Рабочая программа по геометрии , 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Рабочая программа  по геометрии для 7 класса составлена на основе авторской программы по геометрии Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и других к учебнику "Геометрия 7-9 классы": учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, С.Б. Поздняк, И.И. Юдина, Москва, "Просвещение", 2010 год  в соответствие с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике. При составлении рабочей программы учтены Программы общеобразовательных учреждений "Геометрия 7-9 классы" (составитель Бурмистрова Т.А., 2009 год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7v_klass_geometriya.doc212.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №40 »

РАССМОТРЕНА

на заседании МО учителей математики

протокол

от «28»  июня 2012 г. № 6

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора

МБОУ «СОШ № 40»

 

________/Чернышова Е.Б./

РАССМОТРЕНА

на заседании

педагогического совета

протокол

от «30» августа2012 г. № 1 

УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУ «СОШ № 40»

от «30» августа 2012 г. №__

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Геометрия»

 7 «В» класс

                                Составила: Нефедова В.И.

Старый Оскол

2012


Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 7 класса  составлена на основе авторской программы по геометрии  Л.С. Атанасяна В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др., по учебнику «Геометрия 7- 9 классы»: учебник для общеобразовательных  учреждений. / [Атанасян Л.С. ,Бутузов В.Ф.Кадомцев С.Б. Поздняк Э.Г., Юдина И.И.– М.: Просвещение, 2010, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике. При составлении рабочей программы учтены Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы (составитель: Бурмистрова Т.А.2009) и рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

Программа составлена для изучения геометрии в 7 «В» классах на базовом уровне и направлена на формирование у обучающихся  устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентацию школьников на профессии, которые требуют достаточно высокой математической культуры и подготовки к итоговой аттестации в форме ГИА.

          В данном курсе представлены следующие содержательные линии:

«Основные свойства простейших геометрических фигур», «Треугольники», «Параллельные прямые», «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

 Изучение математики в данном профиле направлено на достижение следующих

целей:

  • научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
  • ввести понятия прямой, точки, отрезка, луча, угла, определения вертикальных смежных углов.
  • научить изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы.
  • научить доказывать признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; Ввести определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности.
  • научить применять теоремы в решении задач, строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы угла, отрезка равного данному середины отрезка, прямую, перпендикулярную данной.
  • научить доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности прямых,
  • распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых, теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой
  • уметь доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам.
  • развивать пространственное мышление и математическую культуру;
  • учить ясно и точно излагать свои мысли;
  • формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
  • помочь приобрести опыт исследовательской работы.

Место предмета в  учебном плане

Изучение геометрии в 7 классе с углублённым изучением математики предусмотрено с 1 четверти, отводится 70 ч из расчета 2 ч в неделю. Для проведения текущих контрольных работ запланировано 5 часов.

Требования к уровню подготовленности учащихся

В результате изучения геометрии ученик должен:

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике  для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

Геометрия

уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
  • изображать геометрические фигуры.
  • выполнять чертежи по условию задач.
  • доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).
  • решать задачи на построение.
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Основные свойства простейших геометрических фигур

  уметь:        

  • строить простейшие геометрические фигуры: отрезок, луч, угол;
  • измерять длину отрезка, градусную меру угла;
  • Сравнивать отрезки и углы;
  • Строить перпендикулярные прямые, смежные и вертикальные углы;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
  • решать задачи на построение.

Треугольники

уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • определять вид треугольника;
  • доказывать признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника;  
  • уметь строить медиану, биссектрису, высоту  треугольника, окружность
  • выполнять чертежи по условию задач;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат.

Параллельные  прямые

 уметь:

  • доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности  прямых;
  • доказывать теоремы, выражающие свойства параллельных  прямых
  • изображать параллельные прямые;
  • уметь распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых;  
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы;
  • выполнять чертежи по условию задач.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

    уметь:

  • доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач;
  • доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач;
  •  доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Календарно-тематическое планирование

урока

Содержание материала

Кол-во часов

Сроки выполнения

Примечания

7 «В»

I четверть

Глава I. Начальные геометрические сведения  (10 часов)

1

Прямая и отрезок

1

04.09

2

Луч и угол

1

06.09

3

Сравнение отрезков и углов

1

11.09

4

Измерение отрезков

1

13.09

5

Измерение  углов

1

18.09

6

Измерение  углов. Самостоятельная

 работа по теме «Измерение углов».

1

20.09

7

Перпендикулярные прямые.

Смежные и вертикальные углы

1

25.09

8

Перпендикулярные прямые. Тест

1

27.09

9

Решение задач по теме «Начальные

геометрические сведения»

1

02.10

10

Контрольная работа №1 «Начальные

 геометрические сведения»

1

04.10

Глава II. Треугольники (17 часов)

11

Работа над ошибками.

Первый признак равенства треугольников

1

09.10

12

Первый признак равенства треугольников

1

12.10

13

Первый признак равенства треугольников. Самостоятельная работа «Первый признак равенства треугольников.»

1

16.10

14

Медианы, биссектрисы и высоты

треугольника

1

18.10

15

Медианы, биссектрисы и высоты

треугольника

1

23.10

16

Медианы, биссектрисы и высоты

треугольника. Тест

1

25.10

II четверть

17

Второй и третий признаки равенства треугольников

1

06.11

18

Второй и третий признаки равенства треугольников

1

08.11

19

Второй и третий признаки равенства треугольников

1

13.11

20

Второй и третий признаки равенства треугольников. Тест

1

15.11

21

Задачи на построение

1

20.11

22

Задачи на построение

1

22.11

23

Задачи на построение. Самостоятельная работа по теме «Задачи на построение»

1

27.11

24

Решение задач по теме «Треугольники»

1

29.11

25

Решение задач по теме «Треугольники». Тест

1

04.12

26

Решение задач по теме «Треугольники»

1

06.12

27

Контрольная работа №2  «Треугольники»

1

11.12

Глава III. Параллельные прямые (13 часов)

28

Работа над ошибками. Признаки параллельности двух прямых

1

13.12

29

Признаки параллельности двух прямых

1

18.12

30

Признаки параллельности двух прямых. Самостоятельная работа «Признаки

 параллельности двух прямых».

1

20.12

31

Признаки параллельности двух прямых

1

25.12

32

Аксиома параллельных прямых

1

27.12

III четверть

33

Аксиома  параллельных прямых

1

15.01

34

Аксиома  параллельных прямых  

1

17.01

35

Аксиома  параллельных прямых. Тест

1

22.01

36

Аксиома  параллельных прямых

1

24.01

37

Решение задач по теме «Параллельные

прямые»

1

29.01

38

Решение задач по теме «Параллельные

прямые». Самостоятельная работа

«Параллельные прямые»

1

31.01

39

Решение задач по теме «Параллельные

прямые»

1

05.02

40

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

1

07.02

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)

41

Работа над ошибками.

Сумма углов треугольника

1

12.02

42

Сумма углов треугольника. Тест

1

14.02

43

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

19.02

44

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Самостоятельная работа «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

21.02

45

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

26.02

46

Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» 

1

28.02

47

Работа над ошибками. Прямоугольные

треугольники

1

05.03

48

Прямоугольные треугольники

1

07.03

49

Прямоугольные треугольники

1

12.03

50

Прямоугольные треугольники. Тест

1

14.03

51

Построение треугольника по трем

элементам

1

19.03

52

Построение треугольника по трем

элементам

1

21.03

IV четверть

53

Построение треугольника по трем элементам. Самостоятельная работа «Построение треугольника по трем элементам»

1

02.04

54

Построение треугольника по трем

элементам

1

04.04

55

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

1

09.04

56

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник». Тест

1

11.04

57

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

1

16.04

58

Контрольная работа № 5 

«Прямоугольный треугольник»

1

18.04

Повторение. Решение задач (12 часов)

59

Работа над ошибками.

Начальные геометрические сведения

1

23.04

60

Признаки равенства  треугольников

1

25.04

61

Признаки равенства  треугольников

1

30.05

62

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

02.05

63

Равнобедренный  треугольник. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

07.05

64

Равнобедренный  треугольник. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

14.05

65

Параллельные прямые

1

16.05

Уплотнение материала, в связи с тем, что 09.05 праздничный день

66

Параллельные прямые. Тест

1

67

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

21.05

68

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

23.05

69

Задачи на построение

1

28.05

70

Путешествие к истокам геометрии

1

30.05

Содержание программы учебного предмета

  1. Основные свойства простейших геометрических фигур.

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка.  Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

  1. Треугольники.

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

  1. Параллельные прямые.

Признаки параллельности  прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам.

Формы и средства контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Тест

2

2

3

2

Самостоятельная работа

2

2

2

1

Контрольная работа

1

1

2

1

Для проведения самостоятельных и контрольных работ используется:

  1. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии 7 класс». Автор Ершова А., Голобородько В.В. –М.: Илекса, 2010. (класс обеспечены необходимым количеством экземпляром)
  2. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 7 класс / Сост. Н.Ф. Гаврилова. – М.: Вако, 2011 (тесты распечатаны)

Учебно-методические средства обучения

Для обучающихся

1. Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2009.

2.«Самостоятельные и контрольные работы по алгебре 7 класс». Автор Ершова А.П., .Голобородько В.В. –М.: Илекса, 2010.

Для учителя

  1. Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2008.
  2. Бурмистрова Т.А. Геометрия  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
  3. Изучение геометрии в 7 – 9 классах: Метод. Рекомендации к учеб.: Книга для учителя/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. М «Просвещение», 2009

Оборудование

  1. Таблицы по геометрии для 7 класса.
  2. Компьютер.
  3. Мультимедиапроектор.
  4. Экран навесной.
  5. Доска магнитная.
  6. Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....