Рабочие программы по геометрии
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме

Лаврентьева Ольга Ефимовна

Автор учебника Л.С.Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_po_geometrii.rar58.08 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Протокол № ______

от«____»_________20___ г

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_____________/Бердова Н.Ю./

«_____»__________20____ г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

__________/Кошелева Т.В./

«_____»_______20__ г.


 
 

Рабочая программа

учебного курса геометрия

в  8 классе

на 2013-2014 учебный год


 

Составитель: учитель математики

                                                    Лаврентьева О.Е.


 
п Барашево

2012 г


 

Пояснительная записка

          Программа по геометрии  для основной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований  к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.

           Цели изучения курса:

--развивать пространственное мышление и математическую культуру;

-учить ясно и точно излагать свои мысли ;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца;

-помочь приобрести опыт исследовательской работы.

        Задачи курса:

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-ввести теорему Пифагора  и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

-ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число;

-ознакомить с понятием касательной к окружности.

Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия, 7 – 9 кл. / Сост Т.А. Бурмистрова /.  М.: Просвещение.2009 г

Учебник: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,     Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение.  2008 г

Содержание дисциплины

В результате изучения курса учащиеся должны овладеть определенными знаниями и умениями по темам:

Глава 5. Четырехугольники.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать определения рассматриваемых четырехугольников; формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства этих четырехугольников; определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки;
  • уметь: распознавать на рисунке и по определению четырехугольники; применять признаки в решении задач; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией

Глава 6. Площадь.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать основные свойства площади, формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировки теоремы Пифагора и обратной к ней теоремы;
  • уметь применять их в решении задач.

Глава 7. Подобные треугольники.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать определения пропорциональных отрезков, подобных треугольников, формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства подобных треугольников; определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;
  • уметь воспроизводить доказательства признаков подобия треугольников, доказывать основное тригонометрическое тождество, применять их в решении задач.

Глава 8. Окружность.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать случаи расположения прямой и окружности; определение, свойство и признак касательной; определения центрального, вписанного углов, теорему о вписанном угле и следствия из нее; какая окружность называется вписанной, описанной, теоремы о свойствах окружностей.
  • уметь доказывать и применять их в решении задач.

Тематическое планирование по дисциплине «Геометрия»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащего-ся, ч.

Из них

Теоретичес-кое обуче-ние, ч.

Лабораторные и практические работы, ч.

Контро-льная работа, ч.

Экскур-сии, ч.

Самос-тоятельная работа, ч.

I.

ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ

14

13

-

1

-

-

II.

ПЛОЩАДЬ

14

13

-

1

-

-

III.

ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

19

18

-

2

-

-

 

ОКРУЖНОСТЬ

17

16

1

ПОВТОРЕНИЕ

4

 

Итого

68

63

5

Календарно - тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Домашнее задание

Дата проведения занятия

По плану

факт

Повторение

2

1. ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ

14

1

Многоугольник. Выпуклый многоугольник

1

п.39, 40.

2

Четырехугольник

1

п.41

3

Параллелограмм

1

п.42

4-5

Свойства и признаки параллелограмма

2

п.43.

6

Решение задач на свойства и признаки параллелограмма.

1

7-8

Трапеция

2

п.44

9

Прямоугольник

1

п.45.

10-11

Ромб и квадрат

2

п.46.

12

Осевая и центральная симметрии

1

п47

13

Решение задач.

1

14

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Четырехугольники»,

1

2. ПЛОЩАДЬ

14

15

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата

1

п.48, 49.

16

Площадь прямоугольника

1

п.50.

17-18

Площадь параллелограмма

2

п.51.

19-20

Площадь треугольника

2

п.52.

21-22

Площадь трапеции

2

п.53.

23-24

Теорема Пифагора

2

п.54.

25

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

п.55.

26-27

Решение задач.

2

28

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Площадь»,

1

3. ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

19

29

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников

1

п.56, 57.

30

Отношение площадей подобных треугольников

1

п.58.

31-32

Первый признак подобия треугольников

2

п.59.

33-34

Второй и третий признаки подобия треугольников

2

п.60, 61.

35

Решение задач.

1

36

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Признаки подобия треугольников»

1

37-38

Средняя линия треугольника

2

п.62.

39-40

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

2

п.63

41-42

Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур

2

п.64, 65.

43

Решение задач.

1

44

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

п.66.

45

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60,

1

п.67.

46

Решение задач.

1

47

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Применение подобия к решению

1

4. ОКРУЖНОСТЬ

17

48

Взаимное расположение прямой и окружности

1

п.68.

49-50

Касательная к окружности

2

п.69.

51-52

Градусная мера дуги окружности

2

п.70.

53-54

Теорема о вписанном угле

2

п.71.

55-56

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку

2

п.72.

57

Теорема о пересечении высот треугольника

1

п.73.

58-59

Вписанная окружность

2

п.74.

60-61

Описанная окружность

2

п.75.

62-63

Решение задач.

2

64

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Окружность»

1

65-68

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

2

Итого

68


Требования к уровню подготовки обучающихся

знать / понимать

  • понятия: теорема, свойство, признак.
  • определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков  параллелограмма и равнобедренной трапеции
  • определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков
  • основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника, параллелограмма, трапеции.
  • теорему Пифагора и обратную ей теорему,
  •  определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников
  • признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков
  • определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения
  • возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной.
  • какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Уметь

  •  объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника, находить углы многоугольников, их периметры.
  • выполнять задачи на построение четырехугольников
  •  доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач, излагать необходимый теоретический материал.
  • применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Перечень учебно-методического обеспечения

Таблицы:

1.Сложение векторов.

2.Трапеция.

3.Площади фигур.

4.Признаки параллелограмма.

5.Углы вписанные в окружность.

6.Признаки подобия треугольников.

7.Теорема Пифагора.

  Раздаточный материал:

1.Признаки параллелограмма.

2.Прямоугольник,ромб,квадрат.

3.Площади параллелограмма,

   треугольника, трапеции

4.Теорема Пифагора.

5.Признаки подобия треугольников.

6.Применение подобия.

7.Вписанная и описанная окружности.

CD – диски:

1.Живая геометрия

2. Интерактивная математика 5-9 классы.

Литературные источники

         Учебник: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных      учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,     Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение.  

  • Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 1998. – 128 с. : ил. – ISBN 5-09-008443-2.    
  • Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. – М. : Илекса, Харьков: Гимназия, 2003,– 96 с. : ил. – ISBN 5-89237-014-3.                                                                      
  • Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-метод. пособие. – 3-е изд. – М. : Дрофа, 1999. – 112 с. : ил. – ISBN 5-7107-2530-7.
  • Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя. – М. : Просвещение, 1987. – 112 с. : ил.
  • Тесты. Геометрия 8 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М. : Центр тестирования МО РФ, 2003.  ISBN 5-94635-145-1.
  •  Гусев В.А., Медяник А.И.  Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 1995. – 80 с. : ил. – ISBN 5-09-006581-0.
  • Звавич Л.И. Тестовые задания по геометрии. 8 класс: учебно-методическое пособие/ Л.И. Звавич, Е.В. Потоскуев. – Дрофа, 2006. – 253, [3] с.: ил.    ISBN 5-7107-9758-8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....

Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (прика...

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./

Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...