Рабочая программа по геометрии для 9 класса
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

Лапишкина Анна Андреевна

Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику Л.С. Атанасяна и др. "Геометрия 7-9". Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_geometrii_9.doc435 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 436

Петродворцового района Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы                И.П.Моисеенко

Приказ № _____ от «___» ________2013г.

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол № _____ от«___»________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

по  предмету  «Геометрия» для 9 класса                  

Учитель: Лапишкина Анна Андреевна

на 2013 - 2014 учебный год

Составлено на основе

программы общеобразовательных

учреждений «Геометрия  7-9 классы»

Составитель: Т.А. Бурмистрова

Москва, «Просвещение» 2011 г.







Санкт-Петербург
2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 9 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Рабочая программа составлена с учетом учебника: Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений; Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина; Москва, «Просвещение» 2010 г.

Количество часов по плану:

всего – 68 ч;

в неделю – 2 ч;

контрольных работ – 6.

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля.

Целью изучения курса геометрии в 9 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала.

Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач, систематическое изложение курса позволяет продолжить работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.

Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе.

Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих целей:   

Развитие:

- логического мышления;

- творческой активности учащихся;

- интереса к предмету;

- активизация поисково-познавательной деятельности;

- развитие математической культуры;

- формирование и закрепление понятий доказательства.

Воспитание средствами геометрии культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

Задачи программы:

- систематическое изучение свойств многоугольников;

- формирование умения применять полученные значения для решения практических задач, проводить доказательства;

- формирование умения логически обосновывать выводы.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки  обучающихся.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:

  • Знать определения вектора и равных векторов; изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному; уметь решать задачи.
  • Уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов; уметь решать задачи.
  • Знать, какой вектор называется произведением вектора на число; уметь формулировать свойства умножения вектора на число; знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции; уметь решать задачи.
  • Знать формулировки и доказательства леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, правила действий над векторами с заданными координатами; уметь решать задачи.
  • Знать и уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уметь решать задачи.
  • Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой; уметь строить окружности и прямые, заданные уравнениями; уметь решать задачи.
  • Знать, как вводятся синус, косинус и тангенс углов от 0º до 180º; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать формулы для вычисления координат точки; уметь решать задачи.
  • Знать и уметь доказывать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов; уметь решать задачи.
  • Уметь объяснить, что такое угол между векторами; знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства; уметь решать задачи.
  • Знать определение правильного многоугольника; знать и уметь доказывать теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности; уметь их вывести и применять при решении задач.
  • Знать формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора; уметь применять их при решении задач.
  • Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя; знать определение движения плоскости; уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник – на равный ему треугольник; уметь решать задачи.
  • Уметь объяснить, что такое параллельный перенос и поворот; доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; уметь решать задачи.

Тематический план

Содержание материала

Кол-во уроков

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вводное повторение

2

Знать: теоретический материал, изученный в 7-8 классах.

Уметь: применять изученную теорию при решении задач.

Векторы

  1. Понятие вектора
  2. Сложение и вычитание векторов
  3. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

Решение задач

Контрольная работа № 1

12

2

3

5

1

1

Знать: определение вектора, его длины; определение коллинеарных векторов, равных векторов; законы сложения; понятие суммы двух и более векторов; правило треугольника; правило параллелограмма; понятие разности двух векторов; понятие противоположного вектора; определение умножения вектора на число, свойства; определение средней линии трапеции.

Уметь: изображать, обозначать вектор; откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному; строить вектор, равный сумме двух векторов по правилу треугольника, параллелограмма; строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника; строить вектор, равный разности двух векторов; строить вектор, равный произведению вектора на число; решать задачи, опираясь на изученные свойства.

Метод координат

  1. Координаты вектора
  2. Простейшие задачи в координатах
  3. Уравнения окружности и прямой

Решение задач

Контрольная работа № 2

10

2

2

3

2

1

Знать: лемму о коллинеарных векторах, теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам; координаты вектора; координаты суммы и разности векторов; координаты произведения вектора на число; формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уравнения окружности и прямой.

Уметь: проводить операции над векторами с заданными координатами; решать геометрические задачи с применением изученных формул; составлять уравнения окружности и прямой; решать простейшие задачи в координатах.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

  1. Синус, косинус и тангенс угла
  2. Соотношения между сторонами и углами треугольника
  3. Скалярное произведение векторов

Решение задач

Контрольная работа № 3

14

3

6

3

1

1

Знать: определения синуса, косинуса, тангенса углов от 0° до 180°; формулы для вычисления координат точки; основное тригонометрическое тождество; простейшие формулы приведения; формулу площади треугольника; формулировки теорем синусов и косинусов; способы решения треугольников; что такое угол между векторами; определение скалярного произведения векторов; теорему о скалярном произведении векторов и ее следствия.

Уметь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую; определять значения тригонометрических функций для углов от 0° до 180°; применять теоремы синусов и косинусов; решать треугольники по трем элементам; изображать угол между векторами; применять скалярное произведение векторов при решении задач; решать задачи, опираясь на изученные свойства.

Длина окружности и площадь круга

  1. Правильные многоугольники
  2. Длина окружности и площадь круга

Решение задач

Контрольная работа № 4

12

4

5

2

1

Знать: определение правильного многоугольника; формулу для вычисления угла правильного nугольника; теоремы о вписанной и описанной окружностях; формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности; формулы длины окружности и ее дуги; формулы площади круга и кругового сектора.

Уметь: применять изученные формулы и теоремы при решении задач.

Движение

  1. Понятие движения
  2. Параллельный перенос

Решение задач

Контрольная работа № 5

Об аксиомах планиметрии

11

3

3

3

1

1

Знать: понятие отображения плоскости на себя и движения; осевую и центральную симметрию; свойства движения; параллельный перенос; поворот.

Уметь: выполнять построение движений; осуществлять преобразование фигур с помощью центральной и осевой симметрии; применять свойства движения при решении задач; осуществлять параллельный перенос и поворот фигур; выполнять построение движений.

Повторение

        Повторение

        Контрольная работа № 6 (итоговая)

7

6

1

Знать: теоретический материал за 7-9 класс.

Уметь: применять изученную теорию при решении задач.

Календарно-тематический план

Дата проведения

Название

Тема

Элементы

Вид

Тип

Форма

Средства наг-

Домашнее

п/п

план

факт

раздела

урока

содержания

контроля

урока

урока

лядности, ЭОР

задание

1

 

 

Повторение

Повторение

Треугольник; элементы

фронтальный

обобщ.

урок-

презентация

повторить теорию;

 

 

 

 

треугольника; признаки

опрос

и сис-

практикум

 

карточка

 

 

 

 

равенства треугольников;

 

темат.

 

 

 

 

 

 

 

признаки подобия тре-

 

знаний

 

 

 

2

 

 

 

угольников; прямоуголь-

фронтальный

обобщ.

урок-

 

повторить теорию;

 

 

 

 

ный треугольник; теорема

опрос

и сис-

практикум

 

карточка

 

 

 

 

Пифагора.

 

темат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

знаний

 

 

 

3

 

 

Векторы

Понятие

Вектор; начало и конец

устный

изучен.

урок-

презентация

П. 76, 77; вопр. 1-5;

 

 

 

вектора

вектора; нулевой вектор;

опрос

нового

лекция

 

№ 739; 741; 746; 747.

 

 

 

 

длина вектора; коллине-

 

матер.

 

 

 

 

 

 

 

арные, сонаправленные,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

противоположно направ-

 

 

 

 

 

ленные векторы.

4

 

 

Откладыва-

Вектор; длина вектора;

самостоят.

закреп-

урок-

раздаточный

П. 76-78; вопр. 1-6;

 

 

 

ние вектора

откладывание вектора от

работа

ление

практикум

материал

№ 748; 749; 752.

 

 

 

от данной

данной точки.

 

матер.

 

 

 

 

 

 

точки

 

 

 

 

 

 

5

 

 

Сумма двух

Сумма двух векторов; пра-

фронтальный

изучен.

урок-

 

П. 79, 80; вопр. 7-10;

 

 

 

векторов

вило треугольника; прави-

опрос

нового

беседа

 

№ 753; 759 (б);

 

 

 

 

ло параллелограмма; за-

 

матер.

 

 

763 (б, в).

 

 

 

 

коны сложения векторов.

 

 

 

 

 

6

 

 

Сумма нес-

Сумма двух и более векто-

фронтальный

комби-

урок-

 

П. 81; вопр. 11;

 

 

 

кольких

ров; правило много-

опрос

ниров.

практикум

 

№ 755; 760; 761.

 

 

 

векторов.

угольника.

 

 

 

 

 

7

 

 

Вычитание

Разность двух векторов;

фронтальный

комби-

урок-

 

П. 82; вопр. 12, 13;

 

 

 

векторов.

противоположные векторы;

опрос

ниров.

практикум

 

№ 757; 763 (а, г);

 

 

 

 

теорема о разности двух

 

 

 

 

765.

 

 

 

 

векторов.

 

 

 

 

 

8

 

 

Решение

Задачи на сложение и

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

№ 769; 770; 772.

 

 

 

задач

вычитание векторов.

работа

ниров.

практикум

материал

 

9

 

 

Умножение

Умножение вектора на

фронтальный

изучен.

урок-

 

П. 83; вопр. 14-17;

 

 

 

вектора на

число; свойства умноже-

опрос

нового

беседа

 

№ 775; 776 (а, в, е);

 

 

 

число

ния вектора на число.

 

матер.

 

 

781 (б, в); 780 (а).

10

 

 

 

 

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

№ 782; 784 (б); 787.

 

 

 

 

 

работа

ниров.

практикум

материал

 

11

 

 

Применение

Примеры приминения век-

фронтальный

комби-

урок-

 

П. 84; № 789; 790;

 

 

 

векторов к

торов при решении геомет-

опрос

ниров.

практикум

 

791.

 

 

 

решению

рических задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

задач

 

 

 

 

 

 

12

 

 

Средняя

Средняя линия трапеции;

фронтальный

изучен.

урок-

 

№ 793; 795; 798.

 

 

 

линия

теорема о средней линии

опрос

нового

беседа

 

 

 

 

 

трапеции

трапеции.

 

матер.

 

 

 

13

 

 

Решение

Задачи на применение

фронтальный

обобщ.

урок-

раздаточный

повторить теорию;

 

 

 

задач

теории векторов.

опрос

матер.

тренинг

материал

карточка

14

 

 

Контрольная

 

контрольная

провер-

урок-

 

 

 

 

 

работа № 1

 

работа

ка зна-

контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

ний и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

15

 

 

Метод координат

Разложение

Лемма о коллинеарных

устный

изучен.

урок-

 

П. 86; вопр. 1-3;

 

 

 

вектора по

векторах; теорема о разло-

опрос

нового

лекция

 

№ 911; 914 (б, в);

 

 

 

двум некол-

жении вектора по двум не-

 

матер.

 

 

915.

 

 

 

линеарным

коллинеарным векторам.

 

 

 

 

 

 

 

 

векторам

 

 

 

 

 

 

16

 

 

Координаты

Координаты вектора; коор-

устный

изучен.

урок-

 

П. 87; вопр. 7-9;

 

 

 

вектора

динаты разности и суммы

опрос

нового

беседа

 

№ 918; 919; 926

 

 

 

 

двух векторов.

 

матер.

 

 

(б, г).

17

 

 

Простейшие

Простейшие задачи в коор-

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

П. 88, 89; вопр. 9-13;

 

 

 

задачи в

динатах; их применение в

работа

ниров.

практикум

материал

№ 930; 932; 935; 936.

18

 

 

координатах

процессе решения задач. 

фронтальный

комби-

урок-

 

№ 944; 949 (а).

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

практикум

 

 

19

 

 

Решение

Решение задач методом

тест

комби-

урок-

раздаточный

№ 946; 950 (б);

 

 

 

задач

координат.

 

ниров.

практикум

материал

951 (б).

20

 

 

Уравнение

Уравнение окружности;

математ.

изучен.

урок-

презентация

П. 90,91; вопр. 15-17;

 

 

 

окружности

применение уравнения

диктант

нового

беседа

 

№ 959 (б, г); 962;

 

 

 

 

окр-ти при решении задач.

 

матер.

 

 

964 (а); 966 (б, г).

21

 

 

Уравнение

Уравнение прямой; приме-

математ.

комби-

урок-

 

П. 92; вопр. 18-20;

 

 

 

прямой

нение уравнения прямой

диктант

ниров.

беседа

 

№ 972 (в); 974;

 

 

 

 

при решении задач.

 

 

 

 

976; 977.

22

 

 

Решение

Решение задач методом

самостоят.

комби-

урок-

раздаточный

№ 978; 979; 969 (б).

 

 

 

задач

координат.

работа

ниров.

практикум

материал

 

23

 

 

 

 

фронтальный

обобщ.

урок-

раздаточный

повторить теорию;

 

 

 

 

 

опрос

матер.

тренинг

материал

карточка

24

 

 

Контрольная

 

контрольная

провер-

урок-

 

 

 

 

 

работа № 2.

 

работа

ка зна-

контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

ний и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

25

 

 

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Синус, коси-

Синус, косинус, тангенс

устный

комби-

урок-

презентация

П. 93-95; вопр. 1-6;

 

 

 

нус и тан-

угла от 0° до 180°; основ-

опрос

ниров.

беседа

 

№ 1011; 1014; 1015

 

 

 

генс угла

ное тригонометрическое

 

 

 

 

(б, г).

26

 

 

 

тождество; формулы для

фронтальный

комби-

урок-

 

№ 1017 (а, в); 1018

 

 

 

 

вычисления координат

опрос

ниров.

практикум

 

(б, г); 1019 (а, в).

27

 

 

 

точки; формулы при-

самостоят.

комби-

урок-

раздаточный

карточка

 

 

 

 

ведения.

работа

ниров.

практикум

материал

 

28

 

 

Теорема о

Теорема о площади

устный

изучен.

урок-

 

П. 96; вопр. 7;

 

 

 

площади

треугольника.

опрос

нового

беседа

 

№ 1020 (б, в); 1021;

 

 

 

треугольника

 

 

матер.

 

 

1023.

29

 

 

Теоремы

Теорема синусов;

фронтальный

изучен.

урок-

 

П. 97, 98; вопр. 8, 9;

 

 

 

синусов и

теорема косинусов.

опрос

нового

лекция

 

№ 1025 (б, д, ж, и).

 

 

 

косинусов

 

 

матер.

 

 

 

30

 

 

Решение тре-

Теорема синусов; теорема

фронтальный

закреп-

урок-

 

П. 99; вопр. 10, 11;

 

 

 

угольников

косинусов.

опрос

ление

практикум

 

№ 1027; 1028; 1031

 

 

 

 

 

 

матер.

 

 

(а, б).

31

 

 

 

 

фронтальный

комби-

урок-

 

№ 1034; 1035.

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

практикум

 

 

32

 

 

Измеритель-

Методы измерительных

фронтальный

комби-

урок-

 

П. 100; вопр. 11, 12;

 

 

 

ные работы

работ.

опрос

ниров.

практикум

 

№ 1060 (а, в); 1061

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(а, в); 1038.

33

 

 

Решение

Соотношения между сторо-

проверочная

обобщ.

урок-

раздаточный

№ 1057; 1058; 1062;

 

 

 

задач

нами и углами треуголь-

работа

матер.

практикум

материал

1063.

ника.

34

 

 

Скалярное

Угол между векторами;

устный

изучен.

урок-

 

П.101,102;вопр.13-16

 

 

 

произведение

скалярное произведение

опрос

нового

лекция

 

№ 1040; 1042.

 

 

 

векторов

векторов.

 

матер.

 

 

 

35

 

 

Скалярное

Теорема о скалярном

тест

комби-

урок-

раздаточный

П.103,104;вопр.17-20

 

 

 

произведение

произведении двух век-

 

ниров.

беседа

материал

№ 1044 (б); 1047 (б).

 

 

 

в координатах

торов в координатах и ее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

следствия; свойства ска-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лярного произведения

 

 

 

 

 

векторов.

36

 

 

Решение

Примеры решения задач на

фронтальный

комби-

урок-

 

№ 1049; 1050; 1052.

 

 

 

задач

применение скалярного

опрос

ниров.

практикум

 

 

 

 

 

 

произведения векторов.

 

 

 

 

 

37

 

 

 

 

фронтальный

обобщ.

урок-

раздаточный

повторить теорию;

 

 

 

 

 

опрос

матер.

тренинг

материал

карточка

38

 

 

Контрольная

 

контрольная

провер-

урок-

 

 

 

 

 

работа № 3

 

работа

ка зна-

контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

ний и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

39

 

 

Длина окружности и площадь круга

Правильный

Правильный много-

устный

изучен.

урок-

презентация

П. 105; вопр. 1, 2;

 

 

 

многоуголь-

угольник; формула для

опрос

нового

лекция

 

№ 1081 (в, г); 1083

 

 

 

ник

вычисленич угла пра-

 

матер.

 

 

(б, г).

вильного n-угольника.

40

 

 

Окружность,

Окружность, описанная

фронтальный

изучен.

урок-

 

П. 106, 107; вопр.3,4;

 

 

 

описанная

около правильного мно-

опрос

нового

лекция

 

№ 1084 (б, г, д, е);

 

 

 

около пра-

гоугольника; окружность,

 

матер.

 

 

1085; 1086.

 

 

 

вильного мно-

вписанная в правильный

 

 

 

 

 

 

 

 

гоугольника

многоугольник; теоремы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

об окружности, описанной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

около правильного

 

 

 

 

 

многоугольника и

 

 

 

 

вписанной в него.

 

 

 

 

 

41

 

 

Формулы для

Формулы для вычисления

фронтальный

комби-

урок-

 

П. 108; вопр. 5-7;

 

 

 

вычисления

площади правильного

опрос

ниров.

беседа

 

№ 1087 (3, 5); 1088

 

 

 

площади

многоугольника, его сто-

 

 

 

 

(2, 5); 1093.

 

 

 

правильного

роны и радиуса вписанной

 

 

 

 

 

 

 

 

многоуголь-

окружности.

 

 

 

 

 

 

 

 

ника, его сто-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

роны и ради-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

уса вписан-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ной окруж-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ности

 

 

 

 

 

 

42

 

 

Решение

Формулы для вычисления

самостоят.

комби-

урок-

раздаточный

П. 109; вопр. 6, 7;

 

 

 

задач

площади правильного

работа

ниров.

практикум

материал

№ 1094 (а, г); 1095.

 

 

 

 

многоугольника, его сто-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

роны и радиуса вписанной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

окружности; способы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

построения правильных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

многоугольников с помо-

 

 

 

 

 

щью циркуля и линейки.

43

 

 

Длина

Формула длины

математ.

комби-

урок-

 

П. 110; № 1104 (а);

 

 

 

окружности

окружности.

диктант

ниров.

беседа

 

1105 (б, г).

44

 

 

 

 

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

П. 110; № 1106;

 

 

 

 

 

работа

ниров.

практикум

материал

1107; 1109.

45

 

 

Площадь

Формула площади круга;

фронтальный

изучен.

урок-

 

П.111,112;вопр.11,12;

 

 

 

круга и кру-

формула площади кру-

опрос

нового

беседа

 

№ 1114; 1116 (а, б);

 

 

 

гового сек-

гового сектора.

 

матер.

 

 

1117 (б, в).

46

 

 

тора

 

фронтальный

закреп-

урок-

 

№ 1121; 1123; 1124.

 

 

 

 

 

опрос

ление

практикум

 

 

47

 

 

Решение

Задачи на применение

самостоят.

комби-

урок-

раздаточный

№ 1125; 1127; 1128.

 

 

 

задач

формул для вычисления

работа

ниров.

практикум

материал

 

48

 

 

 

длины окружности и дуги

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

№ 1129 (а, в); 1130;

 

 

 

 

окружности, площади

работа

ниров.

практикум

материал

1131; 1135.

49

 

 

 

круга и кругового сектора.

фронтальный

комби-

урок-

раздаточный

повторить теорию;

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

тренинг

материал

карточка

50

 

 

Контрольная

 

контрольная

провер-

урок-

 

 

 

 

 

работа № 4

 

работа

ка зна-

контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

ний и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

51

 

 

Движение

Понятие

Понятие отображения

устный

комби-

урок-

презентация

П.113,114; вопр.1-6;

 

 

 

движения

плоскости на себя; осевая

опрос

ниров.

беседа

 

№ 1148 (а); 1149 (б).

 

 

 

 

и центральная симметрия.

 

 

 

 

 

52

 

 

Свойства

Свойства движений.

фронтальный

комби-

урок-

 

П.114,115; вопр.7-13;

 

 

 

движений

 

опрос

ниров.

беседа

 

№ 1153; 1152 (а);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1159.

53

 

 

Решение

Построение фигур при

самостоят.

комби-

урок-

раздаточный

№ 1155; 1156; 1160;

 

 

 

задач

осевой и центральной

работа

ниров.

практикум

материал

1161.

 

 

 

 

симметрии.

 

 

 

 

 

54

 

 

Параллельный

Параллельный перенос.

фронтальный

комби-

урок-

 

П. 116; вопр. 14, 15;

 

 

 

перенос

 

опрос

ниров.

практикум

 

№ 1162; 1163; 1165.

55

 

 

Поворот

Поворот.

фронтальный

комби-

урок-

 

П. 117; вопр. 16, 17;

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

практикум

 

№ 1166 (б); 1167.

56

 

 

Решение

Параллельный перенос.

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

Вопросы 1-17;

 

 

 

задач

поворот.

работа

ниров.

практикум

материал

№ 1170; 1171.

57

 

 

 

 

фронтальный

комби-

урок-

 

№ 1172; 1174 (б);

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

практикум

 

1183.

58

 

 

 

 

фронтальный

комби-

урок-

 

№ 1175; 1176; 1178.

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

практикум

 

 

59

 

 

 

 

фронтальный

комби-

урок-

раздаточный

повторить теорию;

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

тренинг

материал

карточка

60

 

 

Контрольная

 

контрольная

провер-

урок-

 

 

 

 

 

работа № 5

 

работа

ка зна-

контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

ний и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

61

 

 

 

Об аксиомах

Аксиомы планиметрии;

устный

комби-

урок-

 

повторить теорию

 

 

 

 

планиметрии

основные этапы развития

опрос

ниров.

лекция

 

 

 

 

 

 

 

геометрии.

 

 

 

 

 

62

 

 

 

Повторение

Теоретический метериал,

тест

комби-

урок-

раздаточный

повторить теорию;

 

 

 

 

 

изученный в 7-9 классах.

 

ниров.

практикум

материал

карточка

63

 

 

 

 

 

математ.

комби-

урок-

 

карточка

 

 

 

 

 

 

диктант

ниров.

практикум

 

 

64

 

 

 

 

 

фронтальный

комби-

урок-

 

повторить теорию

 

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

практикум

 

 

65

 

 

 

 

 

устный

обобщ.

урок-

 

карточка

 

 

 

 

 

 

опрос

матер.

зачет

 

 

66

 

 

 

 

 

фронтальный

обобщ.

урок-

 

карточка

 

 

 

 

 

 

опрос

матер.

тренинг

 

 

67

 

 

 

Итоговая

 

контрольная

провер-

урок-

 

 

 

 

 

 

контрольная

 

работа

ка зна-

контроль

 

 

 

 

 

 

работа

 

 

ний и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

68

 

 

 

Итоговое

Подведение итогов.

устный

обобщ.

урок-

 

 

 

 

 

 

занятие

 

опрос

матер.

беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ресурсное обеспечение

  1. «Геометрия 7-9», учебник для общеобразовательных учреждений; Москва, «Просвещение», 2010.
  2. Н.Ф. Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии. 7 класс»; М.; «ВАКО», 2011.
  3. Е.М. Савченко «Уроки геометрии с применением информационных технологий. 7-9 классы»; Методическое пособие с электронным носителем ; М.; Планета, 2011.
  4. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский «Задачи по геометрии. 7-11»; М.; «Просвещение», 2009.
  5. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер «Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс»; М.; «Просвещение», 2011.
  6. CD-диск «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия. 7 класс»; Москва, 2004.
  7. CD-диск «Интерактивная рабочая тетрадь. Геометрия. 7 класс»; Директмедиа Паблишинг, 2009.

Оборудование

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Экран


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...