Рабочая программа по алгебре 9 класс 2012-2013 учебный год Никольский С.М
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
рабочая программа составлена на основе Сборника рабочих программ.7-9 класс\ составитель Бурмистрова Т.А.2011г.Календарно-тематическое планирование включает разделытема урока, колличествво часов,ИКТ,контроль,домашнее задание.рабочая программа по алгебре 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа алгебра 9 класс Никольский С.М.2012-2013учебный год | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Карповская средняя школа»
Таврического муниципального района
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы_______
Протокол №___ __________________ ______________________
от «__» _____ __г. «___»_________ ____г. «___»__________ ____г.
Рабочая программа
Алгебра 9 класс 3 час. в неделю Основное общее образование
сборник рабочих программ. Алгебра 7-9классы Составитель:Т.А. Бурмистрова
Авторы учебника С.М. Никольский и др.,2009
Учитель: Нерубенко Г.В. 2012-2013учебный год.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа курса по алгебре разработана на основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы для общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы, Т.А.Бурмистрова,»Просвещение», 2011 , «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 3 часа в неделю. Программа рассчитана на 102 ч.
Обучение ведется по учебнику С.М.Никольского, и др. «Алгебра. 9 класс».-7 издание.- М.: Просвещение, 2010.
Плановых контрольных работ – 7.
Программа предусматривает проведение итоговой проверки знаний, умений и навыков учащихся. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для решения задач;
- формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения математики ученик должен понимать и знать:
понятия математического доказательства; примеры доказательств;
понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
уметь
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.
Основное содержание.
Содержание курса алгебры 9 класса включает следующие тематические блоки:
№ | Тема | количество часов | контрольных работ | самостоятельных работ | тестов |
1 | Линейные неравенства с одним неизвестным | 9 | - | 2 | 1 |
2 | Неравенства второй степени с одним неизвестным | 12 | 1 | 1 | 1 |
3 | Рациональные неравенства | 14 | 1 | 3 | 1 |
4 | Корень степени n | 18 | 1 | 1 | 1 |
5 | Числовые последовательности, арифметическая и геометрическая прогрессии | 18 | 2 | 3 | 2 |
6 | Приближения чисел | 7 | - | 1 | 1 |
7 | Повторение | 24 | 1 | 8 |
Итого | 102 ч | 6 | 11 | 15 |
Учебно-методический комплекс:
1.С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин . Алгебра. 9 класс, -М.: Просвещение, 2010 г.
2.Алгебра Тематические тесты,9 класс,/П.В.Чулков, Т.С. Струков.- М.: Просвещение,2011. 3. Алгебра. Дидактические материалы, 9 класс./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – 2-е изд.-М.: Просвещение,2009.
4.Ф.Ф.Лысенко. Подготовка к итоговой аттестации 2013. Издательство «Легион», Ростов-на -Дону,2013
Календарно-тематическое планирование алгебра 9 класс
№ п\п | № урока | Тема урока | Кол-во часов | наглядность | Контроль | Домашнее задание | Дата урока |
Глава I. Неравенства(35 часов) |
§1Линейные неравенства с одним неизвестным | 9 |
1 | 1-2 | 1.1Неравенства первой степени с одним неизвестным | 2 | №2,5,7 12(в,е)15,23 |
2 | 3-4 | 1.2Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным | 2 | 25,27(б,в) 28(г) 29(3 ст) |
3 | 5-6 | 1.3Линейные неравенства с одним неизвестным | 2 | таблица | С1 | 32(2ст)34,36,40 |
4 | 7-9 | 1.4Системы линейных неравенств с одним неизвестным | 3 | С3 Т1 | 49(в,г)50(в,г) 55(2ст)56(б,в)57,62б |
§2Неравенства второй степени с одним неизвестным | 12 |
5 | 10 | 2.1Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным | 1 | 66(б,г)67(б,г) |
6 | 11-13 | 2.2Неравенства второй степени с положительным дискриминантом | 3 | 79,81,83,85,87 |
7 | 14-15 | 2.3Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю | 2 | Т2 | 92(б,г)93(б,г)94(б,г) 96(2ст) |
8 | 16-17 | 2.4Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом | 2 | 101(2ст)102(2ст) 104 |
9 | 18-20 | 2.5Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени | 3 | С5 | 108(2ст)109(2ст)112 114,116 |
10 | 21 | Контрольная работа №1 по теме «Линейные неравенства с одним неизвестным» | 1 |
§3 Рациональные неравенства | 14 |
11 | 22-24 | 3.1Метод интервалов | 3 | презентация | 121,123,128,130,132 |
12 | 25-27 | 3.2Решение рациональных неравенств | 3 | С7 | 137,139,145(б,г)147 |
13 | 28-30 | 3.3Системы рациональных неравенств | 3 | С9 | 152(2ст)153(2ст) 154(2ст)155(2ст) 157 |
14 | 31-34 | 3.4Нестрогие рациональные неравенства | 4 | С10Т3 | 160(2ст)161(2ст) 162(2ст)163(2ст) 164(2ст)165(2ст) 167(2ст0168(2ст) |
15 | 35 | Контрольная работа №2 по теме «Рациональные неравенства» | 1 |
Глава II.Степень числа (18 часов) |
§4 Корень степени n | 18 |
16 | 36-37 | 4.1Свойства функции у=хn | 2 | презентация | 296,301,303,305 |
17 | 38-39 | 4.2График функции у=хn | 2 | 306,308,315, 317(3ст)319 |
18 | 40-41 | 4.3Понятие корня степени n | 2 | 330,333(3ст) 335(в,г)340 |
19 | 42-44 | 4.4Корни четной и нечетной степеней | 3 | 344,.350(б,в) 353,355 357,367(3ст) |
20 | 45-46 | 4.5 Арифметический корень | 2 | 377(2ст)378(2ст)379(2ст) 383,389 |
21 | 47-49 | 4.6Свойства корней степени n | 3 | С14 | 401,405,409,411, 414(в,г)416 |
22 | 50-51 | 4.7Корень степени n из натурального числа | 2 | Т 4 | 434,436,438 |
23 | 52 | 4.8 Функция (х≥0) | 1 | 441(г,з)442(в,г)447 |
24 | 53 | Контрольная работа №3по теме «Корень степени n» | 1 |
Глава III. Последовательности (18 часов) |
§5Числовые последовательности и их свойства | 3 |
25 | 54-55 | 5.1Понятие числовой последовательности | 2 | презентация | Т5 | 593,595,597,599 |
26 | 56 | 5.2Свойства числовых последовательностей | 1 | С17 | 608(б)609(б) |
§6Арифметическая прогрессия | 7 |
27 | 57-59 | 6.1Понятие арифметической прогрессии | 3 | презентация | 630,632,634,636 |
28 | 60-62 | 6.2Сумма n первых членов арифметической прогрессии | 3 | С18 | 641,643,645,649, 721,722 |
29 | 63 | Контрольная работа №4по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | Т6 |
§7Геометрическая прогрессия | 8 |
30 | 64-66 | 7.1Понятие геометрической прогрессии | 3 | презентация | 655,657,659,661 742,743 |
31 | 67-69 | 7.2Сумма n первых членов геометрической прогрессии | 3 | С19 | 665(2ст)667(а)668(б)669(б,г),748,749 |
32 | 70 | 7.3 Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 | 674(б,г) |
33 | 71 | Контрольная работа №5 по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | Т7 |
Глава V Приближённые вычисления (7 часов) |
§9Приближения чисел | 5 |
34 | 72 | 9.1Абсолютная величина числа | 1 | 1094(г,д)1095(в) |
35 | 73-74 | 9.2Абсолютная погрешность приближения | 2 | 1098,1102,1104(г) |
36 | 75-76 | 9.3Относительная погрешность приближения | 2 | С31 | 1146,1168,1172 |
37 | 77-78 | Теория вероятностей | 2 | презентация | Т9 | Карточки |
Повторение (24 часа) |
38 | 79 | Арифметические действия с дробями | 1 |
39 | 80-81 | Решение линейных уравнений | 2 |
40 | 82-83 | Решение квадратных уравнений | 2 |
41 | 84-85 | Решение систем линейных уравнений | 2 |
42 | 86-87 | Решение неравенств | 2 |
43 | 88-89 | Решение систем неравенств | 2 |
44 | 90-91 | Арифметическая прогрессия | 2 |
45 | 92-93 | Геометрическая прогрессия | 2 |
46 | 94-95 | Теория вероятностей | 2 |
47 | 96-97 | Решение текстовых задач | 2 |
48 | 98-100 | Итоговое тестирование за курс 9 класса | 2 | Т10 |
49 | 101 | Анализ тестирования | 2 |
50 | 102 | Обобщающий урок за курс алгебры 9 класс | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД В 6 Б КЛАССЕ
Программа составлена на основе программы курса «Математика» авторовН. Я. Виленкин и др. (Сборник программ общеобразовательныхучреждений. Математика. 5-6 классы. «Просвещение», 2009. Составитель:Т. А. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС
Составлена в соответствии с программой «Математика»Сборник программ общеобразовательных учрежденийУчебник математика 5 класс авторов Виленкин Н.ЯМнемозина 2011г.)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС
«Математика» – М.: «Ювента»,2010г, авторовЛ.Г.Петерсон,Г.В.Дорофеев ( Сборник программ общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кл.)...
Рабочая программа воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год в 4 группе.
Данная программа будет полезна для воспитателей школ - интернатов и детских домов. В ней изложены тематики родительских собраний и групповых занятий....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательной работы на 2012-2013 уч.год
Воспитательная работа с подростками 14-18 лет в коррекционной школе-интернате....
рабочая программа по алгебре 10класс по учебнику С.М. Никольского 3ч/н
Данная рабочая программа предназначена для учителей работающих в 10 классе по учебнику С.М. Никольского по трехчасовой программе, базовый уровень....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по "Алгебре и началам анализа", С.М. Никольский
Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования "Математика", а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образова...