Планирование 7 класс. Геометрия (Атанасян)
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме

Старостина Ирина Викторовна

Планирование 7 класс. Геометрия. (Атанасян)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Муниципальное бюджетное   общеобразовательное учреждение гимназия №2

                      г. Зарайска Московской области.                                                                                                                                    

                                                                         

                 

                                         

     

                                                                           Утверждаю

                                                     

                                                                          Директор                         Штиф Е.А.

         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Геометрия» в 7 классе

Расширенный уровень

   

               Составитель:  Старостина Ирина Викторовна,

             учитель   математики (высшая категория).

   

 

 

                  2013-2014  учебный год

           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса геометрии для 7 класса основной общеобразовательной школы  составлена в соответствии с  требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе  примерных программ основного общего  образования по математике (базовый уровень) , авторской  программы курса алгебры для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений  (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.,составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009) и  нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
  2. Примерная программа основного общего образования по математике.
  3. Приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003
  4. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312)

  5.Инструктивно-методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Математика» в 2006-2007 учебном году 

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

 На изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 64 часа в год.

 По учебному плану  гимназии на изучение математики за счет школьного компонента учебного плана  отводится дополнительно 1 час в неделю, всего 34 часа в год.  Из них на геометрию-18. Дополнительный час используется: для предпрофильной подготовки учащихся; углубления  и расширения отдельных тем курса; на отработку и систематизацию практических знаний умений и навыков.

Предусмотрено 10 контрольных работ.

Изучение базового курса ориентировано на использование учебника «Геометрия 7-9» автора Л.С.Атанасян,  рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельной, практической, контрольных, домашних работ используются «Дидактические карточки – задания по геометрии  7 класс» Т.М.Мищенко, «Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 7 класс» А.В. Фарков, а также методическое пособие «Поурочные разработки по геометрии 7 класса» под редакцией Н.Ф.Гавриловой. Целью данного пособия является помощь учителю в планировании и подготовке уроков геометрии в 7  классе.

Цели обучения геометрии в 7 классах определены следующим образом:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности,  изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе обучения геометрии по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

  • систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
  • формирование пространственных представлений;
  • развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;
  •  овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

           Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности.

Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащийся овладевает приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Изучение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей. Целенаправленное обращение к приемам из практики развивает умения вычислять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях деятельности.

В основу курса геометрии для 7 класса положены такие принципы как:

  • Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.
  • Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых
  • Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.
  • Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации  обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:

Формы работы: фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; групповая работа.

Методы работы: рассказ; объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий; дифференцированные задания, самостоятельная работа; взаимопроверка, дидактическая игра; решение проблемно-поисковых задач.

Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, письменный зачет, графические диктанты, тесты); лабораторно-практический контроль (контрольно-лабораторные работы, практические работы).

    Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.

  В результате изучения курса ученик должен овладеть следующими понятиями:

  • угол, луч, прямая, отрезок;
  • треугольник и его виды;
  • медиана, биссектриса, высота;
  • признаки равенства треугольников;
  • признаки параллельных прямых;
  • свойства параллельных прямых;
  • аксиомы параллельных прямых;
  • соотношения между сторонами и углами треугольника;
  • неравенство треугольника;
  • свойства прямоугольного треугольника;
  • расстояние между параллельными прямыми;
  • построение треугольника по трем элементам;
  • окружность.

В результате овладения программы обучающийся должен знать и уметь:

  • доказывать изученные теоремы;
  • проводить обоснования при решении задач, используя изученные сведения;
  • знать виды треугольников и их свойства, уметь применять эти положения при решении задач;
  • знать признаки равенства треугольника и уметь находить равные треугольники;
  • знать соотношения между сторонами и углами треугольника, уметь принимать эти положения при решении задач;
  • уметь строить треугольник по трем элементам.

           Тематическое планирование курса «геометрия»

 7 класс (2 часа в неделю)

№п/п

Название раздела

Количество часов

Теория

Контрольные работы

Всего

Начальные геометрические сведения  

11

1

12

Треугольники

18

1

19

Параллельные прямые

12

1

13

Соотношения между сторонами и углами треугольника

19

1

20

Повторение

4


1

4

Итоговая контрольная работа

Всего:

63

5

68

Содержание курса

Содержание программы соответствует  обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность

Начальные геометрические сведения  (12часов).

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения  »

Треугольники(19часов).

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»

Параллельные прямые(13 часов).

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые»

Соотношения между сторонами и углами треугольника  (20 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Контрольная работа №  4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Повторение (4 часа) Итоговая контрольная работа

Литература для учителя:

  1. Учебник “Геометрия 7-9” под редакцией Атанасяна Л.С.;
  2. Геометрия 7 класс, рабочая тетрадь под редакцией Атанасяна Л.С.;
  3. Дидактические материалы о геометрии 7 кл. под редакцией Зива Б.Г.;
  4. Задачи по геометрии 7-11 класс под редакцией Мейлера В.М.
  5. «Дидактические карточки – задания по геометрии  7 класс» Т.М.Мищенко
  6.  «Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 7 класс» А.В. Фарков,
  7. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса.- 4-е издание, испр. и доп.- М.:Илекса, 2007,- 175

Литература для ученика:

    1. Учебник “Геометрия 7-9” под редакцией Атанасяна Л.С.;

    2. Геометрия 7 класс, рабочая тетрадь под редакцией Атанасяна Л.С.;

    3. Дидактические материалы о геометрии 7 кл. под редакцией Зива Б.Г.;

    4. Энциклопедия по геометрии;

    5. “Все вопросы геометрии” – энциклопедический словарь

   6.Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы        по геометрии для 10 класса.- 4-е издание, испр. и доп.- М.:Илекса, 2007,- 175

     Согласовано.  

Протокол  заседания  научно-методической кафедры учителей                         математики от  24.08.2012г.  № 1.    

    Руководитель НМК:                           Калинина З.В.

                                                                         

Согласовано.

     Зам.директора по УВР:                       Постникова Н.И.                                   

          «______» _________________ 2013г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по геометрии, Атанасян,8 класс

Календарно-тематическое планирование по геометрии,8 класс...

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

КТП 8 класс геометрия Атанасян

геометрия Атанасян...

Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса (геометрия) Атанасян Л. С.

Рабочая программа учебного курса по математике (геометрии) для 7 класса разработана на основе Примерной програмы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) с учётом требований федеральног...

Планирование 7 класс геометрия Атанасян Л.С.

Планирование 7 класс геометрия  учебник Атанасян Л.С. 2 часа в неделю...

КТП 7 класс Геометрия Атанасян

Календарно-тематическое планирование по геомтерии 7 класс, 2 часа в неделю. Составлен по МСОКО с КЭС и КПУ...

КТП 7 класс. Геометрия. Атанасян

КТП 7 класс. Геометрия. Атанасян...