Урок-конспект по рефлексии "Ромб"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме

Шкурко Елена Владимировна

В конспекте урока отражены цели и задачи в свете новых ФГОС. Урок разделен на этапы, в которых прослеживается и работа учителя, и работа учеников. Урок составлен с учетои прграммы по математике 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-konspekt_po_refleksii.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-конспект

ФИО                       Шкурко Елена Владимировна

ОУ                          МБОУСОШ №9 г. Североморск

Тема урока:            «Ромб. Его признаки и свойства»

Класс                       8

Количество часов   2

Тип урока:              «Открытие новых знаний»

                                 (технология критического мышления)


  1. Планируемые образовательные результаты:
  1. Личностные:
  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
  • Понимание смысла поставленной задачи, построение аргументации;
  • Умение отличать гипотезу от факта;
  • Креативность мышления, активность при решении задач.
  1. Метапредметные:
  • Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах в окружающем мире;
  • Применение решения в условиях неполной и избыточной,  точной и вероятностной информации;
  • Умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации аргументации;
  • Умение выдвигать гипотезу при решении задач и понимание необходимости её проверки;
  • Умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы решения математических задач.
  1. Предметные:
  • Умение работать с математическим текстом:

- Структурирование;

- Извлечение необходимой информации

  • Владение базовым понятийным аппаратом по планиметрии;
  • Владение практически значимыми математическими умениями и навыками:

- выполнение устных и письменных вычислений

- использование математических формул и самостоятельное составление формул зависимости между величинами;

- выполнение грамотных чертежей;

- применение знаний о геометрических фигурах и их свойствах для решения практических задач.

  1. Этапы урока

Первая фаза – Стадия вызова

  1. Предыдущие уроки были посвящены изучению темы «Параллелограмм», его признаков и свойств.

Построим беседу о параллелограмме в форме «вопрос-ответ», причем вопросы будут задавать обучающиеся друг другу (определения, признаки, свойства)

Контрвопросы: «Как называется параллелограмм, у которого все углы прямые?»

                          «Они все равны?»

                   «А могут ли у параллелограмма быть все стороны равны?»

- Такой параллелограмм называется ромбом.

Вопрос учителя: «Кто даст чёткое определение ромба?».

  1. Урок построим следующим образом:
  • Подумаем, что мы знаем  о ромбе, а что предполагаем;
  • Найдём ответы на наши вопросы в учебнике;
  • Вернёмся к нашим предположениям и обсудим, правы ли мы были. Если нет, то в чём ошиблись;
  • Закрепим полученные знания на практике;
  • Подведём итог урока.

2.1Работа индивидуальная и в парах с карточками «Верно ли, что…»

Ответ может быть только Да «+» или Нет « - »

Заполнение таблицы колонки А (до 8 мин)

№п\п

Вопросы «Верно ли, что…»

А. Работа индиви-дуальная

Б. Работа вместе

В. Работа после учебника

1

Ромб-это параллелограмм

2

Любой параллелограмм-это ромб

3

Если один угол параллелограмма 56, то есть еще один угол 56

4

Диагонали ромба равны

5

Диагонали ромба перпендикулярны

6

Диагонали ромба не делятся точкой пересечения пополам

7

Диагональ ромба делит его на два равных треугольника

8

Диагонали ромба делят его углы пополам

9

Если острый угол ромба 65

10

Периметр ромба в 4 раза больше его стороны

11

У ромба могут быть все углы равны

  1. После заполнения таблицы обмен мнениями в парах (до 2 мин)
  2. Заполнение таблицы на доске . (Можно использовать интерактивную доску.)

№п\п

Вопросы «Верно ли, что…»

А. Работа индиви-дуальная

Б. Работа вместе

В. Работа после учебника

Вторая фаза-Стадия осмысления содержания

Задача: определить, правы мы или нет в ответах по постановке «+» и « - » .

Подтверждение или опровержение найдем по учебнику. ( Указать параграф, страницу). Карандашом маркируем необходимые ответы.

Заполняем колонку Б таблицы, корректируем.

Учитель контролирует, где несоответствие « - » «+».

Третья фаза-Рефлексия (до 20-25 мин)

  1. Вопросы учителя (обсуждение результатов каждой строки таблицы, чтобы выйти на правильный ответ).
  • Чем руководствовались, утверждая, что ромб-параллелограмм?
  • Почему второе утверждение неверно? Обоснуйте.
  • По третьему вопросу мнения разделились. Обоснуйте, кто «за». Явного ответа в учебнике нет.
  • На четвертое утверждение все ответили «нет». А всегда ли это выполняется?
  • Почему после прочтения учебника ваше мнение изменилось по поводу утверждений 5 и 8? Найдите подтверждение в учебнике.
  • Кто в 6 утверждении в обеих колонках поставил минусы? Докажите.
  • Кто сможет обосновать справедливость утверждения 7?
  • Кто в 9 утверждении в обеих колонках поставил плюсы? Докажите.
  • А почему вы согласились с верностью десятого утверждения? Не все согласны. Кто прав?
  • Приведите пример того, что 11-ое утверждение может быть верно?
  1. Обсуждение тех вопросов, где поставлены два минуса в обеих колонках, а должны быть два плюса.
  2. Заполнение колонки В и оформление на доске конечного результата в этой таблице.
  3. Работа класса может быть организована по группам:

- доказательство признаков ромба,

- доказательство свойств ромба.

С последующей защитой.

Выход на правильный алгоритм.

Закрепление

  • Задачи по готовым чертежам (презентация http://karman.form.ucoz.ru).
  • Задачи с выбором ответа.
  • Задачи на правильное завершение фразы.
  • Задачи по учебнику.

Итог-рефлексия

  • Что ноаого узнали на уроке ?
  • В какой момент урока почувствовал себя успешным?
  • Благодаря каким инструментам найдено правильное решение? Или кто-то в этом помог?
  • Что бы ты изменил на уроке в последующем?
  • Что тебе понравилось на уроке больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парламентский урок, конспект урока

Открытый парламентский урок, посвященный Конвенции о правах ребенка ....

Открытый урок ( конспекты уроков)

Недавно проходил месячник "Педагогичемких идей", где я решился представить на суд открытый урок по теме : "Бег с нзкого старта" и " Техника ловли и передачи мяча"...

Мои уроки (конспекты и презентации к урокам)

Данные уроки разработаны для 11 класса.Первый урок по теме "Развитие кинематографа" разработан по учебнику В.П.Кузовлева. На уроке представлена презентация, учащиеся выполняют компьютерный тест и рабо...

Технологическая карта урока "Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)"

Технологическая карта урока "Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)". Статья из сборника материалов Поволжской научно-практической конференции им. ак. К.А. Валиева...

Технологическая карта урока. Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Тема урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом....

"Жизненные уроки" - конспект урока по произведению В.Астафьева "Конь с розовой гривой" в 6 классе

Этот урок дает возможность познакомить учащихся с автором и произведением, помочь им разобраться в идейно-нравственном содержании рассказа, выделить духовные ценности, которые делают человека богаче и...