.05

67

1-38

Зачет по теме №6: «Повторение».

Урок контроля ЗУН учащихся.

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими теоретического материала.

Знать: основные понятия по изученной теме.

Уметь: применять на практике полученный теоретический материал.

Теоретический опрос

П. 1 – 38

27.05

68

1-38

Контрольная работа по теме №6: «Повторение»

Урок контроля ЗУН учащихся.

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

Знать: основные понятия по изученной теме.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Контрольная работа.

П. 1 – 38,

Д/м № 1-9 2 вар.

69-70

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....