Календарно - тематическое планирование по геометрии для 10 класса
календарно-тематическое планирование (геометрия, 10 класс) по теме

Нетикова Маргарита Анатольевна

Содержание учебного предмета

    Повторение – 2 часа

1. Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) – 5 часов

Представление раздела геометрии – стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники:

куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, призма, прямая призма, правильная призма, пирамида, правильная пирамида. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора.

Цель: ознакомить учащихся с основными свойствами и способами задания плоскости на базе групп аксиом стереометрии и их следствий.

О с н о в н а я   ц е л ь – сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, познакомить с основными пространственными фигурами и моделированием многогранников.

2. Параллельность прямых и плоскостей – 20 часов

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.

Цель: дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

О с н о в н а я   ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятии параллельности и о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства параллельных прямых и плоскостей, познакомить с понятиями вектора, параллельного переноса, параллельного проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в параллельной проекции.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей – 19 часов

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного  угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности  двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.

Цель: дать учащимся систематические знания о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями.

О с н о в н а я   ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятиях перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства перпендикулярных прямых и плоскостей, познакомить с понятием центрального проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в центральной проекции.

 4. Многогранники – 12 часов

Многогранные углы. Выпуклые многогранники и их свойства. Правильные многогранники.

Цель: сформировать у учащихся представление об основных видах многогранников и их свойствах; рассмотреть правильные многогранники.

О с н о в н а я   ц е л ь – познакомить учащихся с понятиями многогранного угла и выпуклого многогранника, рассмотреть теорему Эйлера и ее приложения к решению задач, сформировать представления о правильных, полуправильных и звездчатых многогранниках, показать проявления многогранников в природе в виде кристаллов.

5.Векторы в пространстве – 8 часов

Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы. Параллельный перенос. Параллельное проектирование и его свойства. Параллельные проекции плоских фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости. Сечения многогранников. Исторические сведения.

Цель: сформировать у учащихся понятие вектора в пространстве; рассмотреть основные операции над векторами.

6.Повторение – 4 часа

Цель: повторить и обобщить материал, изученный в 10 классе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата

Тема урока

Тип урока

Форма контроля

Средства наглядности

ИКТ

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

УУД, формируемые на уроке

д/з                Д/З

Повторение – 2 часа

1

Вопросы к зачёту по планиметрии

УОСЗ

Чертежи на доске

Основные формулы и теоремы планиметрии

Повторить и обобщить раздел планиметрии

Регулятивные

2

Зачёт по планиметрии

УОСЗ

МД

Индивидуал. задания

Основные формулы и теоремы планиметрии

Основные формулы и теоремы планиметрии

Личностные

Введение- 5 часов

3

Введение. Предмет стереометрии

УОНМ

ФО, опорный конспект

Чертежи, таблицы

Презент.

Изображение пространственных фигур на плоскости

Уметь изображать пространственные фигуры на плоскости

Познавательные, личностные, коммуникативные

4

Введение. Аксиомы стереометрии

УОНМ

ФО, опорный конспект

Чертежи, таблицы

Презент.

Основные понятия и аксиомы стереометрии

Знать основные понятия и аксиомы стереометрии

Познавательные, личностные, коммуникативные

5

 Следствия из аксиом стереометрии

Проблемный

ИРД, ФО

Чертежи

Следствия из  аксиом стереометрии Работа со слабыми уч-ся

Знать доказательства некоторых следствий из аксиом

Познавательные, личностные, коммуникативные

6

Следствия из аксиом стереометрии

УПЗУ

ИР, ФО

Таблицы

Доказательство теорем. Работа с сильными уч-ся

Уметь доказывать некоторые следствия из аксиом

Познавательные, личностные, коммуникативные

7

Следствия из аксиом стереометрии

УПЗУ

Дифф.СР

Карточки с индивидуал. заданиями

Решение задач

Уметь решать задачи на применение аксиом и их следствий

Познавательные, личностные, коммуникативные

 Параллельность прямых и плоскостей – 20 часов

8

Параллельные прямые в пространстве

УОНМ

ФО

Составление опорного конспекта

Презент.

Теорема о параллельных прямых

Знать определение

Познавательные, личностные, коммуникативные

9

Признак параллельности прямых

УОНМ

ФО,ИРД

Составление опорного конспекта

Презент.

Признак параллельности прямых

Знать признак параллельности прямых

Познавательные, личностные, коммуникативные

10

Параллельность прямой и плоскости

УОНМ

ФО, ИРД с сильными уч-ся

Таблица

Презент.

Признак параллельности прямой и плоскости

Знать и уметь доказывать признак параллельности прямой и плоскости

Познавательные, личностные, коммуникативные

11

Решение задач

УПЗУ

ФО, ИРД со слабыми уч-ся

Решение задач

Уметь решать задачи на доказательство параллельности прямой и плоскости

Познавательные, личностные, коммуникативные

12

Решение задач

УПЗУ

Дифф.СР

Карточки с индивидуал. заданиями

Решение задач

Уметь решать задачи на доказательство параллельности прямой и плоскости

Познавательные, личностные, коммуникативные

13

Взаимное расположение прямых в пр-ве

УОНМ

ФО,  опорный конспект

Таблица

Признак скрещивающихся прямые.

Знать определение и признак скрещивающихся прямых

Познавательные, личностные, коммуникативные

14

Взаимное расположение прямых в пространстве

УЗИМ

ФО

Чертежи

Теорема о скрещивающихся прямых

Знать теорему о скрещивающихся прямых

Познавательные, личностные, коммуникативные

15

Решение задач

УПЗУ

МД

Чертежи

Решение задач. Работа со слабыми уч-ся

Уметь решать задачи на нахождение угла между прямыми и признак скрещ. прямых

Познавательные, личностные, коммуникативные

16

Угол между двумя прямыми

УОНМ

ИРД, ФО

Чертежи

Угол между скрещ прямыми

Уметь решать задачи на нахождение угла между прямыми

Познавательные, личностные, коммуникативные

17

Угол между двумя прямыми

УПЗУ

Дифф.СР

Карточки с индивидуал. заданиями

Решение задач

Уметь решать задачи по данной теме

Познавательные, личностные, коммуникативные

18

Параллельность плоскостей

УОНМ

ФО

Презент.

Признак и определение параллельных плоскостей

Знать определение и  признак параллельных плоскостей

Познавательные, личностные, коммуникативные

19

Параллельность плоскостей

Проблемный

МД

Чертежи

Свойства параллельных плоскостей

Знать и уметь доказывать свойства параллельных плоскостей

Познавательные, личностные, коммуникативные

20

Решение задач

УПЗУ

Дифф. СР

Карточки с индивидуал. заданиями

Признак и свойства параллельных плоскостей

Уметь доказывать параллельность плоскостей

Личностные

21

Тетраэдр

УОНМ

ФО

Презент.

Понятие, элементы тетраэдра

Уметь строить тетраэдр и называть его элементы

Познавательные, личностные, коммуникативные

22

Параллелепипед

УОНМ

ФО, опорный конспект

Презент.

Параллелепипед, свойства граней и диагоналей

Знать определения, свойства и уметь строить параллелепипед

Познавательные, личностные, коммуникативные

23

Задачи на построение сечений тетраэдра

УОНМ

ФО

Чертежи

Презент.

Решение задач на построение сечений

Знать принципы построения сечений и уметь их строить

Познавательные, личностные, коммуникативные

24

Задачи на построение сечений параллелепипеда

УОНМ

ФО

Чертежи

Презент.

Решение задач на построение сечений со слабыми уч-ся

Знать принципы построения сечений и уметь их строить

Познавательные, личностные, коммуникативные

25

Задачи на построение сечений

УПКЗУ

СР

 Чертежи

Презент.

Решение задач на построение сечений с сильными уч-ся

Знать принципы построения сечений и уметь их строить

Познавательные, личностные, коммуникативные

26

Подготовка к контрольной работе

УОСЗ

ИРД с сильными уч-ся

Презент.

Решение задач

Уметь применять теоремы к решению задач

Регулятивные

27

Контрольная работа №1 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»

К

КР

Карточки с индивидуал. заданиями

УПКЗУ

Уметь применять теоремы к решению задач

Личностные

Перпендикулярность прямых и плоскостей – 19 часов

28

Перпендикулярн. прямые в пространстве

УОНМ

ФО, составлен. опорного конспекта

Презент.

Две теоремы о перпендикулярн. прямых,параллельных плоскости

Знать определение и теоремы

Познавательные, личностные, коммуникативные

29

Признак перпендикулярн. прямой и плоскости

УОНМ

Лекция

Опорные конспекты

Признак перпендикулярн. прямой и плоскости

Знать признак перпендикулярности прямой и плоскости

Познавательные, личностные, коммуникативные

30

Признак перпендикулярн. прямой и плоскости

УЗИМ

ИРД с сильными уч-ся, решение задач

Чертежи

Признак перпендикулярн. прямой и плоскости

Знать доказательство признака перпендикулярности прямой и плоскости

Познавательные, личностные, коммуникативные

31

Теорема о прямой, перпенд. плоскости

УОНМ

Лекция

Презент.

Теорема о прямой, перпенд. плоскости

Знать доказательство теоремы о прямой, перпендикулярной плоскости

Познавательные, личностные, коммуникативные

32

Решение задач

УПЗУ

ИРД со слабыми уч-ся

Опорные конспекты

Решение задач по данной теме

Уметь применять теоремы к решению задач

Познавательные, личностные, коммуникативные

33

Решение задач

УПЗУ

Дифф.СР

Карточки с индивидуал. заданиями

Решение задач по данной теме

Уметь применять теоремы к решению задач

Личностные

34

Расстояние от точки до плоскости

УОНМ

ФО

Опорные конспекты

Расстояние от точки до плоскости, между параллельными прямыми, параллельными плоскостями

Знать определения расстояний между объектами

Познавательные, личностные, коммуникативные

35

Теорема о трёх перпендикулярах

УОНМ

ФО

Опорные конспекты

Доказательство теоремы о трех перпендикулярах

Уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач

Познавательные, личностные, коммуникативные

36

Теорема о трёх перпендикулярах

УЗИМ

ИРД с сильными уч-ся

Презент.

Решение задач

Уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач

Познавательные, личностные, коммуникативные

37

Угол  между прямой и плоскостью

УОНМ

ФО

Опорные конспекты

Решение задач

Уметь решать задачи на нахождение угла между прямой и плоскостью

Познавательные, личностные, коммуникативные

38

Угол  между прямой и плоскостью

УЗИМ

ИРД со слабыми уч-ся

Решение задач

Уметь решать задачи на нахождение угла между прямой и плоскостью

Познавательные, личностные, коммуникативные

39

Решение задач

УПЗУ

Дифф.СР

Карточки с индивидуал. заданиями

Решение задач по данной теме

Уметь применять теоремы к решению задач

Личностные

40

Двугранный угол.

ФО

Презент.

Определение и градусная мера двугранного угла

Знать определения и свойства двугранного угла

Познавательные, личностные, коммуникативные

41

Признак перпендикуляр. плоскостей

Проблем

ИРД с сильными уч-ся

Опорные конспекты

Признак перпендикуляр. плоскостей

Знать признак перпендикулярности двух  плоскостей

Познавательные, личностные, коммуникативные

42

Признак перпендикуляр. плоскостей

УЗИМ

ИРК с сильными уч-ся

Чертежи

Признак перпендикуляр. плоскостей

Уметь доказывать признак перпендикулярности двух  плоскостей

Познавательные, личностные, коммуникативные

43

Решение задач

УПЗУ

ИРД со слабыми уч-ся

Чертежи

Решение задач

Уметь решать задачи на данную тему

Познавательные, личностные, коммуникативные

44

Решение задач

УПЗУ

СР

Чертежи

Решение задач

Уметь решать задачи на данную тему

Личностные

45

Подготовка к контрольной работе

УОСЗ

ИРД

Чертежи

Презент.

Решение задач

Уметь применять теоремы к решению задач

Регулятивные

46

Контрольная работа№2 по теме: «Перпенд. прямых и плоскостей»

К

КР

КИМ

Решение задач

Демонстрируют умения и навыки по изученной теме

Личностные

 Многогранники – 12 часов

47

Понятие многогранника. Призма

УОНМ

ФО

Презент.

Понятие многогранника

Знать виды многогранников и определение призмы

Познавательные, личностные, коммуникативные

48

Призма

КУ

ИРД со слабыми уч-ся

Чертежи

Площадь поверхности призмы

Знать теорему о площади призмы

Познавательные, личностные, коммуникативные

49

Призма

Практикум

ИРК с сильными уч-ся

Опорные конспекты

Решение задач

Уметь решать задачи на данную тему

Познавательные, личностные, коммуникативные

50

Призма

УПКЗУ

Дифф.СР

Опорные конспекты

Решение задач

Уметь проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать

Познавательные, личностные, коммуникативные

51

Пирамида

УОНМ

ФО

Таблица

Презен.

Пирамида

Знать определения пирамиды и ее элементов

Познавательные, личностные, коммуникативные

52

Пирамида

КУ

ИРД со слабыми уч-ся

Таблица

Правильная пирамида

Знать определение пирамиды и ее элементов

Познавательные, личностные, коммуникативные

53

Пирамида

УЗИМ

ИРК с сильными уч-ся

Опорные конспекты

Усеченная пирамида

Знать определение усеченной пирамиды и ее элементов

Познавательные, личностные, коммуникативные

54

Пирамида

УЗИМ

ИРК

Опорные конспекты

Решение задач

Уметь решать задачи на данную тему

Познавательные, личностные, коммуникативные

55

Пирамида

УПКЗУ

Дифф.СР

Чертежи

Решение задач

Уметь проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать

Познавательные, личностные, коммуникативные

56

Правильные многогранники

ПР

ПР

Модели правильных многогранников

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.

Знать виды правильных многогранников

Познавательные, личностные, коммуникативные

57

Подготовка к контрольной работе

УОСЗ

ИРД

Чертежи

Презент.

Решение задач

Уметь применять теоремы к решению задач

Регулятивные

58

Контрольная работа №3 по теме: «Многогранники»

К

КР

Диффер. задания

Демонстрируют умения и навыки по изученной теме

Познавательные, личностные, коммуникативные

 Векторы в пространстве – 8 часов

59

Понятие вектора в пространстве

УОНМ

ФО

Таблица

Понятие вектора. Равенство векторов

Уметь проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать

Познавательные, личностные, коммуникативные

60

Сложение и вычитание векторов

УОНМ

ИРД со слабыми уч-ся

Презен.

Сложение и вычитание векторов

Уметь решать задачи на сложение и вычитание векторов

Познавательные, личностные, коммуникативные

61

Сложение и вычитание векторов

УЗИМ

СР

Дифф. задания

Решение задач

Уметь решать задачи на сложение и вычитание

Познавательные, личностные, коммуникативные

62

Умножение вектора на число

УОНМ

ИРД

Презен.

Умножение вектора на число

Уметь решать задачи на умножение вектора на число

Познавательные, личностные, коммуникативные

63

Компланарные вектора

УОНМ

ИРД с сильными уч-ся

Презен.

Компланарные вектора. Правило параллелепипеда

Знать определение. Уметь решать задачи на нахождение компланарных векторов

Познавательные, личностные, коммуникативные

64

Компланарные вектора

УЗИМ

ИРК со слабыми уч-ся

Таблица

Разложение вектора  по трем некомпланарным векторам

Знать доказательство теоремы

Познавательные, личностные, коммуникативные

65

Подготовка к контрольной работе

УОСЗ

ИРД

Чертежи

Презент.

Решение задач

Уметь применять теоремы к решению задач

Регулятивные

66

Контрольная работа №4 по теме: «Векторы в пространстве»

К

КР

Чертежи

Решение задач

Демонстрируют умения и навыки по изученной теме

Познавательные, личностные, коммуникативные

67

Итоговое повторение

УОСЗ

ИРД со слабыми уч-ся

Чертежи

Решение задач

Познавательные, личностные, коммуникативные

68

Итоговое повторение

УОСЗ

ИРД с сильными уч-ся

Чертежи

Решение задач

Демонстрируют умения и навыки по  изучению курса 10 класса

Познавательные, личностные, коммуникативные

69

Итоговое повторение

УОСЗ

Дифф. СР

Чертежи

Решение задач

Демонстрируют умения и навыки по  изучению курса 10 класса

Познавательные, личностные, коммуникативные

70

Итоговый урок

УОСЗ

***УУД формируемые на уроке         а) Коммуникативные (общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности;  учатся действовать с учетом позиции другого; регулируют собственную деятельность посредством речевых действий; придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества)

                                                                б) Познавательные  (умеют выбирать смысловые  единицы текста; выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи; умеют заменять термины определениями; умеют выводить следствия из имеющихся в условиях задач данных; выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей; анализируют условия и требования задачи; выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задач; проводят анализ способов решения задач с точки зрения их рациональности; выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск и выделения необходимой информации.

                                                              в)  Регулятивные (уметь оценить достигнутый результат; оценивать качество и уровень усвоения; принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учетных действий, регулируют процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи)

                                                             г) Личностные (уважение личности и ее достоинства; чувство гордости; переживание стыда и вины при нарушении моральных норм; умение конструктивно разрешать конфликты;  готовность к выполнению прав и обязанностей ученика; устойчивый познавательный интерес  и становление смыслообразующей функции познавательного мотива).

 

Тема

1

Контрольная работа№1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Цель- выявление знаний учащихся; проверка усвоения ими изученной темы

2

Контрольная работа №2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Цель –  выявление знаний учащихся; проверка усвоения ими изученной темы

3

Контрольная работа №3 по теме  «Многогранники»

Цель –  выявление знаний учащихся; проверка усвоения ими изученной темы

4

Контрольная работа№4 по теме: «Векторы в пространстве»

Цель –  выявление знаний учащихся; проверка усвоения ими изученной темы

ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Модуль

Количество СР

1

Введение

1

2

Параллельность прямых и плоскостей

2

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

2

4

Многогранники

2

5

Векторы в пространстве

2

6

Повторение

1

Итого

10


Календарно-тематическое планирование по геометрии на 2012-2013 учебный год 

(Учитель: ОРЛОВА С.Г.)

КЛАСС: 10

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:

-на учебный год:68

-в неделю:2

ПЛАНОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ:

1-ое полугодие: 1

2-ое полугодие: 3

Всего: 4

Учебник: Геометрия 10-11, Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др., М., Просвещение, 2012.

Дополнительная литература:

  1. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
  3. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
  4. Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2010.
  5. Единый государственный экзамен 2011-2012. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2011-2012.
  6. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2011.
  7. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012

Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...

Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи

Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....

Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".

Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник  Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....