"Уравнения и неравенства в ГИА"
план-конспект урока по геометрии (9 класс) по теме

Кротова Елена Викторовна

Разаработка открытого урока, карточка-задания к нему, сопроводительная презентация и самоанализ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ ПГО «СОШ №8»

Кротова Елена Викторовна, учитель математики

Урок математики в 9м классе «Уравнения и неравенства в ГИА»

Цель:  обобщить тему «Решение уравнений и неравенств» на теоретическом уровне.

Задачи:

  • проверить знание видов уравнений и неравенств и методов их решения;
  • проверить умение классифицировать задания по видам и методам;
  • осознать место темы в ГИА, ее значимость.

Оборудование: компьютер, проектор, доска, карточки для учащихся.

Ход урока:

время

Момент урока

слайд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Оргмомент

1

Взаимное приветствие

1

Мотивация, постановка целей

2-4

Говорят, что человек, не знающий математики,
подобен путнику, блуждающему в лабиринте…

А человек, вооруженный математическими знаниями,
подобен птице, парящей над этим лабиринте. Посмотрите на карточку, которая у вас на столе и попробуйте сформулировать: чем мы сегодня будем заниматься?

Я предлагаю вам ответить на вопросы: Кто ты?
Путник или птица?

Как ты?
Плутаешь или паришь?

(Пока относительно нашей темы.)

Обобщать , что мы знаем об уравнениях и неравенствах

2

Актуализации знаний

Инд. карточки

Начнем с индивидуальной работы.

  • Анализ тестов на предмет: в каких заданиях встречаются уравнения и неравенства, сколько баллов можно набрать.
  • Классификация уравнений по видам
  • Классификация уравнений по методам
  • Классификация неравенств по видам
  • Классификация неравенств по методам
  • Классификация терминов

1

проверка

5

Озвучивают наблюдения о кодификаторе

1

6

Итак, «аукцион»!!!

Кто берет 11 баллов? 10 баллов итд…

К вопросу, а готов ли ты взять 11 баллов? (из 38 – это сколько %)

Перед вами диаграмма ваших результатов из различных диагностических работ. Проанализируйте ваши результаты

Даже в простейших заданиях случаются ошибки. В 21 задании вы перепутали метод, насмешили город (вспомните ДКР и квадратное уравнение по схеме Горнера!)

29%

(Лучше всего получается, хуже всего, ошибки какие)

1

7

Зачитывают наблюдения и соотносят их на доске

Класс – в карточках

1

8

Зачитывают наблюдения и соотносят их на доске

Класс – в карточках

1

9

Подчеркивают на доске

Класс – в карточках

2

Обобщение

Перед вами снова таблица с заданиями. В контексте того, что мы сейчас повторили, попробуем подписать колонки самостоятельно

Выдвигают версии

5

9

Заполните таблицу (кроме ответа и прогнозирование ошибки) – 1вариант анализирует уравнения, 2 вариант – неравенства.

Работают с карточкой

5

Фронтальная проверка

Обратить внимание на прогнозирование ошибок,

Рефлексия (нет ошибок – 1-2ошибки – половина верно)

Проверяют свою работу, заполняют столбец с ошибками

Считают баллы, оценивают себя

1

Зачем это нам?

 В чем же залог успеха?

Поможет сориентироваться, как решать. Даже если задание сложнее, оно разбивается на простые, которые надо уверенно решать

1

10

Видим задачу, знаем приемы, выбираем рациональный.

1

11

Можно ответить на наш вопрос?

Этого мало, надо тренироваться решать

1

12

Итак, видим задачу, знаем приемы, выбираем рациональный и набиваем руку

5

Решение задач

13-14 - 15

Решение у доски

1

Рефлексия

У вас на руках продукт нашего совместного труда. Поможет это вам ? Что еще хотелось бы дополнить?

Заказ принят.

Порешать сложные случаи.

1

Д\задание

16

Решить задачи, в таблицу вписать ответ



Предварительный просмотр:

Разделите термины на 2 группы, подчеркнув одной чертой те, которые относятся к УРАВНЕНИЮ, и волнистой линией те, которые относятся к НЕРАВЕНСТВУ:

Корень, ОДЗ, вне корней, полное квадратное, дискриминант, промежуток, двойное, метод интервалов, парабола, пропорция, схема Горнера, приведенное, внутри корней, теоремы Виета, формула.

Классификация уравнений:

По виду

По методу

Классификация неравенств:

По виду

По методу

Кодификатор.

Задание

1

2

3

4-5х5+2х2-5х=0

4

5

10х2+5х=0

6

7

2-3(х+2)=5-2х

8

9

Имеет ли корни уравнение?

10

11

(10х+3)(3х+2)=0

12

13

14

15

16

2013х2+х-2014=0

17

При каких а уравнение имеет 1 корень?

18

19

20

 ; при каких к уравнение имеет 1 корень?

21


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 9м класс Уравнения и неравенства в ГИА.

Слайд 2

Говорят, что человек, не знающий математики, подобен путнику, блуждающему в лабиринте…

Слайд 3

А человек, вооруженный математическими знаниями, подобен птице, парящей над этим лабиринтом.

Слайд 4

Кто ты? Путник или птица? Как ты? Плутаешь или паришь?

Слайд 5

Решить уравнение - №4 (1балл) Решить неравенство - №8 (1 балл) Решить уравнение, систему уравнений или неравенство - №21 (2 балла) Решить уравнение с модулем и (или) параметром (графически) - №23 (4 балла) Текстовая задача с помощью уравнения - №22 (3 балла) А ты готов «взять» 11 баллов? Кодификатор.

Слайд 7

Линейное Квадратное Дробно-рациональное Высших степеней Возвратное Биквадратное Трансцендентное Иррациональное Классификация уравнений по видам и методам Алгоритм Формула Схема Горнера Разложение на множители Метод замены Графически Подбором По свойствам функций Домножение на знаменатель Пропорция Возведение в степень Теоремы Виета

Слайд 8

Линейное Квадратное Дробно-рациональное Высших степеней Двойное Классификация неравенств по видам и методам Алгоритм Графически Теорема «вне корней, внутри корней» Метод интервалов По свойствам чисел Система

Слайд 9

Корень, ОДЗ, вне корней, полное квадратное, дискриминант, промежуток, двойное, метод интервалов, парабола, пропорция, схема Горнера, приведенное, внутри корней, теоремы Виета, формула. термины

Слайд 10

Уравнение или неравенство № задания в тесте вид Метод решения Прогнозируемые ошибки ответ Работаем с таблицей по вариантам

Слайд 11

В чем рецепт успеха?

Слайд 12

Кто ты? Путник или птица? Как ты? Плутаешь или паришь?

Слайд 13

В чем рецепт успеха?

Слайд 14

При каких значениях параметра уравнение имеет 1 корень? (№23)

Слайд 15

Решить неравенство:

Слайд 16

при каких к уравнение имеет 1 корень?

Слайд 17

Решить задания из таблицы, в таблицу внести ответ Домашнее задание Спасибо, дети. Вы великолепны…



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.

Благодарю вас за участие в уроке математики в 9м классе по теме «Уравнения и неравенства в ГИА»

Цель урока – обобщить знания об уравнениях и неравенствах в курсе основной школы на теоретическом уровне. Цель, считаю, достигнута, обобщение состоялось. Обобщение разноплановое, многовариантное: на уровне видов, методов, терминов.

Урок построен в логике системно-деятельностного подхода.

Целеполагание состоялось на основе наблюдения за предложенными заданиями, цель сформулирована детьми, ими принята.

На уроке решались следующие задачи:

  • личностная – осознать место темы в курсе и ГИА (цель личностно-значимая, ведь 60% учащихся не пишут ГИА);
  • метапредметная – умение анализировать, систематизировать, классифицировать объекты по разным признакам (от простого до определения уровня сложности), прогнозировать деятельность (ошибки) и прогнозировать свой результат адекватно;
  • предметная - знание видов и методов, умение соотносить задание и метод;  видеть рациональный способ.

На мотивацию учащихся было направлено 2 момента: философский вопрос и диаграмма результатов. Класс достаточно амбициозный в учении, думаю, на них это сработало.

В содержательном плане урок наполнен заданиями из реальных тестов,  изучен кодификатор (учащиеся), использована статистика этого класса, т.е. содержание связано с жизнью.

Формы организации деятельности – парная работа (пары разноуровневые, один учащийся подтягивает другого); индивидуально-фронтальная. Методы работы – продуктивные, учащиеся включены в работу на всех этапах урока. Сообразно целям, методы и приемы оправданы.

Урок получился эмоционально окрашенным, дети были активны.

То, что дети в конце урока вышли на необходимость отрабатывать навык, говорит о том, что рефлексия деятельности, рефлексия результата состоялась. Мне в плане рефлексии хотелось остаться на этом уроке в тени, что, по-моему, получилось. Это тоже сработало на личностный результат.

Урок результативен, совместно создан продукт – памятка «Уравнения и неравенства», которая может быть использована, и будет использована в старшей школе. Цель достигнута, каждый учащийся достиг результата. Сформулированные задачи решены. Урок нацелил детей на перспективу, он будет иметь продолжение.

А теперь вам судить: кто я – путник или птица, как я – плутаю или парю?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уравнения и неравенства с параметрами

На протяжении последнего десятилетия на приемных экзаменах регулярно  предлагаются так называемые задачи с параметрами: уранения, неравенства, системы уравнений и неравенств....

Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: "Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства".

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к  единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступител...

Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10 классов

Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10классов разработана на основе федерального государственн...

Рабочая программа «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства»

Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10классов разработана на основе федерального государственн...