рабочая программа
учебно-методический материал по геометрии по теме
рабочая программа по геометрии по учебнику Атанасян Л.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 160.5 КБ |
![]() | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Костровская средняя общеобразовательная школа» Истринского района Московской области «Согласовано» « Согласовано» « Утверждаю» Руководитель МО Заместитель директора Директор МОУ « Костровская ___________ школы по УВР СОШ» Протокол № ____ от МОУ « Костровская СОШ» ____________Корольченко Н.Ф. «_____»________2013г. _________Щавинская Т.Н. Приказ № «____»________2013г «_____»________2013г. Рабочая программа по геометрии для 7 класса Составитель: учитель высшей квалификационной категории Чернова Татьяна Павловна 2013-2014 учебный год |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по математике обязательным минимумам содержания основных образовательных программ, требованиями уровню подготовки выпускников. Авторы программы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.,2008г. ( базовый уровень).
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
- целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Промежуточная аттестация учебного курса геометрии осуществляется через математические диктанты, самостоятельные работы, контрольные работы по разделам учебного материала, тесты. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по геометрии
В результате изучения ученик должен
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения геометрических задач;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Учебно-тематическое планирование
(базовый уровень, 2 часа в неделю, всего 70 часов)
№ | Раздел | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Начальные геометрические сведения | 11 | 1 |
2 | Треугольники | 19 | 1 |
3 | Параллельные прямые | 13 | 1 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 19 | 2 |
7 | Повторение | 6 | 1 |
Резерв | 2 |
Содержание тем учебного курса (основное содержание)
- Начальные геометрические сведения (11 ч).
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель — систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур.
2. Треугольники (19 ч).
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель — сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.
3. Параллельные прямые (13 ч).
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель — дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (19 ч).
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.
Основная цель — расширить знания учащихся о треугольниках.
Повторение ( 6ч). Резерв (2ч).
Перечень литературы и средств обучения
- Закон «Об образовании».
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».
- Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
- Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Основная учебная литература для учащихся
- Геометрия: учебник для 7—9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2012г
- Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.
Литература для учителя
- Геометрия: учебник для 7—9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.— М.: Просвещение, 2012.
- Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2008.
- Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс
количество часов на год - 70, количество часов в неделю – 2
Учебник Геометрия: Учебник для 7-9 кл. / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2012
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | дата | |
план. | факт. | |||
Гл. 1. Начальные геометрические сведения | 11 | |||
1 | Прямая и отрезок | 1 | 1неделя | |
2 | Луч и угол | 1 | 1неделя | |
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | 2неделя | |
4 | Измерение отрезков | 1 | 2неделя | |
5 | Решение задач на определение длины отрезков | 1 | 3неделя | |
6 | Измерение углов | 1 | 3неделя | |
7 | Смежные и вертикальные углы | 1 | 4неделя | |
8 | Перпендикулярные прямые | 1 | 4неделя | |
9 | Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы» | 1 | 5неделя | |
10 | Подготовка к контрольной работе по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | 5неделя | |
11 | Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | 6неделя | |
Гл. 2. Треугольники | 19 | |||
12 | Треугольник | 1 | 6неделя | |
13 | Первый признак равенства треугольников | 1 | 7неделя | |
14 | Решение задач «Первый признак равенства треугольников» | 1 | 7неделя | |
15 | Перпендикуляр к наклонной | 1 | 8неделя | |
16 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | 8неделя | |
17 | Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | 9неделя | |
18 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | 1 | 9неделя | |
19 | Второй признак равенства треугольников | 1 | 10неделя | |
20 | Решение задач «Второй признак равенства треугольников» | 1 | 10неделя | |
21 | Третий признак равенства треугольников | 1 | 11неделя | |
22 | Решение задач по теме « Третий признак равенства треугольников» | 1 | 11неделя | |
23 | Окружность | 1 | 12неделя | |
24 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | 12неделя | |
25 | Построение угла равного данному | 1 | 13неделя | |
26 | Построение биссектрисы угла | 1 | 13неделя | |
27 | Построение перпендикулярных прямых | 1 | 14неделя | |
28 | Построение середины отрезка | 1 | 14неделя | |
29 | Решение задач по теме « Треугольники» | 1 | 15неделя | |
30 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» | 1 | 15неделя | |
Гл. 3. Параллельные прямые | 13 | |||
31 | Определение параллельных прямых | 1 | 16неделя | |
32 | Признаки параллельности двух прямых. Решение задач | 1 | 16неделя | |
33 | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | 17неделя | |
34 | Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых» | 1 | 17неделя | |
35 | Об аксиомах геометрии | 1 | 18неделя | |
36 | Аксиома параллельных прямых | 1 | 18неделя | |
37 | Внутренние односторонние и накрест лежащие углы | 1 | 19неделя | |
38 | Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых» | 1 | 19неделя | |
39 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | 20неделя | |
40 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | 20неделя | |
41 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе по теме «Параллельные прямые» | 1 | 21неделя | |
42 | Контрольная работа № 3 по теме « Параллельные прямые» | 1 | 21неделя | |
43 | Анализ контрольной работы | 1 | 22неделя | |
Гл. 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 19 | |||
44 | Сумма углов треугольника | 1 | 22неделя | |
45 | Остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники | 1 | 23неделя | |
46 | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | 1 | 23неделя | |
47 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | 24неделя | |
48 | Неравенство треугольника | 1 | 24неделя | |
49 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 25неделя | |
50 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 25неделя | |
51 | Контрольная работа № 4 «Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | 26неделя | |
52 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | 1 | 26неделя | |
53 | Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников | 1 | 27неделя | |
54 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | 27неделя | |
55 | Прямоугольный треугольник. Решение задач | 1 | 28неделя | |
56 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | 28неделя | |
57 | Решение задач на нахождение расстояние от точки до прямой. | 1 | 29неделя | |
58 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | 29неделя | |
59 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | 30неделя | |
60 | Решение задач на построение | 1 | 30неделя | |
61 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | 31неделя | |
62 | Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» | 1 | 31неделя | |
Итоговое повторение. | 6 | |||
63 | Повторение темы «Начальные геометрические сведения» | 1 | 32неделя | |
64 | Повторение темы «Признаки равенства треугольников» | 1 | 32неделя | |
65 | Повторение темы «Равнобедренный треугольники его свойства» | 1 | 33неделя | |
66 | Повторение темы «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | 33неделя | |
67 | Повторение темы «Параллельные прямые» | 1 | 34неделя | |
68 | Итоговая контрольная работа | 1 | 34неделя | |
69 | резерв | 1 | 35неделя | |
70 | резерв | 1 | 35неделя | |
Итого: | 70 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего(полного) общего образования по геометрии( базовый уровень), соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и ориентирована на использование учебника Геометрия 10-11 классы Л.С.Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. ,- М: Просвещение 2012 г ( Рабочая программа по учебнику Л.С.Атанасяна. Базовый уровень.
/ авт.-сост. Н.А.Ким, Н.И.Мазурова.-Волглград:Учитель,2012).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образова
ния в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать[1]
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
В результате изучения геометрии в 10 классе ученик должен знать и уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников;
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
10 класс (2 ч в неделю, всего 70 ч)
1. Введение (аксиомы стереометрии и их следствия). (4 ч).
Представление раздела геометрии – стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники: куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, призма, прямая призма, правильная призма, пирамида, правильная пирамида. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора.
Цель: ознакомить учащихся с основными свойствами и способами задания плоскости на базе групп аксиом стереометрии и их следствий.
О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, познакомить с основными пространственными фигурами и моделированием многогранников.
Особенностью учебника является раннее введение основных пространственных фигур, в том числе, многогранников. Даются несколько способов изготовления моделей многогранников из разверток и геометрического конструктора. Моделирование многогранников служит важным фактором развития пространственных представлений учащихся.
2. Параллельность прямых и плоскостей. (19 ч).
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.
Цель: дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.
О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятии параллельности и о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства параллельных прямых и плоскостей, познакомить с понятиями вектора, параллельного переноса, параллельного проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в параллельной проекции.
В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о параллельных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств параллельности и при решении задач могут оказать модели многогранников.
Здесь же учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на параллельном проектировании, получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости. Для углубленного изучения могут служить задачи на построение сечений многогранников плоскостью.
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей. (18 ч).
Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.
Цель: дать учащимся систематические знания о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями.
О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятиях перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства перпендикулярных прямых и плоскостей, познакомить с понятием центрального проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в центральной проекции.
В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о перпендикулярных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств перпендикулярности и при решении задач могут оказать модели многогранников.
В качестве дополнительного материала учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на центральном проектировании. Они узнают, что центральное проектирование используется не только в геометрии, но и в живописи, фотографии и т.д., что восприятие человеком окружающих предметов посредством зрения осуществляется по законам центрального проектирования. Учащиеся получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости в центральной проекции.
4. Многогранники (15 ч).
Многогранные углы. Выпуклые многогранники и их свойства. Правильные многогранники.
Цель: сформировать у учащихся представление об основных видах многогранников и их свойствах; рассмотреть правильные многогранники.
О с н о в н а я ц е л ь – познакомить учащихся с понятиями многогранного угла и выпуклого многогранника, рассмотреть теорему Эйлера и ее приложения к решению задач, сформировать представления о правильных, полуправильных и звездчатых многогранниках, показать проявления многогранников в природе в виде кристаллов.
Среди пространственных фигур особое значение имеют выпуклые фигуры и, в частности, выпуклые многогранники. Теорема Эйлера о числе вершин, ребер и граней выпуклого многогранника играет важную роль в различных областях математики и ее приложениях. При изучении правильных, полуправильных и звездчатых многогранников следует использовать модели этих многогранников, изготовление которых описано в учебнике, а также графические компьютерные средства.
5.Векторы в пространстве (8ч).
Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы. Параллельный перенос. Параллельное проектирование и его свойства. Параллельные проекции плоских фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости. Сечения многогранников. Исторические сведения.
Цель: сформировать у учащихся понятие вектора в пространстве; рассмотреть основные операции над векторами.
6.Повторение (6ч).
Цель: повторить и обобщить материал, изученный в 10 классе
Календарно тематическое планирование 10 класс геометрия
70 часов 2 часа в неделю
№
| Название темы урока | Кол-во уроков | Сроки | |
план | факт | |||
Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) (4часов) | ||||
1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1 | 1неделя | |
2 | Некоторые следствия из аксиом | 1 | 1неделя | |
3 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 1 | 2неделя | |
4 | Самостоятельная работа «Аксиомы стереометрии.» | 1 | 2неделя | |
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (19 часов) | ||||
5 | Параллельные прямые в пространстве. | 1 | 3неделя | |
6 | Параллельность трех прямых. | 1 | 3неделя | |
7 | Параллельность прямой и плоскости. | 1 | 4неделя | |
8 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | 1 | 4неделя | |
9 | .Самостоятельная работа «Параллельность прямой и плоскости.» | 1 | 5неделя | |
10 | Скрещивающиеся прямые. | 1 | 5неделя | |
11 | Углы с сонаправленными сторонами. | 1 | 6неделя | |
12 | Угол между прямыми | 1 | 6неделя | |
13 | Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве» | 1 | 7неделя | |
14 | Контрольная работа №1 на тему «Параллельность прямой и плоскости» | 1 | 7неделя | |
15 | Параллельные плоскости. | 1 | 8неделя | |
16 | Свойства параллельных плоскостей. | 1 | 8неделя | |
17 | Решение задач по теме «Параллельность плоскостей» | 1 | 9неделя | |
18 | Тетраэдр. Параллелепипед. | 1 | 9неделя | |
19 | Задачи на построение сечений. | 1 | 10неделя | |
20 | Решение задач на построение сечений | 1 | 10неделя | |
21 | Подготовка к контрольной работе «Параллельность плоскостей, тетраэдр, параллелепипед» | 1 | 11неделя | |
22 | Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей» | 1 | 11неделя | |
23 | Зачет 1 по главе I «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | 12неделя | |
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей ( 18 часов) | ||||
24 | Перпендикулярные прямые в пространстве. | 1 | 12неделя | |
25 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | 1 | 13неделя | |
26 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | 13неделя | |
27 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 1 | 14неделя | |
28 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | 14неделя | |
29 | Самостоятельная работа «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | 15неделя | |
30 | Расстояние от точки до плоскости. | 1 | 15неделя | |
31 | Теорема о трех перпендикулярах | 1 | 16неделя | |
32 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | 16неделя | |
33 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью | 1 | 17неделя | |
34 | Самостоятельная работа « Перпендикуляр и наклонные» | 1 | 17неделя | |
35 | Двугранный угол. | 1 | 18неделя | |
36 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 1 | 18неделя | |
37 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | 19неделя | |
38 | Решение задач по тепе «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей» | 1 | 19неделя | |
39 | Зачет по главе II «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | 20неделя | |
40 | Подготовка к контрольной работе «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | 20неделя | |
41 | Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | ||
Глава 3 «Многогранники» (15 часов) | 1 | 21неделя | ||
42 | Понятие многогранника. | 1 | 21неделя | |
43 | Призма | 1 | 22неделя | |
44 | Площадь поверхности призмы | 1 | 22неделя | |
45 | Решение задач по теме « Призма» | 1 | 23неделя | |
46 | Самостоятельная работа по теме « Призма» | 1 | 23неделя | |
47 | Пирамида . Правильная пирамида | 1 | 24неделя | |
48 | Усеченная пирамида | 1 | 24неделя | |
49 | Площадь поверхности пирамиды | 1 | 25неделя | |
50 | Самостоятельная работа по теме «Пирамида» | 1 | 25неделя | |
51 | Симметрия в пространстве. | 1 | 26неделя | |
52 | Понятие правильного многогранника. | 1 | 26неделя | |
53 | Элементы симметрии правильных многогранников | 1 | 27неделя | |
54 | Теорема Эйлера | 1 | 27неделя | |
55 | Контрольная работа №4 «Многогранники» | 1 | 28неделя | |
56 | Зачет 3 по теме « Многограннии» | 1 | 28неделя | |
Глава 4 « Векторы в пространстве»(8 часов) | ||||
57 | Понятие вектора. Равенство векторов. | 1 | 29неделя | |
58 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число | 1 | 29неделя | |
59 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. | 1 | 30неделя | |
60 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | 1 | 30неделя | |
61 | Решение задач по теме «Векторы в пространстве» | 1 | 31неделя | |
62 | Самостоятельная работа «Векторы в пространстве» | 1 | 31неделя | |
63 | Зачет 4 по теме « Векторы» | 1 | 32неделя | |
64 | Контрольная работа №5 «Векторы в пространстве» | 1 | 32неделя | |
65-70 | Итоговое повторение курса геометрии 10 класса | 6 | 33-35 неделя | |
Список литературы
- Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2012.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. – М.: Просвещение, 2009.
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
- Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
- Единый государственный экзамен 2009-2013. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2009-2013.
[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-334695-1384788787.jpg)
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-647104-1435777376.jpg)
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-1302223-1609746647.jpg)
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...