Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа (геометрия, 8 класс) по теме

Рабочая программа по геометрии составлена по учебнику геометрии автор: Л.С. Атанасян и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_pr_geometriya_8_gr.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Болотниково

«Утверждено»

Директор школы:

_____________ М.М. Грунина

Приказ  № ___

от «___»_______ 20   г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу  «Геометрия» 8 класс

Рассмотрено на заседании

МО учителей математики

Лунинского района

(протокол №__ от «___» ______ 20__ г.)

Одобрено педагогическим советом

МОУ ООШ с. Болотниково

(протокол №___ от «__» _______ 20__ г.)

        

                                                                                                     

                                                                                            Составитель: Грунина М.М.

                                                                             учитель математики

                                                                                                   МОУ ООШ с. Болотниково

Пояснительная записка

Статус документа

      Рабочая программа составлена на основе  программы основного общего образования по математике МОУ ООШ с. Болотниково. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса, служит ориентиром для разработки календарно-тематического планирования по геометрии для 8 класса.

Структура документа

    Рабочая программа включает три  раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в учебном плане МОУ ООШ с. Болотниково, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса 8 класса и отдельным темам; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

        Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Цель изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Место предмета в  учебном плане  МОУ ООШ с. Болотниково

   Согласно  учебному плану МОУ ООШ с. Болотниково на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю в 1 полугодии и 3 часа в неделю во 2 полугодии, итого 88 часов.  (Программа рассчитана на 35учебных недель)

В том числе:

Контрольных работ - 7

Резервное время – 2 ч.

        

ОСНОВНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ (88 ч.)

Вводное повторение   -  2 ч

1.Четырехугольники  -   14 ч

Многоугольники. Параллелограмм  и  трапеция. Прямоугольник.  Ромб.  Квадрат. Осевая и центральная симметрия.

        Цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

2. Площадь – 14 ч.

Площадь  многоугольника. Площади  параллелограмма,  треугольника  и  трапеции. Теорема  Пифагора.

     Цель – расширить и углубить полученные в 5-5 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.

3.  Подобные  треугольники – 19ч

Определение  подобных  треугольников. Признаки  подобия  треугольников. Применение  подобия  к  доказательству  теорем  и  решению  задач. Соотношения  между  сторонами  и  углами  прямоугольного  треугольника. 

     Цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

4.Окружность – 17ч

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная  к  окружности. Центральные  и  вписанные  углы. Четыре  замечательные  точки треугольника. Вписанная  и  описанная  окружности. 

      Цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

5. Векторы – 12 ч

Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

     Цель – научить учащихся выполнять действия над векторами. Что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов при решении геометрических задач.

6. Повторение. Решение задач. 7 ч

    Цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В 8  КЛАССЕ

    В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

        планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

        решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

        исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

        ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

        поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Примерное тематическое  планирование учебного материала

по геометрии  в 8 классе

Авторы учебника:  Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк,  И.И. Юдина

№  п.п.

Содержание  учебного  материала

Кол-во

часов

Вводное  повторение

Глава  5  Четырехугольники

14ч

1

Многоугольники

2

Параллелограмм  и  трапеция

3

Прямоугольник.  Ромб.  Квадрат.

Решение  задач.

Контрольная  работа  № 1

Глава  6   Площадь

14ч

1

Площадь  многоугольника

2

Площади  параллелограмма,  треугольника  и  трапеции.

3

Теорема  Пифагора.

Решение  задач.

Контрольная  работа  № 2

Глава  7   Подобные  треугольники.

19ч

1

Определение  подобных  треугольников.

2

Признаки  подобия  треугольников.

Контрольная  работа  № 3

3

Применение  подобия  к  доказательству  теорем  и  решению  задач.

4

Соотношения  между  сторонами  и  углами  прямоугольного  треугольника.

Контрольная  работа  № 4

Глава  8   Окружность

17ч

1

Касательная  к  окружности.

2

Центральные  и  вписанные  углы.

3

Четыре  замечательные  точки треугольника.

4

Вписанная  и  описанная  окружности.

Решение  задач.

Контрольная  работа  № 5

Глава  9   Векторы.

12ч

1

Понятие  вектора.

2

Сложение  и  вычитание  векторов.

3

Умножение  вектора  на  число. Применение  векторов  к  решению  задач.

Решение  задач.

Контрольная  работа  № 6

Повторение.  Решение  задач.

Итоговая контрольная работа №7

Резерв

       1 ч

2 ч

Литература:

   1.  Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М.).

2. «Сборник нормативных документов. Математика» сост.: Э. Д. Днепров, А. Г.    Аркадьев.      М: Дрофа,2009

  4. Геометрия:   учеб,   для   7—9 кл. / [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В.  Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004 - 2008.

  5. Зив Б. Г. .Геометрия:   дидакт.   материалы  для   9 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....