Внеклассное мероприятие
материал по геометрии (8 класс) на тему

Михалева Светлана Игоревна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx115.08 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

 по математике

«Математический турнир»

 8 класс

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает,

Что может любить математику,

 Наш турнир математический посвящаем!

Цели:

продемонстрировать разнообразие занимательно – развлекательных задач, позволяющих тренировать ум, смекалку, геометрическое воображение, направленных на развитие  мыслительных способностей, наблюдательности и сообразительности, внимания учащихся, интереса к предмету; воспитывать самостоятельность, ответственность, инициативу, чувство коллективизма

Ведущий:

Девизом нашего турнира стали слова немецкого математика Г.В.Лейбница:

«Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймёт».

Правила игры.

В игре принимают участие 2 команды. Первая команда – «Треугольник»,  вторая- «Квадрат». У каждого из членов команд отличительные знаки-эмблемы, по которым можно понять, кого представляет данный ученик.

Ведущий:  Сегодня мы проводим турнир, посвящённый математике-«царице всех наук».

Славим математику

Математика, тебя сегодня славим,

И хотим спасибо мы сказать,

Ведь о тех, кто приложил старанья,

Ты заботишься, как ласковая мать.

Развиваешь ум и память нашу,

Учишь сравнивать, трудиться, рассуждать,

А подбросив трудную задачку,

Учишь нас трудности преодолевать.

Ты нас пробуждаешь, окрыляешь,

Быть настойчивыми учишь неустанно.

И познаний жажду разжигаешь,

Предлагая неразгаданные тайны.

                               О. Панишева

Ведущий:

Итак, турнир я открываю,

Вам успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро всё в уме считать!

«Представление команды».

Счётный конкурс начинаю,

Добрый день, мои друзья!

Две команды на турнире,

Их сейчас представлю я.

1.Вот команда  «Треугольник»:

   Пусть узнает каждый школьник,

   Будут им, сказать хочу,

   Все заданья по плечу!

2.Про команду №2

    Разошлась уже молва.

    Называется «Квадрат»,

    Им  любой учёный рад.    

  Слово предоставляется командам. Итак, конкурс первый.

Каждая команда во главе с капитаном знакомит с названием своей команды, девизом, приветствием.

Приветствие команд.

Конкурс: «Мы желаем Вам».

Команда: «Треугольник».

Девиз:   «В треугольнике друзей лучше считать,

                легче решить и победить!»

  1.Сегоднишний турнир мы выиграть хотим.

      И просто вам победу не дадим.

      Придётся попотеть и постараться

      За каждое очко мы будем драться.

  2.Мы смекалку проявим и отвагу,

     А  если вдруг не повезёт?

     Победа всех когда-нибудь найдёт!

  3.Пусть сильней кипит борьба.

     Сильней соревнованье,

     Успех решает не судьба,

     А только наши знания.

 4. Этот турнир сейчас

     Науке посвящается,

    Что математикой у нас

    С любовью называется.

 5.Она поможет воспитать

    Такую точность мысли.

    Чтоб в нашей жизни всё познать.

    Измерить и исчислить.

Команда: «Квадрат».

Девиз: «У нашего квадрата

              Все стороны равны,

              Наши ребята дружбой сильны!

1.Чтобы спорилось нужное дело,

   Чтобы в жизни не знать неудач,

   Мы в поход отправляемся смело

   В мир загадок и сложных задач.

2. Этот турнир ждали мы,

   По нему истосковались умы

   Дружно будем задачи решать-

   Мы хотим математику знать.

3.Как же нам не веселиться?

   Не смеяться, не шутить?

   Ведь сегодня на турнире

   Мы решили победить!

4. Наша команда «Квадрат»-

    Приветствует всех собравшихся ребят.

    Желаем всем победить,

    А себе не проиграть!

5. И соревнуясь вместе с вами.

    Мы остаёмся друзьями.

    И так пусть борьба кипит сильней

    И наша дружба крепнет с ней.

Ведущий:

И жюри мы пожелаем

Справедливей, строже быть,

Ибо сами понимаем,

Как трудно вам всех оценить!

(Жюри оценивает эмблему, девиз, приветствие каждой команды. Максимальный балл -3).

Ведущий:

Для решения большинства задач недостаточно одних знаний, необходимы находчивость и внимательность.

Разминка.

     «Повторение – мать учения».

Каждая команда отвечает на вопросы. ( За верный ответ – 1балл).

    Команда «Треугольник».

  1. Ромб,   у которого все углы  прямые (квадрат).
  2. Сколько корней имеет уравнение =0? (1).
  3. Кривая, являющаяся графиком функции у = (гипербола)
  4. Что меньше  или   .(равны).
  5. Отрезок, соединяющий противоположные вершины четырёхугольника (диагональ).

6.  Мера веса в старой России, равная 16.04кг (пуд).

7.  Цифры, которые  употребляли в Древнем Риме около 2500лет    назад (римские).

8.  Нахождение  корней уравнения (решение).

Команда «Квадрат».

  1. Самая большая хорда в круге (диаметр).
  2. Прямоугольник. у которого все стороны равны (квадрат)).
  3. Сколько корней имеет уравнение   = 2  (2).
  4. График функции у =  (парабола).
  5. Что общего у трапеции и прямоугольника?
  6. Что больше  или  (равны).
  7. Точки, из которых выходят стороны четырёхугольника (вершины).
  8. Отрезок, соединяющий центр окружности  с любой  её точкой (радиус).

(После ответов обеих команд жюри подсчитывает баллы).

I.Первый тур мы начинаем,

Победителей узнаем.

Конкурс: «Один за всех, все за одного».

Разгадывание шарад.

Команды должны быстро, верно и самое главное дружно дать ответ.

(Конкурс оценивается в 2 балла.)

  1. Когда меня ты режешь, то не плачешь,

И всё – таки слезу смахнёшь с лица,

А сменишь букву, - выгляжу иначе:

С началом стану я, но без конца.

(лук – луч).

2.Арифметический я знак,

   В задачнике меня найдёшь

   во многих строчках.

   Лишь «о» ты вставишь, зная как,

   И я – географическая точка.

   (плюс – полюс).

3.Слово первое – почётный титул,

   Им даже Монте - Кристо называли.

        А второе часто говорим мы,

        Если очень сильно замерзаем.

            (граф –ик).

4.Предлог в моём стоит начале.

   В конце же – пригородный дом.

   А целое мы все решали

   И у доски, и за столом.

( за – дача).

II.Тур второй: Пусть всякий знает,

                          Кто же лучше  вычисляет?

                          Мне задачки прочитать,

                          Вам же думать и считать.

Конкурс «Наш конструктор числовой – поработай головой».

1.Реши:.

2.При  преобразовании выражений, содержащих квадратные корни, полезна формула:

=  ,

где  

3.Упростить:  .

 Игра «Где ошибка?»

Дикобраз в подарок сыну

Сделал новую машину,

К сожалению она

Недостаточна точна.

Результаты перед вами –

Быстро всё исправьте сами.

 

1.Выполняя задания на преобразование выражений, содержащих степени, ученик допустил ошибки:

а) 5*5*5*5=45            г) 23+27=210

б)23*27=410                          д). 71=1

в)230/210=23                        е) (2х)3=2х3

Какие определения, свойства, правила не знает ученик?

2.«Верно ли равенство?»

1218=276*169

Конкурс: «Книга – книгой, а мозгами двигай».

На доске прикрепляются геометрические фигуры. Нужно каждой фигуре найти её пару – карточку  с нахождением её площади. На обратной стороне карточки буква. Составив слово, должны угадать учёного математика, на могиле  которого был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200лет по этому чертежу

Вызываются по 2 участника из команд. (За  верный ответ – 1балл.)

аh

аh

аh

ав

(а+в)h

А

Р

Х

И

М

Е

Д

Жюри проверяет конкурс, объявляет его результат.

III. Почтовый ящик.

    Третий тур мы начинаем,

    Победителей узнаем.

    Будут трудные задачи,

    Пожелаем всем удачи!

И вот, наконец, конкурс капитанов.

Капитаны каждой команды достают из конверта задачи и после размышления дают ответ. (Каждый ответ оценивается  в 1 балл).

 Конкурс:  «Надо смекнуть!»

(Правильный ответ-1балл).

1.В колесе 10 спиц.  Сколько промежутков между спицами? (10).

2. От куска материи длиной 200 метров  отрезали каждый раз по 20м. Через сколько дней отрезали последний кусок? (Через 9 дней).

3. Угол в 1 градус рассматривают в лупу, дающую 4-х кратное  увеличение. Какой величины окажется угол? (В 1 градус).

4. Любой месяц начинается с 1 и кончается на 30 или 31. Какой месяц имеет число 28?

5.Что надо сделать, чтобы 4 парня остались в одном сапоге?  (Снять 1 сапог).

6.Профессор ложится спать в 20 часов. Ставит будильник  на 9 часов утра.

Сколько часов проспит профессор? (1 ).

Домашнее задание.

Галерея замечательных чисел.

                                    «Дождь звёзд и синие поля послушны числам».

                                                                 Велимир Хлебников

Ведущий:     Две стихии господствуют в математике - числа и фигуры с их бесконечным  многообразием свойств и взаимосвязей. Самые древние по происхождению числа – натуральные. «Ручейки» натуральных чисел, сливаясь, порождают безбрежный океан вещественных и разного рода особых специальных чисел.

(Каждая команда представляет своё число. Максимальная оценка – 5баллов)

IY.  Вы ребята, все устали.

       Много думали, считали,

       Отдохнуть уже пора!

       Так  четвёртый тур -   «Игра!»

А сейчас проведём игру «Узнай слово!».

 Решив примеры, вы должны узнать учёного, который ввёл запись степеней.

  1. (172-152)/32                        
  2. (24*(23)5)/213  
  3. 520/(52)5/57/50                
  4. (321+321+321)/318                                                    
  5. Х5=243
  6. 2х=512.

Конкурс для болельщиков

А КВН закончим стихотворением «Геометрия трав».

Подмечайте математику вокруг себя – в быту и природе. Для наблюдательного человека даже простые срезы растений – красивые геометрические фигуры.

Математик несбывшийся, странник.

Оглядись, удивляясь стократ:

В травах – срез  волченица – пятигранник,

А сеченье душицы – квадрат.

Всё на свете покажется внове

Под гольцом, чья вершина в снегу:

Водосбор – треуголен в основе

На цветущем альпийском  лугу!

Где же круг?

Возле иглистой розы,

Там, где луг поднебесный скалист,

Вижу – с ветром играет берёзы

Треугольно - ромбический лист…

Найти слова математического происхождения, которые встречаются в стихотворении.

                   

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Подведение итогов. Объявление победителей. Вручение призов.

Спасибо всем за участие!

Ведущий:

                                 Школьные дни –

                                 Быстры они,

                                 К финишу мчатся как птицы.

                                 Помни везде-

                                 Помни всегда,

                                 Что без труда

                                 В учёбе побед не добиться!

                             

Литература:

1.Гаврилова т.Д. Занимательная математика.5 – 11кл. Волгоград: Учитель, 2004.

2.Гончарова Л.В. Предметная неделя в школе. Волгоград: Учитель,2003.

3.Иченская М.А. Отдыхаем с математикой.5 – 11кл. Волгоград: Учитель, 2008.

4.Кордемский В.Г. Удивительный мир чисел. Книга для учителя .Москва: Просвещение, 1986.

5.Лепёхина Т.А. Математическое ассорти. Волгоград: Учитель, 2009.

6.Нагибин Ф.Ф. Математическая шкатулка.Москва:1988.

7.Панищева О.В.. Математика в стихах Волгоград: Учитель, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...