Рабочая программа 8 класс геометрия 2013-2014
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме

Любимова Татьяна Геннадьевна

Рабочая программа 8 класс геометрия 2013-2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._programma_8_kl_geometriya_2013_14.docx54.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 имени Ю.А. Гарнаева
с углубленным изучением отдельных предметов

г.о. Жуковский

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ школы №5

имени Ю.А. Гарнаева

______________/Федорова Т.Н./

______________________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ

 (расширенное изучение)

8 класс

Составил: Любимова Татьяна Геннадьевна

учитель математики II категории

2013 г.


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте (2004) общего образования и на основе примерной программы по геометрии и рабочей программы, составленной Т.А. Бурмистровой для общеобразовательных учреждений курса геометрии и УМК «Геометрия 8 класс» В.Ф. Бутузова и др. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.

Данная рабочая программа предназначена для обучения обучающихся 8 класса в общеобразовательной школе по учебнику «Геометрия 8 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений./ В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В.Прасолов; под ред. В.А.Садовничего. – М.: Просвещение, 2010.

Вид реализуемой программы – основная общеобразовательная. Согласно Базисному учебному плану программа рассчитана на 35 учебных недель.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Математическое образование в школе строится с учетом принципов непрерывности (изучение математики на протяжении всех лет обучения в школе), преемственности (учет положительного опыта, накопленного в отечественном и зарубежном математическом образовании), вариативности (возможность реализации одного и того же содержания на базе  различных научно-методических подходов),  дифференциации (возможность для учащихся получать математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями).

Одним из разделов в содержании математического образования в основной школе является «Геометрия». Геометрия один из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

 Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует фор формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место н формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.

Изучение геометрии  в 8 классе направлено на формирование следующих  компетенций:

  • учебно-познавательной;
  • ценностно-ориентационной;
  • рефлексивной;
  • коммуникативной;
  • информационной;
  • социально-трудовой.

Планируется использование таких педагогических технологий в преподавании предмета, как дифференцированное обучение, проблемное обучение,  технология развивающего обучения, тестирование, технология критического мышления, ИКТ. Использование этих технологий позволит более точно реализовать потребности учащихся в математическом образовании.

Общая характеристика курса.

В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».

Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.

Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.

Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Место курса в учебном (образовательном) плане

Согласно действующему в школе Базисному учебному (образовательному) плану и с учетом направленности класса на изучение геометрии в 8 классе отводится 2 учебных часа в неделю. Однако данное учебное время увеличено за счет вариативной части Базисного плана и составляет 2 часа в неделю в первом полугодии и 3 часа во втором, и в соответствии с утвержденным в школе календарным графиком – 85 уроков за год.

Использование дополнительного часа математики из школьного компонента нацелено на расширенное изучение предмета. И это позволяет включить в основное содержание дополнительные вопросы, способствующие развитию математического кругозора, освоению более продвинутого математического аппарата и математических способностей. Кроме того использование дополнительного часа дает возможность существенно обогатить круг решаемых геометрических задач и повысить уровень их сложности в рамках тем основного содержания. В связи с этим была добавлена такая форма контроля, как зачет, где проверяется усвоение дополнительных вопросов и задач.

Таким образом, распределение часов по разделам следующее:

Название раздела

Кол-во часов фед. компонент

Кол-во часов с шк. компонент

1

Параллельность.

16

19

2

Многоугольники.

22

25

3

Решение треугольников.

24

28

4

Обобщающее итоговое повторение.

8

11

Содержание программы.

Параллельность. Параллельные прямые. Виды углов, образованных при пересечении прямых секущей. Признаки параллельности двух прямых. Свойства углов при пересечении параллельных прямых секущей. Основная теорема о параллельных прямых. Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами. Аксиомы геометрии. Теорема о пересечении биссектрис треугольника. Вписанная окружность. Теорема о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника. Описанная окружность.

Основная цель – дать систематизированные сведения о параллельности прямых, ввести понятие аксиоматики и аксиому параллельных прямых.

Многоугольники. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник. Правильные многоугольники. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Признаки прямоугольника. Ромб, его свойства и признаки. Трапеция. Симметрия ее виды. Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции. Теорема Фалеса. Теорема о пересечении медиан треугольника. Теорема о пересечении высот треугольника.

Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения о различных видах многоугольников и их свойствах.

Решение треугольников. Пропорциональные отрезки. Косинус и синус острого угла. Среднее геометрическое и среднее арифметическое двух отрезков. Теорема Пифагора. Золотое сечение. Синус и косинус углов от 90 до 180. Теорема синусов. Теорема косинусов. Теорема о биссектрисе треугольника. Свойство углов подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Теоремы об отрезках пересекающихся хорд и о квадрате касательной. Построение пропорциональных отрезков. Метод подобия.

Основная цель – сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве, усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения, развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Обобщающее итоговое повторение.

Основная цель –  повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 8 класса.

В результате  изучения данного курса учащиеся должны

знать:

  • определение параллельных прямых, формулировки признака параллельных прямых и следствий из него;
  • формулировку основной теоремы о параллельности прямых;
  • формулировку теоремы, выражающей свойство параллельных прямых и следствий из нее;
  • определение расстояния между параллельными прямыми;
  • формулировку теоремы об углах с соответственно параллельными сторонами и ее следствия;
  • некоторые аксиомы геометрии;
  • формулировку теоремы о пресечении биссектрис треугольника;
  • определения окружности вписанной в треугольник;
  • формулировку теоремы пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника;
  • определение окружности описанной около треугольника;
  • понятие ломаной, многоугольника и связанную с ними терминологию;
  • формулу суммы углов выпуклого n-угольника;
  • утверждения о свойстве сторон описанного четырехугольника и свойстве углов вписанного четырехугольника, а также обратные утверждения.
  • понятие правильного многоугольника;
  • формулировку теорем об окружности описанной около правильного многоугольника и об окружности вписанной в правильный многоугольник;
  • определение параллелограмма, его свойства и признаки;
  • признаки прямоугольника и свойства его диагоналей;
  • определение ромба, его свойства и признаки;
  • определение трапеции и ее виды;
  • понятие центральной и осевой симметрии;
  • определение средней линии треугольника и средней линии трапеции;
  • формулировку теоремы о средней линии треугольника и ее следствие;
  • формулировку теоремы о средней линии трапеции и ее следствие;
  • формулировку теоремы Фалеса;
  • формулировку теоремы о пересечении медиан треугольника;
  • формулировку теоремы о пересечении высот треугольника;
  • понятие отношения двух отрезков;
  • понятие пропорциональных отрезков;
  • понятие косинуса и синуса острого угла прямоугольного треугольника;
  • значения синуса и косинуса для углов 30°, 45° и 60°;
  • понятия среднего геометрического и среднего арифметического двух отрезков;
  • формулировку теоремы Пифагора и теоремы обратной ей;
  • понятие золотого сечения;
  • формулы двойного угла;
  • основное тригонометрическое тождество;
  • определение тангенса и котангенса угла;
  • значения тригонометрических функций для углов 120°, 135° и 150°;
  • формулировку теоремы синусов и теоремы косинусов;
  • понятие подобных треугольников и коэффициента их подобия;
  • формулировку теоремы об углах подобных треугольников;
  • формулировки признаков подобных треугольников;
  • формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд и квадрате касательной;
  • в чем заключается метод подобия решения задач на построение.

 уметь:

  • указывать на рисунке накрест лежащие, соответственные и односторонние углы, образованные при пересечении двух прямых секущей;
  • доказывать теорему, выражающую признак параллельности двух прямых и следствия из него;
  • использовать признаки параллельности двух прямых при решении задач;
  • различать два утверждения в основной теореме о параллельности прямых и доказывать первое утверждение;
  • выводить два следствия из основной теоремы о параллельности прямых;
  • строить прямую, проходящую через данную точку параллельно данной прямой;
  • доказывать теорему, выражающую свойства параллельных прямых и следствия из нее;
  • объяснить, что такое аксиомы геометрии и почему они необходимы;
  • доказывать теоремы о пересечении биссектрис треугольника и об окружности вписанной в треугольник;
  • доказывать теоремы о серединных перпендикулярах к сторонам треугольника и об окружности описанной около треугольника;
  • объяснять и иллюстрировать понятия ломаной многоугольника и выпуклого многоугольника;
  • выводить формулы суммы углов выпуклого n-угольника;
  • доказывать утверждение о свойстве сторон описанного четырехугольника и свойстве углов вписанного четырехугольника;
  • объяснять какой многоугольник является правильным и доказывать теоремы об окружности описанной около правильного многоугольника и об окружности вписанной в правильный многоугольник;
  • доказывать теоремы о свойствах и признаках параллелограмма;
  • доказывать теоремы о признаках треугольника и утверждение о равенстве его диагоналей;
  • доказывать утверждение о свойствах диагоналей ромба и теоремы о признаках ромба;
  • объяснять что такое симметричные фигуры, центр симметрии, ось симметрии, приводить примеры симметричных фигур;
  • доказывать теоремы о средней линии треугольника и следствия из нее;
  • доказывать теоремы о средней линии трапеции и следствия из нее;
  • доказывать теорему Фалеса;
  • с помощью циркуля и линейки разделять данный отрезок на n-равных частей;
  • доказывать теоремы о пересечении медиан и высот треугольника, использовать их при решении задач;
  • решать задачи на определение пропорциональных отрезков;
  • выводить формулы приведения и основное тригонометрическое тождество;
  • строить среднее геометрическое двух данных отрезков;
  • доказывать теорему Пифагора и решать задачи на ее применение;
  • строить с помощью циркуля и линейки золотое сечение;
  • решать задачи, используя теоремы синусов и теоремы косинусов;
  • доказывать теорему об углах подобных треугольников;
  • доказывать теоремы признаков подобия треугольников;
  • решать задачи, используя подобие треугольников;
  • решать задачи, используя теоремы об отрезках пересекающихся хорд и о квадрате касательной;
  • приводить примеры решения задач методом подобия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль);
  • владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.

Учебно-тематическое планирование

урока

Наименование разделов и тем учебного материала

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Вводное повторение.

03.09.13 – 06.09.13

2

Вводное повторение.

1. Параллельность (19 часов)

3

Признаки параллельности двух прямых.

10.09.13 – 19.11.13

4

Признаки параллельности двух прямых.

5

Основная теорема о параллельных прямых.

6

Основная теорема о параллельных прямых.

7

Свойства параллельных прямых.

8

Свойства параллельных прямых.

9

Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами.

10

Об аксиомах геометрии.

11

Решение задач.

12

Решение задач.

13

Зачет: «Параллельные прямые»

14

Теорема о пересечении биссектрис треугольника.

15

Вписанная окружность.

16

Теорема о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника.

17

Описанная окружность.

18

Решение задач по темам: «Параллельные прямые»  «Вписанная и описанная окружности».

19

Зачет: «Окружность».

20

Обобщающий урок.

21

Контрольная работа №1 «Параллельность»

2. Многоугольники (25 часов)

22

Выпуклый многоугольник.

22.11.13 – 12.02.14

23

Четырехугольник.

24

Четырехугольник.

25

Правильные многоугольники.

26

Правильные многоугольники.

27

Свойства параллелограмма.

28

Свойства параллелограмма.

29

Признаки параллелограмма.

30

Признаки параллелограмма.

31

Признаки прямоугольника.

32

Ромб.

33

Трапеция.

34

Симметрия.

35

Решение задач: «Параллелограмм и трапеция»

36

Зачет: «Многоугольник. Параллелограмм и трапеция»

37

Средняя линия треугольника.

38

Средняя линия трапеции.

39

Теорема Фалеса.

40

Теорема о пересечении медиан треугольника.

41

Теорема о пересечении высот треугольника.

42

Решение задач по теме «Многоугольники»

43

Решение задач по теме «Многоугольники»

44

Зачет: «Многоугольники»

45

Обобщающий урок: «Многоугольники».

46

Контрольная работа №2 «Многоугольники»

3. Решение треугольников. (28 часов)

47

Пропорциональные отрезки.

14.02.14 – 25.04.14

48

Косинус острого угла.

49

Синус острого угла.

50

Среднее арифметическое и среднее геометрическое двух отрезков.

51

Теорема Пифагора.

52

Теорема Пифагора.

53

Золотое сечение.

54

Решение задач по теме: « Косинус и синус острого угла».

55

Синус и косинус углов от 90 до 180.

56

Синус и косинус углов от 90 до 180.

57

Теорема синусов.

58

Теорема косинусов.

59

Теорема косинусов.

60

Решение треугольников.

61

Решение треугольников.

62

Взаимное расположение двух окружностей.

63

Зачет «Синусы и косинусы»

64

Признаки подобия треугольников.

65

Признаки подобия треугольников.

66

Теоремы об отрезках пересекающихся хорд и о квадрате касательной.

67

Теоремы об отрезках пересекающихся хорд и о квадрате касательной.

68

Построение пропорциональных отрезков.

69

Метод подобия.

70

Решение задач по теме: «Подобие треугольников»

71

Зачет: «Подобие треугольников»

72

Решение задач по теме: «Решение треугольников»

73

Обобщающий урок: «Решение треугольников»

74

Контрольная работа №3 «Решение треугольников»

3. Итоговое повторение (11 часов)

75

Повторение. Параллельность.

29.04.14 – 28.05.14

76

Повторение. Параллельность.

77

Повторение. Многоугольники.

78

Повторение. Многоугольники.

79

Повторение. Решение треугольников.

80

Повторение. Решение треугольников.

81

Итоговый зачет.

82

Обобщающий урок.

83

Итоговая контрольная работа №4

84

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

85

Решение задач ГИА.

Учебное и учебно-методическое обеспечение

  • тематические презентации;
  • средства использования ИКТ;
  • таблицы значений синусов и косинусов;
  • таблицы выдающихся математиков;
  • доска магнитная с координатной сеткой;
  • комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;
  • комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.

Перечень учебно – методической литературы

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
  • Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос.акад.наук, Рос. Акад. Образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011.
  • Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5 – 9 классы : проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.
  • Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: Пособие для учителей общеобразов. учреждений / составитель Т.А.Бурмистрова – М.:  Просвещение, 2011.
  • Геометрия. 8-й класс: учеб. для общеобразовате. учреждений / В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В.Прасолов; под ред. В.А.Садовничего. – М.: Просвещение, 2010.
  • Геометрия.  Поурочные разработки. 8 класс.: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, В.В.Прасолов. – М.: Просвещение, 2011.
  • Геометрия.  Дидактические материалы.8 класс / В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, В.В.Прасолов. – М : Просвещение, 2011.
  • Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 7 класс /Сост. Н.Ф. Гаврилова. – М.: ВАКО, 2011.
  • Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 8 класс /Сост. Н.Ф. Гаврилова. – М.: ВАКО, 2011.
  • Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 9 класс /Сост. А.Н. Рурукин. – М.: ВАКО, 2012.
  • А.П.Ершова,  В.В. Голобородько. Вся школьная математика в самостоятельных и контрольных работах. Геометрия 7-9 классы. – М.: Илекса, 2012.
  • Геометрия.  7 класс. Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний./ Ершова А.П.  – М.: Илекса, 2013
  • Геометрия.  8 класс. Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. /Ершова А.П.  – М.: Илекса, 2013.
  • Геометрия. 7 класс. Рабочая тетрадь.: учебно-методическое пособие/под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова – Ростов-на Дону: Легион, 2013.
  • Геометрия. 8 класс. Рабочая тетрадь.: учебно-методическое пособие/ под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова – Ростов-на Дону: Легион, 2013
  • Планиметрия: схемы, таблицы, УУД. Учебные материалы/ Л.И. Боженкова. – 3-е изд., испр. И доп. – М., Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2012.

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания методического объединения

учителей математики МОУ школы № 5 им. Ю.А. Гарнаева

от «_____»__________________ 2013г. №_________

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

МОУ школы № 5 им. Ю.А. Гарнаева

______________________/Буланова Н.Н./

«______»___________________ 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 2013-2014 учебный год 11 класс

Рабочая программа создавалась с опорой на «Примерную программу среднего (полного) общего образования математике базовый уровень» (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312) и авто...

Рабочая программа по геометрии 2013-2014 учебный год 11 класс

Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приоб...

Рабочая программа по математике 2013-2014 учебный год 5 класс

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного  общего образования по математике и авторской программы «Программа общеобразовательных учреждений Математика 5-6.» Автор: Жохо...

Рабочая программа по математике 2013-2014 уч. год 6 класс

 Рабочая программа составлена на основе:федерального компонента государственного стандарта общего образования(утв. Приказом Министерства образования  и науки от 05.03.2004 №1089)приме...

рабочая программа по литературе 2013-2014 11 класс

рабочая программа составлена на основе программы В.В. Агеносова...

Рабочая программа по Информатике 2013-2014 учебный год 7 класс Угринович

Пояснительная запискаРабочая программа по информатике составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, Федерального компонента государс...

Рабочая программа по Информатике 2013-2014 учебный годы 8 класс Семакин

Пояснительная запискаРабочая программа по информатике составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, Федерального компонента государс...