Рабочая программа по алгебре в 8 классе (УМК С.М. Никольский)
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме

Рабочая программа по алгебре в 8 классе (УМК С.М. Никольский). Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики отводится 3 ч. в неделю всего 105 ч. в году. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                               Тацинская средняя общеобразовательная школа № 1

           

         

Раздел I. Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

  • Сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 кл.”/Сост. Т.А. Бурмистрова - 3-е изд., -Москва «Просвещение», 2010;
  • Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. -2004 г., №4.

Структура документа

Рабочая программа по алгебре представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладения навыками дедуктивных рассуждений. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, изучение истории ДОНА И КАЗАЧЕСТВА, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического процесса России и ДОНСКОГО КРАЯ И КАЗАЧЕСТВА, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развивать представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению задач и нематемаческих задач;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь - умение логически обосновать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представление об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики отводится 3 ч. в неделю всего 105 ч. в году.  При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

   Оставляю за собой право в течении учебного года  добавлять количество часов на изучение отдельных тем за счёт повторения в конце учебного года, если на то будут причины (плохое усвоение темы), а также вносить изменения в тексты к/р по той же причине

Педагогические технологии, применяемые в процессе обучения: 

  • технология коммуникативного обучения;
  • технология личностно-ориентированного обучения;
  • технология проблемного обучения;
  • информационно-коммуникационная технология;
  • здоровьесберегающих технологии.

Здоровьесберегающих технологии, применяемые в процессе обучения:

  • зарядка для глаз;
  • смена видов деятельности;
  • эмоциональная разрядка;
  • построение урока в соответствии с динамикой внимания, учитывая время каждого задания.

Раздел II. Учебно-тематический план

Содержание

Количество часов.

Всего

Теория

Практика (к/р,)

Глава 1. Простейшие функции. Квадратные корни

22

1

Функции и графики.

8

-

2

Функции у=х, у=х2, у=1/х    

6

КР № 1     02.10

3

Квадратные корни.

8

КР №2     21.10

Глава 2. Квадратные и рациональные уравнения.

28

4

Квадратные уравнения.

16

КР №3     05.12

5

. Рациональные уравнения  

12

КР №4     15.01

Глава 3. Функции у =кх + b, у = ах + bx +c2,  у =    

26

6

Линейная функция  

8

7

Квадратичная функция

9

КР №5      24.02

 8

Функция  у =    

9

Глава 4.  Системы рациональных уравнений

18

9

Системы рациональных уравнений  

10

10

. Графический способ решения систем уравнений.

8

КР №6     08.05

Повторение

11

КР №7      22.05  

11

Итого:

105

7

105

Раздел III. Требования к уровню
подготовки учащихся за курс алгебры 8 класс.

Знать:

 -основное свойство дроби;

-понятие «неравенство», «система», «решение неравенства, системы»;

-алгоритмы решения неравенств с одной переменной и систем неравенств.

-алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления рациональных дробей;

- понятия «функция» и «график»

 -понятия рационального и иррационального числа;

-определение арифметического квадратного корня и его свойства.

-определение квадратного уравнения, виды;

-формулы корней квадратного уравнения;

-теорему Виета;

-алгоритм решения квадратного уравнения, выделением квадрата двучлена;

-алгоритм решения дробно-рациональных уравнений

-определение  и свойства степени с целым показателем.

-уравнения первой степени с одним неизвестным. Линейные уравнения с одним неизвестным.

-Системы линейных уравнений. 

Уметь: 

-выполнять все действия с действительными числами.

-решать неравенства с одной переменной и их системы;

-складывать и вычитать неравенства.

-упрощать выражения, содержащие степень с целым показателем.

 -применять алгоритмы действий с рациональными дробями для преобразований рациональных выражений;

-строить график функции

 -уметь применять свойства корня для преобразования выражений, содержащих корни;

-строить график функции  у =  х2  ,   у= к/х.

-определять вид уравнения;

-решать квадратные уравнения различными способами;

-решать дробно- рациональные уравнения;

-применять теорему Виета для решения уравнений;

-решать линейные уравнения; решать задачи с помощью линейных уравнений;

-решать системы двух линейных уравнений.

Раздел IV.

Информационно-методическое обеспечение учебного процесса.

  1. Для учащихся

1.С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин.  Алгебра 8: Учебник для общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2012.

2.М.К.Потапов, А.В. Шевкин Алгебра 8. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. М.: Просвещение, 2012.

3.Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 8 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 2010. – 95 с.

4.CD-диск “Уроки алгебры Кирилла и Мефодия-8 кл.”

5.Ф.Ф. Лысенко Тесты для промежуточной аттестации 8 класс, 2012 г, «Легион».          

6.Учебное электронное издание. Математика 5-11 классы. Практикум.

7.Математические этюды. Компьютерная 3D графика. 

8.Электронный журнал.Компьютер школьного учителя математики на сайте: http://www.valeryzykin.ru 

  1. Для учителя

1.С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин.  Алгебра 8: Учебник для общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2012.

2.М.К.Потапов, А.В.Шевкин Алгебра 8. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. М.: Просвещение, 2012.

3.М.К. Потапов, А.В. Шевкин. Алгебра 8 класс. Книга для учителя

4.Журнал «Математика в школе».

5.Периодическое издание  «Математика».

6.Периодическое издание «Учительская газета».

7. Периодическое издание «Районные вести

8.Т.А. Бурмистрова. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра –8 классы. М.: Просвещение, 2010.

9. Учебное электронное издание. Математика 5-11 классы. Практикум.

10.Математические этюды. Компьютерная 3D графика. 

11.УМК «Живая математика». Москва. Институт новых технологий.2012

12.Математический конструктор. Электронная программа, версия 3.0.

13.Диски Жебаровского. Видео уроки мо математике.

14.Электронный журнал.Компьютер школьного учителя математики на сайте: http://www.valeryzykin.ru 

III.  Для индивидуальной работы с учащимися с высоким уровнем подготовленности

  1. М.И. Башмаков. Математика в кармане  «Кенгуру» М.: Дрофа, 2011 г.
  2. А.В. Фарков. Внеклассная работа по математике. 5-11 классы. М.:Айрис-пресс, 2006.
  3. Т.Г. Власова. Предметная неделя математики в школе. Ростов-на-Дону «Феникс», 2007.
  4. А.В. Фарков. Математические олимпиады в школе. 5-11 классы. М.:Айрис-пресс, 2006.
  5. Джин Акияма, Мари-Джо Руис. Страна математических чудес. Перевод с английского М.И. Бабиковой. М.: Издательство МЦНМО,2009.

IV. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).

1.Министерство образования РФ. - Режим доступа : http://www.informika.ru; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru

2.Тестирование online: 5-11 классы.-Режим доступа : http://www.kokch.kts.ru/cdo

3.Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. - Режим доступа : http:// teacher.fio.ru

4.Новые технологии в образовании. - Режим доступа: http://edu.secna.ru/main

5.  Путеводитель «В мире науки» для школьников. - Режим доступа : http://www.uic.ssu.   samara.ru/-nauka

6.Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.-Режим доступа : http://mega.km.ru

7.Сайты энциклопедий. - Режим доступа : http://www.rubricon.ru; http//www. encyclopedia.ru

8.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по математике. - Режим доступа : http://school-collection.edu.ru/collection/

9.Электронный журнал.Компьютер школьного учителя математики на сайте: http://www.valeryzykin.ru

Раздел V. Содержание тем учебного курса.

Календарно-тематическое планирование

 3ч в неделю, всего 105 ч.

Никольский С.М., Потапов М.К., Шевкин А.В., Решетников А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 9 класс 2012-2013 учебный год Никольский С.М

рабочая программа составлена на основе  Сборника рабочих программ.7-9 класс\ составитель Бурмистрова Т.А.2011г.Календарно-тематическое планирование включает разделытема урока, колличествво часов,...

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Никольского

Данная рабочая программа курса  по алгебре разработана  на  основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы  для  общеобразовательных уч...

Рабочая программа по алгебре 11 класс по учебнику С.М.Никольского, М.К. Потапова

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике и ориентирована для работы по учебнику С.М.никольского.Данная программа содержит разверн...

рабочая программа по алгебре 9 класс С.М. Никольский и др.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА  Ильюшко Марина Михайловна, 2 категорияФ.И.О., категория  по алгебре 9  класспредмет, класс...

рабочая программа по алгебре 8 класс СМ Никольский и др

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс СМ Никольский и др....

Рабочая программа по алгебре 8 класс учебник С.М.Никольский

Данный календарно - тематический план рассчитан на 140 учебных часов...

Рабочая программа по алгебре 7 класс УМК С.М.Никольский

Рабочая программа по алгебре для 7 класса , учебник С.М.Никольского...