Рабочая программа по геометрии.7 класс.
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме

Капочкина Антонина Николаевна

Рабочая программа по геометрии. 7 класс. Планирование составлено на основе:Геометрия. Сборник рабочих программ. 7- 9 классы. Учебник:Геометрия. 7 - 9 классы. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii_7_klass.docx309.26 КБ

Предварительный просмотр:


Структура документа

Титульный лист

Структура документа        

Пояснительная записка        

Учебно-тематический план        

Содержание  рабочей программы        

Календарно-тематическое планирование        

Требования к уровню подготовки учащихся.        

Критерии оценки уровня знаний учащихся        

Ресурсное обеспечение программы        


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа  по геометрии  для 7 класса разработана на основе:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ;
  • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Базисный учебный план для образовательных учреждений Нижегородской области, реализующих программы общего образования, утверждённый приказом Департамента образования Нижегородской области от 05.06..2006 г. №626;
  • Локального акта «Положение о структуре, порядке разработки и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ № 81, реализующего образовательные программы общего образования».
  • Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (допущено Департаментом образования программ и стандартов общего образования МО РФ);
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
  • Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №81»;
  • Планирование составлено на основе: Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 -9  классы:пособие для учителей образоват. Учреждений/составитель Т. А. Бурмистрова/. – М.: Просвещение, 2011. -95 с.  

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  • освоениесистемы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Выделение в стандарте межпредметных связей способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся.

Развитие личностных качеств и способностей школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

В сборнике рабочих программ на изучение геометрии в 7 классе отводится 50 часов, по два часа в неделю, начиная со второй четверти. Данная программа рассчитана на 68 часов, по два часа в неделю, начиная с первой четверти. В следствии этого количество часов на изучение отдельных тем увеличено.

Учебно-тематический план

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов по  Сборник рабочих программ. 7 -9  классы:пособие для учителей образоват. учреждений/составитель Т. А. Бурмистрова

Всего часов

по рабочей програм

ме

В том числе на:

Контрольные работы

уроки

лабораторно-практические работы, уроки развития речи

1

Глава 1. Начальные геометрические сведения

7

10

10

-

1

2

Глава 2. Треугольники.

14

17

17

-

1

3

Глава 3. Параллельные прямые.

9

13

13

-

1

4

Глава 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

16

18

18

-

2

5

Повторение. Решение задач.

4

10

10

-

1

Итого

50

68

68

6


Содержание  рабочей программы

1. Начальные геометрические сведения (10 ч)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол.

Понятие равенства геометрических фигур.

Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла.

Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

        В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов.

        Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свой ства геометрических фигур, приводятся в описательной форме.

        Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.

        Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

Учащиеся должны уметь:

- формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча; угла, прямого, острого, тупого и развернутого углов; вертикальных и смежных углов; биссектрисы угла;

- формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных и смежных углов;

- формулировать определения перпендикуляра к прямой;

- решать задачи на доказательство и вычисления, при меняя изученные определения и теоремы;

- опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;

- сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»  

2. Треугольники (17 ч)

Треугольник. Признаки равенства треугольников.

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Равнобедренный треугольник и его свойства.

Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с по мощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения при знаков равенства треугольников целесообразно использовать за дачи с готовыми чертежами.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать равнобедренный, равносторонний треугольники; высоту, медиану, биссектрису;

- формулировать определение равных треугольников;

-  формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников;

- объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника;

- формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника,

- моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения;

- решать задачи на доказательство и вычисления, при меняя изученные определения и теоремы;

- опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;

- интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи;

- решать основные  задачи на построение с помощью циркуля и линейки: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение тре угольника по трем сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на и равных частей.

Контрольная работа №2 «Треугольники»

        

3.  Параллельные прямые (13 ч)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в кур се стереометрии.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать на чертежах, изображать, формулировать определения параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей; перпендикулярных прямых; перпендикуляра и наклонной к прямой; серединного перпендикуляра к отрезку;

- формулировать аксиому параллельных прямых;

- формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства и при знаки параллельных прямых;

- моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения;

- решать задачи на доказательство и вычисления, при меняя изученные определения и теоремы;

- опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;

- интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Неравенство треугольника.

        Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства.

        Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

        Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать прямоугольный, остроугольный, тупо угольный;

- формулировать и доказывать теоремы

 - о соотношениях между сторонами и углами треугольника,

- о сумме углов треугольника,

- о внешнем угле треугольника;

        - формулировать свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников;

        - решать задачи на построение треугольника по трем его элементам  с помощью циркуля и линейки.

Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники»

5. Повторение (10 ч)

Итоговая контрольная работа №6


Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

или основные

понятия урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Практические, лабораторные работы

Оборудование

наглядность

Дата проведения

план

корректировка

Глава 1. Начальные геометрические сведения 10 часов

1.

Прямая и отрезок.

Урок изучения нового

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол.

Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком

Уметь обозначать точки, прямые, отрезки, углы, 

Презентация

6.09

2

Луч и угол.

Урок изучения нового

Учебник, иллюстрация на доске.

9.09

3

Сравнение отрезков и углов

Комбинированный урок

Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла

Уметь обозначать точки, прямые, отрезки, углы,

измерять отрезки, углы, строить отрезки,  углы, лучи, 

Учебник, иллюстрация на доске.

13.09

4

Измерение отрезков.

Комбинированный урок

Учебник, иллюстрация на доске.

16.09

5

Измерение углов

Комбинированный урок

Учебник, иллюстрация на доске.

20.09

6

Измерение отрезков и углов

Урок решения задач

Учебник, иллюстрация на доске.

23.09

7

Перпендикулярные прямые.

Урок изучения нового

Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Уметь строить угол, смежный с данным углом, находить их на рисунке. Решать задачи.

Изображать вертикальные углы Уметь определять вертикальные углы и применять теорему при решении задач

Уметь доказывать от противного.

 Строить перпендикуляр к прямой. Находить перпендикулярные прямые в пространстве и на чертежах.

Презентация

27.09

8

Перпендикулярные прямые.

Урок решения задач

Учебник, иллюстрация на доске.

30.09

9

Решение задач

«Начальные геометрические сведения»

Урок систематизации и обобщения знаний

Презентация

4.10

10

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Уметь: обобщать и систематизировать знания

7.10

Глава 2. Треугольники. 17 часов

11

Первый признак равенства треугольников

Урок изучения нового

Понятие теоремы и доказательство теоремы, первый признак равенства треугольников. Треугольник и его элементы

Равные треугольники

Периметр треугольника

Знать, какая фигура называется треугольником, знать его элементы, уметь обозначать треугольники,

знать первый признак равенства треугольников

Презентация

11.10

12

Первый признак равенства треугольников

Комбинированный урок

Учебник, иллюстрация на доске.

14.10

13

Первый признак равенства треугольников

Урок решения задач

Учебник, иллюстрация на доске.

18.10

14

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Урок изучения нового

Понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Формулировку свойства медианы и доказательство.

Равнобедренный и равносторонний треугольник.

Умение их строить и находить на чертеже оперируя определениями.

Применять при решении задач

Презентация

21.10

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Комбинированный урок

Учебник, иллюстрация на доске.

25.10

16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Урок решения задач

Учебник, иллюстрация на доске.

28.10

17

Второй и третий признаки равенства треугольников

Урок изучения нового

2-й признак равенства треугольников

Применять при решении задач

Учебник, иллюстрация на доске.

1.11

18

Второй и третий признаки равенства треугольников

Комбинированный урок

Учебник, иллюстрация на доске.

11.11

19

Второй и третий признаки равенства треугольников

Урок решения задач

Учебник, иллюстрация на доске.

15.11

20

Второй и третий признаки равенства треугольников

Урок систематизации и обобщения знаний

Учебник, иллюстрация на доске.

18.11

21

Задачи на построение.

Урок изучения нового

Алгоритм построения.

Построение отрезка с помощью циркуля и линейки

Деление отрезка пополам с помощью циркуля и линейки

Построение угла с помощью циркуля и линейки

Построение перпендикуляра с помощью циркуля и линейки

Построение биссектрисы угла с помощью циркуля и линейки

Уметь решать простейшие задачи на построение, совершенствовать навыки решения задач на применение признаков равенства треугольников.

Учебник, иллюстрация на доске.

22.11

22

Задачи на построение.

Комбинированный урок

Учебник, иллюстрация на доске.

25.11

23

Задачи на построение.

Урок решения задач

Учебник, иллюстрация на доске.

29.11

24

Решение задач по теме

«Треугольники»

Урок решения задач

Учебник, иллюстрация на доске.

2.12

25

Решение задач по теме

«Треугольники»

Урок решения задач

Учебник, иллюстрация на доске.

6.12

26

Решение задач по теме

«Треугольники»

Урок систематизации и обобщения знаний

Презентация

9.12

27

Контрольная работа № 2 «Треугольники»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Уметь: обобщать и систематизировать знания

13.12

Глава 3. Параллельные прямые.         13 часов

28

Признаки параллельности двух прямых

Урок изучения нового

Определение параллельных прямых. Основное свойство параллельных прямых. Обозначение.

Знать:

 Признаки параллельности прямых;

Аксиому параллельности прямых;

 Свойства параллельных прямых.

Уметь:

 Применять признаки параллельности прямых;

 Использовать аксиому параллельности прямых;

 Применять свойства параллельных прямых.

Находить соответствующие углы ,решать задачи на вычислениевеличины углов

Презентация

16.12

29

Признаки параллельности двух прямых

Комбинированный урок

Учебник, иллюстрация на доске.

20.12

30

Признаки параллельности двух прямых

Урок решения задач

Учебник, иллюстрация на доске.

23.12

31

Признаки параллельности двух прямых

Урок решения задач

Учебник, иллюстрация на доске.

27.12

32

Аксиома параллельных прямых

Урок изучения нового

Аксиома параллельных прямых

Презентация

13.01

33

Аксиома параллельных прямых

Комбинированный урок

Учебник, иллюстрация на доске.

17.01

34

Аксиома параллельных прямых

Урок решения задач

Учебник, иллюстрация на доске.

20.01

35

Аксиома параллельных прямых

Урок решения задач

Учебник, иллюстрация на доске.

24.01

36

Аксиома параллельных прямых

Урок решения задач

Учебник, иллюстрация на доске.

27.01

37

Решение задач по теме

«Параллельные прямые».

Урок решения задач

Уметь решать задачи на применение свойства параллельных прямых. Обозначать их. Изображать, находить в пространстве.

Учебник, иллюстрация на доске.

31.01

38

Решение задач по теме

«Параллельные прямые».

Урок решения задач

Учебник, иллюстрация на доске.

3.02

39

Решение задач по теме

«Параллельные прямые».

Урок систематизации и обобщения знаний

Презентация

7.02

40

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые».

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Уметь: обобщать и систематизировать знания

10.02

Глава 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника. 18 часов.

41

Сумма углов треугольника.

Урок изучения нового

Теорема о сумме углов треугольника, её следствия.

Теорема о величине внешнего угла  треугольника, её следствия.

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

Знать:

 Понятие сумма углов треугольника;

Соотношение между сторонами и углами треугольника;

 

 

Уметь:

Решать задачи используя теорему о сумме углов треугольника;

 Решать задачи на построение.

 

Учебник, иллюстрация на доске.

14.02

42

Сумма углов треугольника.

Урок решения задач

Учебник, иллюстрация на доске.

17.02

43

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Урок изучения нового

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Признак равнобедренного треугольника

Неравенство треугольника

Учебник, иллюстрация на доске.

21.02

44

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Комбинированный урок

Учебник, иллюстрация на доске.

28.02

45

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Урок систематизации и обобщения знаний

Учебник, иллюстрация на доске.

3.03

46

Контрольная работа № 4 «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Уметь: обобщать и систематизировать знания

7.03

47

Прямоугольные треугольники.

Урок изучения нового

Свойство перпендикулярных прямых. Расстояние от точки до прямой - длина перпендикуляра

Определение прямоугольного треугольника. Название сторон

Признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету.

Некоторые свойства прямоугольных треугольников; Признаки равенства прямоугольных треугольников;

Использовать свойства прямоугольного треугольника;

Презентация

10.03

48

Прямоугольные треугольники.

Комбинированный урок

Учебник, иллюстрация на доске.

14.03

49

Прямоугольные треугольники.

Урок решения задач

Учебник, иллюстрация на доске.

17.03

50

Прямоугольные треугольники.

Урок решения задач

Учебник, иллюстрация на доске.

21.03

51

Построение треугольника по трем элементам.

Урок изучения нового

Окружность. Центр окружности. Радиус, диаметр окружности. Хорда. Дуга окружности. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла. Построение перпендикулярных прямых. Построение середины отрезка.

Знать определение окружности, центра окружности, радиуса и диаметра окружности, хорды окружности. Уметь строить угол, равный данному, биссектрису угла, перпендикулярные прямые, середину отрезка.

Учебник, иллюстрация на доске.

4.04

52

Построение треугольника по трем элементам.

Комбинированный урок

Учебник, иллюстрация на доске.

7.04

53

Построение треугольника по трем элементам.

Урок решения задач

Учебник, иллюстрация на доске.

11.04

54

Построение треугольника по трем элементам.

Урок решения задач

Учебник, иллюстрация на доске.

14.04

55

Решение задач по теме   «Прямоугольные треугольники»

Урок решения задач

Учебник, иллюстрация на доске.

18.04

56

Решение задач по теме   «Прямоугольные треугольники»

Урок решения задач

Учебник, иллюстрация на доске.

21.04

57

Решение задач по теме  «Прямоугольные треугольники»

Урок систематизации и обобщения знаний

Учебник, иллюстрация на доске.

25.04

58

Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники».

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Уметь: обобщать и систематизировать знания

28.04

Повторение. Решение задач. 10 часов.

59

Решение задач по теме  «Начальные геометрические сведения»

Урок решения задач

Измерение отрезков и углов.

Перпендикулярные прямые.

Параллельные прямые.

Треугольники.

Уметь решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.

Учебник, иллюстрация на доске.

2.05

60

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Урок решения задач

Учебник, иллюстрация на доске.

5.05

61

Решение задач по теме «Треугольники»

Урок решения задач

Учебник, иллюстрация на доске.

9.05

62

Решение задач по теме  «Треугольники»

Урок систематизации и обобщения знаний

Презентация

12.05

63

Итоговая контрольная работа №6

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Уметь: обобщать и систематизировать знания

16.05

64

Решение задач по теме  «Треугольники»

Урок решения задач

Уметь решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.

Учебник, иллюстрация на доске.

19.05

65

Решение задач по теме «Треугольники»

Урок решения задач

23.05

66

Решение задач по теме  «Треугольники»

Урок систематизации и обобщения знаний

26.05

67

Решение задач по теме  «Соотношение между углами и сторонами треугольника»

Урок систематизации и обобщения знаний

30.05

68

Решение задач по теме  «Прямоугольные треугольники»

Урок систематизации и обобщения знаний


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

  • существо  понятия  математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • каким образом  геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения геометрических задач;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Критерии оценки уровня знаний учащихся

 

Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.

Нормы оценки: 

 

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.

 

Ответ оценивается отметкой «5», если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

 

Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

 

Отметка «3» ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 

Отметка «2» ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

 

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

 

2.Оценка устных ответов обучающихся по геометрии

 

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

▪ полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

▪ изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

▪ правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

▪ показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

▪ продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

▪ отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

▪ возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

 

Ответ оценивается отметкой «4»,

если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,

но при этом имеет один из недостатков:

▪ в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

▪ допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

▪ допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

 

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  •  имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 

 

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

▪ не раскрыто основное содержание учебного материала;

▪ обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

▪ допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 


Ресурсное обеспечение программы

  1. Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 19-21).
  2. Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 19-21).
  3. Геометрия: учебник для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2009 г.
  4. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
  5. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2003 — 2008.
  6. Зив Б.Г. Геометрия: Дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.
  7. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2004 – (В помощь школьному учителю)
  8. Рабочая тетрадь по геометрии для 7 класса общеобразовательных учреждений М: «Просвещение» 2008 г  Авторы: Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов;
  9. А.В. Фарков / Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии к учебнику Л. С. Атанасяна,   В. Ф. Бутузова
  10.      Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
  11. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.
  12. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. – М.: ВАКО, 2005.

Учебно – методическое обеспечение.

  1. Комплект инструментов классный КИК
  2. Набор  конструктор Геометрические тела

       3.  Комплект таблиц по геометрии для 7 класса.

       4. Раздаточный материал по темам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....