Урок по теме "Куб"
план-конспект урока по геометрии (5 класс) по теме

Разработка урока по наглядной геометрии для учащихся 5 класса "Куб".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka_kub.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Куб


Цель: знакомство с кубом, введение понятий «грань куба», «ребро куба», «вершины куба».

Метод: исследование с помощью  моделей .

Форма: фронтальная работа, индивидуальная работа.


Дополнительное оборудование: модели куба (на каждого ученика).

^ Первый этап урока: Введение в геометрию. Показать учащимся разнообразие геометрических тел.



Второй этап урока: рассмотреть геометрическое тело- куб.


Учитель. Перед вами на парте куб. Он стоит на одной из своих граней. Переверните куб и поставьте его на другую грань. Давайте ответим с вами на вопрос: сколько у куба граней.

Сначала внимательно рассмотрите куб с разных сторон.

Учащиеся выполняют упражнение, проверяют полученный результат, считают грани на предметной модели куба.

Учитель. Возьмите куб и перекатите его с одной грани на другую. В какой-то момент куб окажется на ребре. Давайте подсчитаем теперь количество ребер у куба.

Учитель. Как вы подсчитывали количество ребер? Как удобно считать?

Учащиеся отвечают, что пересчитывали стержни конструкции, вращая куб, но делать это было сложно. Учитель подводит учащихся к мысли о необходимости выбора рационального алгоритма подсчета, например такого:

сначала подсчитать количество ребер верхней грани, добавить равное ему количество ребер нижней грани, а затем пересчитать и добавить количество «вертикальных» ребер: 4 + 4 + 4 = 12.

Учитель. Возьмите куб и проведите пальцем по всем его ребрам.

Учащиеся выполняют задание.

Учитель. Кроме граней и ребер у куба есть еще вершины (показывает одну из вершин на модели). Покажите какую-нибудь вершину куба на вашей модели. Сколько у куба вершин? Подсчитайте на модели. Как удобно считать?

Учитель может подвести учащихся к такому способу: подсчитать количество вершин верхней грани, нижней грани и сложить: 4 + 4 = 8. Для этого можно поставить куб на парту или закрепить между двух ладоней: одна грань лежит на левой ладони, а противоположная ей грань — на правой.

Далее учащиеся самостоятельно выполняют задачу,  в которой требуется определить, сколько граней, вершин, ребер куба можно увидеть одновременно.


На данном этапе урока учащиеся определяют количество вершин, ребер, граней куба.

Третий этап урока: Развертка куба.



Учитель: развернем куб, используя нумерацию граней. Получаем развертку куба. У куба получается несколько разверток.

.

Четвертый этап урока.

^ Задание на самостоятельную работу.

1. Обычная развертка куба требует полосы бумаги шириной не менее трех квадратов (равных граням).

Можно ли сделать развертку куба из полоски бумаги шириной в 2 грани? (Ответ: вид развертки такой - две полосы по 3 квадрата, соединенные по стороне одного из них).

Рассматривается обратная задача: для предложенной развёртки найти модель многогранника.



2. Использование развертки для определения кратчайшего пути между двумя заданными точками на геометрической модели параллелепипеда (задача “о пауке и мухе”).

Укажите кратчайший путь к жертве для паука.

 


3. Классификация – умение объединить или разделить множество предложенных геометрических тел по определенным признакам, например:


  • тела вращения;

  • геометрические тела, поверхность которых образована пересечением плоскостей;

  • геометрические тела, боковые грани которых – прямоугольники или треугольники;





.

^ Домашнее задание: Используя развертку сконструировать куб с стороной 3 см.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...