Рабочая программа по геометрии, 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме

Рабочая программа по геометрии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.odt49.6 КБ

Предварительный просмотр:


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(Базовый уровень)

 

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая  программа по геометрии 10 класса составлена на основе:

  •  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике;
  • программы по геометрии к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г.Поздняка и Л.С. Киселевой;
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
  • базисного учебного плана.  

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

 

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели:

Изучение предмета в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

·         формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

·         развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

·         овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

·         воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

 

 

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю , 68 часов  в год.

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

10 класс (2 ч в неделю, всего 68 ч)

1. Введение (аксиомы стереометрии и их следствия). (5 ч).

Представление раздела геометрии – стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники: куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, призма, прямая призма, правильная призма, пирамида, правильная пирамида. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора.

Цель: ознакомить учащихся с основными свойствами и способами задания плоскости на базе групп аксиом стереометрии и их следствий.

О с н о в н а я   ц е л ь – сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, познакомить с основными пространственными фигурами и моделированием многогранников.

Особенностью учебника является раннее введение основных пространственных фигур, в том числе, многогранников. Даются несколько способов изготовления моделей многогранников из разверток и геометрического конструктора. Моделирование многогранников служит важным фактором развития пространственных представлений учащихся.

  1. Параллельность прямых и плоскостей. (19 ч).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.

Цель: дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

О с н о в н а я   ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятии параллельности и о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства параллельных прямых и плоскостей, познакомить с понятиями вектора, параллельного переноса, параллельного проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в параллельной проекции.

В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о параллельных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств параллельности и при решении задач могут оказать модели многогранников.

Здесь же учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на параллельном проектировании, получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости. Для углубленного изучения могут служить задачи на построение сечений многогранников плоскостью.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей. (20 ч).

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного  угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности  двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.

Цель: дать учащимся систематические знания о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями.

О с н о в н а я   ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятиях перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства перпендикулярных прямых и плоскостей, познакомить с понятием центрального проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в центральной проекции.

В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о перпендикулярных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств перпендикулярности и при решении задач могут оказать модели многогранников.

В качестве дополнительного материала учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на центральном проектировании. Они узнают, что центральное проектирование используется не только в геометрии, но и в живописи, фотографии и т.д., что восприятие человеком окружающих предметов посредством зрения осуществляется по законам центрального проектирования. Учащиеся получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости в центральной проекции.

  1. Многогранники (12 ч).

Многогранные углы. Выпуклые многогранники и их свойства. Правильные многогранники.

Цель: сформировать у учащихся представление об основных видах многогранников и их свойствах; рассмотреть правильные многогранники.

О с н о в н а я   ц е л ь – познакомить учащихся с понятиями многогранного угла и выпуклого многогранника, рассмотреть теорему Эйлера и ее приложения к решению задач, сформировать представления о правильных, полуправильных и звездчатых многогранниках, показать проявления многогранников в природе в виде кристаллов.

Среди пространственных фигур особое значение имеют выпуклые фигуры и, в частности, выпуклые многогранники. Теорема Эйлера о числе вершин, ребер и граней выпуклого многогранника играет важную роль в различных областях математики и ее приложениях. При изучении правильных, полуправильных и звездчатых многогранников следует использовать модели этих многогранников, изготовление которых описано в учебнике, а также графические компьютерные средства.

5.Векторы в пространстве (7ч).

Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы. Параллельный перенос. Параллельное проектирование и его свойства. Параллельные проекции плоских фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости. Сечения многогранников. Исторические сведения.

Цель: сформировать у учащихся понятие вектора в пространстве; рассмотреть основные операции над векторами.

6.Повторение (5ч).

Цель: повторить и обобщить материал, изученный в 10 классе.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения курса на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

·  основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

·  формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;

· возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения.

Уметь:

· распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

· описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

· анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

·  изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

· строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

· решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

· использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

· проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; раз личать и анализировать взаимное расположение фигур;

     · изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию

      задачи;

     · решать геометрические задачи, опираясь на изученные свой ства

       планиметрических и стереометрических фигур и отноше ний между ними,

       применяя алгебраический и тригонометри ческий аппарат;

     · проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать

       основные теоремы курса;

     · вычислять линейные элементы и углы в пространственных

       конфигурациях,  площади поверхностей простран ственных тел и их

      простейших комбинаций;

    · применять координатно-векторный метод для вычисления отношений,

      расстояний и углов;

    · строить сечения многогранников.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

· вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Календарно-тематическое планирование

Дата

по плану

Дата факт

№ п/п

   Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

 Компетентности

         ( УУД, ОУУ )

Домашнее задание

                                                                                                                               Введение ( 5 часов)

04.09.13

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

Урок изучения нового материала.

Знакомство с содержанием курса стереометрии. Аксиомы о взаимном расположении точек,прямых и плоскостей в пространстве.

Знать:аксиомы о взаимном расположении, прямых и плоскостей в пространстве;определение предмета стереометрии;Основные простран ственные фигуры.

Уметь:решать задачи по теме.

 Восприятие устной речи, участие в диалоге, пони мание точки зрения собе седника, подбор аргумен тов для ответа на постав ленный вопрос.

п.1-2,

 № 1,3,10- учебник

04.09.13

2

Некоторые следствия из аксиом.

Комбинированный

Теоремы, док-во кото рых основано на аксиомах стереометрии. Применение изученных теорем при решении задач.

Знать: две теоремы, доказательство которых основано на аксиомах стереометрии ( следствия из аксиом).

Уметь:решать задачи по теме.

 Восприятие устной речи, участие в диалоге, пони мание точки зрения собе седника, подбор аргумен тов для ответа на постав ленный вопрос.

п. 3.,

 № 6,8,14

11.09.13

3

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

Урок закрепления изученного.

Отработка навыков применения аксиом стереометрии и их следствий при решении задач.

Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве и их следствия.

Уметь:решать задачи по теме.

- работать с учебником, отбирать и структуриро вать материал;

- находить и использо вать информацию.

п.1-3, №12,13,15

11.09.13

4

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

Урок закрепления изученного.

Отработка навыков применения аксиом стереометрии и их следствий при решении задач.

Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве и их следствия.

Уметь:решать задачи по теме.

- работать с учебником, отбирать и структуриро вать материал;

- находить и использо вать информацию.

п.1-3, задачи С-1( вар.3) из ДМ

18.09.13

5

Обобщающий урок по теме: « Аксиомы стереометрии и их следствия»

Урок повторения и обобщения

Проверка знаний аксиом стереометрии и их следствий, навыков их применения при решении задач.

Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве и их следствия.

Уметь:решать задачи по теме.

Анализировать, систематизировать, обобщать.

п.1-3, задачи С-1( вар.5) из ДМ

                                                          Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей ( 20 часов).

18.09.13

6

Параллельные прямые в пространстве

Урок изучения нового материала

Понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве .Взаимное расположение прямых в пространстве. Теорема о параллельных прямых.

Знать: понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых с доказательством.

Уметь:решать задачи по теме.

Обобщение и систематизация. Восприятие устной речи, участие в диалоге, пони мание точки зрения собе седника, подбор аргумен тов для ответа на постав ленный вопрос.

п.4, № 16,89, задачи на сечение многогранника плоскостью.

25.09.13

7

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

Комбинированный

Лемма о пересечении плоскости параллельными прямыми. Теорема о трех параллельных прямых. Применение теории при решении задач.

Знать: лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми и теорему о трех параллельных прямых.

Уметь:решать задачи по теме.

Воспринимать устную речь, уча ствовать в диалоге, записывать глав ное, приводить примеры.

п.4-5, № 18(б),21,88

25.09.13

8

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

Урок закрепления изученного.

Отработка навыков применения теорем о параллельных прямых при решении задач.

Знать:понятия параллельных прямых.отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых; лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми.Уметь:решать задачи по теме.

Проведение информаци онно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров.

ДКР

02.10.13

9

Параллельность прямой и плоскости.

Комбинированный

Возможные случаи расположения прямой и плоскости в пространстве. Признак параллельности прямой и плоскости.

Знать:Возможные случаи расположения прямой и плоскости в пространстве. Признак параллельности прямой и плоскости.

Уметь:решать задачи по теме.

Обобщение и систематизация. Восприятие устной речи, участие в диалоге, пони мание точки зрения собе седника, подбор аргумен тов для ответа на постав ленный вопрос.

п.6, № 23,25,27

02.10.13

10

Параллельность прямой и плоскости.

Урок закрепления изученного.

Отработка навыков решения задач на применение теории о параллельности прямой и плоскости.

Знать: Возможные случаи расположения прямой и плоскости в пространстве. Признак параллельности прямой и плоскости.

Уметь:решать задачи по теме.

- работать с учебником, отбирать и структуриро вать материал;

- находить и использо вать информацию.

п.6, № 30-33

09.10.13

11

Обобщающий урок по теме:

 « Параллельность прямой и плоскости»

Урок повторения и обобщения

Систематизация теории о параллельности прямых,прямой и плоскости. Проверка навыков решения задач на применение теории о параллельности прямых.

Знать: понятия параллельных прямых.отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых; лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми; признак параллельности прямой и плоскости.

Уметь:решать задачи по теме.

Анализировать, систематизировать, обобщать.

п.4-6, С-2(2, вариант 3 ),

09.10.13

12

Скрещивающиеся прямые.

Комбинированный

Понятие скрещивающихся прямых. Признак скрещивающихся прямых.

Знать:

Понятие скрещивающихся прямых. Признак скрещивающихся прямых.

Уметь:решать задачи по теме.

Воспринимать устную речь, уча ствовать в диалоге, записывать глав ное, приводить примеры.

п.7, № 35,37,39,

42.

16.10.13

13

Скрещивающиеся прямые.

Комбинированный

Закрепление теории о скрещивающихся прямых и ее применение при решении задач.

Знать:

Понятие скрещивающихся прямых. Признак скрещивающихся прямых.

Уметь:решать задачи по теме.

Проведение информаци онно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров.

№38,93,94,100

16.10.13

14

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

Комбинированный

Понятия сонаправленных лучей, угла между пересекающимися прямыми.Углы между скрещивающимися прямыми.

Знать:Понятия сонаправленных лучей, угла между пересекающимися прямыми.

Уметь:решать задачи по теме.

Воспринимать устную речь, уча ствовать в диалоге, записывать глав ное, приводить примеры.

п.8-9, № 46,97

23.09.13

15

Обобщающий урок по теме: «Скрещивающиеся прямые.Углы между прямыми.»

Урок повторения и обобщения

Систематизация теории о скрещивающихся прямых и углах между прямыми. Проверка навыков решения задач.

Знать:

Понятия параллельных прямых , лучей. Отрезков в пр-ве,скрещивающихся прямых, сонаправленных лучей, угла между пересекающимися прямыми.

Уметь:решать задачи по теме.

Анализировать, систематизировать, обобщать.

С2

( вар.1,3)

23.10.13

16

Обобщающий урок по теме: «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямой и плоскости».

Урок повторения и обобщения

Отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к к.р.

Знать:

Понятия параллельных прямых , лучей. Отрезков в пр-ве,скрещивающихся прямых, сонаправленных лучей, угла между пересекающимися прямыми.

Уметь:решать задачи по теме.

Анализировать, систематизировать, обобщать.

Задачи К-1( вар.3) -ДМ

30.10.13

17

Контрольная работа №1 по теме: « Аксиомы стереометрии. Параллельность прямой и плоскости.»

Урок контроля ЗУН уч-ся

Проверка знаний, умений и навыков по теме.

Знать:

Понятия параллельных прямых , лучей. Отрезков в пр-ве,скрещивающихся прямых, сонаправленных лучей, угла между пересекающимися прямыми.

Уметь:решать задачи по теме.

Умение владеть навыками самоанализа и само контроля

 Проведение информаци онно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров.

Нет

30.10.13

18

Параллельные плоскости.Признак параллельности двух плоскостей.

Урок изучения нового материала.

Взаимное расположение двух плоскостей, понятие параллельных плоскостей.

Знать:

Взаимное расположение двух плоскостей, понятие параллельных плоскостей,признак параллельности двух плоскостей.

Уметь:

решать задачи по теме.

Обобщение и систематизация. Восприятие устной речи, участие в диалоге, пони мание точки зрения собе седника, подбор аргумен тов для ответа на постав ленный вопрос.

п.10, № 51-53

13.11.13

19

Свойства параллельных плоскостей.

Комбинированный

Свойства параллельных плоскостей, теорема о существовании и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пр-ва.

Знать:

Свойства параллельных плоскостей и теорему  о существовании и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пр-ва.

Уметь:

решать задачи по теме.

Воспринимать устную речь, уча ствовать в диалоге, записывать глав ное, приводить примеры.

п.11, № 57, 61, 104

13.11.13

20

Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

Урок закрепления изученного

Отработка навыков решения задач по теме.

Знать:

Понятие параллельных плоскостей,признак параллельности двух плоскостей, свойства параллельных плоскостей;теорему о существовании и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пр-ва.

Уметь:

решать задачи по теме.

Проведение информаци онно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров.

Задачи С-3 ( вар.5)

20.11.13

21

Тетраэдр.

Комбинированный

Понятие тетраэдра. Задачи, связанные с тетраэдром.

Знать:

Понятие тетраэдра, его элементов.

Уметь:

решать задачи по теме.

Воспринимать устную речь, уча ствовать в диалоге, записывать глав ное, приводить примеры.

п.12, № 71,102,

103

20.11.13

22

Параллелепипед.

Комбинированный

Понятие пар-да, свойства пар-да,задачи, связанные с параллелепипедом.

Знать:

понятие параллелепипеда, его свойства.

Уметь:

решать задачи по теме.

 обосновывать сужде ния, давать определения, приводить доказательст ва, примеры;

- излагать информацию, обосновывая свой собст венный подход.

п.13, № 81, 109, 110

27.11.13

23

Задачи на построение сечений.

Комбинированный

Решение простейших задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.

Знать:

Понятие секущей плоскости,правила построения сечений.

Уметь:

решать задачи по теме.

Обобщение и систематизация. Восприятие устной речи, участие в диалоге, пони мание точки зрения собе седника, подбор аргумен тов для ответа на постав ленный вопрос.

№ 83-86

27.11.13

24

Обобщающий урок по теме: « Параллельность прямых и плоскостей».

Урок повторения и обобщения.

Подготовка к к.р. Систематизация знаний , умений и навыков по теме.

Знать:

понятие параллельных плоскостей,признак параллельности двух плоскостей; свойства параллельных пл-тей;понятие пар-да и тетраэдра.

Уметь:

решать задачи по теме.

Анализировать, систематизировать, обобщать.Умение владеть навыками самоанализа и само контроля

 Проведение информаци онно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров.

Задачи К-2 ( вар.3)

04.12.13

25

Контрольная работа №2 по теме: « Параллельность прямых и плоскостей»

Урок контроля ЗУН уч-ся

Проверка знаний , умений и навыков учащихся.

нет

                                                                        Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей. ( 20 часов)

04.12.13

26

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

Урок изучения нового материала.

Понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости. Лемма о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей.

Знать:

понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости, лемму о перпендикулярности двух плоскостей третьей прямой.

Уметь:

решать задачи по теме.

Обобщение и систематизация. Восприятие устной речи, участие в диалоге, пони мание точки зрения собе седника, подбор аргумен тов для ответа на постав ленный вопрос.

п.15-16, № 118, 121

11.12.13

27

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

Комбинированный

Закрепление теоретических знаний. Отработка навыков решения задач по теме.

Знать:

понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости;лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой.

Уметь:

решать задачи по теме.

- работать с учебником, отбирать и структуриро вать материал;

- находить и использо вать информацию.

№ 126,119(б,в)

11.12.13

28

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Комбинированный

Решение задач по теме.

Знать:

признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Уметь:

решать задачи по теме.

Воспринимать устную речь, уча ствовать в диалоге, записывать глав ное, приводить примеры.

п.17, №129,131

18.12.13

29

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Урок закрепления изученного

Закрепление теоретических знаний. Отработка навыков решения задач по теме.

Знать:

признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Уметь:

решать задачи по теме.

Проведение информаци онно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров.

 п.17,№ 128, 130

18.12.13

30

Теорема о плоскости, перпендикулярной прямой. Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости.

Комбинированный

Теорема о плоскости, перпендикулярной прямой. Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости. Решение задач по теме.

Знать:

теоремы о плоскости, перпендикулярной прямой, и о прямой, перпендикулярной плоскости.

Уметь:

решать задачи по теме.

Воспринимать устную речь, уча ствовать в диалоге, записывать глав ное, приводить примеры., анализировать

п.18, № 134,135,137

25.12.13

31

Перпендикулярность прямой и плоскости.

Урок закрепления изученного

Проверка знаний, умений и навыков по теме.

Знать:

признак перпендикулярности прямой и плоскости; теоремы о плоскости, перпендикулярной прямой, и о прямой, перпендикулярной плоскости.

Уметь:

решать задачи по теме.

- работать с учебником, отбирать и структуриро вать материал;

- находить и использо вать информацию.

С-7,С-8 ( вар.3)

25.12.13

32

Расстояние от точки до плоскости.

Комбинированный

Понятие перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояния от точки до плоскости.

Знать:

понятия перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной проекции наклонной на пл-ть расстояние от точки до плоскости; связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром.

Уметь:

решать задачи по теме.

Обобщение и систематизация. Восприятие устной речи, участие в диалоге, пони мание точки зрения собе седника, подбор аргумен тов для ответа на постав ленный вопрос.

п.19, 138 (б), 141,142

15.01.14

33

Теорема о трех перпендикулярах

Комбинированный

ТТП и обратная ей теорема.

Знать:

ТТП и обратную ей теорему.

Уметь:

решать задачи по теме.

Воспринимать устную речь, уча ствовать в диалоге, записывать глав ное, приводить примеры., анализировать

п.20, № 148-150

15.01.14

34

Теорема о трех перпендикулярах

Урок закрепления изученного

Закрепление теоремы о трех перпендикулярах и обратной ей теоремы при решении задач.

Знать:

ТТП и обратную ей теорему.

Уметь:

решать задачи по теме.

Проведение информаци онно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров.

п.20, № 155, 159, 204

22.01.14

35

Теорема о трех перпендикулярах

Урок закрепления изученного

Закрепление теоремы о трех перпендикулярах и обратной ей теоремы при решении задач.

Знать:

ТТП и обратную ей теорему.

Уметь:

решать задачи по теме.

Анализировать, систематизировать, обобщать.

п.20, № 160, 205, 206

22.01.14

36

Теорема о трех перпендикулярах

Урок закрепления изученного

Совершенствование навыков решения задач. Проверка знаний, умений и навыков по теме « ТТП».

Знать:

ТТП и обратную ей теорему.

Уметь:

решать задачи по теме.

- работать с учебником, отбирать и структуриро вать материал;

- находить и использо вать информацию.

С-9, С-10 ( вар.3)

29.01.14

37

Угол между прямой и плоскостью

Комбинированный

Понятие проекции фигуры на плоскость, угла между прямой и плоскостью.

Знать:

понятие проекции фигуры на пл-ть, угла между прямой и плоскостью

Уметь:

решать задачи по теме.

.

Воспринимать устную речь, уча ствовать в диалоге, записывать глав ное, приводить примеры., анализировать

п.21 3 163-165

29.01.14

38

Двугранный угол

Комбинированный

Понятия двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла. Задачи по теме.

Знать:

понятия двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла, доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны.

Уметь:

решать задачи по теме.

Проведение информаци онно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров.

п.22, 167-169

05.02.14

39

Двугранный угол

Урок закрепления изученного

Формирование конструктивного навыка нахождения угла между плоскостями. Отработка определения двугранного угла.

Знать:

понятия двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла, доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны.

Уметь:

решать задачи по теме.

 обосновывать сужде ния, давать определения, приводить доказательст ва, примеры;

- излагать информацию, обосновывая свой собст венный подход.

П 22, № 170, 172

05.02.14

40

Двугранный угол

Урок закрепления изученного

Совершенствование навыков решения задач по теме : « Двугранный угол».

Знать:

понятия двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла, доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны.

Уметь:

решать задачи по теме.

Обобщение и систематизация. Восприятие устной речи, участие в диалоге, пони мание точки зрения собе седника, подбор аргумен тов для ответа на постав ленный вопрос.

п.22, № 173, 176, 212, 213

12.02.14

41

Перпендикулярность плоскостей

Комбинированный

Понятие угла между плоскостями, перпендикулярных плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

Знать:

понятия угла между плоскостями, перпендикулярных плоскостей; теорему, выражающую признак перпендикулярности двух плоскостей.

Уметь:

решать задачи по теме.

Проведение информаци онно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров.

п.23,№ 178,180,182, 185

12.02.14

42

Прямоугольный параллелепипед

Комбинированный

Понятие прямоугольного параллелепипеда. Решение задач по теме.

Знать:

понятие прямоугольного пар-да; свойства граней, двугранных углов и диагоналей прямоугольного пар-да.

Уметь:

решать задачи по теме.

- работать с учебником, отбирать и структуриро вать материал;

- находить и использо вать информацию.

п.24,№ 187 ( б,в), 189, 192, 217

19.02.14

43

Решение задач на прямоугольный параллелепипед

Урок закрепления изученного

Закрепление свойств прямоугольного пар-да через решение задач.

Знать:

понятие прямоугольного пар-да; свойства граней, двугранных углов и диагоналей прямоугольного пар-да.

Уметь:

решать задачи по теме.

Воспринимать устную речь, уча ствовать в диалоге, записывать глав ное, приводить примеры.

С-12 ( № 2- вар.1,3)

19.02.14

44

Обобщающий урок по теме : « Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Урок повторения и обобщения

Подготовка к к.р. Систематизация знаний, умений и навыков.

Знать:

понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и пл-ти, двух плоскостей, перпендикуляра, наклонной, проекции наклонной.;расстояния от точки до плоскости; понятия двугранного угла, линейного угла, градусной меры двугранного угла, угла между плоскостями;признак перпендикулярности прямой и плоскости;ТТП; понятия параллелепипеда и тетраэдра

Уметь:

решать задачи по теме.

Анализировать, систематизировать, обобщать.

Умение владеть навыками самоанализа и само контроля

 Проведение информаци онно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров.

Задачи К-3 ( вар 3)

26.02.14

45

Контрольная работа №3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Урок контроля ЗУН уч-ся

Проверка знаний, умений и навыков по теме.

                                                                                                                 Глава 3. Многогранники. ( 13 часов).

26.02.14

46

Понятие многогранника. Призма.

Урок изучения нового материала.

Понятия многогранников и его элементов, выпуклого и невыпуклого многогранника. Сумма плоских углов выпуклого многогранника. Понятие призмы и ее элементов

Знать:

Понятия многогранников и его элементов, выпуклого и невыпуклого многогранника. Сумма плоских углов выпуклого многогранника. Понятие призмы и ее элементов

Уметь:

решать задачи по теме.

Обобщение и систематизация. Восприятие устной речи, участие в диалоге, пони мание точки зрения собе седника, подбор аргумен тов для ответа на постав ленный вопрос.

п.25-27, № 219,223,225

05.03.14

47

Призма. Площадь  поверхности призмы.

Комбинированный

Понятие площади поверхности призмы, площади боковой поверхности призмы. Формула площади пов-ти прямой призмы.

Знать:

.Понятие площади поверхности призмы, площади боковой поверхности призмы

Уметь:

решать задачи по теме.

Воспринимать устную речь, уча ствовать в диалоге, записывать глав ное, приводить примеры.

п.27. № 224,229,231

05.03.14

48

Призма. Наклонная призма.

Комбинированный

Формула площади боковой поверхности наклонной призмы.

Знать:

Формулу площади боковой поверхности наклонной призмы.

.Уметь:

решать задачи по теме.

Проведение информаци онно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров.

п.27, № 238,295, 297

12.03.14

49

Решение задач по теме :

« Призма».

Урок повторения и обобщения

Систематизация, умений и навыков по теме:

 «Призма»

.Знать:

Понятия призмы и ее элементов, площади боковой пов-ти и полной пов-ти.

Уметь:

решать задачи по теме.

Анализировать, систематизировать, обобщать.

п.27, № 290, 296, 298

12.03.14

50

Пирамида.

Комбинированный

Понятия пирамиды и ее элементов, площади боковой и полной пов-ти пирамиды.

Знать:

понятия пирамиды и ее элементов,площади полной и боковой пов-ти пирамиды.

Уметь:

решать задачи по теме.

Проведение информаци онно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров.

п.28, 239, 243, 244

19.03.14

51

Правильная пирамида.

Комбинированный

Правильная пирамида и ее элементы.

Знать:

понятия правильной пирамиды и ее элементов.

Уметь:

решать задачи по теме.

 обосновывать сужде ния, давать определения, приводить доказательст ва, примеры;

- излагать информацию, обосновывая свой собст венный подход.

п.29, 255, 256

19.03.14

52

Площадь пов-ти правильной пирамиды.

.Комбинированный

Теорема о площади боковой пов-ти правильной пирамиды

Знать:

теорему о площади боковой пов-ти правильной пирамиды.

Уметь:

решать задачи по теме.

Воспринимать устную речь, уча ствовать в диалоге, записывать глав ное, приводить примеры.

п.29, № 258, 259, 264

02.04.14

53

Усеченная пирамида.

Комбинированный

Понятия усеченной пирамиды,ее элементов. Правильная усеченная пирамида и ее апофема. Площадь боковой пов-ти усеченной пирамиды.

Знать:

Понятия усеченной пирамиды и ее элементов.

Уметь:

решать задачи по теме.

Проведение информаци онно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров.

п.30, № 268, 270

02.04.14

54

Решение задач

по теме :

 « Пирамида».

Урок закрепления изученного

Систематизация знаний, умений и навыков по теме «Пирамида»

Знать:

Понятия пирамиды, ее элементов; правильной и усеченной пирамиды, ее элементов; формулы площадей полной и боковой пов-тей пирамиды.

Уметь:

решать задачи по теме.

Анализировать, систематизировать, обобщать.

С-16 ( вар.4)

09.04.14

55

Решение задач

по теме :

 « Пирамида».

Урок повторения и обобщения

Систематизация знаний, умений и навыков по теме «Пирамида»

Знать:

Понятия пирамиды, ее элементов; правильной и усеченной пирамиды, ее элементов; пирамиды.

Уметь:

решать задачи по теме.

Анализировать, систематизировать, обобщать.

С-18 ( вар.4)

09.04.14

56

Симметрия в пр-ве .Понятие правильного многогранника.

Урок изучения нового материала.

Понятие правильного многогранника. Пять видов правильных многогранников.

Знать:

понятие правильного многогранника; пять видов правильных многогранников.

Уметь:

решать задачи по теме.

Обобщение и систематизация. Восприятие устной речи, участие в диалоге, пони мание точки зрения собе седника, подбор аргумен тов для ответа на постав ленный вопрос.

п.31-33, № 283, 285, 286

16.04.14

57

Обобщающий урок по теме:  

«Многогранники».

Урок повторения и обобщения

Подготовка к к.р

Систематизация знаний, умений и навыков по теме.

Знать:

понятия призмы и ее элементов, правильной и усеченной пирамиды; формулы площади полной и боковой пирамиды, площади пов-ти прямой и наклонной призмы.

Уметь:

решать задачи по теме.

Анализировать, систематизировать, обобщать.

К-4, вар.4

16.04.14

58

Контрольная работа № 4 по теме: «Многогранники»

Урок контроля ЗУН уч-ся

Проверка знаний, умений  и навыков по теме.

Знать:

понятия призмы и ее элементов, правильной и усеченной пирамиды; формулы площади полной и боковой пирамиды, площади пов-ти прямой и наклонной призмы.

Уметь:

решать задачи по теме.

Анализировать, систематизировать.Умение владеть навыками самоанализа и само контроля

 Проведение информаци онно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров. обобщать.

                                                                                            Глава 4. Векторы в пространстве. ( 7 часов).

23.04.14

59

Понятие вектора. Равенство векторов.

Урок изучения нового материала.

Понятия вектора в пространстве, нулевого вектора, длины нулевого вектора. Определения коллинеарных, равных векторов.

Знать:

Понятия вектора в пространстве, нулевого вектора, длины нулевого вектора. Определения коллинеарных, равных векторов.

Уметь:

решать задачи по теме.

- работать с учебником, отбирать и структуриро вать материал;

- находить и использо вать информацию.

п.34-35, № 320(б), 321(б), 326

23.04.14

60

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

Комбинированный

Правила сложения векторов .Законы сложения векторов. Способы построения разности векторов. Правило сложения нескольких векторов в пространстве.

Знать:

.Правила сложения векторов .Законы сложения векторов. Способы построения разности векторов. Правило сложения нескольких векторов в пространстве.

Уметь:

решать задачи по теме.

 обосновывать сужде ния, давать определения, приводить доказательст ва, примеры;

- излагать информацию, обосновывая свой собст венный подход.

п.36-37, № 334, 335(б,в,).336г

30.04.14

61

Умножение вектора на число.

Комбинированный

Правило умножения вектора на число. Сочетательный и распределительный законы умножения.

Знать:

Правило умножения вектора на число. Сочетательный и распределительный законы умножения.

Уметь:

решать задачи по теме.

Воспринимать устную речь, уча ствовать в диалоге, записывать глав ное, приводить примеры.

п.38, № 347(б),344,346

30.04.14

62

Компланарные векторы.

Правило параллелепи-

педа.

Комбинированный

Определение компланарных векторов. Признак компланарности трех векторов. Правило пар-да сложения трех некомпланарных векторов.

Знать:

Определение компланарных векторов. Признак компланарности трех векторов. Правило пар-да сложения трех некомпланарных векторов.

Уметь:

решать задачи по теме.

Воспринимать устную речь, уча ствовать в диалоге, записывать глав ное, приводить примеры.

п.39-40,№ 357,358(в,г,д),360(б),362

14.05.14

63

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Комбинированный

Теорема о разложении вектора по трем некомпланарным векторам.

Знать:

Теорема о разложении вектора по трем некомпланарным векторам.

Уметь:

решать задачи по теме.

Воспринимать устную речь, уча ствовать в диалоге, записывать глав ное, приводить примеры.

Анализировать, систематизировать

п.41, № 366,368,369

14.05.14

64

Обобщающий урок по теме:

 « Векторы в пространстве».

Урок повторения и обобщения

Подготовка к к.р.

Систематизация знаний, умений и навыков по теме.

Знать:

понятия вектора в пр-ве, нулевого вектора;определения коллинеарных, равных, компланарных векторов;законы сложения векторов;способы построения разности двух векторов;правило умножения вектора на число;признак компланарности трех векторов.

Уметь:

решать задачи по теме.

Анализировать, систематизировать, обобщать.

Умение владеть навыками самоанализа и само контроля

 Проведение информаци онно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров.

К-5, вар.4

21.05.14

65

Контрольная работа № 5 по теме: «Векторы в пространстве».

Урок контроля ЗУН уч-ся

Проверка знаний, умений  и навыков по теме.

                                                                                    Повторение курса геометрии за 10 класс ( 3 часа)

21.05.14

28.05.14

28.05.14

66-68

Повторение курса геометрии за 10 класс

Урок повторения и обобщения

Систематизация знаний, умений и навыков по теме: «Аксиомы стереометрии», «Параллельность прямых и плоскостей»», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», « Многогранники».

.Уметь:

решать задачи по теме.

Анализировать, систематизировать, обобщать.

Индивидуальное задание по карточкам

      Итого: 68 часов

Список литературы:

Для учащихся:

1.Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2002.

2.Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. – М.: Просвещение, 2001

Для учителя:

1.Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2002.

2.Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. – М.: Просвещение, 2001.

3.Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

   Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

4.Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2006.

5.Единый государственный экзамен 2006-2008. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2005-2007.

6.Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2003.

7.Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2003.

8..В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2004.

9.Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.

10.С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....