Особенности обучения детей-мигрантов
учебно-методический материал по геометрии (8 класс) на тему
Особенности обучения детей-мигрантов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
∆ Особенности обучения детей мигрантов
Международные конфликты, локальные войны, не прекращаются на протяжении последнего десятилетия, повлекли за собой разрушение традиционной инфраструктуры детства, вовлечение множества людей, в том числе и детей, военные и межнациональные конфликты, отток населения с мест событий, появление большого количества беженцев, изменение контингента учащихся практически во всех школах города, усилении разнородности населения по национальному составу, культурной и религиозной принадлежности, уровню облученности и воспитанности.
Важнейшей проблемой адаптационного образования является сохранения своей этнокультуры через систему образования,
Педагогическая помощь предполагает оказание отдельным учащимся или группам детей содействия, подкрепления и конкретных образовательных услуг для преодоления или смягчения тех жизненных обстоятельств, которые необходимы им для улучшения их социального положения.
Важная проблема детей мигрантов- проблема двуязычия. Язык- не только средство общения между человеческими группами , но и форма выражения различных культур. А поскольку культуры широко разнятся между собой, то при дискриминации двуязычной ситуации и дистанции между языками возникает культурная дистанция между языковыми группами, знание второго языка позволяет разным этносам избежать недопонимания, недоразумений в общении и взаимодействии. Итак , если ребенок-мигрант намерен обучаться в общеобразовательной школе Росси , прежде всего он нуждается в помощи по изучению русского языка.
Ребенок-мигрант, живущий под влиянием мигрантской субкультуры и наталкивающийся ежедневного на культуру большинства, находится в сложной кризисной ситуации: независимо от того, решила ли его семья окончательно поселиться в этой стране, является ли он вторым и даже третьим поколением иностранцев, для здорового развития его личности необходимо достижение им позитивной этноидентичности и на этом фоне становление этнотолерантности. Здесь огромную роль играет педагогическая поддержка ребенка при выборе этноидентичности в форме занятий родным языком и религией.
Культура – это не только еда, одежда и песни. Это и образ мыслей, и быт, способы общения.
Разумеется, для осуществления педагогической поддержки и защиты детей-мигрантов необходимы: высокий уровень профессионально-личностной культуры педагога, его педагогическая компетентность, атмосфера культуры педагога, его педагогическая компетентность, атмосфера сотрудничества в педагогическом коллективе, наличие реальной связи семьи, школы и социума.
Язык является важным средством общения учителя и ученика на уроке. Его использование в речевой деятельности как системы словесных знаков неразрывно связано с мышлением школьника и осознанностью полученных им знаний. Речь ученика на уроке служит основной его мыслительной деятельности, поэтому эффективность учебно-воспитательного процесса зависит от уровня владения им языком обучения.
К сожалению не все дети-мигранты, обучающиеся в нашей школе, в достаточной степени владеют русским языком. Для многих общение на русском языке чаще всего происходит только на уроке, а основным языком общения является родной язык.
Особенность языковой проблемы при обучении математики заключается в том, что учащимся-мигрантам приходится изучать предмет на стыке трех языков; родного, русского (которым они плохо владеют), а также математического. Для осознания изучаемого материала, например объяснения учителя, школьникам в первую очередь необходимо понять содержание вопроса на русском языке. Затем разобраться с математической стороной вопроса и только после этого перевести все это на родной язык. Поэтому процесс осознания школьниками речи учителя является сложным и длительным по времени.
Математический язык играет важную роль на протяжении всего образовательного процесса, начиная с объекта изучения и заканчивая средством достижения знаний. Умения пользоваться математическим языком рационализируют учебно-познавательный процесс, активизирует мышление и творчество учащихся, стимулируют развитее самостоятельной деятельности. Основой математического языка является математическая терминология, функции которой закрепление и краткое выражение понятия специфическим словом.
Для некоторого упрощения понимания материала уроков математики и снижения языковых трудностей учеников мною создается «терминологический словарь» по той или иной теме. В терминологическом словаре отражаются основные определения темы на русском и родном для ребенка языке.
Русский язык | Грузинский язык |
Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник –параллелограмм. | ოთკუთხედს, რომლის მოპირდაპირე გვერდები წყვილ-წყვილად პარალელურია, პარალელოგრამი ეწოდება. |
Трапецией называется четырехугольник, у которого две стороны параллельны , а две другие стороны не параллельны. | ოთკუთხედს, რომლის ორი გვერდი პარალელურია, ხოლო დანარჩენი ორი გვერდი არ არის პარალელური, ტრაპეცია ეწოდება. |
Прямоугольником называется параллелограмм. У которого все углы прямые. | პარალელოგრამს, რომლის ყველა კუთხე მართია,მართკუთხედი ეწოდება. |
Ромбом называется параллелограмм, у которого все стороны равны. | პარალელოგრამს, რომელსაც ყველა გვერდი ტოლი აქვს, რომბი ეწოდება. |
Теорема Пифагора В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов | მართკუთხა სამკუთხედში ჰიპოტენუზის სიგრძის კვადრატი კათეტების სიგრძეების კვადრატების ჯამის ტოლია. |
Средней линией треугольника называется отрезок, соединяющий середины двух его сторон. | სამკუთხედის ორი გვერდის შუა წერტილების შემაერთებელ მონაკვეთს სამკუთხედის შუახაზი ეწოდება. |
Теорема Средняя линия Треугольника параллельна одной из его сторон и равна половине этой стороны | სამკუთხედის შუახაზი მისი არაგადამკვეთი გვერდის პარალელურია და მისი სიგრძე ამ გვერდის სიგრძის ნახევარის ტოლია. |
Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе. | მართკუთხა სამკუთხედში მახვილი კუთხის სინუსი ეწოდება ამ კუთხის მოპირდაპირე კათეტის სიგრძის შეფარდებას ჰიპოტენუზის სიგრძესთან. |
Косинусом Острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к гипотенузе. | მართკუთხა სამკუთხედში მახვილი კუთხის კოსინუსი ეწოდება ამ კუთხის მიმდებარე კათეტის სიგრძის შეფარდებას ჰიპოტენუზის სიგრძესთან. |
Математические обозначение მათემატიკური ნიშნები
Обозначение | ||
∆ | треугольник | სამკუთხედი |
< | угол | კუთხე |
(О;r) | окружность с центром О и радиусом r | წრეწირი ცენტრითა და რადიუსით |
o | градус | გრადუსი |
║ | параллельные | პარალელურია |
≠ | не равно | არ არის ტოლი |
≡ | обозначим | აღვნიშნოთ |
≤ | меньше или равно | ნაკლებია ან ტოლია |
≥ | больше или равно | მეტია ან ტოლია |
┴ | перпендикулярно | მართობულია |
= | равно | ტოლია |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-193801-1359731750.jpg)
Проблемы обучения детей-мигрантов в современной петербургской школе
Политические, социальные, экономические изменения, произошедшие на территории постсоветского пространства в последние пятнадцать лет, вызвали миграцию в Россию нерусскоязычного населения. В связи с эт...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/23/picture-908399-1490280172.jpg)
ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА С РАЗНЫМ УРОВНЕМ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ
Кардинальные изменения в политической, экономической, духовной сферах нашего общества влекут за собой радикальные изменения в психологии человека, его ценностных ориентаций, поступках людей. Особую зн...
Особенности обследования детей-мигрантов на ПМПК для определения формы их дальнейшего коррекционно -развивающего обучения и воспитания
В статье рассматриваются особенности обследования детей-мигрантов, принципы психодиагностического обследования, специальная программа изучения и примеры используемых тестов....
Обучение иностранному языку детей мигрантов
Попадая в новую школу и в новый класс, происходит интегрирование ребёнка в новую среду. Незнание русского языка – это главная проблема для него. Но таким детям, как впрочем и всем остальным, нео...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/24/picture-1024463-1521915289.jpg)
Опыт обучения детей-мигрантов на уроках английского языка.
В статье рассказывается о работе учителя предметника с детьми-мигрантами...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/02/picture-123520-1520007836.jpg)
Методы и приёмы дисциплины "Русский язык как иностранный" в обучении детей-мигрантов
В российском образовании увеличивается количество детей, для которых русский язык не является родным (русский язык как неродной). Для решения этой проблемы существует специальная методика препода...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-1097285-1547111535.jpg)
Формирование коммуникативных умений детей мигрантов при обучении русскому языку
В статье рассмотрены основные отличия в работе с учащимися, изучающими русский язык как родной и как неродной. Определены наиболее эффективные формы, методы и приемы обучения русскому языку и формиров...