Рабочая программа -9
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме

Суркова Галина Александровна

Рабочая программа по геометрии 9 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_-9.rar14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Павдинская средняя общеобразовательная школа

        

        УТВЕРЖАЮ:

        Директор____________М.П. Анкушин

:

         Приказ от «___»  сентября 2013 г № _  -од

Рабочая программа

по геометрии 9 класса

Учитель математики: Суркова Г.А.,

                                        1 категория

пос. Павда

2013 г

Содержание

  1. Пояснительная записка

     2.  Требования к уровню подготовки

  3.  Тематическое планирование

     4.  Поурочное планирование

     5.   Литература

     6.  Сведения о разработчике

   

1.Пояснительная записка

     Цель изучения курса геометрии –систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение) и курса стереометрии в старших классах.

       Характеристика класса.    В классе  9 учеников : имеют по математике оценки «4» и «5» - 2 человека, остальные – оценку «3». В классе есть два ученика со слабыми математическими способностями, один ученик – с отличными задатками математичкой логики. Желание учится, и понимание  математической науки есть  у всех учеников.    

      В классе дети из разных семей:

- из неполной семьи – 3 ученика;

- из многодетной семьи -2 ученика;

- из  полной семьи – 4 учеников.

     Многие ученики из малообеспеченных семей. Двое учеников – из неблагополучных семей.

     Для обеспечения образовательного процесса имеются:

  1. оборудованный кабинет математики;
  2. учебники и методические пособия для учителя;
  3. дидактический и раздаточный материал ( при необходимости его  изготовляют на кружке информатики);
  4. ТСО (мультимедийный проектор и ПК).

        Для реализации данного курса используются:

Для реализации данного курса используются:

- государственная программа по математики;

- учебник «Геометрия 7-9», автора Л.С.Атанасян;

-методическое пособие учителя.

 На курс отводится 68 часов т.е. по 2 часа в неделю.

Оценочная система. Учитель работает по зачетной системе. Для того, чтобы ученику получить «зачет», необходимо :

  1. выполнять все домашние задания;
  2. не пропускать без уважительной причины уроки, не опаздывать на урок (в противном случае нужно пропуски и опоздания –отработать);

выполнить на положительную оценку все проверочные и практические работы;

  1. ответить теоретический материал.

   

2. Требования к уровню подготовки

В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

- изображать геометрические фигуры, указанные в условиях теорем и задач;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения типичных задач;

- выполнять простые построения циркулем и линейкой;

- применять аппарат алгебры и тригонометрии в ходе решения геометрических задач;

- использовать векторы и координаты для решения стандартных задач.

3. Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Цели

Содержательные линии(культура)

Социально-правовая

Художественная

здоровья

Экологическая

Информационная

1

Вводное повторение

2

Повторение сведений, необходимых при изучении геометрии в 9 классе.

2

Векторы

13

Сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению задач

3

Метод координат

10

Расширение и углубление знаний учащихся применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач, совершенствование навыков решения геометрических задач методом координат

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

14

Развитие тригонометрического аппарата как средства решения геометрических задач, знакомство учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников

5

Длина окружности и площадь круга

12

Расширение и систематизация знаний учащихся об окружностях и многоугольниках, отработка навыков задач на вычисление площадей и сторон правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей

6

Движение

6

Познакомить учащихся с понятием движения на плоскости

7

Повторение

10

Повторить основные вопросы курса

4.Поурочное планирование

УРОК 1. Повторение

Цели:- повторение основного теоретического материала курса геометрии 8 класса;

         - закрепление решения простейших задач на использовании теории курса геометрии 8 класса

УРОК 2. Повторение. Решение задач.

Цели: -совершенствование навыков решения задач

УРОК 3.Понятие вектора.

Цели: -ввести понятие вектора, его начла и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно

           направленных, равных векторов;

          - научить учащихся изображать и обозначать вектора.

УРОК 4.Откладывание вектора от данной точки.

Цели: -научить учащихся откладывать вектор, равный данному.

УРОК 5.Сумма двух векторов.

Цели: -ввести понятия суммы двух векторов на примере правила треугольника;

          - рассмотреть законы сложения векторов и правило параллелограмма;

          - научить учащихся строить сумму двух данных векторов, используя правила треугольника и параллелограмма.

УРОК 6. Сумма нескольких векторов.

Цели: -ввести понятие суммы двух и более векторов;

          - научить строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника.

УРОК 7.Вычитание векторов.

Цели: -ввести понятие разности двух векторов, противоположных векторов;

          -научить строить разность двух данных векторов двумя способами;

          - рассмотреть теорему о разности двух векторов;

          - научить решать задачи на вычитание векторов.

УРОК 8.Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов»

Цели: -закрепление теоретического материала;

          - совершенствование навыков решения задач по данной теме.

УРОК 9.Умножение вектора на число.

Цели: -ввести понятие умножения вектора на число;

          - ознакомить учащихся со свойствами вектора на число.

УРОК 10.Умножение вектора на число.

Цели: -совершенствовать навыки решения задач на применение свойств умножения вектора на число;

         

УРОК 11.Применение векторов к решению задач.

Цели:- показать применение векторов при решении геометрических задач на конкретных примерах;

          - совершенствование навыков выполнения  действий над векторами

УРОК 12.Средняя линия трапеции.

Цели: -ввести понятие средней линии трапеции;

          - рассмотреть теорему о средней линии трапеции;

          -научить решать задачи на использовании свойств средней линии трапеции.

УРОК 13.Решение задач по теме «Векторы»

Цели: -систематизировать ЗУН учащихся по изученной теме

          - совершенствовать навыки решения задач на применение векторов;

          - подготовить учащихся к контрольной работе

УРОК 14.Контрольная работа по теме «Вектора»

Цели: -проверка практических навыков по данной теме.

УРОК 15.Зачет № 1 по теме «Вектора»

Цели: -проверка  теоретических знаний по данной теме.

УРОК 16.Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Цели: -рассмотреть лемму о коллинеарных векторах;

          -доказать теорему о разложении векторов по двум неколлинеаным векторам;

          -научить учащихся решать задачи на применение торемы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.

УРОК 17. Координаты вектора.

Цели: -ввести понятие координат вектора, координат разности и суммы двух векторов;

          - научит решать задачи методом координат.

УРОК 18 -19.Решение простейших задач в координатах.

Цели: -совершенствовать навыки решения задач  методом координат

УРОК 20.Уравнение окружности.

Цели: -вывести уравнение окружности;

          -показать применение уравнения окружности при решении задач;

          - совершенствовать навыки решения задач  методом координат

УРОК 21.Уравнение прямой.

Цели: -вывести уравнение прямой и показать применение уравнения прямой при решении задач;

          - совершенствовать навыки решения задач  методом координат

УРОК 22 -23. Решение задач по теме «Метод координат»

Цели: - совершенствовать навыки решения задач  методом координат

          - подготовить учащихся к контрольной работе

УРОК 24 Контрольная работа по теме «Метод координат»

Цели: -проверить практические знания по данной теме.

УРОК 25 Зачет № 2 по теме «Метод координат»

Цели: -проверить теоретические знания по данной теме.

УРОК 26.Синус, косинус, тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество.

Цели: -ввести понятие синуса, косинуса и тангенса;

          -вывести основное тригонометрическое тождество и формулы для вычисления координат точки;

          - рассмотреть формулы приведения.

УРОК 27. Синус, косинус и тангенс угла. Решение задач.

Цели: - совершенствовать навыки нахождения синуса, косинуса и тангенса для углов от 0º до 180º

           -развивать умение пользоваться основным тригонометрическим тождеством и находить координаты точки.

УРОК 28.Теорема о площади треугольника.

Цели: -доказать теорему о площади треугольника;

           - научить учащихся решать задачи на применение теоремы о площади треугольника.

УРОК 29.Теоремы синусов и косинусов.

Цели: -доказать теоремы синусов и косинусов и показать их применение при решении задач.

УРОК 30 -31.Решение треугольников.

Цель: -научить учащихся решать задачи на использование теоремы синусов и теоремы косинусов.

УРОК 32. Измерительные работы.

Цели: -ознакомить учащихся с методами измерительных работ и показать применение теорем синусов и косинусов при их выполнении.

УРОК 33. Обобщенный урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Цели: -закрепление ЗУН учащихся по изученной теме.

УРОК 34. Скалярное произведение векторов.

Цели: -познакомить учащихся с понятием «угол между векторами»;

          -ввести понятие скалярного произведения двух векторов, скалярного квадрата вектора.

УРОК 35.Скалярное произведение в координатах.

Цели: -доказать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствия;

          -ознакомить учащихся со свойствами скалярного произведения векторов;

          -показать применение скалярного произведения векторов при решении задач.

УРОК 36-37.Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов»

Цели: -закрепление теоретического материала изучаемой темы;

          - подготовка к контрольной работе.

УРОК 38.Контрольная работа по теме «Скалярное произведение векторов»

Цели: -проверка практических умений и навыков по данной теме.

УРОК 39.Зачет № 3 по теме «Скалярное произведение векторов»

Цели: -проверка теоретических знаний по данной теме.

УРОК 40.Правильный многоугольник.

Цели: -повторение формулы суммы углов выпуклого многоугольника, свойств биссектрисыугла и серединного перпендикуляра;

       - ввести понятие правильного многоугольника;

       0вывести формулу для вычисления угла правильного п-угольника и показать ее применение в решении задач.

УРОК 41.Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.

Цели: -повторить понятие окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около него;

           -доказать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанного в него.

УРОК 42.Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

Цели: -вывести формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса окружности;

          -научить учащихся применять указанные формулы в процессе решения задач.

УРОК 43. Решение задач по теме «Правильный многоугольник»

Цели: -рассмотреть некоторые способы построения правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки;

          - совершенствовать навыки решения задач  на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника.

УРОК 44. Длина окружности.

Цели: -дать представление о выводе формулы длины окружности;

          -научить учащихся решать задачи по применение формулы длины окружности.

УРОК 45. Длина окружности. Решение задач.

Цели: - совершенствовать навыки решения задач  на применение формул длины дуги окружности и длины окружности.

УРОК 46. Площадь круга и кругового сектора.

Цели: -дать представление о выводе формулы площади круга и на ее основе получить формулу площади кругового сектора;

          - научить решать задачи на применение формул площади круга и кругового сектора.

УРОК 47. Площадь круга и кругового сектора. Решение задач.

Цели: - совершенствовать навыки решения задач  на применение формул для вычисления площади круга и кругового сектора.

УРОК 48 -49. Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

Цели:- совершенствовать навыки решения задач  по изучаемой теме;

         -подготовка к контрольной работе.

УРОК 50.Контрольная работа по теме «Длина окружности. Площадь круга»

Цели: -проверить практические навыки по данной теме.

УРОК 51.Зачет № 4 по теме «Длина окружности. Площадь круга»

Цели: -проверить теоретические знания по данной теме.

УРОК 52.Понятие движения. Свойства движения.

Цели: -ввести понятие отображения плоскости на себя и движения;

          -рассмотреть осевую и центральную симметрию

          -рассмотреть свойства движений;

          -научить учащихся применять свойства при решении задач.

УРОК 53. Решение задач по теме «Понятие движения»

Цели: - совершенствовать навыки решения задач  на построение фигур при осевой и центральной симметриях.

УРОК 54.Параллельный перенос. Поворот.

Цели: -познакомит учащихся с параллельным переносом;

          -показать применение параллельного переноса при решении задач.

           -познакомить учащихся с поворотом;

          -научить учащихся осуществлять поворот фигур.

УРОК 55.Поворот.Параллельный перенос. Решение задач

Цели: - совершенствовать навыки решения задач  на построение параллельного переноса и поворота

УРОК 56-57. Практическая работа по теме «Движение»

Цели: -закрепление знаний учащихся по теме «Движение»;

УРОК 58.Зачет № 5 по теме «Движения»

Цели: -проверка теоретических знаний по данной теме.

УРОК 59-68.Повторение.

Цели:-систематизировать теоретические знания по курсу геометрия 7-9;

         - совершенствовать навыки решения задач.

5.Литература

1. Атанасян Л.С. Учебник «Геометрия 7- 9», М., «Просвещение»,2005.

2. Программа по математике для  общеобразовательной школы., М., : Дрофа, 2007.

3. Гаврилова Н.Ф.. Поурочные разработки для учителя по геометрии -9: М. ВАКО, 2005

6.Сведения о разработчике

        Суркова Галина Александровна- учитель математики и информатики, педагогический саж работы – 27 лет. Имеет 1 квалификационную категорию. Образование – высшее, закончила в 1981 году Свердловский педагогический институт.  Ведет несколько элективных курсов. Постоянно занимается внеклассной работой: кружки и консультации. Среди ее выпускников есть золотая медалистка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...