Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе к УМК Л.С.Атанасяна
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме

Худякова Оксана Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе к УМК Л.С.Атанасяна, 2 ч/нед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-7-g.doc166 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

 учебного материала

на 2013/2014 учебный год

Предмет:__геометрия   Класс:__7____Учитель:__О.Г.Худякова_

Программа:   Геометрия 7–9 кл. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов – М.:Дрофа, 2009г.

Учебно-методическая литература и пособия:

  1. Учебник__ Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009
  2. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер Геометрия Дидактические материалы   7 класс – М.:  Просвещение,2009
  3. Л.С. Атанасян и др. Рабочая тетрадь по геометрии для  7 класса  - М.: Просвещение,2010

Количество часов за год- __68_

Количество часов в неделю-  __2___

Контрольных работ за год-    5            


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

По плану

По факту

                              I четверть                                                                    16

ГЛАВА I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

11

§1. ПРЯМАЯ И ОТРЕЗОК.

1

1

Прямая и отрезок, п.1, 2.

Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке.

Комбинированный урок:  изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция); практическая работа на местности. Групповой контроль.

1

§2. ЛУЧ И УГОЛ.

2

2

3

Луч и угол, п.3, 4.

Знать, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла. Уметь обозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла.

Комбинированный урок:  изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа (задание 8); МД. Взаимный и индивидуальный контроль.

2

§3. СРАВНЕНИЕ ОТРЕЗКОВ И УГЛОВ.

1

4

Сравнение отрезков и углов, п.5,6.

Знать, какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла. Уметь сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла.

Урок – практикум. Работа с моделями геометрических фигур (частично-поисковая деятельность: сравнение, анализ, обобщение, выводы). Групповой контроль, самоконтроль.

1

§4. ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ.

1

5

Измерение  отрезков, п.7-8.

Знать, что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается положительным числом; уметь измерять данный отрезок с помощью линейки и выразить

его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны, решать задачи типа 30 – 33, 35, 37.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

Комбинированный урок: беседа о единицах измерения; демонстрация презентации  на ПК; практическая работа (№24, 25, 28, 36), самостоятельная работа. Индивидуальный контроль.

1

6

§5. ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ.

1

Измерение углов, п.9, 10.

Знать, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда; уметь находить градусные меры данных углов, используя транспортир, Изображать прямой, острый, тупой, развернутый углы, решать  задачи типа 47 – 50.

Практическая работа (41, 42). Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контроль.

1

§6. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ.

4

7

Смежные и вертикальные углы, п.11.

Знать, какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными. Уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются, решать задачи типа 57, 58, 61, 64, 65, 69.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

8

Перпендикулярные прямые, п.12, 13.                                          

Урок практических самостоятельных работ  (исследовательского типа). Тематический контроль.

1

9

Решение задач.

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Зачет.  Групповой, устный контроль.

1

1

10

Подготовка к контрольной работе

11

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Начальные геометрические сведения», п.1-13.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

1

ГЛАВА II. ТРЕУГОЛЬНИКИ

17

§1. ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

3

12

Треугольники, п.14.

Знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы, решать задачи типа 90, 92 – 95, 97.

Урок – практическая работа. Групповой контроль и взаимоконтроль.

1

13

Первый признак равенства треугольников, п.15.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

1

14

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников, п.15.

Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль.

1

§2. МЕДИАНЫ, БИССЕКТРИСЫ И ВЫСОТЫ ТРЕУГОЛЬНИКА.

4

15

Перпендикуляр к прямой., п.16, 17.

Уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним; знать формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; знать и  уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; уметь выполнять практические задания типа 100 – 104 и решать задачи типа 105, 107, 108, 112, 115, 117, 119.

               

Комбинированный урок: лекция, практическая работа.

1

16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Комбинированный урок: лекция, практическая работа.

1

17

II четверть                                                                   

Свойства равнобедренного треугольника, п.18.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке.

16

1

18

Свойства равнобедренного треугольника, п.18.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

1

§3. ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

4

19

Второй признак равенства треугольников, п.19.

Знать формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль.

1

20

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников; уметь решать задачи типа 121 – 123, 125, 129, 132, 136, 137 – 139.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

1

21

Третий признак равенства треугольников, п.20.

Усвоение нового материала в процессе решения задач.

1

22

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контр.

1

§4. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ.

3

23

Окружность, п.21.

Знать определение окружности. Уметь объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка; применять простейшие построения при решении задач типа 148 – 151, 154, 155.

Изучение нового материала. Беседа. Практическая работа. Самоконтроль.

1

24

Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение, п.22, 23.

Урок с частично- поисковой работой.

ВК. ИК.

1

25

Решение задач на построение.

Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р.

1

26

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

Закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников, продолжить выработку навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Все виды контроля.

1

27

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

28

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Треугольники», п.14-23.

Уметь применять весь изученный материал при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК

1

ГЛАВА III. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ.

13

§1. ПРИЗНАКИ ПАРАЛЛЕЛЬНО-

СТИ ДВУХ ПРЯМЫХ.

5

29

30

31

Признаки параллельности прямых, п.25.

Знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач типа 186 – 189, 191, 194.; уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки.

Усвоение изученного материала в процессе решения зад.                                                                                                                                                                                                        

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

3

32

Практические способы построения параллельных прямых, п.26.

Уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки, использовать теоретический материал при решении задач.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

1

                                                                                                  III четверть                                                                  20

33

Решение задач по теме  «Признаки параллельности прямых»

1

§2. АКСИОМА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ.

7

34

35

Аксиома параллельных прямых, п.27,28.

Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать и  уметь доказывать свойства параллельных прямых и применять их при  решении задач типа 196, 198, 199, 203 – 205, 209.

Урок усвоения новых знаний. Беседа.

2

36

37

38

Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей, п.29.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. ГК, ИК.

3

39

Решение задач по теме  «Параллельные  прямые»

Закрепить навыки в решении задач.

Практикум по решению задач. ГК и ИК.

1

40

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Практикум по решению задач. ГК и ИК. Проверочная С/Р.

1

41

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Параллельные прямые», п.24-29.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль.

1

ГЛАВА IV  СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

20

§1. СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА.

3

42

43

Сумма углов треугольника, п.30, 31.

Знать,   какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, решать задачи типа 223 – 226, 228, 229, 234.

Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы, решения задач.  Обучающая С/Р. Самоконтроль.

2

44

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.п.31

1

§2. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УГЛАМИ И СТОРОНАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

4

45

46

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, п.32.

Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач типа 236 – 240, 243, 244, 248, 249, 250.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль.

2

47

Неравенство треугольника, п.33.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера.

1

48

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Закрепить навыки в решении задач.

Практикум по решению задач. ГК и ИК.

1

49

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Сумма углов треугольника», п.30-33.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль.

1

§3. ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ.

5

50

51

 Прямоугольные треугольники и некоторые их  свойства, п.34.

Уметь доказывать свойства 10 – 30 прямоугольных треугольников; знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников уметь их доказывать; уметь применять свойства и признаки при решении задач типа 254 – 256, 258, 260, 263, 265. 

Изучение нового материала.

2

52

Признаки равенства прямоугольных треугольников. п.35, 36.

Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.

1

VI четверть                                                                

16

53

Признаки равенства прямоугольных треугольников. п.35, 36.

1

54

Решение задач.

Закрепить навыки в решении задач.

Практикум по решению задач. ГК и ИК.

1

§4. ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ ЭЛЕМЕНТАМ.

5

55

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми, п.37.

Знать, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой; уметь  строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам; уметь решать задачи типа 271, 273, 277, 278(а), 283, 284, 288, 290, 291.

Урок изучения и закрепления новых знаний и умений.

1

56

57

58

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач, п.38.

Урок с частично- поисковой деятельностью. Практикум.

Проверочная С/Р.

3

59

Решение задач на построение.

Закрепить навыки в решении задач.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

1

60

Подготовка к контрольной работе.

Закрепить навыки в решении задач.

Практикум по решению задач. ГК и ИК.

1

61

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Прямоугольный треугольник», п.34-38.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный  контроль.

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

7

62

Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса).

Комбинированный урок

1

63

64

Треугольники.

Комбинированный урок

2

65

66

Параллельные прямые.

Комбинированный урок

2

67

Задачи на построение.

Урок учебный практикум

1

68

Итоговое занятие.

Урок «занимательных задач»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна

Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс по учебнику Л.С. Атанасяна

Календарно- тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю, всего 70 часов....

Календарно - тематическое планирование по геометрии 11 класса к УМК Л.С.Атанасяна

Календарно - тематическое планирование сделано из расчёта 68 ч (2 ч в неделю)...

Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...

Календарно - тематическое планирование по геометрии, 8 класс к учебнику Л.С. Атанасяна

КТП по геометрии, 8 класс с домашним заданием и оборудованием...