Рабочая программа Г-11
рабочая программа по геометрии (11 класс) по теме

Суркова Галина Александровна

Рабочая программа по геометрии-11 кл. , автор Л.С. Атанасян 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya-11.rar16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Павдинская средняя общеобразовательная школа

        

ПРИНЯТА:        УТВЕРЖДАЮ:

на ШМО от 30.08.2011 г. №         Директор__________М.П. Анкушин:

         Приказ от «___»______2011г.№ ___

Рабочая программа

по геометрии 11 класса

к учебнику Атанасяна Л.С.

Составитель : Суркова Г.А.,      

учитель математики,1 категория

п. Павда

2011 год

Содержание

1. Пояснительная записка    

 2.  Тематическое планирование

 3.  Поурочное планирование

 4. Содержание программы.

 5. Планируемые результаты

 6. Литература

 7.  Сведения о разработчике

   

1. Пояснительная записка

      Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 ( в последующих редакциях);

2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Математика

3.Приказа МО РФ “ОБ утверждении базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования” от 09.03.2004 № 1312;

4.Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации Приказ МО РФ от 09.02.98. №322 “Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации);

5.Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (Приказ МО РФ № 393 от 11.02.2002) распоряжения правительства РФ от 29.10.2001 № 1756 “Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.”

6.СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

7.Устава образовательного учреждения МОУ “Павдинская средняя общеобразовательная школа”, утвержденный Постановлением Управления образования Новолялинского городского округа № 14 от 12.03.2008 г.;  

8. Образовательной  программы, утвержденной приказом № 23 от 01.09.2011 г.      

Цели изучения курса :

Компетенции

Общеучебные

Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.

Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.

Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности.

Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Предметно-ориентированные

Развитий умений и навыков:

-распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;

-соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

-описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

-анализировать в простых случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

-изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

-решать стереометрические задачи на нахождение геометрических величин;

-вычислить объемы и площади поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства

     Для обеспечения образовательного процесса имеется:

  1. оборудованный кабинет математики;
  2. учебники и методические пособия для учителя;
  3. дидактический и раздаточный материал ( при необходимости его  изготовляют на кружке информатики);
  4. ТСО (мультимедийный проектор и ПК).

   На курс отводится 68 часов т.е. по 2 часа в неделю.

Оценочная система. Учитель работает по зачетной системе. Для того, чтобы ученику получить «зачет», необходимо:

1.выполнять все домашние задания;

  2.не пропускать без уважительной причины уроки, не опаздывать на урок (в противном случае нужно пропуски и опоздания –отработать);

  3.выполнить на положительную оценку все проверочные и практические работы;

  4.ответить теоретический материал (на оценку «5» и «4» -с доказательством теоремы, на оценку «3» -без доказательства теоремы)

              Характеристика класса.    В классе  3 ученика :все имеют по алгебре   оценку «3». Ученики со средними математическими способностями. Желание учится, и понимание необходимости математической науки есть  у всех учеников.    Возможности учиться есть  у всех.

      В классе дети из разных семей:

- из неполной семьи – 1 ученика;

- из  полной семьи – 2 учеников.

     Все ученики из малообеспеченных семей.

2. Тематическое планирование

№ урока

Тема

Кол-во часов

Уровень освоения

всего

стандарт

повышенный

5.Метод  координат в пространстве

15

5.1

Координаты кочки и координаты вектора

7

-построение точки по заданным координатам;

-нахождение координат точки;

-разложение вектора по координатным векторам;

-решение задач с использованием формул: середина отрезка, расстояние между двумя точками, длины вектора через его координаты

-решение задач координатным способом;

-вычисление углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью;

-решение задач на основные виды движения

5.2

Скалярное произведение векторов

4

5.3

Движение

4

6.Цилиндр, конус, шар

17

6.1

Цилиндр

3

-изображение фигур: цилиндра, конуса, шара;

-в простых случаях строить сечение и развертки пространственных тел;

-иметь понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов;

-иметь понятие конической поверхности и его элементов;

-решать несложные задачи на вычисление площадей боковой и полной поверхности цилиндра и конуса;

-иметь понятие сферы, шара и их элементов;

-знать уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат;

-рассматривать различные случаи взаимного расположения сферы и плоскости;

-решать простые задачи на нахождения площади сферы

-выводить формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхности цилиндра;

-выводить формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса;

-выводить уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат;

-доказывать теоремы о касательной плоскости к сфере, рассматривая возможные случаи расположения плоскости и сферы

6.2

Конус

3

6.3

Сфера

11

7. Объемы тел

20

-иметь понятие объема, рассматривать свойства объемов;

-находить объем прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы и цилиндра;

-выработать навыки решения задач с использованием формул объемов этих тел;

-вычислять объемы тел с использованием формулы определенного интеграла;

-вычислять объем пирамиды, конуса;

-решать простые задачи на нахождения объемов пирамиды и конуса

-доказывать теорему об объеме прямоугольного параллелепипеда;

-доказывать теоремы об обемах прямой призмы и цилиндра, решать более сложные задачи;

-выводить формулу объема наклонной призмы с помощью интеграла;

-доказывать теорему об объеме пирамиды, усеченной пирамиды, конуса, шара решать более сложные задачи;

7.1

Объем прямоугольного параллелепипеда

3

7.2

Объем прямой призмы и цилиндра

3

7.3

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса

2

7.4

Объем шара и площадь сферы

6

8.итоговое повторение курса геометрии 10-11 классов

15

Повторение курса геометрии 10-11 классов

Резерв

2

ИТОГО

68

3. Поурочное планирование

УРОК 1. Прямоугольная система координат в пространстве.

Цели: -ввести понятие прямоугольной системы координат в пространстве;

         -выработать умение строить точку по заданным координатам и находить координаты точки

УРОК 2. Координаты вектора

Цели: -познакомить с понятием координатные вектора;

          -ввести понятие координат вектора в системе координат и действие над векторами

УРОК 3. Связь между координатами векторов и координат точек

 Цели : -ввести понятие радиус-вектор;

            -решение задач: равные, коллинеарные вектора

УРОК 4-5. Простейшие задачи в координатах

Цели: -вывести формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты и расстояния между двумя

            точками;

          -решение задач координатно-векторным методом

УРОК 6. Подготовка к контрольной работе № 1 «Координаты вектора и точки»

Цели: -закрепление теоретического материала;

          - совершенствование навыков решения задач по данной теме

УРОК 7. Контрольная работа № 1по теме «Координаты вектора и точки»

Цели: -. проверка практических навыков по данной теме.

УРОК 8-9. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

Цели: -ввести понятие угла между векторами и скалярного произведения векторов, формулу скалярного произведения;

           -применять скалярное произведение векторов при решении задач

УРОК 10. Вычисление углов между прямыми и плоскостями

Цели: -вычисление угла между прямыми и прямой и плоскостью

УРОК 11. Подготовка к контрольной работе №2 «Скалярное произведение векторов»

Цели: -закрепление теоретического материала;

          - совершенствование навыков решения задач по данной теме

УРОК 12. Контрольная работа № 2 по теме «Скалярное произведение векторов»

Цели: -. проверка практических навыков по данной теме.

УРОК 13. Движение. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос.

Цели: -познакомить с понятием движения пространства

УРОК 14. Практическая работа по теме «Движение»

Цели: -совершенствование навыков решения задач

УРОК 15. Зачет № 1 по теме «Метод координат в пространстве»

Цели: -проверить теоретические знания учащихся, их умения и навыки применять эти знания в решении задач векторным, векторно-координатным способом.

УРОК 16. Понятие цилиндра

Цели: -ввести понятие цилиндрической поверхности, цилиндра, его элементов;

          -вывести формулы для вычисления площадей полной и боковой поверхности цилиндра          

УРОК 17-18. Цилиндр. Решение задач.

Цели: -решение задач по теме

УРОК 19 -20. Конус

Цели: -формирование понятия конической поверхности, конуса;

          -уметь работать с рисунком и читать его;

          -решение задач по теме

УРОК 21. Усеченный конус

Цели: -ввести понятие усеченного конуса;

          -вывести формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности конуса;

          -решение задач по теме

УРОК 22. Сфера. Уравнение сферы

Цели: -ввести понятие сферы, шара и их элементов;

          -рассмотреть уравнение сферы;

          -решение задач по теме

УРОК 23. Взаимное расположение сферы и плоскости

Цели: -рассмотреть случаи взаимного расположения сферы и плоскости;

          -решение задач по теме

УРОК 24. Касательная плоскость к сфере

Цели: -рассмотреть касательную к сфере;

           -решение задач по теме

УРОК 25. Площадь сферы

Цели: -познакомиться с формулой площади сферы;

          -решение задач по теме

УРОК 26-29. Решение задач по теме «Тела вращения»

 Цели: -решение задач по данной теме

УРОК 30. Подготовка к контрольной работе №3 «Тела вращения»

Цели: -закрепление теоретического материала;

          - совершенствование навыков решения задач по данной теме

УРОК 31. Контрольная работа № 3 по теме «Тела вращения»

Цели: -. проверка практических навыков по данной теме.

УРОК 32. Зачет № 2 по теме «Тела вращения»

Цели: -проверка  знаний, умений и навыков  учащихся по теме «Тела вращения»

УРОК 33. Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Цели: -ввести понятие объема тела;

          -рассмотреть свойства объемов, теорему об объеме прямоугольного параллелепипеда

УРОК 34. Объем прямоугольной призмы

Цели: -рассмотреть следствие об объеме прямой призмы;

          - решение задач по теме

УРОК 35. Объем прямой призмы

Цели: -изучить теорему об объеме прямой призмы;

           -решение задач по теме

УРОК 36-37. Объем цилиндра

Цели: -изучить теорему об объеме цилиндра;

           -решение задач по теме

УРОК 38. Вычисление объемов тел с помощью интеграла

Цели: -разъяснить возможность и целесообразность применения интеграла для вычисления объемов тел

УРОК 39. Объем наклонной призмы

Цели: -показать применение формулы для решения задач

УРОК 40-41. Объем пирамиды

Цели: -вывести формулу объема пирамиды

          -решение задач по теме

УРОК 42-43. Объем конуса

Цели: -вывести формулу объема конуса

           -рассмотреть формулу объема усеченного конуса;

          -решение задач по теме

УРОК 44-45. Объем шара

Цели: -рассмотреть формулу объема шара

          -решение задач по теме

УРОК 47-48. Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора

Цели: -рассмотреть формулу объема шарового слоя, сегмента, сектора

          -решение задач по теме

УРОК 49. Подготовка к контрольной работе №4 «Объемы тел»»

Цели: -закрепление теоретического материала;

          - совершенствование навыков решения задач по данной теме

УРОК 50. Контрольная работа № 4 по теме «Объемы тел»

Цели: -. проверка практических навыков по данной теме.

УРОК 51. Зачет № 3 по теме «Объемы тел»

Цели: -проверка  знаний, умений и навыков  учащихся по теме «Объемы тел»

УРОК 52. Повторение. Аксиомы стереометрии.

Цели: -повторение теоретического материала;

           -решение задач по теме

УРОК 53. Параллельность в пространстве

Цели: -повторение теоретического материала;

           -решение задач по теме

УРОК 54. Перпендикулярность в пространстве

Цели: -повторение теоретического материала;

           -решение задач по теме

УРОК 55. Двугранный угол

Цели: -повторение теоретического материала;

           -решение задач по теме

УРОК 56. Многогранники. Площадь их поверхности

Цели: -повторение теоретического материала;

           -решение задач по теме

УРОК 58-59. Векторы в пространстве

Цели: -повторение теоретического материала;

           -решение задач по теме

УРОК 60-61. Тела вращения. Площадь их поверхности

 Цели: -повторение теоретического материала;

           -решение задач по теме

УРОК 62-63. Объемы тел

Цели: -повторение теоретического материала;

           -решение задач по теме

УРОК 64-65. Шар. Сфера

Цели: -повторение теоретического материала;

           -решение задач по теме

УРОК 66. Итоговый тест за курс 10-11классов

Цели: -. проверка практических навыков за курс средней школы.

Резерв 67-68.

4. Содержание программы.

Многогранники.

Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

5. Планируемые результаты

уметь

  1. распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  2. изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  3. решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  4. использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  5. проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  2. вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

6. Литература

1. Атанасян Л.С. Учебник «Геометрия 10-11», М., «Просвещение»,2006.

2. Программа по математике для  общеобразовательной школы., М., «Просвещение»,2007.

3. В.А. Яроненко. Методическое пособие для учителя «Поурочные разработки по геометрии -11», М.,  «ВАКО»,2006.

7. Сведения о разработчике

        Суркова Галина Александровна- учитель математики и информатики, педагогический саж работы – 30 лет. Имеет 1 квалификационную категорию. Образование – высшее, закончила в 1981 году Свердловский педагогический институт.  Ведет несколько элективных курсов. Постоянно занимается внеклассной работой: кружки, факультативы и консультации. Имеет несколько публикаций, опубликованных на педагогических сайтах. Среди ее выпускников есть золотая медалистка.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...